Megabudka:
20.7K subscribers
843 photos
31 videos
3 files
227 links
Лучшее архитектурное СМИ (Архсовет 2023)

Визионеры в области архитектуры (РБК 2024) про [около]архитектуру: субъективно, нахально, понятно


megabudka.ru
Сотрудничество: Кирилл @kirgut
加入频道
Архитектурные стили, о которых вы не знали
часть 6

Гуги
Архитектура "Гуги", известная также как "Популюкс" и "Ду-воп" - стиль современной архитектуры, относящийся к футуризму, возникший под влиянием автомобилей, самолетов, эпохи полетов в космос и атомной энергетики. Он зародился в Южной Калифорнии. В стиле Гуги строились в основном мотели, кофейни и заправочные станции. Характерные детали и черты: gлавные формы, крупные декоративные конструкции, параболы, атомы и летающие тарелки.

Стримлайн-модерн
Международный стиль архитектуры и дизайна вышедший из стиля ар-деко в 1930-х годах. Вдохновленный аэродинамическим дизайном, он подчеркивал изогнутые формы, длинные горизонтальные линии, а иногда и морские элементы. Был реакцией на арт-деко и отражением суровых экономических времен. Характерные детали и черты: закругленные края, угловые окна, горизонтальная ориентация, гладкие поверхности наружных стен, много стекла, хромированные детали.

Экспрессионизм
Архитектурные произведения экспрессионизма характеризуются яркой эмоциональной выразительностью, которая достигается через намеренное искажение и деформацию традиционных архитектурных форм. Характерные детали и черты: динамичная форма с элегантными закругленными углами
отсутствие строгой геометрии обтекаемый силуэт.

Пуэбло
Территориальный стиль юго запада США. Он имитирует традиционные саманные дома индейцев пуэбло. Характерные детали и черты: наклонные грубые стены с закругленными углами, плоская крыша, вигасы – деревянные балки, концы которых выступают из стен, ступенчатость, если дом не в один этаж.

Новый русский стиль
Не путать с НЕО-русским стилем. Стиль основан на переосмыслении культурных и ценностных аспектов, присущих национальной архитектуре и менталитету. Систематизирован бюро megabudka в “определителе русскости дизайна” в 2016 году при участии ключевых российских архитекторов; совместно с Юлией Шишаловой, Panacom и Citizen Studio. Включает целый ряд ключевых понятий от авангарда и драматизма до удали и колобковости.
Больше, чем архитектура
видео-итоги


Времени прошло уже много, но сказать всё равно нужно. Напомним, мы курировали фестиваль Открытый город в конце прошлого года, где крутые арх-бюро коллабились с деятелями из других областей и студентами. Итогом должны были стать новаторские продукты на стыке архитектуры и чего-то еще. Зацените, например:

👉Бюро Чехарда сделали именно то, что по нашей задумке должны были сделать все участники. Они разработали алгоритм и создали прототип инструмента по превращению рукотворных объектов в природную архитектуру. А еще замутили нереально крутое видео!

👉KATARSIS по результатам голосования заняли первое место. Ребята закапывали архитектуру, потом откапывали, а потом снова закапывали. И так несколько дней. Видео с раскопок тут. Здесь всех пленил не сам новаторский продукт (который мы, как кураторы, очень надеялись получить), а поэтичный подход и медитативная цикличность процесса рождения и смерти арх-ры.

👉Polly Resonance + Д.Панов + MMS. Это чума вообще. Но без объяснения непонятно. Ребята создавали алгоритм, который преобразует звуки и геометрию физического пространства в музыку! Фактически, это новый музыкальный язык, освоив который незрячие люди могут моментально «прочесть» архитектуру. И это не единственный вариант использования… Понятно, что еще всё нужно докручивать, но задел топовый! Их видео-музыкальный перформанс, основанный на 4-х знаковых пространствах можно посмотреть тут.

👉ARCHINFORM. За слегка сумбурным, но экспрессивным видео скрывается обалденная вещь. Реальная мета-вселенная, объединяющая архитекторов, девелоперов, покупателей и жителей. Сейчас авторы докручивают продукт и добавляют фишек. Подождем официального релиза.

👉 PANACOM + МАРШ + MFA. Исследование по объединению еды и архитектуры вылилось в перформанс. Часовое видео, где посетители после презентации пожирают съедобную архитектуру, к сожалению не сохранилось (фото приложено).


Остальные не менее талантливые и необычные проекты можно посмотреть здесь.
Модули и конструкторы не работают


Мы когда-то писали про самые попсовые архитектурные идеи. Часть из которых нецелесообразно воплощать в реальность, или они вовсе не работают. Одна из этих идей – модули, которые пользователь должен переставлять самостоятельно. Откуда мы знаем, что это ерунда? Сами когда-то с этого начинали - фанатели от модульных и мобильных конструкций.

Вот три концепции раскладывающихся домов. С одной из них вроде бы даже призовое место в каком-то конкурсе взяли, а вот с перегородками для Nayada конкурс даже выиграли (кстати, реально остроумный проект – можете глянуть ).

И тогда мы придумали универсальную детскую площадку для дома. Взяли за основу куб-трансформер, довели его, сделав возможным создавать разные домики, скамейки и даже горки. Соорудили прототип, собрали детей подходящего возраста и предложили им поиграть с этой площадкой (фоток тестирования не осталось). Нужно сказать, что всё было легким и прочным, но дети не стали ничего крутить и передвигать. Мы естественно показали им принцип трансформации, но [к нашему удивлению] дети играли только с тем состоянием, в которое мы самостоятельно превращали этот игровой элемент.

Аналогичные примеры можно привести и со взрослыми. Взрослые один раз собирают удобную для себя конфигурацию чего-либо и очень редко используют возможность трансформации, если такая опция имеется.
Пермакультура vs обычный огород

Познакомились с интереснейшим человеком – Михаилом Трошичевым. Миша – природник (это он себя так называет). Он упал с дерева и сломал обе руки, начал курить в 6 лет, а бросил в 10, помнит самые странные факты, ни разу не брил свою бороду, а еще он диджей и повар. Такие люди нам очень интересны, особенно в контексте работы над идеальным городом будущего (см. проект ПротоПолис).

Держите 3х минутный фрагмент нашего случайного разговора в кафе про соревнование с бабушкой по выращиванию капусты. ⬇️
Audio
Если хотите продолжения, пишите в комментах - сделаем отдельное интервью.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Архитектор в кино
Уподобляясь мейнстримовым пятничным подборкам фильмов для привлечения аудитории, и мы пустились во все тяжкие. Но, конечно, по-своему.


Для широго зрителя образ архитектора в кино сопоставим с изображением архитектора, взятого из фотобанка: элитарный, с калькой, в галстуке и каске. С реальностью это связано слабо. А для сюжета профессия почти всегда малозначима. Мы выбрали игровые фильмы, в которых архитекторы показаны нешаблонно, либо их проекты действительно заслуживают внимания.


«Куда ты пропала, Бернадетт, 2019
Внутренний конфликт главной героини вызван профессиональным кризисом. Интересно, что у архитектуры Бернадетт свой оригинальный и весьма узнаваемый стиль.

«Предшественница», 2021
Еще один архитектор-невротик спроектировал минималистичный дом, вдохновленный японской культурой. В этом стильном здании происходит 90% действия всего фильма.

«Архитектор», 2016
В течении всего этого самодеятельного фильма клишированный архитектор проектирует весьма необычный наивноватый дом (и в итоге его реализует). Все реплики проектанта взяты из сборника лучших архитектурных афоризмов (см. фрагмент в шапке). Есть финальный твист, который многое оправдывает.

«Архитектура для начинающих» (другой перевод: «Введение в архитектуру»), 2012
Хотите узнать, как выглядит архитектор по-настоящему – смотрите этот фильм. Весь фильм также построен вокруг строительства (тавтология) дома, который в итоге реализуется.

«Источник» , 1949
Страстный путь бескомпромиссного архитектора-супергероя, который выглядит, как голливудская звезда (в исполнении голливудской звезды). Наверняка Айн Рэнд все из вас читали, поэтому не будем размазывать; книга значительно лучше.

«Кома», 2019
А это антипример. В конце фильма протагонист (архитектор) создает свой идеальный фантазийный город. И это тот неловкий момент, о котором мы рассуждали ранее. Идеальный фантазийный город оказывается шляпой.


P.S.
Высотку, Живот архитектора, Матрицу итд – не включали в список сознательно.
Интервью с архитекторами

Блин, какие все же интервью с архитекторами неинтересные. Даже с нами интервью неинтересные. Сидят все такие чопорные в своих черных костюмах… Вспомните хотя бы одно драйвовое, которое можно было бы до конца дослушать?
Lego

Собирать лего – замечательно. Возьмём небоскрёб Empire State Building. Один из самых стильных Лего. Кажется, вся идея в том, что ты собираешь здание, и цель собрать его. Но нет. Цель - собирать его, чтобы потом пересобрать в космический корабль… Ладно, только дети на такое способны. Мы же, восемнадать плюс, можем только собрать лего и не разбирать его никогда, хотя это всё ещё конструктор, даже после сборки.

Собирая лего вы понимаете, насколько круто устроено лего. Как можно умно собрать что-либо и как нетривиально подойти к решению.
А унификация? Да вот пожалуйста: деталь из пяти не будет одной деталью никогда: ты соберёшь её из двух. Деталь на три + деталь на два. Всё потому, что та самая на пять не так нужна как эти две. И ты благодарен, что тебе это объяснили.

Собираешь здание, и в нём совсем нет пустоты, хотя твой труд никто не увидит - как ты вертел-крутил в руках какую-то внутреннюю основину. Даже немного жалко уплоченных денег, ведь всё что внутри - это скрыто навсегда (ведь только дети потом пересобирают здание небоскрёба в пруд с утками). Здание получается настолько крепким, что таким лего можно рушить стену, а потом легко починить фасад небоскрёбу. Неофициальные Лего не собираются так красиво, не так прочны и конструктивны, и стремятся к фасадности. Вот у них если не видно - внутри пусто, и ты не переживаешь историю важной скрытой работы. Редко когда вот так нос к носу сталкиваешься с такой глубокой философией, ребята!
А что со стройкой?

Вряд ли вам это уж очень интересно, но вдруг новые подписчики думают, что мы только в Лего играем и пошлости пишем. Ан нет, вот что у нас:


АРХИТЕКУТРА

1. ЖК Ялав. На разной стадии строительства уже 12 домов (всего будет аж 33 штуки!). Дома-зикураты будут у нас первее, чем у ЦЛП. Концепция - тут. Сайт проекта -тут.
2. Mantera seaview residence. Активно строится. Концепция - тут. Сайт проекта - тут.
3. ЖК Эльта. Мы про него не рассказывали еще, т.к. в свое время визуализации красивые не сделали. Тем не менее, уже второй этаж возвели. Сайт проекта - тут.
4. Баня. Совсем камерный и милый проектец под Варшавой. Пока возвели каркас, ждём резную кровлю и фасады.
5. Гостиничный комплекс. Архитектуру совсем недавно закончили, еще мелочи на территории остались. Сфотографировали на прошлой неделе, еще даже не успели обработать. Забронировать проживание можно тут.


БЛАГОУСТРОЙСТВО

6. Сокольническая площадь. Предварительно открыли, но есть еще доделки и деревья пока лысые. Велосипедисты и фотографы уже облюбовали скругления. Концепция - тут.
7. ЖК Достижение. Сложное благоустройство на стыке с архитектурой. Уже отлили в бетоне каркасы зданий, которые мы частично зарыли под землю. Отчет о ходе строительства - тут.
8. ЖК Jazz. Благоустройство в финальной стадии. Концепция - тут. Площадка "Труба" - тут. Сайт проекта - тут.
9. ЖК Дивное. Благоустройство в процессе. Сайт проекта - тут.
10. ЖК Full House. Благоустройство в процессе. Сайт проекта - тут.