Топонимы Чудь в ареале ИМЗ (Мерянии).
А.К. Матвеев считал, что использование по отношению к мере
широко распространенного внешнего этнонима чудь не проблематично. Так, часто упоминаемый в работах о мере Чудской Конец Ростова обычно связывается с мерянами [Vasmer 1935; Леонтьев, Рябинин 1980]. Этнонимы этого типа многократно зафиксированы на территории ИМЗ, ср. в ВОМ – Чудинка, н. п. (Моск), Чудинки, местн. (Яр) [Смирнов 1929: 90], Чудская, н. п. (Влад), Чудской Закоулок, пуст. (Яр) [Смирнов 1929: 90], Чудь, н. п. (Иван, дважды), Чудь, н. п. (Нижег) и др.; в КК – Чудская волость [АСВР III, № 240], Чудь, н. п. (трижды), Чудцы, н. п. (дважды) и др.
Поэтому кажется естественным связывать названия такого рода с летописной мерей.
Однако, учитывая то, что основной ареал распространения названий с основой чудь- находится в Ярославско-Костромском Заволжье и в Пошехонье можно предположить, что этноним чудь мог прилагаться не только к мере но и другим финноязычным группам близким к мере.
#топонимия #чудь #меря
А.К. Матвеев считал, что использование по отношению к мере
широко распространенного внешнего этнонима чудь не проблематично. Так, часто упоминаемый в работах о мере Чудской Конец Ростова обычно связывается с мерянами [Vasmer 1935; Леонтьев, Рябинин 1980]. Этнонимы этого типа многократно зафиксированы на территории ИМЗ, ср. в ВОМ – Чудинка, н. п. (Моск), Чудинки, местн. (Яр) [Смирнов 1929: 90], Чудская, н. п. (Влад), Чудской Закоулок, пуст. (Яр) [Смирнов 1929: 90], Чудь, н. п. (Иван, дважды), Чудь, н. п. (Нижег) и др.; в КК – Чудская волость [АСВР III, № 240], Чудь, н. п. (трижды), Чудцы, н. п. (дважды) и др.
Поэтому кажется естественным связывать названия такого рода с летописной мерей.
Однако, учитывая то, что основной ареал распространения названий с основой чудь- находится в Ярославско-Костромском Заволжье и в Пошехонье можно предположить, что этноним чудь мог прилагаться не только к мере но и другим финноязычным группам близким к мере.
#топонимия #чудь #меря
Весенние окрестности Ростова III. По дороге к Трясловскому "синему камню".
Прокатились из Ростова до Тряслово и обратно. Целью поездки стал Трясловский "синий камень".
В отношении "синего камня" у д. Тряслово информанты ростовскому этнографу А. Киселеву сообщали следующее:
«Говорят, чего-то водится в нём. Раньше туда ходили, говорят, и брали какие-то куски, откалывали и с собой увозили».
Новое явление — обвешивание деревьев у камня, лоскутками: «Желания исполняются». «Легенда такова его... какие-то идолы золотые там закопаны быдто бы. Кто-то хотел выкопать этот камень на тракторе... Сразу умер».
Культ имеет комплекс элементов:
— предание о сокровищах;
— ритуалы (приношения – лоскутки, цветы и деньги;
— отламывание частей камня.
Помещение «камешков» рядом с иконой, следует, очевидно, рассматривать в общих рамках почитания данных сакральных объектов.
Важный компонент – упоминание о «наказании» смертью человека, решившего выкопать почитаемый камень.
#краеведение #ростов #меря #синийкамень
Прокатились из Ростова до Тряслово и обратно. Целью поездки стал Трясловский "синий камень".
В отношении "синего камня" у д. Тряслово информанты ростовскому этнографу А. Киселеву сообщали следующее:
«Говорят, чего-то водится в нём. Раньше туда ходили, говорят, и брали какие-то куски, откалывали и с собой увозили».
Новое явление — обвешивание деревьев у камня, лоскутками: «Желания исполняются». «Легенда такова его... какие-то идолы золотые там закопаны быдто бы. Кто-то хотел выкопать этот камень на тракторе... Сразу умер».
Культ имеет комплекс элементов:
— предание о сокровищах;
— ритуалы (приношения – лоскутки, цветы и деньги;
— отламывание частей камня.
Помещение «камешков» рядом с иконой, следует, очевидно, рассматривать в общих рамках почитания данных сакральных объектов.
Важный компонент – упоминание о «наказании» смертью человека, решившего выкопать почитаемый камень.
#краеведение #ростов #меря #синийкамень
Forwarded from Мерянский Язык / Merän Kyl
Койка - "река текущая из топкого болота".
Поступил интересный вопрос от нашего читателя, ярославского краеведа Романа - "что может значить название реки Койка, берущей начало из верхового Шалимовского болота. Матвеев связывает детерминант кой- с ~ мар. koγi, kuγi "береза".
Позволю себе немного дополнить мнение уважаемого мэтра.
Что-же означает топооснова -кой?... Есть несколько вариантов этимологии этого гидронима. альтернативных матвеевскому:
1) В близкородственном мерянскому марийском языке есть слово -кой - с значением "не видно", т.е. "малозаметная река" (например теряющаяся в топких разливах или болотинах.
2) В перм.финских языках -кой "токовище", сродни коми -койю.
3) Но вероятнее всего, на мой взгляд, основа -кой может быть трансформированным финно-пермским корнем -койк, кок - "топь, трясина", ср. хант. когэ "трясина, топкое болото", т.е., если допустить что суффикс -ка может быть трансформированным речным формантом -га, название Койка могло звучать примерно как Кокга > Койкга > Койга.
В ИМЗ - Исторической мерянской земле протекает 5 рек с именем Койка:
1) Река Койка, впадающая в Корожечну в Санковском районе, Тверской области, вытекает из верхового Солодихинского болота.
2) Река Койка, впадающая в Нерль Клязьменскую в Тейковский районе, Ивановской области, вытекает из огромного болота Сахтыш (сахта - по-мерянски верховое болото)
3) Река Койка впадающая в Юхоть в Большесельском районе, Ярославской области вытекает из верхового Шалимовского болота.
4) В ярославскую Койку впадает река Малая Койка вытекающая из верхового Гостиловского болота.
5) Единственная река Койка, возникающая не из болота, а на водоразделе, находится в Кадыйском районе Костромской области.
Итак, 4 из 5 рек с именем Койка вытекают из верховых болот. Поэтому, вероятнее всего, имя Койг(к)а можно реконструировать как: "река, вытекающая из топкого болота". При этом корень -кой, -койк, можно считать собственно мерянским, поскольку реки с таким названиям протекают только в ИМЗ.
Фото: Владимир Савельев. Ярославль, Россия
#меря #мерянскийязык #финноугры #топонимия
Поступил интересный вопрос от нашего читателя, ярославского краеведа Романа - "что может значить название реки Койка, берущей начало из верхового Шалимовского болота. Матвеев связывает детерминант кой- с ~ мар. koγi, kuγi "береза".
Позволю себе немного дополнить мнение уважаемого мэтра.
Что-же означает топооснова -кой?... Есть несколько вариантов этимологии этого гидронима. альтернативных матвеевскому:
1) В близкородственном мерянскому марийском языке есть слово -кой - с значением "не видно", т.е. "малозаметная река" (например теряющаяся в топких разливах или болотинах.
2) В перм.финских языках -кой "токовище", сродни коми -койю.
3) Но вероятнее всего, на мой взгляд, основа -кой может быть трансформированным финно-пермским корнем -койк, кок - "топь, трясина", ср. хант. когэ "трясина, топкое болото", т.е., если допустить что суффикс -ка может быть трансформированным речным формантом -га, название Койка могло звучать примерно как Кокга > Койкга > Койга.
В ИМЗ - Исторической мерянской земле протекает 5 рек с именем Койка:
1) Река Койка, впадающая в Корожечну в Санковском районе, Тверской области, вытекает из верхового Солодихинского болота.
2) Река Койка, впадающая в Нерль Клязьменскую в Тейковский районе, Ивановской области, вытекает из огромного болота Сахтыш (сахта - по-мерянски верховое болото)
3) Река Койка впадающая в Юхоть в Большесельском районе, Ярославской области вытекает из верхового Шалимовского болота.
4) В ярославскую Койку впадает река Малая Койка вытекающая из верхового Гостиловского болота.
5) Единственная река Койка, возникающая не из болота, а на водоразделе, находится в Кадыйском районе Костромской области.
Итак, 4 из 5 рек с именем Койка вытекают из верховых болот. Поэтому, вероятнее всего, имя Койг(к)а можно реконструировать как: "река, вытекающая из топкого болота". При этом корень -кой, -койк, можно считать собственно мерянским, поскольку реки с таким названиям протекают только в ИМЗ.
Фото: Владимир Савельев. Ярославль, Россия
#меря #мерянскийязык #финноугры #топонимия
Путешествие в Меровию. Поветлужье на старых снимках 1911 года.
Знаете ли вы, что в XII-XV веках, на протяжении трехсот (!) лет, на территории нынешней Нижегородской области, в Поветлужье, существовало Ветлужское марийское-княжество. Один из его князей, кугуза Кай Хлыновский, имел письменные договоры о мире с Александром Невским и ханами Золотой орды. А в XIV веке кугуза Ош Пандаш объединил родовую знать, привлёк на свою сторону татар и в ходе девятнадцатилетней войны разбил Галич-Мерьского князя Андрея Фёдоровича. В 1372 году Ветлужское княжество стало полностью независимым.
У земли Поветлужья существует свое историческое название — Меровия. Меровия — название территории, ограниченной реками Волгой, Унжей и Ветлугой. Этноним. После того, как в ходе развития Владимиро-Суздальской государственности и сопутствующей этому христианизации населения финно-угорский этнос меря был частично потеснен с территорий современной Владимирской, Ивановской, Ярославской областей, часть меря отступила за Волгу в междуречье Унжи и Ветлуги названное Меровией. Об этом есть упоминания как о бытующих в Ростове Великом и на современных марийских территориях Нижегородской области и Марий Эл легендах, правда, уже достаточно позднего времени.
Позднее, в 16-18 веках продолжается русификация (крещение) мери уже на этих территориях, и часть ее отходит дальше на восток в Заветлужье, и сливается с родственным этносом мари, что становится основой формирования северо-западной группы этого народа в современных Воскресенском, Тонкинском, Тоншаевском и Шарангском районах Нижегородской области. В Меровии есть топонимы, напоминающие о мере - Маура, Мериново и др.
#меря #марийцы #ветлуга #меровия
Знаете ли вы, что в XII-XV веках, на протяжении трехсот (!) лет, на территории нынешней Нижегородской области, в Поветлужье, существовало Ветлужское марийское-княжество. Один из его князей, кугуза Кай Хлыновский, имел письменные договоры о мире с Александром Невским и ханами Золотой орды. А в XIV веке кугуза Ош Пандаш объединил родовую знать, привлёк на свою сторону татар и в ходе девятнадцатилетней войны разбил Галич-Мерьского князя Андрея Фёдоровича. В 1372 году Ветлужское княжество стало полностью независимым.
У земли Поветлужья существует свое историческое название — Меровия. Меровия — название территории, ограниченной реками Волгой, Унжей и Ветлугой. Этноним. После того, как в ходе развития Владимиро-Суздальской государственности и сопутствующей этому христианизации населения финно-угорский этнос меря был частично потеснен с территорий современной Владимирской, Ивановской, Ярославской областей, часть меря отступила за Волгу в междуречье Унжи и Ветлуги названное Меровией. Об этом есть упоминания как о бытующих в Ростове Великом и на современных марийских территориях Нижегородской области и Марий Эл легендах, правда, уже достаточно позднего времени.
Позднее, в 16-18 веках продолжается русификация (крещение) мери уже на этих территориях, и часть ее отходит дальше на восток в Заветлужье, и сливается с родственным этносом мари, что становится основой формирования северо-западной группы этого народа в современных Воскресенском, Тонкинском, Тоншаевском и Шарангском районах Нижегородской области. В Меровии есть топонимы, напоминающие о мере - Маура, Мериново и др.
#меря #марийцы #ветлуга #меровия
YouTube
Путешествие в Меровию. Поветлужье на старых снимках 1911 года.
Знаете ли вы, что в XII-XV веках, на протяжении трехсот (!) лет, на территории нынешней Нижегородской области, в Поветлужье, существовало Ветлужское марийское-княжество. Один из его князей, кугуза Кай Хлыновский, имел письменные договоры о мире с Александром…
Forwarded from Мерянский Язык / Merän Kyl
В ярославско-костромском диалекте есть пара интересных слов:
Утюм - болезнь от колдовства.
Утюмы - странности, чудачества, вздор, тайные замыслы.
Никаких мало-мальских объяснений для них не существует, эти слова ускользнули от внимания лингвистов. Быть может перед нами очередной пример мерянского субстрата в верхневолжской говоре?
Единственное близкое по звучанию сравнение - мар. утум (утым) - I душа умершего людей, не прервавшая своих отношений с земным миром, т.е. неуспокоившийся покойник, II предок.
Или мар. уты прил. лишний, излишний, избыточный, ненужный, нежелательный, неуместный.
#меря #ярославскийдиалект
Утюм - болезнь от колдовства.
Утюмы - странности, чудачества, вздор, тайные замыслы.
Никаких мало-мальских объяснений для них не существует, эти слова ускользнули от внимания лингвистов. Быть может перед нами очередной пример мерянского субстрата в верхневолжской говоре?
Единственное близкое по звучанию сравнение - мар. утум (утым) - I душа умершего людей, не прервавшая своих отношений с земным миром, т.е. неуспокоившийся покойник, II предок.
Или мар. уты прил. лишний, излишний, избыточный, ненужный, нежелательный, неуместный.
#меря #ярославскийдиалект
"Пиракан кеце". "Волчье солнце".
Продолжение серии иллюстраций к "Костромскому циклу" Ольги Ракитянской. Иллюстрация к стихотворению "Волчье солнце".
Ванызенте пӱктема -
Тын, па мин, пирак анчеть.
Шыпзеш кожер шыпмуна,
Имезек тошо валеть.
Лыма пултам-сякема,
Тойбан йуга омола.
Лапшет коялна пижа
Шыштултагай сын елга.
Коятӧрса кеце ысема -
Кожерса юта:
Куу кушын ньавама
Мыянса ӧня.
Пирак ӹрэ отерса
Йыт мурын кохтеть -
Йуганте виж нӹшама
Пунчыса нуветь.
Йутваракш тосо ченкта,
Варсига тош кутӓма…
Ёлян тартыш пӧргама
Пиракан кеце пӧртма.
Арт и перевод на мерянский: Андрей Малышев-Мерянин.
Русский текст в комментах.
#этнофутуризм #меря #мифология #мерянскийязык
Продолжение серии иллюстраций к "Костромскому циклу" Ольги Ракитянской. Иллюстрация к стихотворению "Волчье солнце".
Ванызенте пӱктема -
Тын, па мин, пирак анчеть.
Шыпзеш кожер шыпмуна,
Имезек тошо валеть.
Лыма пултам-сякема,
Тойбан йуга омола.
Лапшет коялна пижа
Шыштултагай сын елга.
Коятӧрса кеце ысема -
Кожерса юта:
Куу кушын ньавама
Мыянса ӧня.
Пирак ӹрэ отерса
Йыт мурын кохтеть -
Йуганте виж нӹшама
Пунчыса нуветь.
Йутваракш тосо ченкта,
Варсига тош кутӓма…
Ёлян тартыш пӧргама
Пиракан кеце пӧртма.
Арт и перевод на мерянский: Андрей Малышев-Мерянин.
Русский текст в комментах.
#этнофутуризм #меря #мифология #мерянскийязык
Ваган па вата, ик кульмас ёна. Ефим Честняков.
Кологривский краеведческий музей имени Г.А. Ладыженского - филиал областного государственного бюджетного учреждения культуры "Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник".
#кологрив #ефимчестняков #меря
Кологривский краеведческий музей имени Г.А. Ладыженского - филиал областного государственного бюджетного учреждения культуры "Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник".
#кологрив #ефимчестняков #меря
Русь без достоевщины.
Воскресший "Южнорусский еретик" тут снова пишет, что голая женщина — главный архетип Юга, и намекает, мол, у вас, на Севере, голые женщины не водятся.
А вот меряне, вместе с Борис Михайлычем Кустодиевым, не согласны ))) Вона наша мерянская голая женщина, красивая, пышная, озорная, купается в Нерехте, а может в Солигаличе или Пертоме.
Меря это забытая изначальная Русь, не либерально-европейская и не кондово-азиопская, а лесная, рыжая, с голыми титьками, с тестяными телесами, с печенюшками на перевязанных полотенцами березах.
Без чрезмерно надрывной южной страсти, и угрюмой петербургской достоевщины.
#кустодиев #женщины #русь #меря
Воскресший "Южнорусский еретик" тут снова пишет, что голая женщина — главный архетип Юга, и намекает, мол, у вас, на Севере, голые женщины не водятся.
А вот меряне, вместе с Борис Михайлычем Кустодиевым, не согласны ))) Вона наша мерянская голая женщина, красивая, пышная, озорная, купается в Нерехте, а может в Солигаличе или Пертоме.
Меря это забытая изначальная Русь, не либерально-европейская и не кондово-азиопская, а лесная, рыжая, с голыми титьками, с тестяными телесами, с печенюшками на перевязанных полотенцами березах.
Без чрезмерно надрывной южной страсти, и угрюмой петербургской достоевщины.
#кустодиев #женщины #русь #меря
Forwarded from Боброславие
Настоящая автохтонная поэзия о ящерохвостых отцах наших.
Умдыр влак .
Ял воктен умдыр тукым ила ,
Чодырам йӧркалат браконьерла ,
Умдыр ял вӱд воктене шарла ,
Эрден эрак паша йӱк шокта .
Поро койышан умдыр бригада ,
Пашаштат йолагай деч посна ,
Пӱялат пӱям шыпак гына ,
Мастар улыт пашалан чыла .
Пеш моштат бригадир деч посна ,
Шонкалашат дизайнер ута ,
Моштат нуно проект деч посна ,
Пашадарде паша пеш ушна .
Ида лӱй умдыр влакым -шогалза ,
Упшлан кӧра пушташ шем паша ,
Тек илат вӱд воктен санитарла ,
Чодыра вӱд воктен сайлана .
Поро койышан умдыр бригада ,
Ок палеп мо тыгай арака ,
Вурсдегече илат шып гына ,
Пеш кожмак шошым умдыр тӱшка .
Владимир Николаев .
🦫 #боброславие #castorodoxia
Умдыр влак .
Ял воктен умдыр тукым ила ,
Чодырам йӧркалат браконьерла ,
Умдыр ял вӱд воктене шарла ,
Эрден эрак паша йӱк шокта .
Поро койышан умдыр бригада ,
Пашаштат йолагай деч посна ,
Пӱялат пӱям шыпак гына ,
Мастар улыт пашалан чыла .
Пеш моштат бригадир деч посна ,
Шонкалашат дизайнер ута ,
Моштат нуно проект деч посна ,
Пашадарде паша пеш ушна .
Ида лӱй умдыр влакым -шогалза ,
Упшлан кӧра пушташ шем паша ,
Тек илат вӱд воктен санитарла ,
Чодыра вӱд воктен сайлана .
Поро койышан умдыр бригада ,
Ок палеп мо тыгай арака ,
Вурсдегече илат шып гына ,
Пеш кожмак шошым умдыр тӱшка .
Владимир Николаев .
🦫 #боброславие #castorodoxia
Forwarded from Мерянский Язык / Merän Kyl
"День Волги".
Костромские коллеги напомнили, что сегодня у нас отмечается день Волги. Волга великая мерянская река. Мерянская, потому что носит мерянское название.
Академик А.К. Матвеев выводил этимологи. топоосновы волг- из ~ марийского ‹луг.› волгыдо, ‹горн.› валгыды "светлый".
В ареале ИМЗ (Исторической мерянской земли) зафиксированы 8 топонимов с основой волг-:
1. Волга.
2. Волгарица > Молома (Киров).
3. Волгасиха, н. п. (Тёза) (Иван.).
4. Волгуша (Шексна) > Волга.
5. Волгуша (Клязьма) (Влад.).
6. Волгуша – исток Яхромы (Моск, Дмитр.).
7. Вóлга > Суршинка > Нея (Нея. Костр.).
8. Вóлгино, лес (Антр. Костр.).
#топонимия #волга #мерянскийязык
Костромские коллеги напомнили, что сегодня у нас отмечается день Волги. Волга великая мерянская река. Мерянская, потому что носит мерянское название.
Академик А.К. Матвеев выводил этимологи. топоосновы волг- из ~ марийского ‹луг.› волгыдо, ‹горн.› валгыды "светлый".
В ареале ИМЗ (Исторической мерянской земли) зафиксированы 8 топонимов с основой волг-:
1. Волга.
2. Волгарица > Молома (Киров).
3. Волгасиха, н. п. (Тёза) (Иван.).
4. Волгуша (Шексна) > Волга.
5. Волгуша (Клязьма) (Влад.).
6. Волгуша – исток Яхромы (Моск, Дмитр.).
7. Вóлга > Суршинка > Нея (Нея. Костр.).
8. Вóлгино, лес (Антр. Костр.).
#топонимия #волга #мерянскийязык
Forwarded from Мерянская Антропология / Meryan Anthropology
Девушки из деревень Олеши и Демково, Галичского района Ярославской области (с 1936 по 1944 годы). Фото 1940 года.
#меря #антропология #галичмерьский
#меря #антропология #галичмерьский
Ульяна Каль с проектом «Наследственность».
«Бетонный кокошник прорывает ограничивающую решётку, но как бы и застревает в ней. Это наше наследие. Внутреннее и внешнее — едино, поэтому назвала «Наследственность» всё идёт из глубины, изнутри»: так объяснила смысл своей инсталляции архангельская художница Ульяна Каль, участница выставки «Пустые пространства» (2022), в своем интервью для ЦСИ Архангельск.
Символичная наследственность, ничего не скажешь. Думаю каждый что-то в этом образе увидит. )))
#арт #кокошник #север
«Бетонный кокошник прорывает ограничивающую решётку, но как бы и застревает в ней. Это наше наследие. Внутреннее и внешнее — едино, поэтому назвала «Наследственность» всё идёт из глубины, изнутри»: так объяснила смысл своей инсталляции архангельская художница Ульяна Каль, участница выставки «Пустые пространства» (2022), в своем интервью для ЦСИ Архангельск.
Символичная наследственность, ничего не скажешь. Думаю каждый что-то в этом образе увидит. )))
#арт #кокошник #север
Шаманская прялка. Очень необычный мотив. То ли бубен, то ли образ Великой Матери в солнечном круге...
#краеведение #вологда #меря
#краеведение #вологда #меря
"Чудан-Миколо". "Николо-Чудца".
Сегодня Никола Вешний, с чем вас всех поздравляю и публикую продолжение серии иллюстраций к "Костромскому циклу" Ольги Ракитянской. Иллюстрация к стихотворению "Николо-Чудца".
Сиземпяль южакын шавын омоге,
Ютамаксна локемын ӱке,
Тӧрын-отынпель, пунадамын шудака
Чудан-Миколо нулажгама.
Шемен тошо йугепяль пӹшнаметь кигесна
Чудан лелек корныкан
Тайболан когузакш тӱргалан ньавама
Кузакпель Юма-Миколо мыян.
Кийшак киална аль кийшак киасна?
Кианте - кӧ пӓлӹма?
Пун тундеся киаругын коштеть
Имекармык коклаш кояк ченктеть.
Коцырӹкан кяршымла куу шулама,
Удӹлашак пирак толаметь...
Чудан-Миколо пыдынпель нулажгама
Куроманна нягдапяль иламеть.
Русский текст стиха в комментах поста.
Арт и перевод на мерянский: Андрей Мерянин.
#этнофутуризм #меря #мифология #мерянскийязык
Сегодня Никола Вешний, с чем вас всех поздравляю и публикую продолжение серии иллюстраций к "Костромскому циклу" Ольги Ракитянской. Иллюстрация к стихотворению "Николо-Чудца".
Сиземпяль южакын шавын омоге,
Ютамаксна локемын ӱке,
Тӧрын-отынпель, пунадамын шудака
Чудан-Миколо нулажгама.
Шемен тошо йугепяль пӹшнаметь кигесна
Чудан лелек корныкан
Тайболан когузакш тӱргалан ньавама
Кузакпель Юма-Миколо мыян.
Кийшак киална аль кийшак киасна?
Кианте - кӧ пӓлӹма?
Пун тундеся киаругын коштеть
Имекармык коклаш кояк ченктеть.
Коцырӹкан кяршымла куу шулама,
Удӹлашак пирак толаметь...
Чудан-Миколо пыдынпель нулажгама
Куроманна нягдапяль иламеть.
Русский текст стиха в комментах поста.
Арт и перевод на мерянский: Андрей Мерянин.
#этнофутуризм #меря #мифология #мерянскийязык