Подписчики спрашивают, где можно купить копии мерянских, финно-угорских украшений.
В "Мастерской Рыси". Там и на мурому, меря, эрзя и др. ф-у можно заказать и купить украшения. Налетайте — https://vk.com/lynx_tassi_manufactory
#историческаяреконструкция #финноугры
В "Мастерской Рыси". Там и на мурому, меря, эрзя и др. ф-у можно заказать и купить украшения. Налетайте — https://vk.com/lynx_tassi_manufactory
#историческаяреконструкция #финноугры
Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
"Наши начала".
Фото с сайта черных археологов, то есть мы уже никогда не узнаем, из какого места она происходит, каким был контекст находки, даже точно датировать ее вряд ли удастся, все это полностью утрачено.
Позднедьяковский период, эпоха Великого переселения народов. Типологически близкие привески были и у современной дьяковцам пьяноборской культуры в Прикамье, но там все в целом потаежнее, покондовее, а тут, напротив, потоньше и изящнее. Скорее всего, это накосник - продевался тонкий ремешок и вещь одна или в паре с такой же украшала волосы женщины.
Семантика прозрачна и определяется общим финно-угорским контекстом - водоплавающая птица, утка, обеспечивает коммуникацию между небесным, земным и водным мирами, она нырнула в первобытный океан и вытащила с его недостижимого дна в клюве кусок земли, ставший нашим человеческим миром. Ну и связь птиц с небом и уходящими душами мертвых, фиксируемая и вообще, и в дьяковских находках вроде как тоже. Воспроизведение мифа миротворения или отсылка к нему - как в нашем случае с одною только лапкой великой утки - само по себе охраняет и защищает воспроизводящего и окружающих его от зла.
Забавно, что дьяковцы, освоившие вроде бы центральные земли для нынешней России - Верхнюю Волгу, Поочье, Москворечье, сформировавшие тут более чем за тысячу лет обитания привычный нам аграрный ландшафт, определившие тип хозяйствования с приречным луговым скотоводством, земледелием и рыбной ловлей, давшие имена рекам не заслужили для себя не то что раздела в какой-нибудь главе первого из вышедших томов нового 20-томника российской истории, но даже и упоминания.
Ну да, зато там Прибалтика, Украина, Кавказ и расселяющиеся славяне в Центральной Европе. Несостоявшаяся панславистская империя позапрошлого века, сугубый анахронизм - еще и после СССР.
Аким Трефилов.
#дьяковцы #археология #ржв
Фото с сайта черных археологов, то есть мы уже никогда не узнаем, из какого места она происходит, каким был контекст находки, даже точно датировать ее вряд ли удастся, все это полностью утрачено.
Позднедьяковский период, эпоха Великого переселения народов. Типологически близкие привески были и у современной дьяковцам пьяноборской культуры в Прикамье, но там все в целом потаежнее, покондовее, а тут, напротив, потоньше и изящнее. Скорее всего, это накосник - продевался тонкий ремешок и вещь одна или в паре с такой же украшала волосы женщины.
Семантика прозрачна и определяется общим финно-угорским контекстом - водоплавающая птица, утка, обеспечивает коммуникацию между небесным, земным и водным мирами, она нырнула в первобытный океан и вытащила с его недостижимого дна в клюве кусок земли, ставший нашим человеческим миром. Ну и связь птиц с небом и уходящими душами мертвых, фиксируемая и вообще, и в дьяковских находках вроде как тоже. Воспроизведение мифа миротворения или отсылка к нему - как в нашем случае с одною только лапкой великой утки - само по себе охраняет и защищает воспроизводящего и окружающих его от зла.
Забавно, что дьяковцы, освоившие вроде бы центральные земли для нынешней России - Верхнюю Волгу, Поочье, Москворечье, сформировавшие тут более чем за тысячу лет обитания привычный нам аграрный ландшафт, определившие тип хозяйствования с приречным луговым скотоводством, земледелием и рыбной ловлей, давшие имена рекам не заслужили для себя не то что раздела в какой-нибудь главе первого из вышедших томов нового 20-томника российской истории, но даже и упоминания.
Ну да, зато там Прибалтика, Украина, Кавказ и расселяющиеся славяне в Центральной Европе. Несостоявшаяся панславистская империя позапрошлого века, сугубый анахронизм - еще и после СССР.
Аким Трефилов.
#дьяковцы #археология #ржв
Финно-угорская подвеска медведь из Радонежа
Сергиево-Посадский археолог В.И. Вишневский знакомит с подвеской «медведь», найденной в 1987 году на Радонежском городище. Все ближайшие аналогии данной находки происходят из Прикамья и датируются VII-VIII вв. Вы узнаете об уникальности Радонежской подвески, обнаруженной вдали от центра финно-угорского мира – Урала. Подобные подвески-медведи могли использоваться как часть пронизей, свисавших с ремня, который носили мерянские женщины.
https://www.youtube.com/watch?v=KLoTekZYNLc&t=1s
#меря #археология
Сергиево-Посадский археолог В.И. Вишневский знакомит с подвеской «медведь», найденной в 1987 году на Радонежском городище. Все ближайшие аналогии данной находки происходят из Прикамья и датируются VII-VIII вв. Вы узнаете об уникальности Радонежской подвески, обнаруженной вдали от центра финно-угорского мира – Урала. Подобные подвески-медведи могли использоваться как часть пронизей, свисавших с ремня, который носили мерянские женщины.
https://www.youtube.com/watch?v=KLoTekZYNLc&t=1s
#меря #археология
YouTube
Финно-угорская подвеска медведь из Радонежа
Сергиево-Посадский археолог В.И. Вишневский знакомит с подвеской «медведь», найденной в 1987 году на Радонежском городище. Все ближайшие аналогии данной находки происходят из Прикамья и датируются VII-VIII вв. Вы узнаете об уникальности Радонежской подвески…
Меня растили — быть номером первым,
И я считала — но в обратном порядке.
Теперь же — кто я? То ангел, то стерва,
То стою до конца, то бегу без оглядки.
Мне говорили: ты станешь успешной,
Но только смотри — всегда следуй правилам!
Теперь же судят: далеко не безгрешна...
А я не хотела так — жизнь заставила!
Я видела сосны, я видела пальмы,
То по морскому песку шла, а то по трясине...
Непредсказуема? А теперь и подавно:
То молчу-улыбаюсь, то реву в голосину.
Дилетантка-профи, да с дипломом-ксивой —
Всё не знала, кто я, прожив четверть века, —
Я плюю в пробирку и роюсь в архивах,
Я ищу идентичность! Ищу человека!
И пусть далеко не всё шло как по маслу,
Но вдруг — до сих пор иногда не верю —
Мне открылась истина, сложился пазл:
Что я плоть от плоти народа меря.
Мой мерянский народ, провалившийся в щёлку
Между истории долгими ящиками,
В тесной комнате слон, в стоге сена иголка —
Твоё былое — туман, но я знаю твоё настоящее
И хочу удержать тебя за руку, чтоб ты не сорвался в бездну
К похороненным там печенегам, фракийцам, скифам,
Посмотри мне в глаза и скажи — только честно, честно! —
Что ты хочешь жить. Что ты будешь жить. И не только в мифах.
Мне не стать никогда первым номером,
Прима-балериной, первой скрипкой в оркестре,
Но я буду разносить правду по миру
И верить в то, что мой народ воскреснет.
Стихотворение: Оли Шепиш. 2024. (С)
Арт: Андрей Мерянин. 2017-21. (С)
#меря #поэзия
И я считала — но в обратном порядке.
Теперь же — кто я? То ангел, то стерва,
То стою до конца, то бегу без оглядки.
Мне говорили: ты станешь успешной,
Но только смотри — всегда следуй правилам!
Теперь же судят: далеко не безгрешна...
А я не хотела так — жизнь заставила!
Я видела сосны, я видела пальмы,
То по морскому песку шла, а то по трясине...
Непредсказуема? А теперь и подавно:
То молчу-улыбаюсь, то реву в голосину.
Дилетантка-профи, да с дипломом-ксивой —
Всё не знала, кто я, прожив четверть века, —
Я плюю в пробирку и роюсь в архивах,
Я ищу идентичность! Ищу человека!
И пусть далеко не всё шло как по маслу,
Но вдруг — до сих пор иногда не верю —
Мне открылась истина, сложился пазл:
Что я плоть от плоти народа меря.
Мой мерянский народ, провалившийся в щёлку
Между истории долгими ящиками,
В тесной комнате слон, в стоге сена иголка —
Твоё былое — туман, но я знаю твоё настоящее
И хочу удержать тебя за руку, чтоб ты не сорвался в бездну
К похороненным там печенегам, фракийцам, скифам,
Посмотри мне в глаза и скажи — только честно, честно! —
Что ты хочешь жить. Что ты будешь жить. И не только в мифах.
Мне не стать никогда первым номером,
Прима-балериной, первой скрипкой в оркестре,
Но я буду разносить правду по миру
И верить в то, что мой народ воскреснет.
Стихотворение: Оли Шепиш. 2024. (С)
Арт: Андрей Мерянин. 2017-21. (С)
#меря #поэзия
Forwarded from Мещёрская ведьма
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мерянские узоры.
Экспозиция краеведческого музея в Полдневицах, Поназыревский район Костромской области.
Фото: Елташ Алекси. Кострома.
#этнография #вышивка #костромскаяобласть
Экспозиция краеведческого музея в Полдневицах, Поназыревский район Костромской области.
Фото: Елташ Алекси. Кострома.
#этнография #вышивка #костромскаяобласть