Меря это ризома.
Критики мерянства погружаются в XIX век, когда рассматривают его как "проект нации" с обязательным навязыванием языка, культуры, инослужения и пр.. Бред. У мерян роение, идея ризомы, грибницы, в пику различным нацпроектам. Поэтому мерянство в социополитикокультурном измерении нужно рассматривать иначе.
• Для мерянина не важно где начинается и где заканчивается его "мерянство";
• Домашний пирог, сбор грибов в лесу и медитация на фото "Шемякиной горы" являются продолжением вашего "внутреннего мерянина", но одновременно обладают и собственной самостью;
• Меря это не бытие, но роение;
• Меря это ризома;
• Грибы ничем не хуже людей;
• Грибы тоже репрезентируют себя через знаковые системы;
• Кровь имеет значение;
• Семья/род имеет значение;
• Самосознание имеет значение;
• Территория не имеет значения (кроме рамок сапорепрезентации) ;
• Меря самопрезентует себя в Чухломе, а живет где удобно;
• Со всеми видами расизма должно быть покончено;
• Худший вид расизма - гносеологический;
• Работа это агрессивное саморазрушение, навязанное людям извне;
• Алкоголизм и патриотизм ничем не лучше работы и расизма;
• Долгая доминация мундиров, киверов и эполетов сделала возможными расизм, работу и патриотизм, но от киверов и эполетов остались одни мундиры;
• Стать мерей значит индивидуально выйти из под доминации мундиров.
#меряконцепты
Критики мерянства погружаются в XIX век, когда рассматривают его как "проект нации" с обязательным навязыванием языка, культуры, инослужения и пр.. Бред. У мерян роение, идея ризомы, грибницы, в пику различным нацпроектам. Поэтому мерянство в социополитикокультурном измерении нужно рассматривать иначе.
• Для мерянина не важно где начинается и где заканчивается его "мерянство";
• Домашний пирог, сбор грибов в лесу и медитация на фото "Шемякиной горы" являются продолжением вашего "внутреннего мерянина", но одновременно обладают и собственной самостью;
• Меря это не бытие, но роение;
• Меря это ризома;
• Грибы ничем не хуже людей;
• Грибы тоже репрезентируют себя через знаковые системы;
• Кровь имеет значение;
• Семья/род имеет значение;
• Самосознание имеет значение;
• Территория не имеет значения (кроме рамок сапорепрезентации) ;
• Меря самопрезентует себя в Чухломе, а живет где удобно;
• Со всеми видами расизма должно быть покончено;
• Худший вид расизма - гносеологический;
• Работа это агрессивное саморазрушение, навязанное людям извне;
• Алкоголизм и патриотизм ничем не лучше работы и расизма;
• Долгая доминация мундиров, киверов и эполетов сделала возможными расизм, работу и патриотизм, но от киверов и эполетов остались одни мундиры;
• Стать мерей значит индивидуально выйти из под доминации мундиров.
#меряконцепты
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Моя любимая марийская юмористка и блогерка, артистка театра имени М. Шкетана Качери Бавай из Йошкар-Олы. Послушайте как она по-русски говорит, чем-то похоже на костромскую деревенскую речь, которую я у нас от стариков слышал в детстве. Как красиво она тянет О, какая прекрасная мелодика.
Чисто внешне Качери похожа на сестру моей бабушки - Таню Тарбееву (1937 г.р.) из Киров кундем. Мама недавно вспоминала как они со своей мамой Леной и женой дяди Саши - Мартой приезжали в тарбеевские Дрягинцы на лето, ходили в Чикулаево за клубникой, а Таня одевалась вувер-кувой, караулила их в лесу и пугала Марту до икоты)))
#вятка
Чисто внешне Качери похожа на сестру моей бабушки - Таню Тарбееву (1937 г.р.) из Киров кундем. Мама недавно вспоминала как они со своей мамой Леной и женой дяди Саши - Мартой приезжали в тарбеевские Дрягинцы на лето, ходили в Чикулаево за клубникой, а Таня одевалась вувер-кувой, караулила их в лесу и пугала Марту до икоты)))
#вятка
Люди не без юмора.
Читая "Именослов Русского Севера" встретил замечательное имя: БЗДЯЧИЙ: «Истомка Бздячий», вол. Кереть Кол. уезда. // Писц. кн. 1574 [СГКЭ-2: стл.460]. • Ср. бздеть, бздюхать - «пердеть, испускать газы, портить воздух»; бздюль - «не умеющий сдержать себя в приличии».
Напомнило семью Бздюлевых живших рядом с нашими Тарбеевыми в деревне Дрягинцы на Вятке.
По переписи 1891 года в Дрягинцах жили рода Бздюлевых, Дрягиных, Кокоулиных, Окишевых, Олиных, Тарасовых, Тарбеевых, Трефиловых, Шибановых.
#вятка
Читая "Именослов Русского Севера" встретил замечательное имя: БЗДЯЧИЙ: «Истомка Бздячий», вол. Кереть Кол. уезда. // Писц. кн. 1574 [СГКЭ-2: стл.460]. • Ср. бздеть, бздюхать - «пердеть, испускать газы, портить воздух»; бздюль - «не умеющий сдержать себя в приличии».
Напомнило семью Бздюлевых живших рядом с нашими Тарбеевыми в деревне Дрягинцы на Вятке.
По переписи 1891 года в Дрягинцах жили рода Бздюлевых, Дрягиных, Кокоулиных, Окишевых, Олиных, Тарасовых, Тарбеевых, Трефиловых, Шибановых.
#вятка
Этнофутуризм.
Из старенького: Снаружи (он) — образец футуристический архитектуры, но изнутри — бревенчатая изба. Андроиды выглядят в ней домовыми, а научные эксперименты — колдовством у печи.
#меряконцепты
Из старенького: Снаружи (он) — образец футуристический архитектуры, но изнутри — бревенчатая изба. Андроиды выглядят в ней домовыми, а научные эксперименты — колдовством у печи.
#меряконцепты
Структурно влияние финно-угорской культуры на великорусскую напоминает влияние культуры восточной/татарской/исламской. Сходство заключается в том, что влияния эти в обоих случаях касаются тех областей культуры, которые находятся вне зоны внимания идеологов, вне сферы рефлексии так называемой интеллектуальной элиты. Отличие же заключается в том, что влияние финского мира в силу того, что финно-угры являлись субстратом, а не суперстратом как тюрки, касалось в основном бытовых сторон и не поднималось до уровня государственного устройства и политических отношений.
#меряконцепты
#меряконцепты
В саге Игры Престолов аналог меря - это First Men. Те, кто жили здесь ещё до того, как пришли люди, которые считают это землю своей родиной. Это один из народов, населявших Вестерос в древности. Они говорили на древнем языке и пользовались рунами, умели выплавлять бронзу и объезжать лошадей. Заключив мир с Детьми Леса, Первые люди создали сотни королевств; память об их временах сохранилась в сказках и песнях о Веке Героев. Северяне и одичалые за Стеной считают себя потомками Первых людей, но и на юге многие старые дома могут проследить свою родословную ко временам Первых людей. По сей день монархи Вестероса носят титул «король андалов, ройнаров и Первых людей». Осталось и нам, мерянам, реконструировать свой язык, заново написать свою историю, эпос, обрести самосознание и культуру и напомнить о себе миру. Время пришло.
#меря
#меря
Свежак этого года. В тайге на средней Ветлуге нашли марийский могильник X-XII веков. Елташ границы в этом сезоне топографировал, определили предварительно размеры в районе 1,5 км в длину и метров 300 в ширину. Могильник крупный, существовавший несколько веков, а вот сопутствующих городищ и селищ не найдено. Думаю где-то за оврагом с ручьем или речушкой надо искать, в радиусе от 500 метров до 1 - 2 км. Марийцы так традиционно кладбища располагают, что бы не шастал никто по ночам)))
#археология #ветлужскиемарийцы
#археология #ветлужскиемарийцы
Намедни, прогуливаясь мимо памятника Виленскому гаону под настроение включил Israel Zohar Вот где истинная витальность!
#музыка #клезмер
#музыка #клезмер
YouTube
Klezmer por Israel Zohar - Musica en DelaCole.com
Toda la música que querés escuchar, la encontrás en http://musica.delacole.com
Intérprete: Israel Zohar
Intérprete: Israel Zohar
Наша небольшая компания авторов языческих каналов решила порадовать всех вас кросспостом о том, что публикуется на их каналах. Собрали своеобразный дайджест всего самого вкусного, по мнению самих авторов. Ищите на полках ваших телеграмчиков, итак:
1. На канале @zlato_aleksa вышел пост с рассказом художницы о картине "Тот свет". Как выглядит иной мир в славянской традиции и почему о нём следует помнить.
2. Канал @merjanin написал занятную историю о том, что глубинные финно-угорские архетипы приходят к нам во сне и
опубликовал карту снов с священным Лосем.
3. Канал @thesaurusdeorum начал публиковать главы из книги К. Гундарссона «Эльфы, ветты и тролли». Это подробное исследование о природе и характере скандинавских «низших» духов, с массой занятных примеров (как они себя ведут) и практических советов (как вести себя с ними).
4. Канал @goddessblessings, посвящённый кеметизму, опубликовал пост-подборку о богах Египта.
5. Канал @pomegranateseed_cheshire поделился записью двух бесплатных прямых эфиров о сексуальной магии и о жречестве в современности.
6. В канале @firewallparadox началась публикация перевода книги Филипа Гермона «Сехмет и защита мира». Это уникальный труд, автор которого представляет полный ритуал к богине Сехмет и описание, кем, когда и в каких целях он проводился.
Канал Хижина болотного колдуна @swampwizard, авторской канал уральского знахаря Яромира, провел первую трансляцию, в ходе которой били рассмотрены вопросы связанные с магией и колдовской традицией на Урале.
Если вы хотите попасть в наши подборки пишите @etnofuturisti
1. На канале @zlato_aleksa вышел пост с рассказом художницы о картине "Тот свет". Как выглядит иной мир в славянской традиции и почему о нём следует помнить.
2. Канал @merjanin написал занятную историю о том, что глубинные финно-угорские архетипы приходят к нам во сне и
опубликовал карту снов с священным Лосем.
3. Канал @thesaurusdeorum начал публиковать главы из книги К. Гундарссона «Эльфы, ветты и тролли». Это подробное исследование о природе и характере скандинавских «низших» духов, с массой занятных примеров (как они себя ведут) и практических советов (как вести себя с ними).
4. Канал @goddessblessings, посвящённый кеметизму, опубликовал пост-подборку о богах Египта.
5. Канал @pomegranateseed_cheshire поделился записью двух бесплатных прямых эфиров о сексуальной магии и о жречестве в современности.
6. В канале @firewallparadox началась публикация перевода книги Филипа Гермона «Сехмет и защита мира». Это уникальный труд, автор которого представляет полный ритуал к богине Сехмет и описание, кем, когда и в каких целях он проводился.
Канал Хижина болотного колдуна @swampwizard, авторской канал уральского знахаря Яромира, провел первую трансляцию, в ходе которой били рассмотрены вопросы связанные с магией и колдовской традицией на Урале.
Если вы хотите попасть в наши подборки пишите @etnofuturisti
Ун Юмалан-ава / Успение Пресвятой Богородицы. 2022
Со Святым Успением всех мерян. Юмалан-ава! Юмалал мись кумалат!
Успение - окончание жатвы. В этот день традиционно устраивали складчины, пили мирское пиво, забивали барана, пекли пироги и созывали родных и соседей на пир.
В христианские времена образ Богородицы заместил собой древнюю Богиню-Мать - Ин-аву (Великую Мать), Кеце-аву (Мать Солнца), Маа-аву (Мать Земли) являвшуюся высшим божеством (у мари Кугу-шочын-ава) и почитавшуюся во множестве иных образов: Мать воды, Мать ветра, Мать леса, Мать огня, Мать поля и пр.
#арт #меря #мифология
Со Святым Успением всех мерян. Юмалан-ава! Юмалал мись кумалат!
Успение - окончание жатвы. В этот день традиционно устраивали складчины, пили мирское пиво, забивали барана, пекли пироги и созывали родных и соседей на пир.
В христианские времена образ Богородицы заместил собой древнюю Богиню-Мать - Ин-аву (Великую Мать), Кеце-аву (Мать Солнца), Маа-аву (Мать Земли) являвшуюся высшим божеством (у мари Кугу-шочын-ава) и почитавшуюся во множестве иных образов: Мать воды, Мать ветра, Мать леса, Мать огня, Мать поля и пр.
#арт #меря #мифология
Портрет мочика из музея Рафаэлло Ларко.
Увидел в ленте и сначала подумал, что это что-то из эпохи коренизации 1920ых, суровая костромская или марийская крестьянка. Оказалось, что это переосмысление изобразительного искусства мочика — историко-регионального типа искусства народа Южной Америки моче, существовавшего в I—VIII веках на территории современного Перу.
Ну, кто сказал что мы не индейцы?! ))
#арт
Увидел в ленте и сначала подумал, что это что-то из эпохи коренизации 1920ых, суровая костромская или марийская крестьянка. Оказалось, что это переосмысление изобразительного искусства мочика — историко-регионального типа искусства народа Южной Америки моче, существовавшего в I—VIII веках на территории современного Перу.
Ну, кто сказал что мы не индейцы?! ))
#арт
В сёрфе по ютубу встретил интересный Psy-Chill/Ambient проект из Финляндии MAOA. Название является аббревиатурой и означает моноаминоксидазу А, также известную как МАО-А, представляющую собой фермент, кодирующийся геномом MAOA. Этот ген является одним из двух соседних членов семейства генов, кодирующих митохондриальные ферменты, катализирующие окислительное дезаминирование аминов, таких как дофамин, норадреналин и серотонин.
Проект MAOA является детищем финских музыкантов Jukka Puomio (BioPolar) и Emma Raudasoja. В их музыке слышится влияние и цитаты многих музыкальных жанров и мировых культур. MAOA создают потрясающие психоделические звуковые ландшафты с использованием пения и большого количества акустических инструментов, включая саксофон, варган, барабаны бонго, гитару, флейту. Их цель — создать что-то новое в жанре Psy-Chill/Ambient.
Мои рекомендации
#музыка #ambient
Проект MAOA является детищем финских музыкантов Jukka Puomio (BioPolar) и Emma Raudasoja. В их музыке слышится влияние и цитаты многих музыкальных жанров и мировых культур. MAOA создают потрясающие психоделические звуковые ландшафты с использованием пения и большого количества акустических инструментов, включая саксофон, варган, барабаны бонго, гитару, флейту. Их цель — создать что-то новое в жанре Psy-Chill/Ambient.
Мои рекомендации
#музыка #ambient
YouTube
MAOA - R.A.I.N.
Released on Portal Mechanics Vol 2 (VA), by UnityVerse Music
MAOA Project is the brainchild of Jukka Puomio (BioPolar) And Emma Raudasoja. Their music takes influences from many genres and cultures around the world. MAOA create blendy and psychedelic soundscapes…
MAOA Project is the brainchild of Jukka Puomio (BioPolar) And Emma Raudasoja. Their music takes influences from many genres and cultures around the world. MAOA create blendy and psychedelic soundscapes…
Бережно ели нежили
Птицы где только не жили
Травы в них нету нежити
Где-то здесь только нячеры
Тут продается ряженка
Варежки и Коряжма вдаль
Нежные ели нежатся
Вяжут стрекозы кружево
Варежки и варяженки
Хвойные свечи вежатся
Хвойные мысли вяжутся
Как темные русла рек
***
Марево море озеро
Финская топонимия
Топи, рябины, черемуха
Воспоминаний край
Туманы дожди сны невнятные
Дождь его брызги площади
Павильоны, вокзалы, киоски
Все в серебре дождей
Зеленые будут площади
Потом будут в листьях осени
А детство все снег и сосны
Фонари и мечты убежать
В витрине одного магазина
Где-то в центре зелёного детства
Было что-то вроде аквариума
И магазин цветов
А в лесном санатории
Где-то в небесной области
Недалеко от хвойной республики
Аквариум для небесных рыб
В мыслях закат из книжки
Где-то со дна моря сердца
Похожего на ракушку
На берегу реки Ыб
Моя любимая чудская художница Кристина Петрова из Архангельска.
#чудь
Птицы где только не жили
Травы в них нету нежити
Где-то здесь только нячеры
Тут продается ряженка
Варежки и Коряжма вдаль
Нежные ели нежатся
Вяжут стрекозы кружево
Варежки и варяженки
Хвойные свечи вежатся
Хвойные мысли вяжутся
Как темные русла рек
***
Марево море озеро
Финская топонимия
Топи, рябины, черемуха
Воспоминаний край
Туманы дожди сны невнятные
Дождь его брызги площади
Павильоны, вокзалы, киоски
Все в серебре дождей
Зеленые будут площади
Потом будут в листьях осени
А детство все снег и сосны
Фонари и мечты убежать
В витрине одного магазина
Где-то в центре зелёного детства
Было что-то вроде аквариума
И магазин цветов
А в лесном санатории
Где-то в небесной области
Недалеко от хвойной республики
Аквариум для небесных рыб
В мыслях закат из книжки
Где-то со дна моря сердца
Похожего на ракушку
На берегу реки Ыб
Моя любимая чудская художница Кристина Петрова из Архангельска.
#чудь
Уж Мелян Илемаа.
Елташ Васка Шемтолгай написал интересный текст который я бы назвал - "манифестом культурной метисации":
"Новое время требует новых ответов. Бедствия - готовности. Упадок устоев - обретения новых смыслов. Вымывание основ этнической культуры - акцентирования творческих усилий именно на них.
Общий средне-высокий уровень развития людей требует выхода их творческой энергии в позитивных и продуктивных формах. В нынешней эклектичной квази-системе это доступно лишь небольшой части счастливчиков. Другие, вроде нас, создают интеллектуальный продукт на энтузиазме, практически - "вопреки" и "против течения". Большинство же тратит свою бесценную энергию почти впустую: в лучшем случае на рефлексии, а в худшем - на зловредные фантазии... Многие устают на этом бесплодном пути и скатываются в интеллектуальное потребительство и резонёрство, на уровень обычных обывателей.
Всё это можно было бы назвать естественными процессами, обусловленными человеческой природой. Если бы мы находились на уровне развития естественно-научных школ середины XX века. И если бы не понимали всю относительность их постулатов.
Взрывное развитие информационных технологий открыло перед нами поистине неограниченные возможности, настоящий ящик Пандоры! При подобных технологиях с каждогодно расширяющимися возможностями зависимость творческого человека от работодателей, давления общества и от собственных слабостей и несовершенства перестаёт играть определяющюю роль.
Человек с хотя бы начатками художественного вкуса путём освоения ряда несложных операций на компьютере способен выдавать вполне смотрибельную и коммерчески востребованную графику. Историк - перелопачивать груды документов, выходя на совершенно новый уровень понимания процессов. Человек технического склада мышления - создавать проекты просто запредельного уровня. Ну а схемы массово востребуемых агрегатов - вообще на "раз-два"!
Конечно, таланты высокого уровня способны создавать ещё куда более удивительные вещи. Но их всегда немного, и они в любом случае востребованы. Здесь же речь о возможностях и судьбах миллионов интеллектуалов средне-высокого уровня. О их невостребованном и спускаемом в шлак потенциале.
Каждый, кто узнал себя в этом описании, должен осознать своё незавидное положение. Но, при этом, и понять свои огромные возможности в распахивающемся "новом чудном мире".
Нынешние технологии позволяют раскрыть свой потенциал очень многим. А в перспективе нескольких лет выйдут на уровень, сравнимый с технологиями "Матрицы". Отодвинув страшилки антиутопии, вспомним, что мы видели: интерактивное творчество силой мысли, высокий уровень самоосознанности, выход за пределы ранее мыслимого... Всё это уже на пороге.
Что же мешает миллионам людей кардинально изменить свою жизнь к лучшему прямо сейчас? Тут целый комплекс причин - от завязки на текущий заработок до глубоко личных психологических. В целом же, всё зиждется на мифологии общества, в нашем случае - на чрезмерных ожиданиях изменений к лучшему от государства. При том, что государство это давным-давно уже корпоративное, и благотворительностью заниматься не склонно. А имперские смыслы немного протухли.
Чтобы осознать себя по-настоящему творческой личностью, нужно дистанцироваться от государства и его идеологии. Речь не о радикальном либеральном отторжении. А о традиционной автономности образованного общества. С акцентом на эстетическое восприятие ряда традиционных народных культур, - как русских областных, так и финно-угорских. Многие элементы культуры и позитивных социальных практик давно утрачены русскими, хотя исторически были им присущи и зафиксированы этнографами. А среди российских финно-угров они живы и поныне, и могут послужить отличным примером для возрождения собственных традиций.
Образно выражаясь, на данном этапе нам нужна культурная метисация. Элементы культуры и психологии вепсов, эрзя, мари, коми и др. должны влиться в наш менталитет. Метис всегда успешнее. Усложнение всегда продуктивнее упрощения!
Васка Шемтолгай. 2022
#меря #этнофутуризм
Елташ Васка Шемтолгай написал интересный текст который я бы назвал - "манифестом культурной метисации":
"Новое время требует новых ответов. Бедствия - готовности. Упадок устоев - обретения новых смыслов. Вымывание основ этнической культуры - акцентирования творческих усилий именно на них.
Общий средне-высокий уровень развития людей требует выхода их творческой энергии в позитивных и продуктивных формах. В нынешней эклектичной квази-системе это доступно лишь небольшой части счастливчиков. Другие, вроде нас, создают интеллектуальный продукт на энтузиазме, практически - "вопреки" и "против течения". Большинство же тратит свою бесценную энергию почти впустую: в лучшем случае на рефлексии, а в худшем - на зловредные фантазии... Многие устают на этом бесплодном пути и скатываются в интеллектуальное потребительство и резонёрство, на уровень обычных обывателей.
Всё это можно было бы назвать естественными процессами, обусловленными человеческой природой. Если бы мы находились на уровне развития естественно-научных школ середины XX века. И если бы не понимали всю относительность их постулатов.
Взрывное развитие информационных технологий открыло перед нами поистине неограниченные возможности, настоящий ящик Пандоры! При подобных технологиях с каждогодно расширяющимися возможностями зависимость творческого человека от работодателей, давления общества и от собственных слабостей и несовершенства перестаёт играть определяющюю роль.
Человек с хотя бы начатками художественного вкуса путём освоения ряда несложных операций на компьютере способен выдавать вполне смотрибельную и коммерчески востребованную графику. Историк - перелопачивать груды документов, выходя на совершенно новый уровень понимания процессов. Человек технического склада мышления - создавать проекты просто запредельного уровня. Ну а схемы массово востребуемых агрегатов - вообще на "раз-два"!
Конечно, таланты высокого уровня способны создавать ещё куда более удивительные вещи. Но их всегда немного, и они в любом случае востребованы. Здесь же речь о возможностях и судьбах миллионов интеллектуалов средне-высокого уровня. О их невостребованном и спускаемом в шлак потенциале.
Каждый, кто узнал себя в этом описании, должен осознать своё незавидное положение. Но, при этом, и понять свои огромные возможности в распахивающемся "новом чудном мире".
Нынешние технологии позволяют раскрыть свой потенциал очень многим. А в перспективе нескольких лет выйдут на уровень, сравнимый с технологиями "Матрицы". Отодвинув страшилки антиутопии, вспомним, что мы видели: интерактивное творчество силой мысли, высокий уровень самоосознанности, выход за пределы ранее мыслимого... Всё это уже на пороге.
Что же мешает миллионам людей кардинально изменить свою жизнь к лучшему прямо сейчас? Тут целый комплекс причин - от завязки на текущий заработок до глубоко личных психологических. В целом же, всё зиждется на мифологии общества, в нашем случае - на чрезмерных ожиданиях изменений к лучшему от государства. При том, что государство это давным-давно уже корпоративное, и благотворительностью заниматься не склонно. А имперские смыслы немного протухли.
Чтобы осознать себя по-настоящему творческой личностью, нужно дистанцироваться от государства и его идеологии. Речь не о радикальном либеральном отторжении. А о традиционной автономности образованного общества. С акцентом на эстетическое восприятие ряда традиционных народных культур, - как русских областных, так и финно-угорских. Многие элементы культуры и позитивных социальных практик давно утрачены русскими, хотя исторически были им присущи и зафиксированы этнографами. А среди российских финно-угров они живы и поныне, и могут послужить отличным примером для возрождения собственных традиций.
Образно выражаясь, на данном этапе нам нужна культурная метисация. Элементы культуры и психологии вепсов, эрзя, мари, коми и др. должны влиться в наш менталитет. Метис всегда успешнее. Усложнение всегда продуктивнее упрощения!
Васка Шемтолгай. 2022
#меря #этнофутуризм
Из свежего интервью Светланы Адоньевой Полит.ру: «нужно наполнять настоящее историями, и тогда появляется возможность дышать».
Хорошо. Например это могут быть мерянские истории, в основе которых лежит не русско-советский ресентимент с его магией салата Оливье, а обращение к мифам о древнем народе через которые мы описываем свой локальный, территориальный и племенной характер. К нарративам, которые имеют отношение не к казенной идеологии, а к глубинным чувствам и переживаниям созидающим реальные ценности.
#антропныевсячинки
Хорошо. Например это могут быть мерянские истории, в основе которых лежит не русско-советский ресентимент с его магией салата Оливье, а обращение к мифам о древнем народе через которые мы описываем свой локальный, территориальный и племенной характер. К нарративам, которые имеют отношение не к казенной идеологии, а к глубинным чувствам и переживаниям созидающим реальные ценности.
#антропныевсячинки
Forwarded from Пантеон | Язычество
Погребальный культ карел
Предложил: Андрей Мерянин @merjanin
Предложил: Андрей Мерянин @merjanin
Telegraph
Погребальный культ карел
Древняя племенная религия карел мало изучалась российскими историками. Между тем по этому вопросу сохранилось немало материалов в памятниках фольклора, археологии, этнографии и в небольшом количестве в письменных источниках. Карельская племенная религия сложилась…
Сотворение Земли. (Анка-линд).
Перед вами отрывок из футуристического мерянского эпоса "Анка-линд". Это не простой текст а-ля "Кривой против хоромго", а вполне конкретная, глубокая и сложная вещь, это своего рода реконструкция эпоса Меря каким он мог бы быть 500 или 1000 лет назад, надиктованная Всевышним моему другу Валентину Константинову.
Золотом звезда сияет
И луна, пускай и солнце,
Благодарны мы за это,
что всегда нас освещали,
насыщали землю щедро,
Лес всегда был обогретый,
И вода чиста-прозрачна.
Перед уткой, птахой малой
Вит-вода, куда не глянет
Ни конца ей нет, ни края
Машет крыльями малютка
Над безбрежным океаном.
Негде анка-линд присести.
Негде гнездышко устроить.
Слышит Юмалы глас с неба
Духа Голос Мир создавший.
Что бы анка-линд нырнула
Темных вод бы глубь узрела
Лив-песок со дна достала.
Пестры крылышки сложила
Занырнула утка в море.
Тьма кромешная пред нею,
Волагж-свет вокруг не виден.
Лил-душа ее чуть жива.
Видно Ёлс ту тьму наводит
Кулема –погибель близко.
Видит золотом сверкает
Ошма, что на дне глубоком.
В клюв она песок хватает.
Вверх на Божий свет стремится
Что б узреть скорее солнце.
Из песка со дна морского
Вышла суша-маа-землица.
Развернулся тут без края
Тюнь безлюдный сотворенный.
Кундола тогда родилась.
Будут люди жить и звери
И леса и разнотравье
А пока лишь только ветер,
Хиз лишь над песком летает.
Ни горы вокруг ни сопки,
Востошма кругом пустая,
Непригодная для жизни.
Утка Анка-линд присела,
Клюв свой под крыло сложила
Отдых нужен птахе малой
Время Юмалу трудиться.
Создает тогда он небо
Звезды ярко зажигает.
Шордо в небо он выводит
Чтоб светило ярко солнце
Грело берег чтоб пустынный.
Но из темных вод безбрежных
Ёлс как вор на берег вышел
Тул-огонь в глазах сверкает.
Хочет анку-линд поймать он
Спящей хочет в спину впиться
Алый –вур пролить на землю.
Тут о камень-ки споткнулся
С криком на песок упал он.
Крякнув, утка понеслася
Ёлс за ней не отставая.
Где упал он там озера
Яхре в месте том родились
Где рогатый спотыкался
Горы и холмы вставали.
Где когтями он царапнул
Ега-речка растеклася.
Юмала над ним хохочет
Где теперь тебе хромому
Птицу-утицу догнать-то?
Не поймать как не старайся.
#меря #мифология #анкалинд
Перед вами отрывок из футуристического мерянского эпоса "Анка-линд". Это не простой текст а-ля "Кривой против хоромго", а вполне конкретная, глубокая и сложная вещь, это своего рода реконструкция эпоса Меря каким он мог бы быть 500 или 1000 лет назад, надиктованная Всевышним моему другу Валентину Константинову.
Золотом звезда сияет
И луна, пускай и солнце,
Благодарны мы за это,
что всегда нас освещали,
насыщали землю щедро,
Лес всегда был обогретый,
И вода чиста-прозрачна.
Перед уткой, птахой малой
Вит-вода, куда не глянет
Ни конца ей нет, ни края
Машет крыльями малютка
Над безбрежным океаном.
Негде анка-линд присести.
Негде гнездышко устроить.
Слышит Юмалы глас с неба
Духа Голос Мир создавший.
Что бы анка-линд нырнула
Темных вод бы глубь узрела
Лив-песок со дна достала.
Пестры крылышки сложила
Занырнула утка в море.
Тьма кромешная пред нею,
Волагж-свет вокруг не виден.
Лил-душа ее чуть жива.
Видно Ёлс ту тьму наводит
Кулема –погибель близко.
Видит золотом сверкает
Ошма, что на дне глубоком.
В клюв она песок хватает.
Вверх на Божий свет стремится
Что б узреть скорее солнце.
Из песка со дна морского
Вышла суша-маа-землица.
Развернулся тут без края
Тюнь безлюдный сотворенный.
Кундола тогда родилась.
Будут люди жить и звери
И леса и разнотравье
А пока лишь только ветер,
Хиз лишь над песком летает.
Ни горы вокруг ни сопки,
Востошма кругом пустая,
Непригодная для жизни.
Утка Анка-линд присела,
Клюв свой под крыло сложила
Отдых нужен птахе малой
Время Юмалу трудиться.
Создает тогда он небо
Звезды ярко зажигает.
Шордо в небо он выводит
Чтоб светило ярко солнце
Грело берег чтоб пустынный.
Но из темных вод безбрежных
Ёлс как вор на берег вышел
Тул-огонь в глазах сверкает.
Хочет анку-линд поймать он
Спящей хочет в спину впиться
Алый –вур пролить на землю.
Тут о камень-ки споткнулся
С криком на песок упал он.
Крякнув, утка понеслася
Ёлс за ней не отставая.
Где упал он там озера
Яхре в месте том родились
Где рогатый спотыкался
Горы и холмы вставали.
Где когтями он царапнул
Ега-речка растеклася.
Юмала над ним хохочет
Где теперь тебе хромому
Птицу-утицу догнать-то?
Не поймать как не старайся.
#меря #мифология #анкалинд