Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Древнерусский этап истории мери. Стали пропадать вещи.
Ключи X века из раскопок и наблюдений на Сарском городище 1924-1930 гг. Использовались для открытия и закрытия навесных замков (которые археологи назвали типом «А», этот тип самый ранний в Древней Руси). В коллекции предметов с Сарского городища 3 ключа с прямоугольной лопаткой и два с круглой для замков с призматическим и цилиндрическим корпусом соответственно. Примечательно, что до X века финно-угорское племя меря, центром которого было Сарское городище (летописный Ростов), обходилось без замков и ключей.
В "Археологии мери" А.Е.Леонтьева - для современной мерянистики - книге библейского характера - в рассказе о Сарском городище можно встретить фразу, где Андрей Евгеньевич, сам того не желая, наверное, сформулировал то, что поменялось для мери с включением ее в ареал древнерусской культуры:
"широкое распространение замков в последний период жизни городища свидетельствует о тесных контактах мери с древнерусским населением (с словенами новгородскими). Подобного рода изделия на поселениях финно-угорских племен ранее X в. не известны и даже позже встречаются редко".
(Археология мери, М., 1996. С.147.
По-видимому факт появления замков свидетельствует не только о социальном расслоении в мерянском обществе, но и появлении в их городах пришлого населения. Примечательно, что в ходе раскопок мерянских селищ, предпринятых А.Е. Леонтьевым в 1980-е гг., ключи и замки не были найдены.
#мерянское #сарскоегородище #ростовскаяземля #древняярусь #Xвек #археология
Ключи X века из раскопок и наблюдений на Сарском городище 1924-1930 гг. Использовались для открытия и закрытия навесных замков (которые археологи назвали типом «А», этот тип самый ранний в Древней Руси). В коллекции предметов с Сарского городища 3 ключа с прямоугольной лопаткой и два с круглой для замков с призматическим и цилиндрическим корпусом соответственно. Примечательно, что до X века финно-угорское племя меря, центром которого было Сарское городище (летописный Ростов), обходилось без замков и ключей.
В "Археологии мери" А.Е.Леонтьева - для современной мерянистики - книге библейского характера - в рассказе о Сарском городище можно встретить фразу, где Андрей Евгеньевич, сам того не желая, наверное, сформулировал то, что поменялось для мери с включением ее в ареал древнерусской культуры:
"широкое распространение замков в последний период жизни городища свидетельствует о тесных контактах мери с древнерусским населением (с словенами новгородскими). Подобного рода изделия на поселениях финно-угорских племен ранее X в. не известны и даже позже встречаются редко".
(Археология мери, М., 1996. С.147.
По-видимому факт появления замков свидетельствует не только о социальном расслоении в мерянском обществе, но и появлении в их городах пришлого населения. Примечательно, что в ходе раскопок мерянских селищ, предпринятых А.Е. Леонтьевым в 1980-е гг., ключи и замки не были найдены.
#мерянское #сарскоегородище #ростовскаяземля #древняярусь #Xвек #археология
«Марий парк» в столице Марий Эл украсят деревянными скульптурами.
В августе в Иошкар-Оле подвели итоги смотра финно-угорских мастеров-резчиков.
Призовые места со своими работами получили:
Первое место – Изи Онар (Маленький Онар), Владимир Антропов;
Второе место – Ирга, Сергей Тихонов из п. Новый Марий Эл;
Третье место – Хозяин леса, Евгений Акимов из г. Чебоксары.
Другие участники фестиваля:
Юмынÿдыр (Дочь бога) – Сергей Назаров из Удмуртии;
Птица-прародительница – Александр Туркичев из Пензенской области;
Юмынÿдыр – Дмитрий Смородинов из д. Салматнур Куженерского района Марий Эл
Верховный карт – Пётр Рябов из Удмуртии.
Планируется, что все деревянные скульптуры вскоре будут покрыты защитным составом и украсят Марий парк в Сомбатхее, сообщает «Мариувер» со ссылкой на «Республика Марий Эл | Йошкар-Ола | Россия» в соцсети «ВКонтакте».
#мари #марийэл #арт #традиция
В августе в Иошкар-Оле подвели итоги смотра финно-угорских мастеров-резчиков.
Призовые места со своими работами получили:
Первое место – Изи Онар (Маленький Онар), Владимир Антропов;
Второе место – Ирга, Сергей Тихонов из п. Новый Марий Эл;
Третье место – Хозяин леса, Евгений Акимов из г. Чебоксары.
Другие участники фестиваля:
Юмынÿдыр (Дочь бога) – Сергей Назаров из Удмуртии;
Птица-прародительница – Александр Туркичев из Пензенской области;
Юмынÿдыр – Дмитрий Смородинов из д. Салматнур Куженерского района Марий Эл
Верховный карт – Пётр Рябов из Удмуртии.
Планируется, что все деревянные скульптуры вскоре будут покрыты защитным составом и украсят Марий парк в Сомбатхее, сообщает «Мариувер» со ссылкой на «Республика Марий Эл | Йошкар-Ола | Россия» в соцсети «ВКонтакте».
#мари #марийэл #арт #традиция
Разве шаньги мерянские?
Земляк Мерянин задается вопросом - Разве шаньги мерянские?
Шаньги блюдо не только вологодско-вятское и коми, но и ярославско-костромское. В ареале ИМЗ (Исторической мерянской земли) лепешки и ватрушки - назывались шаньга, шанга, шанька, шенька.
Об этом говорит Словарь ярославско-костромского диалекта (в пределах Ярославской области до 1944 года), составленный ярославским лингвистом, доктором филологических наук, Григорием Григорьевичем Мельниченко в 1940-ых годах:
шаньга — Гаврилов-Ямский, Некоузский, Пречистинский, Ростовский районы Ярославской области, а также Солигаличский район Костромской области;
шанга — Пречистенский район Ярославской области;
шанька — Мологский, Некоузский районы Ярославской области;
шенька — Даниловский, Пошехонский районы Ярославской области.
Поэтому в использовании слова шаньга в мерянском дискурсе нет никакой культурной апроприации.
#шаньга #народнаякухня #меря #коми
Земляк Мерянин задается вопросом - Разве шаньги мерянские?
Шаньги блюдо не только вологодско-вятское и коми, но и ярославско-костромское. В ареале ИМЗ (Исторической мерянской земли) лепешки и ватрушки - назывались шаньга, шанга, шанька, шенька.
Об этом говорит Словарь ярославско-костромского диалекта (в пределах Ярославской области до 1944 года), составленный ярославским лингвистом, доктором филологических наук, Григорием Григорьевичем Мельниченко в 1940-ых годах:
шаньга — Гаврилов-Ямский, Некоузский, Пречистинский, Ростовский районы Ярославской области, а также Солигаличский район Костромской области;
шанга — Пречистенский район Ярославской области;
шанька — Мологский, Некоузский районы Ярославской области;
шенька — Даниловский, Пошехонский районы Ярославской области.
Поэтому в использовании слова шаньга в мерянском дискурсе нет никакой культурной апроприации.
#шаньга #народнаякухня #меря #коми
Telegram
Мерянин
Разве шаньги мерянские? Я думал, это коми тема. Как-бы культурную апроприацию не совершить
Академик А.К. Матвеев в своей работе «К проблеме расселения летописной мери» маркировал район озера Воже как ареал «чарондских марийцев». В чарондской топонимии, по мнению А.К. Матвеева, приходится видеть или какой-то волжско-финский субстрат, близкий к собственно марийскому языку, или особое мерянское наречие (язык), которое было распространено на значительной части Русского Севера.
#топонимия #север #меря
#топонимия #север #меря
Telegram
РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Водлозеро рядом с Онежским. Территория расселения чуди в средневековье.
Окончательно обрусела она только в первой половине XIX века, поэтому в культуре русских водлозёров так много чудской архаики: святые рощи, молельные и колдовские деревья, общение с…
Окончательно обрусела она только в первой половине XIX века, поэтому в культуре русских водлозёров так много чудской архаики: святые рощи, молельные и колдовские деревья, общение с…
Меря на фестивале «Наизнанку».
Фестиваль «Наизнанку» в ближнем Подмосковье — дюжина километров от реки Мерянки. Окончание лета-кеса. Варсиган кунд и ещё один кунд с Ярославщины побеседовали с небольшой толпой гостей фестиваля, подошедших в кабаний лагерь.
О чём порассказывали? Собственно-то о мерянском самоощущении. О нашей коллективности, о кундах — что это такое, как они друг дружке подсобляют ночлегом и ресурсами. О природоориентированности неомерянского языка. О перепривязке себя к своей земле на автохтонных началах. Народ вопросы позадавал, поприглядывался. Пускай знают теперь, что и такая сегодня дорожка-корно есть на изнанку Залесья.
Фото: Виноградов Савелий.
Источник: Кооператив КОМПОСТ / Кабаний кунд
#активизм #меря #меренизм #лес
Фестиваль «Наизнанку» в ближнем Подмосковье — дюжина километров от реки Мерянки. Окончание лета-кеса. Варсиган кунд и ещё один кунд с Ярославщины побеседовали с небольшой толпой гостей фестиваля, подошедших в кабаний лагерь.
О чём порассказывали? Собственно-то о мерянском самоощущении. О нашей коллективности, о кундах — что это такое, как они друг дружке подсобляют ночлегом и ресурсами. О природоориентированности неомерянского языка. О перепривязке себя к своей земле на автохтонных началах. Народ вопросы позадавал, поприглядывался. Пускай знают теперь, что и такая сегодня дорожка-корно есть на изнанку Залесья.
Фото: Виноградов Савелий.
Источник: Кооператив КОМПОСТ / Кабаний кунд
#активизм #меря #меренизм #лес
Forwarded from Венгерский художник (Венгерцен)🎄
Время альтернативной истории
мне пришла в голову идея нарисовать, как выглядела бы форма армии племени Меря, если бы оно было независимым государством в 20е - 40е годы 20 века
мне пришла в голову идея нарисовать, как выглядела бы форма армии племени Меря, если бы оно было независимым государством в 20е - 40е годы 20 века
Кто уже давно читает мой канал, знает, что Дедушка Мерянин — "меломан электронщик", в 2021-22 годах я частенько писал рецензии на пластинки различных электронных музыкантов.
Затем случились нашествие саамодьяковцев и их последующий drumатический исход в дальнюю пустыньку блаженного Юды, да и вообще завертелось все в мире с космической скоростью, и я перестал писать о музыке. Буду потихоньку исправляться.
Намедни смотрел свежий докфильм «История Гоа. Жизнь хиппи 1970-х. Как появился рейв и транс. Первые русские в Гоа» и открыл для себя ютуб канал COGOA с старыми гоанскими миксами начала 1990 годов, главным образом эйсид-, хаус-, техно-транса и всякой другой экспериментальщины. Среди прочего выискался и этот бриллиант протогоа музыки 1992 года - The Drum Club (Charlie Hall and Lol Hammond) - U Make Me Feel So Good (Deep 'N' Hard Mix).
Для тех, кто в теме, это типичный транс-хаус начала 1990-х, в котором чувствуется жесткое чикагское звучание, 5-звездочная мелодия.
#музыка #1990ые #техно
Затем случились нашествие саамодьяковцев и их последующий drumатический исход в дальнюю пустыньку блаженного Юды, да и вообще завертелось все в мире с космической скоростью, и я перестал писать о музыке. Буду потихоньку исправляться.
Намедни смотрел свежий докфильм «История Гоа. Жизнь хиппи 1970-х. Как появился рейв и транс. Первые русские в Гоа» и открыл для себя ютуб канал COGOA с старыми гоанскими миксами начала 1990 годов, главным образом эйсид-, хаус-, техно-транса и всякой другой экспериментальщины. Среди прочего выискался и этот бриллиант протогоа музыки 1992 года - The Drum Club (Charlie Hall and Lol Hammond) - U Make Me Feel So Good (Deep 'N' Hard Mix).
Для тех, кто в теме, это типичный транс-хаус начала 1990-х, в котором чувствуется жесткое чикагское звучание, 5-звездочная мелодия.
#музыка #1990ые #техно
YouTube
The Drum Club - U Make Me Feel So Good (Deep 'N' Hard Mix)
Guerilla, 1992