Понравилось - "ни один уважающий себя неоязычник (чница) не напялит на себя головной убор 17-18 века."
Прочёл и как на научном консиллиуме побывал, да. Вы знаете, я тоже против чтобы неоязычники напяливали на себя кокошники и валяный шляпы, в условиях действительности которую они создали это совершенно излишне. )) Хотя, например латышские язычники из Диевтурибы да и просто этнографы (а они тут, в Латвии, все поголовно язычники) с удовольствием носят латышские картузы XX века, шляпы, платья, виллайне, длинные пальто, этнографическую региональную одежду, не ограничиваясь на раннесредневековой реконструкции. Но сравнивать все это не имеет смысла, разумеется.
#антропныевсячинки
Прочёл и как на научном консиллиуме побывал, да. Вы знаете, я тоже против чтобы неоязычники напяливали на себя кокошники и валяный шляпы, в условиях действительности которую они создали это совершенно излишне. )) Хотя, например латышские язычники из Диевтурибы да и просто этнографы (а они тут, в Латвии, все поголовно язычники) с удовольствием носят латышские картузы XX века, шляпы, платья, виллайне, длинные пальто, этнографическую региональную одежду, не ограничиваясь на раннесредневековой реконструкции. Но сравнивать все это не имеет смысла, разумеется.
#антропныевсячинки
Мать земля и место. Подсмотрел у Адоньевой про Матерей.
«В результате неолитической революции кочевые группы людей попали в ловушку оседлости… Древнейшая сельскохозяйственная фиксация земли обуславливает эпохальное отождествление материнского мира с возделываемым плодоносным простраством. Эпоха труда, понимаемого как возделывание матери-земли, начинается с поселения на земле, земле-самке (Джон Бергер), которая отныне должна давать прибавочный продукт, отдавать свой приплод, жертвовать излишек своей силы. В это время устанавливается глубинная связь смертных с одновременно священной и проклятой территорией, на которой теперь располагаются хижины, клоаки и жилища вождей. Там, где год за годом, поколение за поколением обрабатывается пашня, где накопление запасов открывает возможность планирования будущего и где мертвые предки отмеривают ту округу, куда они возвращаются, там формируется новый тип пространства – «родина» и новый тип мышления – «земельное право», nomos… Двойная одержимость – землей и принадлежностью роду толкала ставших оседлыми племена в объятия владетельных Великих Матерей. После того как земля привязала к себе в равной мере живых и мертвых, люди начали полагать, что матери хотят навсегда удержать их у себя, а определенным образом – внутри себя. Отныне очаг и ландшафт, лоно и поле стали синонимами».
Слотердайк П. Сферы. Микросферология.
том 1. Пузыри. СПб., 2005.С.280-1.
#идент #мифы
«В результате неолитической революции кочевые группы людей попали в ловушку оседлости… Древнейшая сельскохозяйственная фиксация земли обуславливает эпохальное отождествление материнского мира с возделываемым плодоносным простраством. Эпоха труда, понимаемого как возделывание матери-земли, начинается с поселения на земле, земле-самке (Джон Бергер), которая отныне должна давать прибавочный продукт, отдавать свой приплод, жертвовать излишек своей силы. В это время устанавливается глубинная связь смертных с одновременно священной и проклятой территорией, на которой теперь располагаются хижины, клоаки и жилища вождей. Там, где год за годом, поколение за поколением обрабатывается пашня, где накопление запасов открывает возможность планирования будущего и где мертвые предки отмеривают ту округу, куда они возвращаются, там формируется новый тип пространства – «родина» и новый тип мышления – «земельное право», nomos… Двойная одержимость – землей и принадлежностью роду толкала ставших оседлыми племена в объятия владетельных Великих Матерей. После того как земля привязала к себе в равной мере живых и мертвых, люди начали полагать, что матери хотят навсегда удержать их у себя, а определенным образом – внутри себя. Отныне очаг и ландшафт, лоно и поле стали синонимами».
Слотердайк П. Сферы. Микросферология.
том 1. Пузыри. СПб., 2005.С.280-1.
#идент #мифы
Оказывается в Шаблово, в музее, есть икона Ефима Васильевича, с волшебным олма (яблоком) в руках. Седой космический старец в косоворотке, в красном углу, с лампадой. Вот она, наша мерянская Вера!
Фото с Ефимина дня -2022.
#честняков #меря #кологрив
Фото с Ефимина дня -2022.
#честняков #меря #кологрив
Меря - моя мономистерия про сакральную сущность связи верхневолжского человека и его прадедовского локуса, которую можно играть всю жизнь. И каждый день для меня в ней открытие на грани просветления.
#ямерядед #автопортрет
#ямерядед #автопортрет
Аз есьм Альфа и Мю — Мас йонь Анде па Мере!
Спрашивают что значит А и М на автопортрете. Во-первых это мои инициалы - Андрей Мерянин. Во-вторых в них, если отталкиваться от эзотерической трактовки греческого и мерянского алфавита, заложен особый смысл.
А Альфа — первая буква греческого алфавита, ее буквальное значение — «бык» или, более обобщенно, «скот». Как и соответствующая древнееврейская буква, Альфа, прежде всего, толкуется как символ движимого имущества во всех его аспектах — как материальном, так и духовном. С появлением чеканки монет стоимость таковых выражалась в количестве голов рогатого скота — отсюда произошло и само слово «капитал» (от латинского «caput» — «голова»). Эзотерическая сущность Альфы предполагает уход за рогатым поголовьем, т. е. приумножение и мудрое использование этого богатства.
А Анде — мерянская транскрипция моего имени Андрей - Анди этимологически можно связать с лексемой анде/андо "кормить", "пестовать", что тоже таит в себе многогранный смысл.
Μ Мю — двенадцатая буква алфавита, представляет священное число 40. Эта буква связана с деревьями — самыми большими, могущественными и стойкими представителями растительного мира. Дерево — это символ космической оси. Оно является звеном, связывающим подземный, земной и небесный миры. Его корни растут под землей — в царстве Гадеса. Оно пронизывает поверхность земного мира, на котором обитает человечество, а затем устремляется вверх, к небесным эмпиреям богов и богинь. Сама форма буквы Мю символизирует стабильность и нерушимость, огороженность, защищенность и связь между тремя состояниями бытия.
М Мере — в мерянском М означает мере "человек". Лексема мере "человек" объективизирует начало анде "кормление".
Окормляйтесь и будете мудры, дети Юмала! Окормляйтесь и направляйтесь по верной дороге, избегая опасностей вывернутого наничь мира.
#символизм #меря
Спрашивают что значит А и М на автопортрете. Во-первых это мои инициалы - Андрей Мерянин. Во-вторых в них, если отталкиваться от эзотерической трактовки греческого и мерянского алфавита, заложен особый смысл.
А Альфа — первая буква греческого алфавита, ее буквальное значение — «бык» или, более обобщенно, «скот». Как и соответствующая древнееврейская буква, Альфа, прежде всего, толкуется как символ движимого имущества во всех его аспектах — как материальном, так и духовном. С появлением чеканки монет стоимость таковых выражалась в количестве голов рогатого скота — отсюда произошло и само слово «капитал» (от латинского «caput» — «голова»). Эзотерическая сущность Альфы предполагает уход за рогатым поголовьем, т. е. приумножение и мудрое использование этого богатства.
А Анде — мерянская транскрипция моего имени Андрей - Анди этимологически можно связать с лексемой анде/андо "кормить", "пестовать", что тоже таит в себе многогранный смысл.
Μ Мю — двенадцатая буква алфавита, представляет священное число 40. Эта буква связана с деревьями — самыми большими, могущественными и стойкими представителями растительного мира. Дерево — это символ космической оси. Оно является звеном, связывающим подземный, земной и небесный миры. Его корни растут под землей — в царстве Гадеса. Оно пронизывает поверхность земного мира, на котором обитает человечество, а затем устремляется вверх, к небесным эмпиреям богов и богинь. Сама форма буквы Мю символизирует стабильность и нерушимость, огороженность, защищенность и связь между тремя состояниями бытия.
М Мере — в мерянском М означает мере "человек". Лексема мере "человек" объективизирует начало анде "кормление".
Окормляйтесь и будете мудры, дети Юмала! Окормляйтесь и направляйтесь по верной дороге, избегая опасностей вывернутого наничь мира.
#символизм #меря
Иконы традиционной мерянской религии.
Сетка напомнила, три года назад впервые побывал на источнике Яитры что на Кубенском озере. Яитра, так местные вологжане некогда называли Богородицу Одигитрию. Рядом с источником лежит здоровый камень-следовик на котором по преданию она оставила след, присев передохнуть в своем путешествии по Вологдамаа, в лесу кто-то на ёлке вырезал лик (что-то мне подсказывает что это сделал Богумил), а рядом с камнем стоит железная дзен-икона с ленточками. Можно часами стоять и смотреть сквозь неё в глубь леса. Проверено - помогает.
#меря #весь #язычество #вологодскаяобласть
Сетка напомнила, три года назад впервые побывал на источнике Яитры что на Кубенском озере. Яитра, так местные вологжане некогда называли Богородицу Одигитрию. Рядом с источником лежит здоровый камень-следовик на котором по преданию она оставила след, присев передохнуть в своем путешествии по Вологдамаа, в лесу кто-то на ёлке вырезал лик (что-то мне подсказывает что это сделал Богумил), а рядом с камнем стоит железная дзен-икона с ленточками. Можно часами стоять и смотреть сквозь неё в глубь леса. Проверено - помогает.
#меря #весь #язычество #вологодскаяобласть
Forwarded from Мерянская кухня
"ЛУКОВНИК" ИЛИ ШОГЕН ЙОШТОЛЕМ
Лето, аномальная для нашего региона жара, как-то не особо хочется стоять у горячей плиты или печи, да и кушать горячее тоже. Спасет холодный суп, который полон витаминов с огорода, и как нельзя вписывается в жаркие летние дни. Что может быть лучше окрошки? - Только традиционный костромской "луковник" - холодный луковый суп на кислом квасе! Или по-мерянски - йоштолем (холодник) йошто - холодный, лем – суп, похлебка.
Такой суп готовили некогда в Мантуровской стороне Костромского Заволжья.
Рецепт крайне прост:
1. домашний хлебный квас, немного подслащенный
2. свежий зеленый лук
3. вареное яйцо
Вприкуску хорошо идет черный хлеб и квас.
Получилось очень вкусно и освежающе!
Мерянин
#мерянскаякухня #окрошка
Лето, аномальная для нашего региона жара, как-то не особо хочется стоять у горячей плиты или печи, да и кушать горячее тоже. Спасет холодный суп, который полон витаминов с огорода, и как нельзя вписывается в жаркие летние дни. Что может быть лучше окрошки? - Только традиционный костромской "луковник" - холодный луковый суп на кислом квасе! Или по-мерянски - йоштолем (холодник) йошто - холодный, лем – суп, похлебка.
Такой суп готовили некогда в Мантуровской стороне Костромского Заволжья.
Рецепт крайне прост:
1. домашний хлебный квас, немного подслащенный
2. свежий зеленый лук
3. вареное яйцо
Вприкуску хорошо идет черный хлеб и квас.
Получилось очень вкусно и освежающе!
Мерянин
#мерянскаякухня #окрошка
Mega Drive это настоящий синтвейв-тяжеловес из Далласа, хорошо известный еще с начала десятых годов. В последние пару лет музыка Mega Drive взяла курс на резкое утяжеление. Это пробивной, местами даже грязный и хаотичный дарквейв. Тяжесть тут такая, что её без проблем можно было закинуть в список метал-релизов, несмотря на то, что гитар на нем почти нет. Атмосфера на диске киберпанковская, но киберпанк тут не веселый и неоновый, а беспросветно черный и абсолютно безнадежный как все наше с вами будущее в среднесрочной перспективе.
#synthwave #музыка
#synthwave #музыка
YouTube
Ozma
New album "Sequencer" available now
Available on:
Bandcamp - https://megadrive.bandcamp.com/album/sequencer
Spotify - https://open.spotify.com/artist/1WxMvNsfdsGftDZ4oO21L8
Amazon - https://music.amazon.com/albums/B08HWBXCJX
Apple/iTunes - https://music…
Available on:
Bandcamp - https://megadrive.bandcamp.com/album/sequencer
Spotify - https://open.spotify.com/artist/1WxMvNsfdsGftDZ4oO21L8
Amazon - https://music.amazon.com/albums/B08HWBXCJX
Apple/iTunes - https://music…
Какая потрясающая экспрессия!
В Краеведческом музее города Кимры проходит выставка Ивана Абаляева - знаменитого резчика по дереву -
Обратите внимание на тонкость резьбы, позы, мимику. Люди как живые. И, конечно, на сами сцены из жизни, так сказать, классика))
#арт
В Краеведческом музее города Кимры проходит выставка Ивана Абаляева - знаменитого резчика по дереву -
Обратите внимание на тонкость резьбы, позы, мимику. Люди как живые. И, конечно, на сами сцены из жизни, так сказать, классика))
#арт
Maniac Lover - Sands of War (VLHA Remix). Мрачный retrowave трек с индустриальными нотками от московской музыкантши Kane Gybrid, живо напомнивший мне "Промышленные собрания" Андрея Борисова проводившиеся в клубе "Моби Дик" в 1996 и 1997 годах.
#retrowave #музыка
#retrowave #музыка
YouTube
Maniac Lover - Sands of War (VLHA Remix)
#darkmusic
#maniaclover
#vlha
#maniaclover
#vlha
Мое любимое мерянское название - деревня Рохмала в Гаврилов-Ямском районе Ярославской области. Рохмала так похожа на Рамаллу - главный административный центр Палестинской Автономии в Израиле. Интересная связка.
#топонимика
#топонимика
Forwarded from Пантеон | Язычество
Сегодня вечером есть повод снова разжечь огонь и отпраздновать.
Сегодня, 2-го числа месяца сена, праздник сена и рыбы, который в Вырумаа называется праздником Уку. В зависимости от части Мааваллы, он знаменует собой начало священного сенокоса или перерыв в косьбе. Обычно запрещается косить или складывать сено в День Уку, потому что это вызывает неудовольствие небесного Отца. Это также важный морской праздник. Так же, как сенокос запрещен на суше, в море запрещена ловля рыбы. Уку уважают почти во всем Маавалле. О любви к этому богу, управляющему небом и дождем, свидетельствует обилие его имен. Уку также называют Укку, Укко, Укутата, Таэвайса, Старый Бог, Старший, Старый Отец, Пикне, Пиккер, Ай, Айке, Айкене, Айукене и т. д.
Ахто Каасик. Эстония
Сегодня, 2-го числа месяца сена, праздник сена и рыбы, который в Вырумаа называется праздником Уку. В зависимости от части Мааваллы, он знаменует собой начало священного сенокоса или перерыв в косьбе. Обычно запрещается косить или складывать сено в День Уку, потому что это вызывает неудовольствие небесного Отца. Это также важный морской праздник. Так же, как сенокос запрещен на суше, в море запрещена ловля рыбы. Уку уважают почти во всем Маавалле. О любви к этому богу, управляющему небом и дождем, свидетельствует обилие его имен. Уку также называют Укку, Укко, Укутата, Таэвайса, Старый Бог, Старший, Старый Отец, Пикне, Пиккер, Ай, Айке, Айкене, Айукене и т. д.
Ахто Каасик. Эстония