Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Я застал этот уходящий мир будучи ещё совсем юным, но спустя годы я понимаю, что годы Великого перелома , затянувшиеся по разным причинам до 60-х гг, дошли до той точки , где шаг за шагом традиционный уклад сельских территорий уже потерял главенство, и уступал новому уже в бытовых мелочах, но где-то еще проступал в милых сердцу вещах .. Об этом по моему повествование Ильи Гольберга, ушедшему два года назад..
Алексей Куликов.
Фото: Солигалич, Костромской области. Илья Гольберг, 1960-ые.
#солигалич #деревня #история
Алексей Куликов.
Фото: Солигалич, Костромской области. Илья Гольберг, 1960-ые.
#солигалич #деревня #история
Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Древнерусский этап истории мери. Стали пропадать вещи.
Ключи X века из раскопок и наблюдений на Сарском городище 1924-1930 гг. Использовались для открытия и закрытия навесных замков (которые археологи назвали типом «А», этот тип самый ранний в Древней Руси). В коллекции предметов с Сарского городища 3 ключа с прямоугольной лопаткой и два с круглой для замков с призматическим и цилиндрическим корпусом соответственно. Примечательно, что до X века финно-угорское племя меря, центром которого было Сарское городище (летописный Ростов), обходилось без замков и ключей.
В "Археологии мери" А.Е.Леонтьева - для современной мерянистики - книге библейского характера - в рассказе о Сарском городище можно встретить фразу, где Андрей Евгеньевич, сам того не желая, наверное, сформулировал то, что поменялось для мери с включением ее в ареал древнерусской культуры:
"широкое распространение замков в последний период жизни городища свидетельствует о тесных контактах мери с древнерусским населением (с словенами новгородскими). Подобного рода изделия на поселениях финно-угорских племен ранее X в. не известны и даже позже встречаются редко".
(Археология мери, М., 1996. С.147.
По-видимому факт появления замков свидетельствует не только о социальном расслоении в мерянском обществе, но и появлении в их городах пришлого населения. Примечательно, что в ходе раскопок мерянских селищ, предпринятых А.Е. Леонтьевым в 1980-е гг., ключи и замки не были найдены.
#мерянское #сарскоегородище #ростовскаяземля #древняярусь #Xвек #археология
Ключи X века из раскопок и наблюдений на Сарском городище 1924-1930 гг. Использовались для открытия и закрытия навесных замков (которые археологи назвали типом «А», этот тип самый ранний в Древней Руси). В коллекции предметов с Сарского городища 3 ключа с прямоугольной лопаткой и два с круглой для замков с призматическим и цилиндрическим корпусом соответственно. Примечательно, что до X века финно-угорское племя меря, центром которого было Сарское городище (летописный Ростов), обходилось без замков и ключей.
В "Археологии мери" А.Е.Леонтьева - для современной мерянистики - книге библейского характера - в рассказе о Сарском городище можно встретить фразу, где Андрей Евгеньевич, сам того не желая, наверное, сформулировал то, что поменялось для мери с включением ее в ареал древнерусской культуры:
"широкое распространение замков в последний период жизни городища свидетельствует о тесных контактах мери с древнерусским населением (с словенами новгородскими). Подобного рода изделия на поселениях финно-угорских племен ранее X в. не известны и даже позже встречаются редко".
(Археология мери, М., 1996. С.147.
По-видимому факт появления замков свидетельствует не только о социальном расслоении в мерянском обществе, но и появлении в их городах пришлого населения. Примечательно, что в ходе раскопок мерянских селищ, предпринятых А.Е. Леонтьевым в 1980-е гг., ключи и замки не были найдены.
#мерянское #сарскоегородище #ростовскаяземля #древняярусь #Xвек #археология
«Марий парк» в столице Марий Эл украсят деревянными скульптурами.
В августе в Иошкар-Оле подвели итоги смотра финно-угорских мастеров-резчиков.
Призовые места со своими работами получили:
Первое место – Изи Онар (Маленький Онар), Владимир Антропов;
Второе место – Ирга, Сергей Тихонов из п. Новый Марий Эл;
Третье место – Хозяин леса, Евгений Акимов из г. Чебоксары.
Другие участники фестиваля:
Юмынÿдыр (Дочь бога) – Сергей Назаров из Удмуртии;
Птица-прародительница – Александр Туркичев из Пензенской области;
Юмынÿдыр – Дмитрий Смородинов из д. Салматнур Куженерского района Марий Эл
Верховный карт – Пётр Рябов из Удмуртии.
Планируется, что все деревянные скульптуры вскоре будут покрыты защитным составом и украсят Марий парк в Сомбатхее, сообщает «Мариувер» со ссылкой на «Республика Марий Эл | Йошкар-Ола | Россия» в соцсети «ВКонтакте».
#мари #марийэл #арт #традиция
В августе в Иошкар-Оле подвели итоги смотра финно-угорских мастеров-резчиков.
Призовые места со своими работами получили:
Первое место – Изи Онар (Маленький Онар), Владимир Антропов;
Второе место – Ирга, Сергей Тихонов из п. Новый Марий Эл;
Третье место – Хозяин леса, Евгений Акимов из г. Чебоксары.
Другие участники фестиваля:
Юмынÿдыр (Дочь бога) – Сергей Назаров из Удмуртии;
Птица-прародительница – Александр Туркичев из Пензенской области;
Юмынÿдыр – Дмитрий Смородинов из д. Салматнур Куженерского района Марий Эл
Верховный карт – Пётр Рябов из Удмуртии.
Планируется, что все деревянные скульптуры вскоре будут покрыты защитным составом и украсят Марий парк в Сомбатхее, сообщает «Мариувер» со ссылкой на «Республика Марий Эл | Йошкар-Ола | Россия» в соцсети «ВКонтакте».
#мари #марийэл #арт #традиция