Мерянки-галичанки. 2024. Андрей Мерянин.
Мерянизированный Юрий Антонов вдохновил.
#галичмерьский #меря #этнофутуризм
Мерянизированный Юрий Антонов вдохновил.
#галичмерьский #меря #этнофутуризм
Telegram
Мерянский Этнофутуризм
Субстратное далёкое, любимое, знакомое...
Есть улицы масковские, высокие и важные,
И гарадки сталичные, с гирляндами агней.
А мне милей мерянские, перты* - одноэтажные,
От деревень их саёвых* становится светлей!
Пройду я по Кукуевке, сверну я на Кундыловку…
Есть улицы масковские, высокие и важные,
И гарадки сталичные, с гирляндами агней.
А мне милей мерянские, перты* - одноэтажные,
От деревень их саёвых* становится светлей!
Пройду я по Кукуевке, сверну я на Кундыловку…
«В этом мире, оказывается, исчезают не люди, а целые гнездовья, племена со своим бытом, разговором, играми, музыкой. Исчезают дочиста, так, что нельзя найти следов.»
Юрий Трифонов, советский писатель — когда-то зачитывалась и даже экранизации смотрела. Энциклопедия советской жизни просто. И очень тонкая психология.
Вот так, один Трифонов (Юрий) констатировал, что нельзя, а другой Трифонов (Александр - дед Вепдюй), один из родоначальников мерянского возрождения, несколько десятилетий спустя доказал, что всё-таки можно.
Нет ничего невозможного. Пошлите свою сонную депрессию, в которую вас погружает левиафан, и дерзайте. Ёлусь!
Оли Шепиш.
#меренизм
Юрий Трифонов, советский писатель — когда-то зачитывалась и даже экранизации смотрела. Энциклопедия советской жизни просто. И очень тонкая психология.
Вот так, один Трифонов (Юрий) констатировал, что нельзя, а другой Трифонов (Александр - дед Вепдюй), один из родоначальников мерянского возрождения, несколько десятилетий спустя доказал, что всё-таки можно.
Нет ничего невозможного. Пошлите свою сонную депрессию, в которую вас погружает левиафан, и дерзайте. Ёлусь!
Оли Шепиш.
#меренизм
Это, между прочим, архетипический финно-угорский лук (look). Матери Рождения — один из главных сакральных образов финно-угорской культуры, восходящий к эпохе древнеуральской общности, то есть к второму-первому тысячелетиям до нашей эры.
Привет из матриархального традиционализма)
#арт
Привет из матриархального традиционализма)
#арт
Telegram
Толкователь
Узбекский плакат, 1973 год. Каждый тут может увидеть что-то своё - интернационализм, однополую семью, романтизм. Но частый позднесоветский сюжет - только женщины с ребёнком, без мужчин.
Forwarded from Мерянская кухня
Итоги масленичной акции. 🔥🔥🔥
Знакомый карельский писатель как-то написал, что русские давно забыли чем их классические блины отличаются от современных советских:
"Это лепешки из гречневой муки с осетровой икрой. Из гречневой! С осетровой! А финны помнят". У всех финно-угров и северных великороссов (постмерян, постчуди, поствесян) колобы (блины) толстые. Сам Бог велел возвратить их назад в нашу кухню!
Почему "колобы" спросите вы? Подобные толстые блины у жителей Ивановской и Костромской областей, некогда (когда была жива деревня), традиционно назывались "колобами". Отсюда и тот самый Колобок из сказок!)
1. Колобы гречневые, 2. колобы гороховые, 3. пшенные колобы, 4. пшенные колобы, 5. ржаные колобы, 6. просяные колобы, 7. ржаные колобы, 8. гороховые колобы-двойни с пшенной кашей по старинному костромскому рецепту.
#великорусскаякухня
Знакомый карельский писатель как-то написал, что русские давно забыли чем их классические блины отличаются от современных советских:
"Это лепешки из гречневой муки с осетровой икрой. Из гречневой! С осетровой! А финны помнят". У всех финно-угров и северных великороссов (постмерян, постчуди, поствесян) колобы (блины) толстые. Сам Бог велел возвратить их назад в нашу кухню!
Почему "колобы" спросите вы? Подобные толстые блины у жителей Ивановской и Костромской областей, некогда (когда была жива деревня), традиционно назывались "колобами". Отсюда и тот самый Колобок из сказок!)
1. Колобы гречневые, 2. колобы гороховые, 3. пшенные колобы, 4. пшенные колобы, 5. ржаные колобы, 6. просяные колобы, 7. ржаные колобы, 8. гороховые колобы-двойни с пшенной кашей по старинному костромскому рецепту.
#великорусскаякухня
Постмерянская Нетовщина или Спасово согласие.
Краткая записка о состоянии раскола и настоящем числе раскольников в Костромской губернии. 1854 год.
"По Нетовщине открыто ныне явных раскольников 3649, тайных 8433 и зараженных духом раскола по Нетовщине 21223 душ обоего пола.
Нетовцы или сектаторы Спасова Согласия, отвергая все таинства, говорят, что нет ныне (в империи) ни в чем благодати, что нет святыни на земле, а все взято на небо. Уповая на однаго Спасителя, они утверждают, что он один знает, как и чем спасти грешников; они также, как и Поморяне, отвергают брак как таинство и полагают времена Антихриста уже наступившими. Раскольники этой секты, сравнительно с другими раскольниками, нравственны и кротки. Хотя они и чуждаются Православных, но не питают к ним той злой вражды, какую имеют ко всем вообще мирянам Перекрещиванцы. Нетовцы не имеют попов, потому что не совершают никаких таинств, но во время своих собраний для молитвы, их наставники читают им книги духовнаго содержания и поют духовныя песни.
Духом Нетовщины заражены наиболее в Костромской губернии: вся Южная полоса Кинешемского уезда в имениях удельных и помещичьих, и в особенности между богатыми Кинешемскими купцами, проживающими здесь на своих бумагопрядильных фабриках; Северная часть Юрьевецкаго уезда близь сел: Семеновскаго, Макатова и Троицкаго, между помещичьими крестьянами; Юго-Западная часть Макарьевскаго уезда в имениях казенных и удельных приказах: Ковернинском и Боярском и в Скоробогатовском обществе ведомства Государственных Имуществ, а также Силитскаго общества Галичскаго уезда того же ведомства."
#нетовцы #старообрядцы #безпоповцы
Краткая записка о состоянии раскола и настоящем числе раскольников в Костромской губернии. 1854 год.
"По Нетовщине открыто ныне явных раскольников 3649, тайных 8433 и зараженных духом раскола по Нетовщине 21223 душ обоего пола.
Нетовцы или сектаторы Спасова Согласия, отвергая все таинства, говорят, что нет ныне (в империи) ни в чем благодати, что нет святыни на земле, а все взято на небо. Уповая на однаго Спасителя, они утверждают, что он один знает, как и чем спасти грешников; они также, как и Поморяне, отвергают брак как таинство и полагают времена Антихриста уже наступившими. Раскольники этой секты, сравнительно с другими раскольниками, нравственны и кротки. Хотя они и чуждаются Православных, но не питают к ним той злой вражды, какую имеют ко всем вообще мирянам Перекрещиванцы. Нетовцы не имеют попов, потому что не совершают никаких таинств, но во время своих собраний для молитвы, их наставники читают им книги духовнаго содержания и поют духовныя песни.
Духом Нетовщины заражены наиболее в Костромской губернии: вся Южная полоса Кинешемского уезда в имениях удельных и помещичьих, и в особенности между богатыми Кинешемскими купцами, проживающими здесь на своих бумагопрядильных фабриках; Северная часть Юрьевецкаго уезда близь сел: Семеновскаго, Макатова и Троицкаго, между помещичьими крестьянами; Юго-Западная часть Макарьевскаго уезда в имениях казенных и удельных приказах: Ковернинском и Боярском и в Скоробогатовском обществе ведомства Государственных Имуществ, а также Силитскаго общества Галичскаго уезда того же ведомства."
#нетовцы #старообрядцы #безпоповцы
«История мерянского народа». Часть I. Археология Верхневолжья. Параграф 5. Неолит. Культуры Ямочно-гребенчатой керамики. Льяловская культура.
В нашем блоге Бусти продолжаем публиковать первую часть книги Василия Малышева (Васки Шемтолгая) «История мерянского народа». Сегодня вас ждет лонгрид — Неолит. Культуры Ямочно-гребенчатой керамики. Льяловская культура.
Культурно-историческая общность Ямочно-Гребенчатой керамики (англ.: Pit-Comb Ware culture / PWC / CCC) охватывает обширные пространства лесной части Восточной Европы. Для неё характерны традиции изготовления круглодонной посуды, орнаментированной рядами гребенчатых полос, ямок и их сочетаниями. Обычно орнаментация плотная, реже – зональная.
Облик керамики этих культур ярко выделяется на фоне соседствовавших с ними культурных комплексов. Поэтому они объединены в общий ареал. Однако, это ещё не говорит об этническом единстве оставивших их племён. Внутри общего ареала выделаются три группы культур, более тесно связанных между собой в проявлениях материальной культуры, а так же, скорее всего, и этнически. Это Прибалтийско-Верхнеднепровская группа с гребенчато-ямочной и гребенчатой керамикой, Поволжско-Каргопольская группа с преимущественно ямочной керамикой и Камско-Печорская группа с собственным типом гребенчатой керамики. Внутри Поволжской группы выделяются Льяловская, Рязанская, Балахнинская и Мстинская неолитические культуры. Ранние формы орнаментации керамики Карельской культуры преимущественно «ямочные».
Льяловская культура.
Названа так по стоянке у села Льялово на берегу Клязьмы в Подмосковье. Первым характеристику этой культуре дал археолог и этнограф Б.А. Куфтин.
Читать на Boosty Merjamaa https://boosty.to/merjamaa/posts/8aad4abe-73a4-413d-804c-abd4ac519c42
Читать «Историю мерянского народа» и другие материалы можно оформив подписку Мерянист-любитель всего за 300 ₽ в месяц. Если вы также хотите скачивать книги издательства Merja-press в формате pdf вы можете оформить подписку Мерянист продвинутый за 500 ₽ в месяц.
#меря #история
В нашем блоге Бусти продолжаем публиковать первую часть книги Василия Малышева (Васки Шемтолгая) «История мерянского народа». Сегодня вас ждет лонгрид — Неолит. Культуры Ямочно-гребенчатой керамики. Льяловская культура.
Культурно-историческая общность Ямочно-Гребенчатой керамики (англ.: Pit-Comb Ware culture / PWC / CCC) охватывает обширные пространства лесной части Восточной Европы. Для неё характерны традиции изготовления круглодонной посуды, орнаментированной рядами гребенчатых полос, ямок и их сочетаниями. Обычно орнаментация плотная, реже – зональная.
Облик керамики этих культур ярко выделяется на фоне соседствовавших с ними культурных комплексов. Поэтому они объединены в общий ареал. Однако, это ещё не говорит об этническом единстве оставивших их племён. Внутри общего ареала выделаются три группы культур, более тесно связанных между собой в проявлениях материальной культуры, а так же, скорее всего, и этнически. Это Прибалтийско-Верхнеднепровская группа с гребенчато-ямочной и гребенчатой керамикой, Поволжско-Каргопольская группа с преимущественно ямочной керамикой и Камско-Печорская группа с собственным типом гребенчатой керамики. Внутри Поволжской группы выделяются Льяловская, Рязанская, Балахнинская и Мстинская неолитические культуры. Ранние формы орнаментации керамики Карельской культуры преимущественно «ямочные».
Льяловская культура.
Названа так по стоянке у села Льялово на берегу Клязьмы в Подмосковье. Первым характеристику этой культуре дал археолог и этнограф Б.А. Куфтин.
Читать на Boosty Merjamaa https://boosty.to/merjamaa/posts/8aad4abe-73a4-413d-804c-abd4ac519c42
Читать «Историю мерянского народа» и другие материалы можно оформив подписку Мерянист-любитель всего за 300 ₽ в месяц. Если вы также хотите скачивать книги издательства Merja-press в формате pdf вы можете оформить подписку Мерянист продвинутый за 500 ₽ в месяц.
#меря #история
Boosty.to
«История мерянского народа». Часть I. Археология Верхневолжья. Параграф 5. Неолит. Культуры Ямочно-гребенчатой керамики. Льяловская…
Культурно-историческая общность Ямочно-Гребенчатой керамики охватывает обширные пространства лесной части Восточной Европы.
Forwarded from Мерянский Язык / Merän Kyl
«Пили цяй с огурчями». Или говоры Костромской области.
Читаю книгу Александра Кострова «Толковый словарь «агафонского» говора бывшей Матвеевской волости Кологривского уезда Костромской губернии.»
Интересный фрагмент из введения:
«Когда Матвеевская школа преобразовалась из семилетки в среднюю (50-е годы ХХ в.), учиться в ней стали приходить выпускники окрестных школ-семилеток, расположенных и на весьма значительном удалении от Матвеева, и по их говору сразу можно было определить, кто был откуда. Но если говоры горелецких, ильинских, николо-ширских и других ребят из соседних сельсоветов воспринимались как привычные, то говор «чингурей» и «вожерят», приходящих из деревень ныне Нейского района за 25-30 км, зачастую понимался с трудом, а слушался частенько со смехом – настолько разительно он отличался от нашего. Надо полагать, что и «агафоны» со своим говором и лексиконом оказывались в таком же положении, случись они в другом месте.
Вспоминается в этой связи такой случай. Без малого 50 лет тому назад оказался я впервые на автобусной станции в г. Мантурово Костромской области. Всё происходило так, как обычно происходило на подобных автостанциях в ночные часы: немногочисленная очередь у кассы, дремлющие сидя взрослые и спящие полулёжа дети, сдержанный говор людей, синева табачного дыма в тамбуре и пр.. И вдруг постепенно общий гомон стал сам по себе стихать и из него явственно выделился оживлённый разговор двух старушек, добирающихся «на Мёжу, «к Георгию»» (с. Георгиевское, центр Межевского района), старушек из числа тех, которые «пили цяй с огурчями» (т.е. чай с лимоном). Их говор был настолько своеобразен и непривычен на общем фоне, что невольные слушатели только с улыбками переглядывались, внимая увлечённо беседующим давно не видевшимся землячкам.
Ещё один пример примерно той же давности. Однажды в Парфеньевской средней школе директор (!), в крайнем возмущении перейдя на «родной язык» (он был родом с крайнего северо-востока нашей области), рассказывал о том, что где-то в школе учащиеся «вымешали двери» и даже «шароверы искретали». Выяснилось, что эти нехорошие учащиеся где-то сорвали дверь с петель, даже погнув последние…»
#диалекты #говор #костромскаяобласть
Читаю книгу Александра Кострова «Толковый словарь «агафонского» говора бывшей Матвеевской волости Кологривского уезда Костромской губернии.»
Интересный фрагмент из введения:
«Когда Матвеевская школа преобразовалась из семилетки в среднюю (50-е годы ХХ в.), учиться в ней стали приходить выпускники окрестных школ-семилеток, расположенных и на весьма значительном удалении от Матвеева, и по их говору сразу можно было определить, кто был откуда. Но если говоры горелецких, ильинских, николо-ширских и других ребят из соседних сельсоветов воспринимались как привычные, то говор «чингурей» и «вожерят», приходящих из деревень ныне Нейского района за 25-30 км, зачастую понимался с трудом, а слушался частенько со смехом – настолько разительно он отличался от нашего. Надо полагать, что и «агафоны» со своим говором и лексиконом оказывались в таком же положении, случись они в другом месте.
Вспоминается в этой связи такой случай. Без малого 50 лет тому назад оказался я впервые на автобусной станции в г. Мантурово Костромской области. Всё происходило так, как обычно происходило на подобных автостанциях в ночные часы: немногочисленная очередь у кассы, дремлющие сидя взрослые и спящие полулёжа дети, сдержанный говор людей, синева табачного дыма в тамбуре и пр.. И вдруг постепенно общий гомон стал сам по себе стихать и из него явственно выделился оживлённый разговор двух старушек, добирающихся «на Мёжу, «к Георгию»» (с. Георгиевское, центр Межевского района), старушек из числа тех, которые «пили цяй с огурчями» (т.е. чай с лимоном). Их говор был настолько своеобразен и непривычен на общем фоне, что невольные слушатели только с улыбками переглядывались, внимая увлечённо беседующим давно не видевшимся землячкам.
Ещё один пример примерно той же давности. Однажды в Парфеньевской средней школе директор (!), в крайнем возмущении перейдя на «родной язык» (он был родом с крайнего северо-востока нашей области), рассказывал о том, что где-то в школе учащиеся «вымешали двери» и даже «шароверы искретали». Выяснилось, что эти нехорошие учащиеся где-то сорвали дверь с петель, даже погнув последние…»
#диалекты #говор #костромскаяобласть
К Всемирному дню поэзии.
Поэтический ТОП-10 мерянского этнофтуриста.
«Унжа-река». Веса Сергеев.
«У корней большой берёзы». Оли Ракитянская.
«Галич-Мерьский». Ӧлыкси Соловьев-Нелюдим.
«Молимся Николе». Йываш Мокрый.
«И имя протяжное: ... маа». Анди Тихомиров.
«Исповедь». Ӧлыкси Матвеев.
«Мерӓн муро (Шачемаа)». Федос Сапин.
«Мирская дума». Миклай Клюев.
«Мы замешаны Дождями и Землей». Женӓ Смоленская.
«Течет Волга». Левӓ Ошанин.
#меря #поэзия
Поэтический ТОП-10 мерянского этнофтуриста.
«Унжа-река». Веса Сергеев.
«У корней большой берёзы». Оли Ракитянская.
«Галич-Мерьский». Ӧлыкси Соловьев-Нелюдим.
«Молимся Николе». Йываш Мокрый.
«И имя протяжное: ... маа». Анди Тихомиров.
«Исповедь». Ӧлыкси Матвеев.
«Мерӓн муро (Шачемаа)». Федос Сапин.
«Мирская дума». Миклай Клюев.
«Мы замешаны Дождями и Землей». Женӓ Смоленская.
«Течет Волга». Левӓ Ошанин.
#меря #поэзия
Telegram
Мерянский Язык / Merän Kyl
«Мерӓн муро – Шачемаа». Меря-ремикс тотемского поэта Федос Сапин (1865—1915). К Всемирному дню поэзии.
Нягдам ӧрамын лопша,
Нягдам нурак па ӓнгак –
Теда волганна тара,
Теда мерӓн кундола!
Кулмам мурак пӧртама,
Йукан тӱйык тошкама...
Теда – ихалак палемын…
Нягдам ӧрамын лопша,
Нягдам нурак па ӓнгак –
Теда волганна тара,
Теда мерӓн кундола!
Кулмам мурак пӧртама,
Йукан тӱйык тошкама...
Теда – ихалак палемын…
Наша Musica poetica.
Стихи Иеромонаха Романа. 19–23 августа 1981. Свято-Духов монастырь, Вильнюс.
Все деревья тронулись рассудком,
Хоть рассудка у деревьев нет.
Беспрерывно, уже третьи сутки
Рвут с себя осенний туалет.
Разодрав нарядность одеяний,
Лоскуты под ноги раскидав,
Неуютной моросящей ранью
Побрели неведомо куда.
Побрели без славы и почёта,
Босиком, без пищи, налегке,
Отрешённо бормоча о чём-то
На своём древесном языке…
Осень, непогодою карая,
В слякоти утопится сама,
А убогих странников покроет
Ризами, как инеем, зима.
Исполняет наша «мерянская Мари Бойне» – Марина Соколова, «Седьмая вода», Рыбинск. Фрагмент фильма «Глиняная Родина» 1994 г.
#меря #поэзия #музыка #ярославскаяобласть
Стихи Иеромонаха Романа. 19–23 августа 1981. Свято-Духов монастырь, Вильнюс.
Все деревья тронулись рассудком,
Хоть рассудка у деревьев нет.
Беспрерывно, уже третьи сутки
Рвут с себя осенний туалет.
Разодрав нарядность одеяний,
Лоскуты под ноги раскидав,
Неуютной моросящей ранью
Побрели неведомо куда.
Побрели без славы и почёта,
Босиком, без пищи, налегке,
Отрешённо бормоча о чём-то
На своём древесном языке…
Осень, непогодою карая,
В слякоти утопится сама,
А убогих странников покроет
Ризами, как инеем, зима.
Исполняет наша «мерянская Мари Бойне» – Марина Соколова, «Седьмая вода», Рыбинск. Фрагмент фильма «Глиняная Родина» 1994 г.
#меря #поэзия #музыка #ярославскаяобласть
YouTube
Седьмая вода. Деревья.
группа Седьмая Вода. "Деревья". Фрагмент фильма "Глиняная Родина" 1994 г.
Страница группы "Седьмая вода" в контакте http://vk.com/club44808701
Страница группы "Седьмая вода" в контакте http://vk.com/club44808701
Выражаем искренние соболезнования родным и близким погибших в теракте в Crocus City Hall! Скорбим вместе с вами 🙏
Эта ужасная трагедия затронула и верхневолжцев, при теракте погиб ярославский хоккеист Алексей Рудницкий, много лет Алексей был игроком хоккейного клуба «Балтика».
Желаем скорейшего выздоровления всем выжившим! Божьей помощи!
#память #ярославль
Эта ужасная трагедия затронула и верхневолжцев, при теракте погиб ярославский хоккеист Алексей Рудницкий, много лет Алексей был игроком хоккейного клуба «Балтика».
Желаем скорейшего выздоровления всем выжившим! Божьей помощи!
#память #ярославль
Telegram
Про Город Ярославль
Вчера в теракте в "Крокусе" погиб 38-летний хоккеист из Ярославля Алексей Рудницкий. Мужчина занимался в любительской хоккейной лиге. Про Город связался с командой погибшего. Знакомые сообщают, что мужчина познакомился с девушкой и уехал к ней в Москву, где…
Мерянские песни о Главном. Проект "Пойма".
Стилистика музыкального проекта "Пойма", созданного костромским музыкантом Василием Бойковым, пролегает от грустных атмосферик-блэк напевов и природного хард амбиента, до этно-акустик металла и авторской песни. Тексты "Поймы" посвящены Мерянской земле, мерянскому народу, вымирающей русской провинции, финскому Поволжью, природе и противостоянии города и деревни.
Сэт с концерта в селе Парфеньево, Костромской области, прошедшего 3 марта 2024 года.
Василий Бойков - вокал, гитара.
Андрей Ларионов - кахон, перкуссии.
#кострома #галич #меря
Стилистика музыкального проекта "Пойма", созданного костромским музыкантом Василием Бойковым, пролегает от грустных атмосферик-блэк напевов и природного хард амбиента, до этно-акустик металла и авторской песни. Тексты "Поймы" посвящены Мерянской земле, мерянскому народу, вымирающей русской провинции, финскому Поволжью, природе и противостоянии города и деревни.
Сэт с концерта в селе Парфеньево, Костромской области, прошедшего 3 марта 2024 года.
Василий Бойков - вокал, гитара.
Андрей Ларионов - кахон, перкуссии.
#кострома #галич #меря
YouTube
Мерянские песни о Главном. Проект "Пойма".
Стилистика музыкального проекта "Пойма", созданного костромским музыкантом Василием Бойковым, пролегает от грустных атмосферик-блэк напевов и природного хард амбиента, до этно-акустик металла и авторской песни. Тексты "Поймы" посвящены Мерянской земле, мерянскому…
Forwarded from Мерянский меметический фронт / Мерӓн мем
Forwarded from Üksan kund /Юксан кунд (Olga Rakitiansky)
Итак, свершилось! Мой роман про Мещеру "Змеиный волк" вышел на ЛитРес: https://www.litres.ru/book/olga-rakityanskaya/zmeinyy-volk-70488640/