Меряфутурист
3.82K subscribers
2.24K photos
15 videos
2 files
1.12K links
Канал художника-этнофутуриста Андрея Мерянина — Меря в русском прошлом, настоящем и будущем.

Анонимный вопрос t.me/questianonbot?start=350336-0_2060472988b

Творчество автора: https://www.flickr.com/photos/merjan

Мерянский чат https://yangx.top/merjachat
加入频道
Отчество VS Матчество.

Вдогонку к вчерашнему посту про матчество у мери и великороссов. Уважаемый Павел Пряников в своем канале Толкователь рассказал о том, что самый высокий процент матронимических фамилий в историческое время был – у евреев-ашкеназов. Это говорит о большой роли женщин, их высоком статусе в еврейском обществе.

Матронимические прозвища были распространенным явлением и у нас на Верхневолжье. Слово кацкарскому краеведу Сергею Темняткину:

Настоящий кацкарь не спросит: «Какое у Вас отчество?» Он полюбопытствует: «Как тёбя́ величáют?» И будет прав, потому что «величáть» можно по-разному: по отцу или… по матери!

Хотите примера? Извольте!

– У нас в Хоробрóве после войны трóё Сáшей жило. Звали их Шурка Мáнин, да Шурка Кáтин, да Шурка Тáнин.
«Манин», «Катин», «Танин» – это, конечно, не отчества. Это мáтчества, образованные от имён матерей: Манин – сын Марии Дмитриевны Дорофеевой, Катин – Екатерины Дмитриевны Крюковой, Танин – Татьяны Алексеевны Квасниковой.

Вот еще жила в Дьяконовке Устинья Петровна Каретникова, и детей её звали Ми́трей Устинов, Марина Устинова и Паня Устинова. Известный тамошний гармонист Борис Николаевич Чистяков – в народе Боря Лидéин, сын Лидéи Ивановны Чистяковой. Или вот Маня Огáнина – красиво звучит! Это Мария Ивановна Блохина, дочь тётки Огáни.

Разумеется, все эти «величáния» по матери неофициальные, потому как никому из кацкарок не пришло в голову узаконить их в документах. А вот горожанки – дамы «прóшные», и самым настойчивым это удаётся: официально мáтчества не запрещены, а всё, что не запрещено… на усмотрение работника ЗАГСа! И вот газеты уже рассказали о Маргарите Еленовне, Екатерине Раисовне, Елизавете Марьевне, Анастасии Анновне – в их свидетельствах о рождении именно так и написано.

Дойдёт ли эта официальщина до деревни? Бог весть! Но кацкий диалект к тому готов: в нём нет ни «óтчеств», ни «мáтчеств» – одно «величáние», которое можно трактовать и так, и эдак.

Особенно массовым это явление стало после ВОВ, когда женщинам, по причине резкого уменьшения популяции мужчин, зачастую приходилось рожать "от кого придётся". Это явление было распространено повсеместно. Сергей Зайков как-то рассказывал, что у них в деревнях Карелии в 1950-60-х это тоже не было редкостью, наряду с официальными отчествами и фамилиями были входу деревенские имена на материнской основе, например, Natalien Kolja, Homaihan Natalie, Vassin Simu, Iivanihan Vasjke и т.д.

Фото: Шура Катин, а по паспорту Александр Васильевич Крюков. «Катин» – это его матчество. с. Хороброво. Снимок 23 июля 1955 года.
Скончался русский националист Владимир Попов, автор концепт-проекта «Русская Республика».

В ФБ пишут, что «Уходил он тяжело и долго, хоть и стойко держался до конца. По мере возможности он продолжал работать вплоть до последнего дня. Уже не в силах вставать, теряя силы, но не рассудок и волю. Продолжительная неизлечимая болезнь буквально разорила его семью, жену, двух малолетних дочек. 29 августа в 9-50 утра его невероятные физические мучения остались в прошлом.»

Он был известен в националистическом движении с начала 1990-ых годов - соратник РНЕ, председатель Всеславянского союза журналистов, учредитель Национально-Державной партии России. В начале 2003 инициировал создание Комитета за созыв Учредительного собрания «Русской республики», работал советником заместителя председателя Государственной Думы. Издатель газеты «Эра России» и журнала «Наследие предков». В последние десятилетие он жил с семьей в поселке Борисоглебский, Борисоглебского района Ярославской области.

Мне он запомнился словами сказанными про своих новых борисоглебских земляков, жителей борисоглебской и шире, ростовской округи, с которой 1200 лет назад начиналась история нашей страны:

«Исторически, рабско-холопская биомасса в России - это руссифицированная мерь, весь, водь, мещера, мурома, карелы, мордва и т.д. Славяне были колонизаторами на этой земле. Из Польши, в основном, приходили - это генетические исследования установили. Ассимиляции не было вплоть до 1917 года. Была руссификация. По крови население данных областей до сих пор меряне. Я тут живу и вижу это каждый день.

Феномен совка - это чухонско-мерянский ренесанс. Славянский элемент был тонкой городской прослойкой до 1917 года и был смыт революционной волной в Сибирь или за бугор в значительной мере.
»

Мораль этой истории такова - жить на Ростовской земле и люто ненавидеть её детей, а значит в итоге саму эту землю, такая себе жизненная стратегия. Ненависть разрушает изнутри. Но при этом, если отбросить субъективные оценки, он признал, хоть и в виде хейта, очевидное - финно-угорскую основу великороссов Верхневолжья, то, что многие как раз не хотят видеть и признавать.

Покойся ныне с миром, вождь «Русской Республики».

Традиционалист.

#национализм #ксенофобия #ростовскаяземля
Село Вичуга 1855 г. Художник А. Кореонов.

Это тихое место - тогда было одним из центров бегунов-странников (ИПХС) представьте: ближе к ночи вот к этим кондовым пертам на переднем плане выходили из лесов вереницы постмерянских "истинных христиан"... Местные содержатели "пристаней" оставляли в них на ночь еды, знали, что кто-нибудь да придёт. Утром приходили, и звали постояльцев поработать у них по хозяйству. Вместе работали, обедали и молились. Ну и обменивались новостями: какой барин где безобразит, в какой деревне крестьяне сильно уж подпали под поповское влияние, а кто из своих поднялся и открыл новую "пристань". Пожив так с неделю, странники отправлялись в дальнейший свой путь...

Васка Шемтолгай.

#вичуга #ипхс #XIXвек
Глубинная этника Восточной Европы - мерянский взгляд.

Васка Шемтолгай.

#меря #балтославяне #финноугры #этнография
Хтонос Меря.

Очень атмосферная фотка хтонического моления в Нижегородской области от елташа Макси призванная быть эталоном нашего хтоноса. Хтонос Меря это силы и энергии связанные с производительными силами Родной Земли, мирами наших мерьских глубин, земных разломов, древних чащоб, святых камней, диких болот, торфяных озер, святых источников и неспешных хладных рек. Все они неуправляемы людьми и тверды в своих намерениях вырваться и проявиться в яви.

Мифология болот и озер. Введение в мерянскую археогеомантику.

Подробнее остановимся на «водном», «болотном» культе мери. Всякий интересующийся «геомантикой», «сакральной географией», знает, что реки: текущая вода – это «движение», течение энергии Земли. А озера и особенно болота: стоячая вода – это «аккумуляция», источник энергии Земли.

В контексте геосоциума и геополитикума Река – это «энергия власти», «энергия дороги», «денег», «экспансии», а Озеро и Болото – это замкнутая «энергия рода», энергия «племени». Энергия куда более архаичная по своей сути, потому что всякое родоплеменное общество замкнуто в себе, как замкнуты озера и болота, являющиеся самоподдерживающимися мир-системами.

Пришедшие в VII веке в Волго-Клязьменское междуречье со средней Оки меря все свои племенные центры строили не на Волге и Клязьме, а на верховых озерах или в верховьях рек в них впадающих (чаще вытекающих из болот). Вдалеке от крупных рек. Полагаю, это было сделано не только ради внешней безопасности. В этом мне видится «особая эзотерика».

Представьте, вы идете по Волге, потом поднимаетесь по Которосли до Вёскы, по Вёксе попадаете в озеро Неро, а с Неро по Саре в Сарское городище стоящее неподалеку от Сарского болота. И вот вы в Глубинном брюхе Матери-Мерямы где зачалась сама Северо-Восточная Русь - Ростовская земля. Или, плывете по Волге, поднимаетесь по Нерли, затем по Вёксе и попадаете в озеро Клещино, прямиком в Утробу Матери-Мерямы, в другую ее важную точку – град Клещин с его Синь-камнем, предшественник будущего центра Переславского княжества. А из Оки, можно подняться вверх по течению Клязьмы, до Нерли, потом ко Кидекше (Каменке) попасть в Суздаль, появившийся еще в дорусские времена, центр черноземного Ополья стоящего на водоразделе – и снова оказываетесь в Утробе Матери-Мерямы.

Это та самая Утроба Матери, Великой Богини, за оплодотворение которой спорят Бог Неба (Юмал) и Подземный Ящер, Змей (Ёлс), которого любят изображать на наших постмерянских залесских наличниках. Родовая Утроба – основа мифологии Залесья.

Все тоже самое можно видеть в Костромском Заволжье, там та же стандартная для мери схема – с Волги, поднявшись по Костроме, и далее по Вёксе, можно попасть в озеро-Нерон, где древний Унорож и его потомок Галич-Мерьский. Или поднявшись по Костроме чуть выше по течению, по второй Вёксе, можно попасть в Чудское озеро, где Чухлома. Все те же порталы в Утробу Матери-Мерямы.

Такая система расселения характерна только для мери. Ни у мари, ни у муромы с мещёрой, ни у галиндов с вятичами и кривичами, не существовало такой последовательной географической системы родоплеменного расселения ориентированной на озера и болота.

Фото: Фотограф MARSO (С)

#мифология #хтонь #болото
Curriculum vitae.

Anton Maltsev везет на объект нового работника. Из Чухломы. Собеседует его по дороге.
- Какое у вас последнее место работы?
- Дык в Москве, в центральной синагоге охранником работал вахтами. Мне не понравилось. То спать, то охранять. Да ну. Не мое.
- А до этого кем?
- Гробы в Чухломе делал. Тоже не понравилось. Горя много.

Тут я его спрашиваю мол, а была работа такая, чтоб нравилась?
- Да, как Индиану Джонса посмотрел в детстве, - мечтал археологом стать. Но так и не работал ни разу, даже на раскопках. Мертвых боюсь.

Фотография Владимира Варновского. Парфеньево, Костромская область, 1960-е.

Екатерина Соловьева. ФБ.

#жизнь #чухлома
Моему старому другу, казанскому краеведу и историку, Марку Шишкину (Царь Казанский) исполнилось 43 года, с чем его и поздравляем.

Ёлусь па ёлусь! Цо́лонда, Маркú!

Понравилась мысль Марка про наше с ним поколение Х: "Мы (иксы) легче переживаем всякую историческую жесть. ... Наступили 2020-е.. ... Миллениалы серьёзны ... Бумеры идут вразнос. ... А мы обустраиваем уютные миры вокруг себя. И даже те из наших, кто находятся на переднем крае событий, так делают."

Святая правда. Я обустраиваю свои собственные миры сколько себя помню. Существующий сейчас проект Меря давно уже вырос из моего личного мира в децентрализованную "сеть миров" людей, которых я даже по соцмедиа не знаю, не то что лично. Их количество множится. Всем нам, мерянам, вместе и по отдельности не только "интуитивно уютно", но и "осознанно субъективно". Присоединяйтесь.

#антропныевсячинки
Денис Осокин: «Меря это - русская Европа». Из интервью порталу FINUGOR.

Андрей Мерянин: Один знакомый, старообрядец Василий, более десяти лет проживший в Голландии, при общении рассказывал, что на его взгляд самые европейские города в центре России: Кострома, Ярославль, Вологда. А самый азиатский – Санкт-Петербург. На вопрос, почему, ответил, что мол строились они естественным образом. А Питер царь Петр построил по плану и державным своеволием как некий азиатский шах. Наша Поволжская сторона и впрямь кажется европейской?

Денис Осокин: Мнение вашего знакомого интересное и сильно авторское! При неустойчивости ориентиров касательно сущности Европы, Азии и их пограничья я придерживаюсь единственного ориентира – географического, то есть Уральских гор. Никто не сомневается, что Бельгия и Чехия – это Европа, а Афганистан и Монголия – Азия. Вопрос же с европейской частью России ввиду ее многогранности порождает множество измышлений – и зря! Европа же разная! Разве нельзя? И Лапландия с северным сиянием и летающими саамскими камнями-сейдами, и Турция с танцующими дервишами, и Италия с древними университетами, и Республика Коми с магией Леса, а центр Европы – не то в белорусском Полоцке, не то в украинском Закарпатье. Отчего бы Верхневолжской стороне не быть европейской – если она уже в Европе? Другое дело – что это восточная ее окраина. А окраины всегда пограничны, переходны, и включают в себя гораздо большее! Меря это - русская Европа!

#меря #европа #денисосокин
Суздальское Ополье. Между мерей и муромой.

Под Суздалем завершаются археологические раскопки в районе села Гнездилово. Специалисты Института археологии РАН и Государственного исторического музея ведут там работу на протяжении 4х лет. При новом обследовании некрополя археологи обнаружили сотни средневековых предметов. Подробнее - Ангелина Свищ

Углубившись в землю на несколько метров, можно погрузиться в историю десятивековой давности. И буквально - прикоснуться к наследию северо-восточной Руси периода ее зарождения.

Николай Макаров, директор Института археологии РАН:

- У нас два главных города, северо-восточная Русь, она у нас такая двуглавая. Ростов, который немножко древнее, и Суздаль, но Суздаль сейчас намного лучше изучен, разведан. Вот эти плодородные почвы ополья они притягивали колонистов, они очень продуктивные.

Некрополь с погребениями древнерусской элиты интересен археологам как памятник, характеризующий погребальный обряд культуру и социальное устройство древних селищ. Размеры погребальных ям отличаются. Николай Макаров объясняет, это переход от язычества к христианству.

Здесь нет такого какого-то обилия украшений, их массивности. Но они сделаны очень искусными мастерами и вообще, такие вещи довольно редко встречаются в погребениях. И эти технологии, и эти украшения - это маркеры славянской древнерусской культуры.

Впервые могильники на территории Суздальского Ополья были обнаружены графом Алексеем Уваровым в середине 19-го века. Были вскрыты 28 курганов, и тогда казалось, на этом всё. Но на самом деле захоронений в Гнездилове больше. Сегодня археологи заново исследуют эти некрополи, тщательно всё документируя. Современная техника позволяет установить возраст костей и национальность человека. За 4 года археологи видели многое, но продолжают удивляться каждой находке. Так необычайно большая яма с гвоздями может изменить представление о древнерусских захоронениях.

Анна Красникова, научный сотрудник отдела археологических памятников Государственного исторического музея:

- Это было какое-то особое отношение к человеку, который погребен здесь. Для нас это интересно еще потому, что это самая крайняя зона, периферия могильника, ну и в общем любопытно, что именно в этой зоне у нас найдено было в прошлом году и в этом году несколько погребений мужчин с топорами.

Височные кольца, заморские бусины, гирьки для весов, ножи и перстни - все это бережно хранили в себе "Владимирские курганы". При новом обследовании некрополя археологи обнаружили сотни средневековых предметов. Некоторые из них уже отреставрированы. Из самых примечательных - вот эти бронзовый шумящий конёк и древние монеты. Очень редкие для Суздаля.

Анна Красникова, научный сотрудник отдела археологических памятников Государственного исторического музея:

- Монета арбатская и монета европейская - динарий. Которые нам, кроме того, что позволяют уточнить дату, ну и вообще подтверждают тот самый сюжет, о торговых связях о включенности населения Суздальской земли в сложную систему всех этих и торговых отношений.

Этим летом в Гнездилове были заложены два раскопа площадью около 360 квадратных метров. Археологи расчистили четыре погребения и две кольцевые оградки, обозначающие границы погребальных площадок, а также остатки поминальных комплексов. На раскопках работают два волонтерских отряда. Работа здесь кипит целый день. Раскопки ведутся очень скрупулёзно.

Мария Содская, волонтер из Санкт-Петербурга:

- Уже весь пласт сняли, виднеется кольцо, кажется это височное кольцо, судя по всему. Вот кости, стараемся потихонечку поснимать землю вокруг них, чтобы не разрушить. Здесь довольно тонкая работа.

В этой части Суздальского Ополья располагаются десятки так называемых "невидимых" захоронений. При новом обследовании некрополя археологи обнаружили сотни средневековых предметов. Древние находки позволят узнать много нового о местных поселениях 10-11 веков.

Ангелина Свищ Андрей Беляков "Вести-Владимир"

Источник: ГТРК Владимир

#археология #меря #мурома #славяне #залесскаяземля
Неожиданно здравое предложение и похоже тот самый случай, когда больше интересна реализация, а не само предложение. Например, не понятно откуда брать кадры, ведь краеведению и любви к "своему месту" нельзя обучится в институте, плюс это почти всегда непрерывное исследование.
"Изба на Унже". Костромской деревянный дом.

Фильм "Изба на Унже" рассказывает о мастерах, которые передают из поколения в поколение навыки наших праотцов, которые умели создавать уникальные творения деревянного зодчества. Зрители смогут понаблюдать, как мастера строят обычную деревянную избу, причём с момента выбора подходящей древесины в лесу, до украшения окон наличниками. Это не учебный фильм про строительство дома, это поэтический фильм-рассуждение , как важно сохранить и передать потомкам навыки исконно русской культуры. Главный приз на фестивале фильмов по архитектуре и искусству в Москве, 1974 г. Год выхода: 1972

#изба #зодчество #унжа
Денис Осокин: «Мерянская вера». Из интервью порталу FINUGOR.

Андрей Мерянин: Мерянскими футуристами введено в оборот такое словосочетание: «Мерянская вера». Скажите, какие ассоциации это у вас вызывает. Какой, по-вашем,у может быть мерянская вера?

Денис Осокин: Мерянская вера – на мой взгляд, это, прежде всего вера поэтическая. И именно художественная реальность – тонкая и дымчатая – вызывает огромное доверие, и сама по себе действенно-магична.

Вот мой рассказ «Мертвая Майя» из книги «Барышни тополя. – Ветлуга, 2004». Эпитет «мертвая» пусть никого не смутит. «Мертвая» в данном случае означает смертельно любимая! Как всей силой Мира № 1, то есть Мира Живых, так и всеми силами Мира № 2, иначе Антимира. Ибо крепка как смерть любовь. У меня расписаны подобным образом 55 женских имен в двух книгах. И этот рассказ, как мне кажется, как раз о мерянской вере, о том как я ее чувствую, как верю!

«Майя – смолистая прозрачная желтизна: сваренный финнами сур и к нему варенье из желтоцветов. Сура глотнуть – качнуться – и пойти по кромке оврага распевая песни на исчезнувших языках Волго-Ветлужья. Майя – мерянская невеста. С солнечной геометрией в ушах и на одежде. Но как меря растворилась в пчелиных узорах – и в разводах на бересте – в привкусе хмеля и калины – в клейкости молочаев: так и Майи тоже в наше время нет.

Есть только гулкий звук рожденный стеблем овражного дудника и чей-то крик гу-гуй – пущенный вверх по стволу по еловой коре. Мою девушку зовут Майя – я ее очень люблю. – Что это может значить? Это значит, что я люблю нежную невидимку – невнятную скромницу – существующую в виде припрятанных тут и там осколков смысла – самого забытого и светлого. Пить соки деревьев придумала Майя – и собирать цветочный мед – и целоваться она придумала – и лежать на спине – и варить золотисто-густые напитки.

Пусть Майя придет в эту высокую рощу, в которой башмак еще не досушил апрель – в эту воду со мной зайдет – пусть Майя так никогда и не заговорит по-русски, но поможет мне научиться ее языку.

Майю радостно хоронить – поднимая на деревья повыше – поближе к небесному пчельнику: потому что пока вы улыбаясь привязываете ее к ветвям – она уже стоит под деревом на земле и задрав голову тоненько вам посвистывает. Вы спускаетесь с дерева – и вдвоем идете – общаясь то жестами, то поцелуями то уже чуть-чуть по-мерянски. 'Лишиться Майи' – значит 'умереть'. Майя – предмет изучения сразу нескольких наук – но ими она не постигнется. О Майе – все мои книги. Память Майи – ласка и жизнь.»

#меря #денисосокин
Меря на Всемирном финно-угорском конгрессе в Венгрии.

11 лет назад мерянские этно-футуристы приняли участие в работе 6 Всемирного финно-угорского конгресса проходившего в Венгрии.

Член мерянской делегации Александр Трифонов представил выставку работ художника-этнофутуриста Андрея Мерянина, а также познакомил участников конгресса с неомерянским возрождением. Мерянские активисты распространили среди участников “Мерянский манифест-2012″, в котором утверждалось, что вывести русскую национальную культуру из кризиса способно только обращение к фундаментальным корням русского народа – мерянскому этническому наследию.

Автор манифеста Александр Трифонов, писал в нём, что “отрицание решающего вклада автохтонного населения задает неверный вектор в складывании идентичности русских как нации покорителей и завоевателей, не позволяющей выстроить глубинные отношения с собственной землей, на которой, к примеру, почти все изначальные названия рек, поселений в границах ядра древнерусского государства и сегодня звучат на мерянском языке”.

Помимо обращения к мерянскому наследию меряне предлагают переходить от урбанизации к субурбанизации, возрождать заброшенные верхневолжские деревни, использовать дизайн, соответствующий природному профилю местности, а также вести экологически неконфликтный образ жизни.

#нашаистория #меря #венгрия #6финноугорскийконгресс
Прочитал тут у Ершова @egorershoff: "хотя русский демократ перестал заканчиваться на украинском вопросе и даже стал отчасти начинаться с него, на каком-нибудь мерянском вопросе он однажды закончится".

Чтож, как говорится «Конец – делу венец» 😆

#антропныевсячинки #русскиедемократы
Первый меря на деревне. Сусанино - Никола-Чудца. Костромская область. 1970-ые.

#антропология #меря #чудца #костромскаяобласть
Премьера. Кого Авак. Великие Матери. Ольга Ракитянская.

Замечательная Ольга Ракитянская из Üksan kund записала свою первую песню на мерянском языке: "Музыка моя, слова и русский подстрочник (см. ниже) - Анди Мерäн (Андрей Малышев). Гусли по имени Кекан äкä (Птичья сестрица) родом с тверской мануфактуры "Мир гуслей"."

Кого сай ти, авак, андым сиёнь маапяль ила. Пертым киц кундым кого сай. Киц чёмаш па ньяваш. Киц кинде па видеш. Сугакам пурташ па мый вечка!

Мин илемыш оша андусь киц кыцъымаш, па кыцъымак кондамо мерен. Тыяш ечик андусь, мыян кондамаш, илыштма, саяшо па тюня, конышак.

Косташсе ми, авакдомо ечик ей кярдеш!

*

Благодарю вас, Матери, за дарованную жизнь на этой Земле. Благодарю за семью и дом. За благости и испытания. За хлеб и воду. Примите поклоны и любовь мою!

Дайте светлую судьбу за мою молитву и молитву всего народа мерянского. Даруйте детям вашим, народу моему, пробуждения, мира и благости, спокойствия и равновесия.

Вернитесь к ним, ибо не могут дети без матерей своих!

#меря #гусли #мерянскийязык #музыка
Фотка из Костромы. Вот такие наклейки на машины помещают местные краеведы)

#кострома
Зыбкость почвы.

Ярославский историк культуры Евгений Ермолин в своем FB размышляет, о зыбкости русской почвы.

"Непрочность, ненадежность, зыбкость русской почвы. Свойство климата, но с течением времени и особенность социума. Свободен и выигрывает тот, кто подвижен, не прикреплён. Викинги, монголы. Кто прикреплён, тот порабощен. Отсюда бродячая Русь, разбредающаяся в разные стороны. На запад, на восток."

Кто прикреплён, не просто порабощен, тот приобщен. Да.

Меряне основа и центр этой "бродячей Руси". Наши предки самыми первыми начали вольный исход из Ростовской земли, на которую сели жадные киевские князья. Великий трек на Север и Восток начался с нас и нами был в значительной степени наполняем. Уже значительно позже освоения Севера, Урала и Сибири поздние постмерянские сектанты империи Готторпов продолжали гореть идеей свободы от "антихриста".

Именно на позднемерянской и постмерянской почве Верхневолжья возникли основные течения "раскола", именно у нас на этой почве появились Истинно православные христиане странники (ИПХС) - "бегуны", с их внутренним свободолюбием, собственноручно нарисованными "паспортами", "пристанями", 'странничеством", закрытой от чужих общинностью, тотальным отрицанием "антихриста". Помимо них миллионы других крестьян северо-восточных губерний только числились православными, а на деле были разномастными сектантами с неукротимой тягой к свободе от барского и царёва гнета.

#антихрист #верхневолжье #почва
Денис Осокин: «Меря в XXI веке». Из интервью порталу FINUGOR.

Андрей Мерянин: Зачем говорить про мерю в XXI веке? Города глобальны, рабочая сила мобильна, все ходят с гаджетами китайского производства.

Денис Осокин: Так XXI век и меря друг другу разве мешают? – помогают же, наоборот! Глобализация не столь глобальна – и живой мозаичности Земли, национального своеобразия, не сравнимых одних с другими энергетик, паролей и красок местностей никто не отменял. Напротив, мне кажется, в мире заметно растет интерес к их выявлению, наблюдению за ними – и со стороны художников, и со стороны всех остальных.

Симпатичный эпизод. В ноябре 2011-го я летал в Австралию на церемонию вручения ежегодной премии Киноакадемии стран Азиатско-Тихоокеанского региона (одна из трех мировых киноакадемий вместе с Европейской и Американской). Фильм «Овсянки» был номинирован как раз за лучший сценарий – и в результате награда досталась именно мне, вдобавок всех номинантов торжественно приняли в эту прекрасную Академию, инициировали прикосновением к живой коале, вручили знаки отличия и заверили, что всегда нас теперь здесь ждут! Было прекрасно – и ощущалась какое-то настоящее человеческое единение, с глобализацией не имеющее ничего общего, с обязательным сохранением и подчеркиванием собственных лиц!

Так вот – на праздничном приеме Академии по случаю принятия в нее новых членов ко мне подошел ее Президент и со слезами на глазах сказал, что никогда не забудет слова из «Овсянок», о том что «народ жив пока помнит свой язык, хранит традиции..» – и меня обнял. Он-то как раз, я уверен, не сомневался, что меря в России есть! Кстати сказать, эти слова из фильма принадлежат не мне – а нашим продюсерам, активно участвовавшим в монтаже. Я же считаю такого рода фразы излишними!

#меря #денисосокин