Forwarded from Иван Сусанин
В контексте истории ИПО и проектов укрупнения регионов ЦФО. Как бы это парадоксально не звучало, но путинские технократы - Хуснуллин и Ко, являются естественными союзниками мерянских этнофутуристов. Проект единого Верхневолжского региона самым естественным образом ложится на конструируемый нами мерянский культурный фундамент.
"У ЕҤ" документальный фильм (Марий Эл, 2022, У ЕН)
Мари в основе более патриархальны, чем русские православные. Для многих даже невинная марийская эстрада это уже отход от традиций. Хотя, большинству нравится, и она поддерживает культуру повседневного использования родного языка. Панкующий пост-модерн выбивается из общей атмосферы. Впрочем, своим задором они подкупают. Чем-то напоминая подобный задор марийских гармонистов - частушечников. Постепенно их начинают позитивно воспринимать не только студенты, но и большинство слушателей.
Васка Шёмтолгай
#мари #уен
https://m.youtube.com/watch?v=_wgLQ0bPiW4&feature=youtu.be
Мари в основе более патриархальны, чем русские православные. Для многих даже невинная марийская эстрада это уже отход от традиций. Хотя, большинству нравится, и она поддерживает культуру повседневного использования родного языка. Панкующий пост-модерн выбивается из общей атмосферы. Впрочем, своим задором они подкупают. Чем-то напоминая подобный задор марийских гармонистов - частушечников. Постепенно их начинают позитивно воспринимать не только студенты, но и большинство слушателей.
Васка Шёмтолгай
#мари #уен
https://m.youtube.com/watch?v=_wgLQ0bPiW4&feature=youtu.be
YouTube
"У ЕҤ" документальный фильм (Марий Эл, 2022, У ЕН)
"У ЕҤ" – марийский ансамбль из 8 молодых музыкантов, играющих колоритный этно-панк в Йошкар-Оле и за её пределами. Особенность группы – в поиске нового звучания путём совмещения традиционных народных инструментов (шӱвыр, ия-ковыж, кӱсле, коҥ-коҥ, шиялтыш)…
"Финно-угорская матрица" Димы Ермакова.
Залез в профайл к старому елташу, московскому фотографу Диме Ермакову и наткнулся на кадры со съемок фильма "Финно-угорская матрица" у Киндяковского камня в которых мы с кимрскими реконструкторами из КИР "Меря" участвовали в 2014 году. Вернее Дима нас снимал во время зажжения Осеннего Огня. Атмосферно.
#меря #киндяковскийкамень
Залез в профайл к старому елташу, московскому фотографу Диме Ермакову и наткнулся на кадры со съемок фильма "Финно-угорская матрица" у Киндяковского камня в которых мы с кимрскими реконструкторами из КИР "Меря" участвовали в 2014 году. Вернее Дима нас снимал во время зажжения Осеннего Огня. Атмосферно.
#меря #киндяковскийкамень
Память мерянских предков и вечный зов огня | «Финно-угорская матрица»
Видео Дмитрия Ермакова
Музыка Вадима Блэка и Влада Цыганова
В съемках участвовали Андрей Мерянин, Ольга Кукуева и КИР "Меря" (Кимры).
2014 год.
https://www.youtube.com/watch?v=tZ77h7cC78g
#меря #киндяковскийкамень
Видео Дмитрия Ермакова
Музыка Вадима Блэка и Влада Цыганова
В съемках участвовали Андрей Мерянин, Ольга Кукуева и КИР "Меря" (Кимры).
2014 год.
https://www.youtube.com/watch?v=tZ77h7cC78g
#меря #киндяковскийкамень
YouTube
Память мерянских предков и вечный зов огня | «Финно-угорская матрица»
Видео Дмитрия Ермакова
Музыка Вадима Блэка и Влада Цыганова
В съемках участвовали Андрей Мерянин, Ольга Кукуева и КИР "Меря" (Кимры).
2014 год.
Музыка Вадима Блэка и Влада Цыганова
В съемках участвовали Андрей Мерянин, Ольга Кукуева и КИР "Меря" (Кимры).
2014 год.
1000-летие Суздаля и колониалистский нарратив.
В 2023 году празднуется тысячелетие Суздаля "младшего пригорода" Ростова, этой дате посвящена большая и фундаментальная выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» в Новой Третьяковке на Крымском Валу открытая 24 января.
Венгерская хроника «Gesta Hungarorum», созданная в конце XII века, содержит информацию о миграции венгров под руководством вождя Альмоша через Волгу на запад через «землю называемую Susudal», где этот эпизод помещается под 884 годом (IX в.) (Шушарин В. П. Русско-венгерские отношения в IX веке /М., 1961. С. 135—136.).
Один из первых российских историков Татищев писал в «Истории Российской», что в 982 году — по его расчётам — киевский князь Владимир «иде в Поле, и покорил землю Польскую, град Суздаль утвердил».
По мнению академика Зализняка, Суздаль упоминается в древнейшей известной русской книге, получившей название Новгородский кодекс. В так называемых «скрытых текстах» говорится, что в 999 году некий монах Исаакий был поставлен попом в Суздале в церкви святого Александра-армянина: «Въ лѣто ҂ѕ҃ф҃з҃ азъ мънихъ исаакии поставленъ попомъ въ сѹжъдали въ цръкъве свѧтаго александра арменина…» (Зализняк А. А. Проблемы изучения Новгородского кодекса XI века, найденного в 2000 г.).
Несмотря на более ранние упоминания города, в официальной историографии датой его возникновения выбран 1023 год, год подавления киевским князем Ярославым Мудрым восстания мерянских волхвов в Суздальской земле и «установления той земли» («устави ту землю», согласно сообщению Новгородской IV летописи (Леонтьев, Рябинин, 1980. С. 77), которое, очевидно, выразилось в инициировании Ярославом нового города на месте старого и увеличении его площади.
Древнейшие стены Суздаля Х — XI вв. состояли из трех рвов и земляного вала. Подобная система укреплений, а также формы найденной лепной керамики свидетельствуют о том, что изначальный Суздаль являлся поселением мери, хотя уже на начальном этапе его развития здесь жили и скандинавы с славянами. В первой половине XI столетия первоначальные мерянские укрепления были разрушены.
Их ликвидация после подавления восстания 1023 года положила конец раннему мерянскому этапу истории Суздаля, превратив его в «древнерусский» город с преобладающим «древнерусским населением», о чем свидетельствует как характер материальной культуры, так и чисто христианская погребальная обрядность городских некрополей (Седова, 1997; Сабурова, Седова, 1984. С. 91—130).
Исчезновение самостоятельного меряно-славянского Суздаля означало разрушение мерянской этносоциальной общности в Суздальской земле. В дальнейшем оставалось возможным лишь существование отдельных (сельских) групп мери как составной части «древнерусского населения» (Леонтьев, 1996. С. 282, 285). В этом качестве меряне могли долгое время сохранять свою этническую идентичность на уровне больших родов и региональных сельских групп. Кроме того, мощный пласт сохранившейся в Суздальском Ополье мерянской топонимии свидетельствует об отсутствии на протяжении длительного времени интенсивного этнического смешения со славянами. (Альквист, 1997. С. 30, 35).
Эта печальная история живо напоминает историю Теночтитлана основанного в 1325 году индейцами-ацтеками. В XV—XVI веках Теночтитлан являлся одним из крупнейших городов в мире (Территория ~ 7,5 км²). 8 ноября 1519 года в Теночтитлан под предводительством Эрнана Кортеса вступили испанские конкистадоры. Политика Кортеса, однако, привела к конфликту: вспыхнуло восстание, и испанцам Кортеса пришлось оставить Теночтитлан. Потерпев поражение, Кортес пополнил армию людьми и оружием и развернул новое наступление на ацтекскую столицу — Мехико, как уже тогда испанцы называли Теночтитлан. 13 мая 1521 года Э. Кортес торжественно заявил о том, что город переходит во владение короля Испании.
В 1521 году на месте разрушенного Теночтитлана был основан современный Мехико, получивший статус столицы колонии, назвавшейся «Новая Испания».
#меря #колониализм
В 2023 году празднуется тысячелетие Суздаля "младшего пригорода" Ростова, этой дате посвящена большая и фундаментальная выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» в Новой Третьяковке на Крымском Валу открытая 24 января.
Венгерская хроника «Gesta Hungarorum», созданная в конце XII века, содержит информацию о миграции венгров под руководством вождя Альмоша через Волгу на запад через «землю называемую Susudal», где этот эпизод помещается под 884 годом (IX в.) (Шушарин В. П. Русско-венгерские отношения в IX веке /М., 1961. С. 135—136.).
Один из первых российских историков Татищев писал в «Истории Российской», что в 982 году — по его расчётам — киевский князь Владимир «иде в Поле, и покорил землю Польскую, град Суздаль утвердил».
По мнению академика Зализняка, Суздаль упоминается в древнейшей известной русской книге, получившей название Новгородский кодекс. В так называемых «скрытых текстах» говорится, что в 999 году некий монах Исаакий был поставлен попом в Суздале в церкви святого Александра-армянина: «Въ лѣто ҂ѕ҃ф҃з҃ азъ мънихъ исаакии поставленъ попомъ въ сѹжъдали въ цръкъве свѧтаго александра арменина…» (Зализняк А. А. Проблемы изучения Новгородского кодекса XI века, найденного в 2000 г.).
Несмотря на более ранние упоминания города, в официальной историографии датой его возникновения выбран 1023 год, год подавления киевским князем Ярославым Мудрым восстания мерянских волхвов в Суздальской земле и «установления той земли» («устави ту землю», согласно сообщению Новгородской IV летописи (Леонтьев, Рябинин, 1980. С. 77), которое, очевидно, выразилось в инициировании Ярославом нового города на месте старого и увеличении его площади.
Древнейшие стены Суздаля Х — XI вв. состояли из трех рвов и земляного вала. Подобная система укреплений, а также формы найденной лепной керамики свидетельствуют о том, что изначальный Суздаль являлся поселением мери, хотя уже на начальном этапе его развития здесь жили и скандинавы с славянами. В первой половине XI столетия первоначальные мерянские укрепления были разрушены.
Их ликвидация после подавления восстания 1023 года положила конец раннему мерянскому этапу истории Суздаля, превратив его в «древнерусский» город с преобладающим «древнерусским населением», о чем свидетельствует как характер материальной культуры, так и чисто христианская погребальная обрядность городских некрополей (Седова, 1997; Сабурова, Седова, 1984. С. 91—130).
Исчезновение самостоятельного меряно-славянского Суздаля означало разрушение мерянской этносоциальной общности в Суздальской земле. В дальнейшем оставалось возможным лишь существование отдельных (сельских) групп мери как составной части «древнерусского населения» (Леонтьев, 1996. С. 282, 285). В этом качестве меряне могли долгое время сохранять свою этническую идентичность на уровне больших родов и региональных сельских групп. Кроме того, мощный пласт сохранившейся в Суздальском Ополье мерянской топонимии свидетельствует об отсутствии на протяжении длительного времени интенсивного этнического смешения со славянами. (Альквист, 1997. С. 30, 35).
Эта печальная история живо напоминает историю Теночтитлана основанного в 1325 году индейцами-ацтеками. В XV—XVI веках Теночтитлан являлся одним из крупнейших городов в мире (Территория ~ 7,5 км²). 8 ноября 1519 года в Теночтитлан под предводительством Эрнана Кортеса вступили испанские конкистадоры. Политика Кортеса, однако, привела к конфликту: вспыхнуло восстание, и испанцам Кортеса пришлось оставить Теночтитлан. Потерпев поражение, Кортес пополнил армию людьми и оружием и развернул новое наступление на ацтекскую столицу — Мехико, как уже тогда испанцы называли Теночтитлан. 13 мая 1521 года Э. Кортес торжественно заявил о том, что город переходит во владение короля Испании.
В 1521 году на месте разрушенного Теночтитлана был основан современный Мехико, получивший статус столицы колонии, назвавшейся «Новая Испания».
#меря #колониализм
Как мертвые продолжают жить в своих могилах. Костромская жуть и финно-угорская хтонь.
На формирование культуры Костромского края оказал сильное влияние финно-угорский субстрат. Костромской краевед В. И. Смирнов писал: «Прежние языческие верования вообще не вытеснены совершенно, твердо держится верование, что мёртвый продолжает жить в могиле. Отсюда он является людям. В отмеченных здесь костромских народных похоронных обычаях заметны разные религиозные наслоения и следы языческих верований и представлений далеко не славянских».
Исследования XIX−XX вв. положили начало формированию мнения о том, что культура, история, этнический состав Костромского края отличаются своеобразием в связи с проживанием на этих территориях древнего финно-угорского племени меря. Фольклорно-этнографические источники позволяют установить широкое распространение элементов финно-угорских верований в похоронно-поминальных обрядах.
http://www.merjamaa.ru/news/izuchenie_pokhoronnykh/2015-12-21-1076
Ил. "Хозяйка", А.Мерянин.
#этнография
На формирование культуры Костромского края оказал сильное влияние финно-угорский субстрат. Костромской краевед В. И. Смирнов писал: «Прежние языческие верования вообще не вытеснены совершенно, твердо держится верование, что мёртвый продолжает жить в могиле. Отсюда он является людям. В отмеченных здесь костромских народных похоронных обычаях заметны разные религиозные наслоения и следы языческих верований и представлений далеко не славянских».
Исследования XIX−XX вв. положили начало формированию мнения о том, что культура, история, этнический состав Костромского края отличаются своеобразием в связи с проживанием на этих территориях древнего финно-угорского племени меря. Фольклорно-этнографические источники позволяют установить широкое распространение элементов финно-угорских верований в похоронно-поминальных обрядах.
http://www.merjamaa.ru/news/izuchenie_pokhoronnykh/2015-12-21-1076
Ил. "Хозяйка", А.Мерянин.
#этнография
Этническая трансформация народа меря.
Политическое и культурное расслоение, формы сохранения мерянской традиции различными социокультурными группами.
Васка Шёмтолгай.
#меря #этноистория
Политическое и культурное расслоение, формы сохранения мерянской традиции различными социокультурными группами.
Васка Шёмтолгай.
#меря #этноистория
Истоки неомерянского движения.
Инфографика Васки Шёмтолгая посвященная истокам нашего движения.
Особо отмечу ИПХС - Истинно православных христиан странников. Это духовное движение вышло в XVIII в. из крестьянских глубин постмерянской популяции Верхневолжья, было и остается наиболее радикальным толком старообрядчества отвергающим идею империи.
Один наш друг старообрядец считает, что для адептов разных христианских конфессий которые не хотят нести ответственность, путь один: в европейской части России - в ИПХС (а через них - постепенно в мерю), а в Сибири - в часовенные (а через них - в сибиряки).
#меря #этнофутуризм
Инфографика Васки Шёмтолгая посвященная истокам нашего движения.
Особо отмечу ИПХС - Истинно православных христиан странников. Это духовное движение вышло в XVIII в. из крестьянских глубин постмерянской популяции Верхневолжья, было и остается наиболее радикальным толком старообрядчества отвергающим идею империи.
Один наш друг старообрядец считает, что для адептов разных христианских конфессий которые не хотят нести ответственность, путь один: в европейской части России - в ИПХС (а через них - постепенно в мерю), а в Сибири - в часовенные (а через них - в сибиряки).
#меря #этнофутуризм
"Обряд на Туговой горе, Шулык-Корок".
Елташ Максим Сухарев периодически справедливо критикует за чрезмерную политоту, говоря, что мы снова и снова отдаляемся от пространства мерянских архетипических сновидений, что есть то есть. Исправляемся.
Предлагаем вашему вниманию глубокий и поэтический текст нашего елташа Меж Кутӱк посвященный путешествию из Москвы в Ветлугу. Перед нами рождение нового жанра в мерянской литературе - мерянского этноритуального путевого очерка.
"Камаян-кам заводит рассказ, он примерно таков: с начала времён нёс Шордо на своей спине Солнце, Звёзды и Знание, пересекал все миры. И так долго-долго было — но пришло время, и возвели к небу много металлических вышек и строений, и протянули провода по указу Метрополии — запутался в них Шордо и рухнул на землю где-то в лесах Поволжья. Одни косточки остались — вот, одна тут лежит. Заместо Шордо взялся Имле-скакун небо обскакивать, Солнце нести. Вот так оно, как этот мухомор-панга, на спине его и покоится. Вот перо — толга варакшеш — будет ястреб-Варакш рядом лететь, и строго следить, чтобы Имле никто не тронул. А если хотите, чтобы узнала о вас Мерäмаа, чтобы Конь-Имле донёс весть о вас сперва до Бол-Ава, а от неё затем — до всего курымыш конд Яр-Болеш и до всего мерäнского сонма — привяжите прядки своих волос к его копытцам. Ну и также по монетке-изнанетке, чтобы звенели они и слышно было издалека, как резвый Имле бежит с вашими прядками. Так он и ускачет за горизонт, и донесёт весть о вас..."
https://telegra.ph/Obryad-na-Tugovoj-gore-SHulyk-Korok-01-27
#меря #пространствоснов
Елташ Максим Сухарев периодически справедливо критикует за чрезмерную политоту, говоря, что мы снова и снова отдаляемся от пространства мерянских архетипических сновидений, что есть то есть. Исправляемся.
Предлагаем вашему вниманию глубокий и поэтический текст нашего елташа Меж Кутӱк посвященный путешествию из Москвы в Ветлугу. Перед нами рождение нового жанра в мерянской литературе - мерянского этноритуального путевого очерка.
"Камаян-кам заводит рассказ, он примерно таков: с начала времён нёс Шордо на своей спине Солнце, Звёзды и Знание, пересекал все миры. И так долго-долго было — но пришло время, и возвели к небу много металлических вышек и строений, и протянули провода по указу Метрополии — запутался в них Шордо и рухнул на землю где-то в лесах Поволжья. Одни косточки остались — вот, одна тут лежит. Заместо Шордо взялся Имле-скакун небо обскакивать, Солнце нести. Вот так оно, как этот мухомор-панга, на спине его и покоится. Вот перо — толга варакшеш — будет ястреб-Варакш рядом лететь, и строго следить, чтобы Имле никто не тронул. А если хотите, чтобы узнала о вас Мерäмаа, чтобы Конь-Имле донёс весть о вас сперва до Бол-Ава, а от неё затем — до всего курымыш конд Яр-Болеш и до всего мерäнского сонма — привяжите прядки своих волос к его копытцам. Ну и также по монетке-изнанетке, чтобы звенели они и слышно было издалека, как резвый Имле бежит с вашими прядками. Так он и ускачет за горизонт, и донесёт весть о вас..."
https://telegra.ph/Obryad-na-Tugovoj-gore-SHulyk-Korok-01-27
#меря #пространствоснов
Telegraph
Обряд на Туговой горе, Шулык-Корок
«Прощное место», Тугова гора, Шулык-Корок. Камаян-кам находит этих людей по наитию в канун Нового Года и встречает с ними полночь. План пойти на Тугову гору звучит ещö тогда — наводку на место дал Анди. Для камаян-кама эти люди — маленький спонтанный городской…