Меряфутурист
3.83K subscribers
2.24K photos
15 videos
2 files
1.12K links
Канал художника-этнофутуриста Андрея Мерянина — Меря в русском прошлом, настоящем и будущем.

Анонимный вопрос t.me/questianonbot?start=350336-0_2060472988b

Творчество автора: https://www.flickr.com/photos/merjan

Мерянский чат https://yangx.top/merjachat
加入频道
Админ расшарил моднейшую фино-угорскую локацию и вам рекомендует при случае.

PS. город Владимир.
«Домик мёртвых» как праобраз «избушки на курьих ножках».

Археологическая экспедиция Сергиево-Посадского музея-заповедника в 1999, 2000, 2002, 2006, 2007 гг. открыла и исследовала могильник VI - IX вв. на городище у д. Ратьково Александровского района Владимирской области, на мысу левого берега р. Дубна. Одной из загадок дьяковской и мерянской культур является отсутствие у них грунтовых могильников — в Подмосковье и окрестностях до последнего времени было известно только два.

Они, вероятно, чаще всего хоронили мёртвых в глухих углах леса, тела умерших помещали в наземных сооружениях — «домиках мёртвых». На Ратьковском могильнике были найдены остатки трупо-сожжений и погребальный инвентарь на глубине от 0,3 до 0,5 м. Судя по глубине, останки и вещи помещали в наземные «домики мёртвых». Всего собрано 1202 предмета (из них 196 - оплавленные бронзовые вещи), а также фрагменты керамической посуды.

Раскопки (вскрыто о 476 кв.м.) позволили реконструировать погребальный обряд. Кремация осуществлялась на стороне. Кости людей после сожжения очищены от углей и золы и специально измельчены. Остатки кремации, обугленные зерна и вещи концентрируются вокруг небольших ям, причем большая часть материала лежит в верхних слоях заполнения ямам или рядом с ними. В заполнениях трех ям собраны тысячи обугленных зерен культурных растений (пшеницы-полбы, ячменя, гороха, проса) и куски спекшихся обугленными зёрен — остатки какого-то блюда, вроде, каши, связанного с «тризной» — поминальной трапезой.

Судя по находкам на Ратьковском городище, обычаи приготовления поминальной трапезы из пшеницы, ячменя, гороха были характерны для местного автохтонного финно-угорского населения и не были привнесены в позднюю русскую культуру славянами По-видимому, воспоминанием о наземном погребальном обряде, бытовавшем у финского населения центральной части Восточной Европы, является образ «бабы-яги костяной ноги» и «избушки на курьих ножках».

В сказках подчеркивается связь дома Бабы-Яги и костей человека. Во всех сюжетах баба-яга существо не русское, противопоставляющее себя русским. Стремление бабы-яги — символа смерти — изжарить героя сказки, можно рассматривать как обряд кремации, характерный для местного финно-угорского населения. Для мужских погребений характерны железные стрелы, поясные пряжки и накладки, кресало. В женских погребениях: шилья, ножи, пряслица, литейные формочки, бронзовые украшения, в том числе шумящие подвески.

Фото: Реконструкция домика мертвых. Выставка "Финно-угры в древности и сегодня. Археологические находки и народные костюмы". Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. 2015.

По материалам: В.И. Вишневский. Сергиево-Посадский музей-заповедник.

#ратьковскиймогильник #археология #этногенез #меря #финноугры #вишневский
«Шумящие» бронзовые украшения.

Украшения из бронзы составляют подавляющую часть находок из погребений Ратьковского могильника. «Шумящие» бронзовые украшения играли важную роль в одежде финских и балтских женщин — при движении бронзовые обереги издавали звон — магическое средство для изгнания «злых сил». Часть погребений принадлежала женщинам-литейщицам. Бронзо-литейное дело в ту эпоху находилось в руках женщин и женские погребения могильников поволжских финнов — мери, муромы, мари, мордвы сопровождаются принадлежностями литья.

По материалам: В.И. Вишневский. Сергиево-Посадский музей-заповедник.

#ратьковскиймогильник #археология #этногенез #меря #финноугры #вишневский
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Kælan Mikla - Nornalagið

Набрёл на исландский синтвейв/пост-панк проект Kælan Mikla образованный в Рейкьявике в 2013 году. Группа состоит из трех эксцентричных молоденьких ведьм, с каждым треком верно идущих к всё более и более тёмному и глубокому звучанию. Их лирика, на сказочном исландском языке, повествует о внутреннем замешательстве человеческого сознания, онтологических терзаниях его души, и паническом страхе перед Темной стороной этого Мира. Ведьмовские камлания на сцене, призваны погрузить аудиторию в меланхолический сейд-транс. Музыка группы Kælan Mikla тёмная, как лава древних вулканов, и ледяная, словно омывающее их Норвежское море.

Уверен, что саунд придется по вкусу всем поклонникам извечной северной Тьмы и заунывных вздохов Фюльгья‌‌‌ ‌‌‌‌‌. Да, между прочим, на этот проект обратил внимание сам, великий, Роберт Смит из The Cure...

Тьма, убегает в ночь
В ней ведьмы играют с тенями...

Смеясь и купаясь в кровавом дожде.
Они скользят, одетые в лунный свет...

Смотри, в полную Луну
Они танцуют со смертью...

https://www.youtube.com/watch?v=Mb2fwBjXTRk

#музыка #synthwave
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Üksan kund /Юксан кунд (Olga Rakitiansky)
Всем подписчикам привет с марийско-мерянских осенних лесных обрядов! Встречали Время темных ночей, зажигали огонь в честь предков. Заморозки будто нарочно подождали, пока мы переночуем в лесу и разъедемся (хотя наш арбуй остался ещё на одну ночёвку, вот ему было потруднее). Захватили последние тёплые деньки! А волки в кадре неслучайны - на этом кохте (общем сборе-празднике) произошло очень важное для меня событие, связанное с ними. Может быть, позже напишу.
(Да, на каждом кохте стихийно возникает новый мем. В этот раз - "старый зайка", определенно станет мемом 😂 Потому что слова песенок лучше учить заранее!)