This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вече на каждой улице.
Археолог Павел Николаевич Травкин про наших мерянских предков и вечевую демократию.
Фрагмент из фильма "Среднерусская Атлантида" ГТРК "Культура" (2014).
#меренизм
Археолог Павел Николаевич Травкин про наших мерянских предков и вечевую демократию.
Фрагмент из фильма "Среднерусская Атлантида" ГТРК "Культура" (2014).
#меренизм
Это томик "Мерянского языка" в твоем походном рюкзаке когда стопишь на трассе между Галичем и Антропово.
#антропныевсячинки
#антропныевсячинки
Telegram
Ершовизмы
Паспорт хорошего русского - это
Военный билет ВСУ / Паспорт Израиля / ВНЖ Сербии / Бумажка, которую хочет выдавать Катя Марголис / Посмотреть на результаты
Военный билет ВСУ / Паспорт Израиля / ВНЖ Сербии / Бумажка, которую хочет выдавать Катя Марголис / Посмотреть на результаты
Смотрите-ка как меря проникла в российский общественный дискурс. Свежий комментарий с пикабу.
Куде калямоть — куэм коктам вит: как говорится — вода камень точит.
#меря
Куде калямоть — куэм коктам вит: как говорится — вода камень точит.
#меря
Герои Суздальского (1024) и Ростовского (1071) восстаний мерянских волхвов стоят в одном ряду с защитниками Верховного Совета (1993). Вечная память.
#память #демократия
#память #демократия
Telegram
Толкователь
Сегодня 30 лет трагедии с расстрелом Верховного Совета.
С этого всё и началось и никак не заканчивается, переходя сегодня с Порухой в терминальную стадию ельцинизма.
Я был в числе защитников Белого дома и демократии в сентябре-октябре 1993 года.
Много об…
С этого всё и началось и никак не заканчивается, переходя сегодня с Порухой в терминальную стадию ельцинизма.
Я был в числе защитников Белого дома и демократии в сентябре-октябре 1993 года.
Много об…
Хотели дойти до местного Синего камня, но он попрятался в полях... Нашли его младшего брата — Трясловский валун — и племянников на повороте колеи.
Покамлали этой каменной семейке. Дойдя до племянников, зажгли свечи с Иверикова монастыря, угостили тëмным пивом, яблоками и картошкой с местных полей и деревень, и ещë всячиной; ну и обрядовым хлебом-кинде, конечно.
При свечном огне говорили о том: пусть эти найденные камни будут тоже вхожи в семью синих камней, под опеку местного старого Синего камня, когуй ки. Так же, как мерянствовать может каждый и каждая, кому это приглянется — как нам приглянулись эти камешки.
Иными словами, учредили с Юлией и Ириной новые культовые объекты в непосредственном окружении от первоначального, подкрепив тем самым мысль об инклюзивности и открытости мерянской общности))
После таких мерекований вышли в поле — тут-то нам Трясловский валун и показался, прятамшись до этого! А стоило его детишек угостить... Его тоже угостили, конечно.
Вот так было.
Меж Кутӱк
#ростов #синийкамень
Покамлали этой каменной семейке. Дойдя до племянников, зажгли свечи с Иверикова монастыря, угостили тëмным пивом, яблоками и картошкой с местных полей и деревень, и ещë всячиной; ну и обрядовым хлебом-кинде, конечно.
При свечном огне говорили о том: пусть эти найденные камни будут тоже вхожи в семью синих камней, под опеку местного старого Синего камня, когуй ки. Так же, как мерянствовать может каждый и каждая, кому это приглянется — как нам приглянулись эти камешки.
Иными словами, учредили с Юлией и Ириной новые культовые объекты в непосредственном окружении от первоначального, подкрепив тем самым мысль об инклюзивности и открытости мерянской общности))
После таких мерекований вышли в поле — тут-то нам Трясловский валун и показался, прятамшись до этого! А стоило его детишек угостить... Его тоже угостили, конечно.
Вот так было.
Меж Кутӱк
#ростов #синийкамень
Мифомотор и реторофутуристическая национализация.
Нам, мерянам, конечно не хватает своих мифомоторных нарративов. Нам нужна мерянская реторофутуристическая национализация династии Юрия Дмитриевича Галицкого, в частности князя Дмитрия Шемяки.
Можно смело писать про личный темперамент Шемяки в его стремлении сделать "Мерянию (Ростовщину) снова великой" выгнав литву и татар из Москвы, и переподчинив ее старым славяно-мерянским залесским (ростовским), мерянским/постмерянским галичским и костромским элитам, с опорой на земщину.
У нас есть богатая фактура для подобного мифомоторного творчества. Как пишет Васка Шёмтолгай:
Особое отношение князей Даниловичей к Костроме тянется с XIII века. Дмитрий Донской убегал за подмогой туда же... 1449 - раздел земель, оставивший Кострому за Галичем-Мерьским. Этот договор - основа наших исторических обоснований. В перекличке с тогдашним подъёмом мерянского самосознания лежит — обоснование исторических прав.
Юрии Дмитриевич Галицкий и сыновья конечно не стали мерянами, но имели общие (с нашими) интересы и связали с нашей землёй и с нашим народом свою судьбу.
Вспоминается испанский эпос про Сида. Мусульманский владетель, за заступничество за местных христиан гонимый своими, но вернувший своё владение и прогнавший узурпаторов. Тогда появилось необычное мусульмано-христианское государство.
#галичмерьский #шемяка #мифомотор #мифодизайн
Нам, мерянам, конечно не хватает своих мифомоторных нарративов. Нам нужна мерянская реторофутуристическая национализация династии Юрия Дмитриевича Галицкого, в частности князя Дмитрия Шемяки.
Можно смело писать про личный темперамент Шемяки в его стремлении сделать "Мерянию (Ростовщину) снова великой" выгнав литву и татар из Москвы, и переподчинив ее старым славяно-мерянским залесским (ростовским), мерянским/постмерянским галичским и костромским элитам, с опорой на земщину.
У нас есть богатая фактура для подобного мифомоторного творчества. Как пишет Васка Шёмтолгай:
Особое отношение князей Даниловичей к Костроме тянется с XIII века. Дмитрий Донской убегал за подмогой туда же... 1449 - раздел земель, оставивший Кострому за Галичем-Мерьским. Этот договор - основа наших исторических обоснований. В перекличке с тогдашним подъёмом мерянского самосознания лежит — обоснование исторических прав.
Юрии Дмитриевич Галицкий и сыновья конечно не стали мерянами, но имели общие (с нашими) интересы и связали с нашей землёй и с нашим народом свою судьбу.
Вспоминается испанский эпос про Сида. Мусульманский владетель, за заступничество за местных христиан гонимый своими, но вернувший своё владение и прогнавший узурпаторов. Тогда появилось необычное мусульмано-христианское государство.
#галичмерьский #шемяка #мифомотор #мифодизайн
Telegram
V. M. in Merjamaa. Chat
Шемяка был законник и убеждённый федералист. Около года он был на московском престоле. И этот год был годом всеобщего процветания для всех земель. И татарам дань не платили. А вернулся Василий Тёмный - привёл опять с собой татар... И с их помощью подавлял…
Меря и костромская полиция.
Этот случай из жизни одного елташа напомнил мне строки из "Овсянок" Дениса Осокина:
за ольгино нас остановил дорожный патруль. сырая-тестяная физиономия в фуражке отсалютовала мирону алексеевичу. мы показали ей свои физиономии – примерно такие же. – откуда вы? – из неи.
– куда едете? – в мещерскую поросль.
– что везете? – веретеницу. она умерла.
тестяная физиономия отсалютовала еще раз – и скрылась. мы поехали. в молочаях и его ближайших окрестностях живет и работает очень много мери. дорожные инспекторы – так через одного они. медленно и верно меря поступает на эти должности. чтобы днями и ночами наши
траурные машины беспрепятственно шли. на дорогах ивановской и костромской областей мерян с жезлами и в форме под восемьдесят пять процентов. да и оставшиеся пятнадцать про нас осведомлены.
#кострома #меря
Этот случай из жизни одного елташа напомнил мне строки из "Овсянок" Дениса Осокина:
за ольгино нас остановил дорожный патруль. сырая-тестяная физиономия в фуражке отсалютовала мирону алексеевичу. мы показали ей свои физиономии – примерно такие же. – откуда вы? – из неи.
– куда едете? – в мещерскую поросль.
– что везете? – веретеницу. она умерла.
тестяная физиономия отсалютовала еще раз – и скрылась. мы поехали. в молочаях и его ближайших окрестностях живет и работает очень много мери. дорожные инспекторы – так через одного они. медленно и верно меря поступает на эти должности. чтобы днями и ночами наши
траурные машины беспрепятственно шли. на дорогах ивановской и костромской областей мерян с жезлами и в форме под восемьдесят пять процентов. да и оставшиеся пятнадцать про нас осведомлены.
#кострома #меря
Датское телевидение вместе с антропологом Rane Willerslev снимает документальный фильм об Эстонии. Вот так я представляю тру-мерянский отдых на природе. Лодка долбленка, рыбалка, лес, уборка урожая репы на осырке. Надо будет такую заказать для будущего мерянского музея в Чухломе, тем более что мастера еще не все померли.
Фото: Aivar Ruukel
#долбленка #мерянскийстиль #финноугры
Фото: Aivar Ruukel
#долбленка #мерянскийстиль #финноугры
Forwarded from Üksan kund /Юксан кунд (Olga Rakitiansky)
Возвращаемся в вс с Сарского городища на поезде Ярославль-Москва. В поезде сначала показывают док.фильм про финно-угорские народы, потом тоже док.фильм "Планета Кострома" (понятно о чем). В кадре женщины в аутентичных костюмах (а не в клюквенных кокошниках а-ля ансамбль Березка), традиционная еда и т.п. На соседних с нами сиденьях - мама с дочкой, абсолютно мерянские лица. У мамы на футболке реалистичный ёжик с мордочкой из стразиков, дочка обнимает огромного плюшевого гуся. Попали в параллельную мерянскую реальность, не иначе 😂
Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Все радуются тому, что при работах в Городце на Волге нашли защитную маску от боевого шлема скандинавского облика. XI век. Аналогии в Киеве и в Слониме вроде как. Ну да, ибн-Фадлановская Волга, путь руси к Булгару. Эффектно.
Аким Трефилов.
#XIвек #ЕдинаяЕвропа #археология #нашаистория
Аким Трефилов.
#XIвек #ЕдинаяЕвропа #археология #нашаистория
Прекрасный пример НАШЕЙ залесско-волжской, меряно-славянской (великорусской) этномузыкальной культуры.
Традиционная мелодика костромской трубли, её инструментальное сопровождение это вам не кринжовая "калинка-малинка" и гнусавый шансон.
Вместо кринжа "а-ля рюс" нам нужно восстанавливать свою настоящую этническую, в том числе музыкальную культуру, где с нашими косоворотками, валяными шапками и "наклонами" будут традиционные для нас музыкальные инструменты: нерхтско-владимирский рожок и другие духовые, наш реконструированный верхневолжский шовырь (пузырь) — волынка марийского типа, судя по топонимии и археологии бытовавшая в Залесье в XVI веке, про которую сейчас почти никто ничего не знает, кярш - гусли нижегородско-марийско-удмуртского типа, барабанка. Все это — наша мелодика, наши глубинные этнические смыслы.
#музыка #традиция
Традиционная мелодика костромской трубли, её инструментальное сопровождение это вам не кринжовая "калинка-малинка" и гнусавый шансон.
Вместо кринжа "а-ля рюс" нам нужно восстанавливать свою настоящую этническую, в том числе музыкальную культуру, где с нашими косоворотками, валяными шапками и "наклонами" будут традиционные для нас музыкальные инструменты: нерхтско-владимирский рожок и другие духовые, наш реконструированный верхневолжский шовырь (пузырь) — волынка марийского типа, судя по топонимии и археологии бытовавшая в Залесье в XVI веке, про которую сейчас почти никто ничего не знает, кярш - гусли нижегородско-марийско-удмуртского типа, барабанка. Все это — наша мелодика, наши глубинные этнические смыслы.
#музыка #традиция
YouTube
Вниз по матушке по Волге
Великороссы и неомеряне. Этническая реконструкция.
Интересный коммент в ветке предыдущего поста про "верхневолжскую музыку". Об этом недавно писал «Великорус». Трагедия русских или, если угодно, великороссов/великорусов (в их историческом ядре), в том, что в России так и не случилось буржуазной революции с ее апологией всего этнического, корневого. Проблема и в том, что русские социальные революционеры в своей борьбе отрицали важность великорусской этнической идентичности. И не только великорусской, заметим, вспомним, как быстро Сталиным была свернута политика этнической коренизации в национальных автономиях РСФСР.
Большевики/коммунисты продвигали все тот же старый готторповский дискурс, подавая свое "общечеловеческое" и "интернациональное" через призму "русского", которое, не имея четкого этнического базиса, являлось имперской идентичностью "для всех", а не национальной/этнической.
Причем тут культура?
Связь самая непосредственная. Экстракт "русского" в империи это та самая "калинка-малинка", "гармошка – визгливая дура", "котлетки с пюрешкой", а никак не "великорусские гусли" о которых мечтал Демьян Бедный, в 1930-ых лично обвиненный Сталиным в «клевете на русский народ». Здесь корень трагедии Дугина ныне проклинающего "русский шансон". Потому что, как пишет Валентин Лазарев: «Кринж а-ля рюс уже давно и успешно СТАЛ настоящей великорусской (русской) музыкальной культурой, и если его что и вытеснит, то скорее рэпчик.»
Наша задача не жертвовать "кринжу" свою жизнь и не бороться с ним, не быть участниками трагедии "а-ля Дугин", не сражаться с "ветряными мельницами", а строить свою собственную мерянскую культурную реальность не "за и не против". И этот процесс вовсе не «гальванизация трупа д-ром Франкенштейном» как считает Валентин Лазарев.
Мы переосмысляем наши местные великорусские формы по образцу более архаичных, изначальных — мерянских. Примерно так было у латышей в XIX-XX веках. Весной мой литовский шабёр в Риге прикупил книжечку, рассказывающую о развитии латышских национальных нарядов (народной одежды). Оказывается, у них уже к 1850-ым годам все было в значительной степени потеряно из-за урбанизации и сильного немецкого влияния. Только через 50-70 лет латыши начали постепенно восстанавливать то, чем мы сейчас так восхищаемся (национальный латышский стиль, вобравший в себя региональную племенную этнику ливов, латгалов, куршей, земгалов, кревингов), чтобы щеголять на "Празднике песен и танцев" и тд.. И то, сначала у них был всякий кринж и трэш в нарядах, как сейчас у наших неославянских родноверов ("коловраты" и "руны" во всю спину, и пр..).
Латыши свою этническую традицию, в том числе песенную, музыкальную, праздничную, обрядовую, долго и кропотливо РЕ/КОНСТРУИРОВАЛИ из разных сохранившихся элементов, и у них получилась довольно цельная, стильная и сильная картина.
Нет ничего невозможного.
#великороссы #меря #идентичность #культура
Интересный коммент в ветке предыдущего поста про "верхневолжскую музыку". Об этом недавно писал «Великорус». Трагедия русских или, если угодно, великороссов/великорусов (в их историческом ядре), в том, что в России так и не случилось буржуазной революции с ее апологией всего этнического, корневого. Проблема и в том, что русские социальные революционеры в своей борьбе отрицали важность великорусской этнической идентичности. И не только великорусской, заметим, вспомним, как быстро Сталиным была свернута политика этнической коренизации в национальных автономиях РСФСР.
Большевики/коммунисты продвигали все тот же старый готторповский дискурс, подавая свое "общечеловеческое" и "интернациональное" через призму "русского", которое, не имея четкого этнического базиса, являлось имперской идентичностью "для всех", а не национальной/этнической.
Причем тут культура?
Связь самая непосредственная. Экстракт "русского" в империи это та самая "калинка-малинка", "гармошка – визгливая дура", "котлетки с пюрешкой", а никак не "великорусские гусли" о которых мечтал Демьян Бедный, в 1930-ых лично обвиненный Сталиным в «клевете на русский народ». Здесь корень трагедии Дугина ныне проклинающего "русский шансон". Потому что, как пишет Валентин Лазарев: «Кринж а-ля рюс уже давно и успешно СТАЛ настоящей великорусской (русской) музыкальной культурой, и если его что и вытеснит, то скорее рэпчик.»
Наша задача не жертвовать "кринжу" свою жизнь и не бороться с ним, не быть участниками трагедии "а-ля Дугин", не сражаться с "ветряными мельницами", а строить свою собственную мерянскую культурную реальность не "за и не против". И этот процесс вовсе не «гальванизация трупа д-ром Франкенштейном» как считает Валентин Лазарев.
Мы переосмысляем наши местные великорусские формы по образцу более архаичных, изначальных — мерянских. Примерно так было у латышей в XIX-XX веках. Весной мой литовский шабёр в Риге прикупил книжечку, рассказывающую о развитии латышских национальных нарядов (народной одежды). Оказывается, у них уже к 1850-ым годам все было в значительной степени потеряно из-за урбанизации и сильного немецкого влияния. Только через 50-70 лет латыши начали постепенно восстанавливать то, чем мы сейчас так восхищаемся (национальный латышский стиль, вобравший в себя региональную племенную этнику ливов, латгалов, куршей, земгалов, кревингов), чтобы щеголять на "Празднике песен и танцев" и тд.. И то, сначала у них был всякий кринж и трэш в нарядах, как сейчас у наших неославянских родноверов ("коловраты" и "руны" во всю спину, и пр..).
Латыши свою этническую традицию, в том числе песенную, музыкальную, праздничную, обрядовую, долго и кропотливо РЕ/КОНСТРУИРОВАЛИ из разных сохранившихся элементов, и у них получилась довольно цельная, стильная и сильная картина.
Нет ничего невозможного.
#великороссы #меря #идентичность #культура
Telegram
Валентин Лазарев in Merjamaa. Chat
Чем-то напоминает, как Демьян Бедный сто лет назад объявил было джихад гармошке - "визгливой дуре" - и попытался заменить её гуслями. Не прокатило.
Так и с калинкой/шансоном не прокатит (хотя лично я ни то, ни другое не люблю). Кринж а-ля рюс уже давно…
Так и с калинкой/шансоном не прокатит (хотя лично я ни то, ни другое не люблю). Кринж а-ля рюс уже давно…