Меряфутурист
3.85K subscribers
2.35K photos
16 videos
2 files
1.33K links
Канал художника-этнофутуриста Андрея Мерянина — Меря в русском прошлом, настоящем и будущем.

Анонимный вопрос t.me/questianonbot?start=350336-0_2060472988b

Творчество автора: https://www.flickr.com/photos/merjan

Мерянский чат https://yangx.top/merjachat
加入频道
Владимир Васильевич Стасов. Сложно не влюбиться в мысль такого человека. Вот идейный предшественник всех автохтонистов и этнофутуристов, в противовес Сувчинским, Фроловским и прочими товарищам.

Цитируется по Александр Пыжиков. "Неожиданный Владимир Стасов."

#этнофутуризм
Когда отписался от канала "Меряфутурист".

#меря #админка
Костромские марийцы или «мӓрӹ».

Отвечаю на вопрос нашего читателя. Считается, что мерянский язык перестал использоваться населением Заволжья на рубеже XVII-XVIII веков, возможно в последней четверти XVII или первой четверти XVIII.

Но, в верховьях междуречья Унжи и Ветлуги в XVI-XVII веках сложилась особая метисная марийско-мерянская этнографическая группа (судя по специфической топонимии) которая входила в состав так называемых костромских или ветлужских марийцев самоназвание которых в отличие от классического «мари» звучит как «мӓрӹ». На вопрос «ты чей?» костромские (ветлужские) мари отвечают «мӓрӹн», то есть «марийский», что в русской транскрипции записывается как «мерен». Небольшие группы мӓрӹ, жившие в Ветлужском уезде Костромской губернии, в частностив Шангско-Городищенской, Николо-Шангской, Какшинской и возможно в Пыщугской и Вохомской волостях, сохраняли свои обычаи и культуру вплоть до начала XX века.

Таким образом, гипотетически, меря в восточных регионах нынешней Костромской области дожили до начала XX века.

#костромскиемарийцы #ветлуга #унжа #меря #ветлужскийуезд
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Намедни был Всемирный день вязания.

Поздравляем всех вязальщиков!!! Будьте как предки, они знали толк в вязаных вещицах.)

1 - Ярославль рубеж XII–XIII в.
2 - Ростов XIV век.

#вязание #вязание
Forwarded from Üksan kund /Юксан кунд (Olga Rakitiansky)
Тем временем Миша завершил озвучку "Змеиного волка"! Аудиокнигу по главам можно купить и скачать по ссылке ниже. Для примера выкладываю тут же первую главу.
https://boosty.to/sinikivi/posts/054fa30f-5f0e-412d-b8bc-504227c6d4fa
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мещёрская земля. Часть 1.

О Мещёре больше всего написано поэтических слов как об одном из красивейших уголков центра России. Несмотря на своё центральное положение, исторически Мещёра изучена мало, хотя в этнической истории России она занимает особое место. О Мещёре написаны десятки и сотни статей и книг, как дореволюционными историческими деятелями, так и современными историками и краеведами. Но до сих пор Мещера остается загадкой, разгадать которую не удалось никому.

https://www.youtube.com/watch?v=GJ9GHDTaR5Q&t=30s

#мещёра #финноугры #краеведение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Гнев Зевса.

Как верно заметил в в комментах K1NEWS. RU - Кострома елташ Волег: "забыли костромичи своих древних богов."

Да, все так, впору служить молебен о возвращении в Кострому Илйӓ-юма и прекращении иноземного чужебесия!

#кострома #юмор #традиция
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Морфология как преемственность традиции

Пришло в голову в размышлениях над этим постом Криватропа. Преемственность традиции определяется передачей всей совокупности семиотических систем, а не только означающих.

То есть: скорее сохранением морфологии, чем какой-то устойчивой и ясной внешней атрибутики.

Поп-эзотерический карго-культ (впору назвать это «каргоккультом»), приводящий в том числе к феномену «пластиковых шаманов» и бизнес-волхвов — характеризуется как раз жëстким перевесом в заимствование означающих, голой атрибутики. Типа, с бубном — значит шаман; знаешь Эдду — значит умеешь делать магию вот прям так, как было в дохристианской Скандинавии.

Беспорядочное использование универсализирующих, обобщающих терминов вроде «энергетика», «тонкий план», «духовные практики» в отношении заимствуемого — напрямую связаны с разрушением и дезинтеграцией коренных знаковых (и, соответственно, языковых и социальных) систем.

Меж Кутӱк

#традиция #этнография
"Плюс — чудификация всей страны" (Русская народная история с финским акцентом).

История России написана так, что в ней почти нет места чуди -- это в основном история государства, в которой мало говорится о простом народе страны. Классики нашей исторической науки рассказывают потомкам в основном о царях и великих князьях, сыгравших какую-то роль в становлении государства. О чудской массовке, на фоне которой и снималось это историческое кино, упоминается лишь вскользь, да и то с оттенком пренебрежения (бедные чухонцы, инородцы, дикие туземцы – именно такими определениями пестрит отечественная историческая и околоисторическая литература).

Меж тем, Российская Федерация, по мнению Девицына — самое финно-угорское государство в мире. Перепись населения 2002 года насчитала в России более 2,6 миллиона представителей чудского племени (термины «чудь» и «финны», употребляемые в данном тексте, синонимичны -- это собирательные этнонимы для всех уральцев). Больше чуди проживает только в Венгрии и в Финляндии. Но здесь мы должны учесть, что из года в год, из века в век в России шли (и продолжают идти) ассимиляционные процессы, в результате которых чудь овладевала (и овладевает) русским языком. А родной язык нередко забывала. Это приводило к тому, что последующие поколения финнов, уже не владея языком предков, регистрировали себя в переписях населения русскими. Так сошли с исторической сцены меря, мурома, мещера. Почти полностью обрусели ижора, водь.

Но переход на русский язык еще не означает, что потомки чуди забыли о своих финно-угорских корнях. В большинстве случаев они сохранили чудской менталитет, порой даже не подозревая об этом.

Скачать книгу — https://boosty.to/merjamaa/posts/1115c0db-c770-4c4e-b76a-dcaccd19cc30

#финноугры #история
Медведи в древнерусских рукописях.

Замечательные миниатюры сканированные проектом "Зело".

Мы за последние 20 лет привыкли, что медведь, это символ правящей партии Единая Россия. Но символ этот не придуман ей, и всегда занимал важное место в русской геральдике и национальной мифологии. В «Титулярнике», рукописной книге 1672 года, иллюстрированной портретами московских монархов и эмблемами земель, можно найти три герба с медведями. Самый старый из них – Великого Новгорода, который появился на печати новгородского наместника в 1565 году.

Другой медведь изображен на гербе Перми. А самый узнаваемый "медведок стоячей" с секирой изображен на гербе Ярославля.

Медведь - это тотем автохтонов Верхневолжья, Севера и Урала - мери, чуди, веси, пермяков. Город Ярославль заложен Ярославом Мудрым на месте, где он встретил тотемного зверя мерян - медведя, отсюда и герб.

#геральдика #медведь