Меряфутурист
3.83K subscribers
2.24K photos
15 videos
2 files
1.12K links
Канал художника-этнофутуриста Андрея Мерянина — Меря в русском прошлом, настоящем и будущем.
加入频道
Разбирал тут свои старые-престарые дизайны начала 2010-ых. В то время мы много занимались анархокраеведением, и этноэкологией, исследовали сакральную географию Мерямы, занимались посадкой саженцев, проводили экологические акции на дьяковских городищах в МО (с одного из них выгребли аж целых две "газели" мусора). В то время рождались "зелено-черные" мотивы. У многих "традиционалистов" очень сильно бомбило, особенно с самого первого дизайна, именно он послужил отправной точкой волны хэйта мерян в ЖЖ в 2011 году. Много забавного было.

С двумя дизайнами в 2012 году был выпущен мерч.

#меря #история
Сахта-Ава (Мать Болот).

Моя новая работа. Очень часто слышу да и вы думаю от некоторых мол ...у нас цивилизация , а вы на своих болотах квакали или валите на свои болота итд итп. Так вот болота являются уникальной экосистемой. они в 7-15 раз более эффективно вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ, чем леса. Один гектар болот может поглотить за год до 1800 кг углекислого газа и выработать до 700 кг кислорода. Очищают воду являясь природными фильтрами. Сфагнум (мох растущий на болоте) природный антисептик, и потому не болотная грязь, а стерильная чистота болот. На них растут клюква, морошка водяника, черника, брусника, голубика.

А потому берегите эти прекрасные экосистемы дающие нам чистую воду, чистый воздух и вкусную еду.

Бальшта Кыстынчан (Валентин Константинов).

#болото #меря #этнофутуризм.
Первый славяно-мерянский батл. Из мерянского чата в тг.

Максим Сухарев:

Перестань верить лжецу-арбую,
пробуди память свою родовую.
Пусть беснуются вороги с "ёлУсь па ёлУсь",
Мы ж вернемся Домой - на Святую Русь.
Пусть орёт и корчится басурманская рать -
славянские корни надо не знать, а вѣдАть!

Антон Пиириниеми:

Вернулись назад на Святую Русь,
А там говорят: ЕлУсь па елУсь!
Тогда пошли мы к Господину
А он сказал: "Молись Одину!"
Хоть по прищуру он был словно вепс
Да и ещё он зайцев не ест.
Не потому что Талмуд запрещает -
Так объяснил нам раввин Кызылбаев.
Впрочем, наверно, фамилию спутал.
Черт побери, меня Хийси попутал!

Максим Сухарев:

Что, неомерянин, не жгут 30 госдеповских серебрянников твой карман?!
Ведь ты водишь за нос наивных простых россиян.
Скольких еще отравит твой неомерянский яд?
Вернись к своим родным богам славянским, брат!

Антон Пиириниеми:

Не неомерянин, а Родины сын -
Ведь так мог сказать и жмудин, и чудин.
А если культуру не сохранять,
То может ее рептилоид отнять!

Максим Сухарев:

Я б впечатлился от вашего рэпа,
если б за ним не стояло Госдепа.
Так бы я мимо прошел, - я клянусь.
Но сердце болит за несчастную ворогами раздираемую Русь.
Сла-вя-не! Не поддавайтесь враждебному влиянию извне!!!

Антон Пиириниеми:

Если Госдеп ты видишь везде -
Этот вопрос не к мерянам, не к мне.
Лучше молися славянским богам,
Чтоб эту хворобу свели в Окиян!

#юмор
Панчлайн в продолжении меряно-славянского батла.

Илья Л:

Да будь ты хоть гоблин, хоть эльф, хоть сам Толкин,
Итог ведь у басни этой один -
Ты имя той Родины сын назови -
По-русски, татарски, мерянски реки -
Россия одна нам милая мать,
Нужна лишь душа чтоб то понимать.

Антон Пиириниеми:

А в строчке своей я писал о Руси,
Ты если не понял, то просто спроси.
Но видно, привык ты махать в пустоту,
Ведь "панч" - это просто удар по лицу
Открой побыстрее ты Даля словарь,
И не по-английски, а молви как встарь

Илья Л:

Коль так хорошо,
Но ты не понял одно -
Хоть ты образно в батле,
Но лицо то твоё

Антон Пиириниеми:

Бил в лицо, но попал в молоко
Ведь думаем мы с тобой про одно.
Я бы это назвал дружеским огнём -
Когда бьют по своим, словно тьма пала днём
Денис Осокин в Москве.

В это воскресенье в Москве перед марийским землячеством и шире финно-угорским, выступит казанский писатель и сценарист Денис Осокин, автор нашумевших мерянских "Овсянок".

2 апреля.
Усадьба Морозовых, Подсосенский переулок, 21, корпус 1.
Начало в 15-00.

Приглашаем всех мерян, Денис будет читать свои новые, в том числе мерянские, произведения.

PS Организаторы еще пишут, что надо иметь с собой паспорт. Цитирую:

Знакомых предупредите чтобы брали паспорта, в Усадьбе Морозовых пропускная система. До встречи !!!

#меря #денисосокин
Мерянский Судиславль.

Жительница города Судиславль, Костромской области. 1920-1930-е гг.. Ярчайший меряно-чудской антропотип.

Находка и сканирование Екатерина Соловьева, Кострома. (С)
Колоризация Андрей Мерянин.

#меря #антропология #костромскаяобласть
В контактике как обычно своя ламповая нац.атмосфера ))))

#мыиони #юмор
Новый любимец, или любимица, пола мы еще не знаем, всемирной сети "Chat GPT" по моей просьбе написал небольшую историю про древних мерян. Несмотря на то, что создателями заявлено об автономности этого искусственного интеллекта — GPT не имеет личного опыта и знаний, помимо моего ТЗ он явно попользовался Википедией, иначе откуда бы он взял эти чисто русские нарративы про благословенную кару славян и расширение Руси?

Что это вообще такое, расширение человеческого разума, вызов творческому Я человека, или инструмент который в будущем реконструирует для нас мерянские язык и историю и будет за нас рисовать этнофутуристические полотна? Как говорится — поживем-увидим.

#искусственныйинтеллект #меря
Один из постов коллег из "Кооператива Компост" натолкнул меня на вот такой вот ремикс в мерянском стиле:

Мерянистская автономия в Верхневолжье – на удивление успешный эксперимент по созданию общества, основанного на прямой демократии и кооперативной экономике. На её территории проживают несколько сотен тысяч человек, многие из которых – прямые потомки коренных финно-угорских народов древности.

Важная часть мерянизма – создание современной социомифологии на стыке финно-угорского фольклора, региональной волжской этнографии, магического этнофутуризма и освободительных идей современности.

Как вам? )

#этнофутуризм
"Мерӹн-шанга" / "Меря-фронт"

Вдогонку к идее "мерянизма", вспомнилась публикация из будущего — инсайд которой сам Юма как-то прислал на наш мерянский эмайл:

Йыван Кирдяпан, "Этнофутуризман палыже" газет.
Шуя-кибол. 2034 кеса.
/
Иван Кирдяпин, газета "Знамя этнофутуризма".
Город Шуя. 2034 год.

Во имя этно-футуризма,
Во имя "агро" и труда,
В рядах мерян все наши знанья,
Друзья, разделим навсегда!

Пока любовью вся согрета
Земля, вдохнем в них новый дух,
Зажжем в сердцах ракету-меря,
Наполним правдою наш слух!

Пусть каждый семя "меря" сеет
В веками позабытый край,
А там уж добрый всход созреет
И даст обильный урожай!

Перевод на русский — Андрей Мерянин.

PS. И вот такое всем — наше мерянское приветствие ручкой! )

#этнофутуризм
Каша из сосновых шишек возвращается!

Известно, что именно с кашей из сосновых шишек обычно связывают наш немного замкнутый и сдержанный эмоциональный характер, и сам наш северный фенотип.

Происхождение этого старинного блюда считается мерянским, предполагается, что оно возникло на крайнем северо-востоке Верхневолжья в регионе, с центром в городе Чухлома. По словам известного костромского краеведа Ивана Шемякина, местный фольклор и косвенные упоминания в народных сказаниях, свидетельствуют о том, что в зловещие дни Василия Тёмного (XV век) на нашу землю обрушились нашествие и великий голод.

- Как только вся остальная еда была съедена, люди пришли в отчаяние и начали пробовать все, что попадалось им под руку, что могло содержать хоть какие-то калории. Уродливые грибы, мхи, яйца насекомых-они перепробовали все. Многие люди травились, другие умирали с голоду. Пока одной старому мужчине с Великой пустыни, которого все считали колдуном, не пришла в голову идея толочь и заквашивать в горшке сосновые шишки вместе с крапивой или снытью, а потом есть полученную "кашу". Возможно, кому-то сейчас это покажется не совсем вкусным, или даже вызовет приступ тошноты, но именно этот рецепт позволил нашим предкам пережить нашествие Василия Темного и гибель нашего Галич-Мерьского княжества.

Такова, по крайней мере, легенда, и с тех самых пор отказ от символической миски каши из сосновых шишек грозит рассердить наших предков и местночтимых мерянских святых.

"Сосновая каша — матушка наша" - это народная мудрость, которая почти так же хорошо известна, как ёмкое "костромского мужика без каши не накормишь!", что можно примерно перевести как "никогда не отказывайся от каши и простой крестьянской еды, иначе это обернется против тебя!"

"Север и Меренизм". Кострома. 2045.

#мерянскаякухня #чухлома #1апреля
Сегодня Дарья-говнопролубница (19 марта по старому стилю). Если го́вна на дорогах вытают и видно их — к доброму году. Ну а если не вытаяли... Все одно к одному: год как ни посмотри - препоганый. А как у вас на районе, пишите в комменты))

Ваша Ва́ймуша.

#традиция #север
Возникновение мери на Верхневолжье. Сегодня международный день смеха, посмеемся)

#юмор #меря
Синь-камень на Шалковских лугах.

Акварель моей любимой ярославской художницы Натальи Бутусовой с которой мы познакомились в Карабихе в 2012 году. У этого камня в 2010-ых мы с Сергу несколько раз проводили моления. Обратите внимание на форму облаков, читаются фигуры бобра и птиц, похожих на резьбу по кости волосовской культуры. Сны и история нашего народа.

#ростоввеликий #синийкамень
Пока заключаем серию постов про меренизм репостом, благодарим Анди за занятную дискуссию — а некоторые заветы Деда Вепдюя будем постепенно, шаг за шагом пробовать в прикладном русле 🌝

Вместе с «субурбанизацией», к слову, может происходить и частичная «рурализация» самих городов — например, через такие практики, как городское фермерство. Совсем скоро расскажем вам именно об этой отрасли нашего кооператива — на примере нашей крохозелени 🌱
Ехали муромские Боги
По федеральной автодороге.
Мимо сломанной сосны,
Мимо рухнувшей избы.
Проникали в сны старух
Лапами ласкали шлюх.
Встречным фарами моргали,
Громко музыку включали:
Бас совы , да звон весны
В той музыке были слышны!
Хохотали, кувыркались,
Рога о провода цеплялись.
Рисовали на полях,
Танцевали на углях.
На кладбищах конфеты ели
Теплом земли умерших грели.
У родника остановились,
Воды попили - помолились.
Глаза закрыли и уснули,-
"Прости нас Господи, в натуре..."

Стихи: Женя Смоленская, Владимир-на-Клязьме.
Арт: Андрей Мерянин. 2015.

#поэзия
Тарногский «Куст Смольё».

Территория чудского субэтноса кокшаров в Тарногском районе Вологодской области славится большим количеством Священных реликтовых рощ – «кустов». Вологодским археологом Иваном Фёдоровичем Никитинским собраны сведения о 16 существовавших на реке Кокшеньге и в междуречье Кокшеньги и Сухоны Священных рощах – «кустах», большая часть из которых сохранилась до наших дней, часть уничтожена в 20-30 годы прошлого столетия.

Издревле кокшары относились с большим уважением и почитанием к таким Сакральным Местам, из уст в уста передавая легенды и поверья, связанные с ними. В рощах запрещалось рубить деревья и ломать ветки, собирать ягоды и грибы, сквернословить и ходить по нужде. В нескольких «кустах» археологами были обнаружены чудские средневековые могильники.

Среди них наиболее известна роща «Смольё», которая находится рядом с деревней Дор, что в 8 км от с. Тарногский Городок. Священную рощу и деревню разделяет глубокий овраг, по дну которого течёт ручей, берущий начало из родника.

Из официального отчёта Центра Древесных Экспертиз ООО «Здоровый лес» известно, что роща «Смольё» рукотворная: верхняя часть склона - посадки около 1690 года и нижняя часть около ручья от родника – примерно 1770 года. За Рощей Смолье перестали следить после 1900 года, до этого периода были годы активного прироста продолжающиеся 3-5 лет (свежие посадки и "приборка" в насаждении-роще). На 2015 год в роще исследовано 10 крупных сосен: их возраст от 158 до 326 лет.

Сакральные «кусты» ареала кокшаров имеют однозначную семантическую связь с марийскими «кюсото» и «рощами» на постмерянской территории Ярославско-Костромского Заволжья.

#священнаяроща #чудь
Могила мерянской колдуньи из Меренищево.

В 2000-ых много пришлось попутешествовать по стране Вятичей - Калужской области. Когда копаешь все глубже и глубже понимаешь, какой сложной была этническая история этого края. Тут не только в вятичах, голядь постоянно проглядывает, понятное дело, всё-таки субстрат, но и меря! В 2012 году мерянский краевед Дед Вепдюй (Трифонов) путешествовал по южным краям Калужской области, колонизированным когда-то мерянами. Итак вот небольшой рассказ:

И вот за Калугой бывший мерянский анклав с центром в селе с говорящим названием Меренищево - переселенцев с пределов Мерямы времен средневековых. Правда, Меренищевым оно было до революции, сейчас название уже ничего о мере не напоминающее. Весело стрекотали кузнечики в леске у деревни, в тени вековых деревьев расположилось маленькое кладбище. Только одна могила за санитарными ровиками, на отшибе за 50 м.

Обнаружилась случайно - уже выходил с погоста, решил срезать тропинкой к деревне. Ни креста, токма памятник, ни следов каких посещений родственниками: не убрана, не обихожена. А калитка в двух местах перевязана целлофаном, не дай бог чтоб не открылась. Похоронена старушка в конце 80-х, на погосте и гораздо старее могилы убираются, между прочим.

Почему колдунья, потому что по общим русским представлениям оградки на могилах мешают душам свободно перемещаться от мест погребения. Для чего повсеместно калитки оставляют открытыми, а уж перевязывать так, чтобы открыть нельзя - вообще из ряда вон выходящий случай.

Так даже пьяниц и самоубийц не хоронят, которых бывает что и за кладбищенской оградой кладут, но без замыкания калиток. Не хотят местные жители, чтобы бабушкина душа выходила, как не захотели со мной общаться, когда начал выспрашивать, чего за могила такая особенная да кто была покойница...

#хтонь #кладбище
Юрневский Камень.

Стоит Юрнево на левом берегу реки Репы в Пошехонском районе, Ярославской области, в кусте деревень с яркими мерянскими названиями Водогино, Тарсипово, Телешево, Яскино, Окатово, Ракоболь.

Камень странный. С ним много поверий была связано. Он высокий, узкий, похож чем-то на "чертов камень”, только огромный. Поверхность его выщерблена — и все оттого что от камня откалывали кусочки. Еще его именовали "кудрявым”. В юрневском камне были вкраплены блестящие частички, вот их-то и отколупывали. Назвались они "цветными глазками”. На камушках настаивали воду и обмывали в ней младенцев — в особенности только родившихся. Еще частички прикладывали к больным частям тела. И еще и прикладывались к камню — сил вроде бы жизненных набирались.

#меря #пошехонье #священныйкамень