kinobudka
В связи с тем что наша новогодняя пати в ЦДА имела огромный успех в архитектурном сообществе Москвы, мы настоятельно просим не приходить на первый показ Киноклуба kinobudka в кинозал ЦДА в эту пятницу. Сделайте это в другой раз – мест в зале мало. Однако, как организаторы киноклуба, мы должны донести орг. информацию уважаемым читателям.
17 марта в 19-00 мы покажем фильм «Нетерпимость» 1916 года (3 часа исторической драмы, США). Важнейший фильм в разитии мирового кинематографа. Оценим смелый шаг в создании грандиозных декораций в фильме и узнаем, что нетерпимость – это зло. Теперь все подумали про свою терпимость, как архитектора.
Плюс у нас выступит настоящий киновед в начале показа!
Регистрации на таймпэде не будет, потому что читатели канала нашли, как обойти систему, и в прошлый раз всё равно пришло больше людей, чем надо. Придумайте пожалуйста другое место для пятницы и не приходите на первый показ kinobudka
Гранатный переулок, дом 9 или 7, 3 этаж
В связи с тем что наша новогодняя пати в ЦДА имела огромный успех в архитектурном сообществе Москвы, мы настоятельно просим не приходить на первый показ Киноклуба kinobudka в кинозал ЦДА в эту пятницу. Сделайте это в другой раз – мест в зале мало. Однако, как организаторы киноклуба, мы должны донести орг. информацию уважаемым читателям.
17 марта в 19-00 мы покажем фильм «Нетерпимость» 1916 года (3 часа исторической драмы, США). Важнейший фильм в разитии мирового кинематографа. Оценим смелый шаг в создании грандиозных декораций в фильме и узнаем, что нетерпимость – это зло. Теперь все подумали про свою терпимость, как архитектора.
Плюс у нас выступит настоящий киновед в начале показа!
Регистрации на таймпэде не будет, потому что читатели канала нашли, как обойти систему, и в прошлый раз всё равно пришло больше людей, чем надо. Придумайте пожалуйста другое место для пятницы и не приходите на первый показ kinobudka
Архитектурные стили, о которых вы не знали
часть 5
Стиль Прованс
Коттеджи в стиле прованс строят по всему миру, подражая архитектуре загородных домов на юге Франции. Дома в стиле прованс - из камня с явной текстурой, с большим количеством декора и яркими ставнями, скатными крышами и мансардными окнами.
Эко-бионика
Архитектура свойственная для общин или отелей, где жизнь стремится к объединению с природой. Основной темой для таких сооружений служит интеграция в ландшафт и активное взаимодействие с окружающей средой. Характерные особенности: бионические природные формы, интеграция в ландшафт, отсутствие прямых линий.
Минимализм
Направление, получившее развитие в середине 20 века и остающееся одним из самых востребованных. Истоки минимализма можно найти в художественных течениях эпохи авангарда, а также в различных культурах, где появляется идея простоты, прежде в всего — в японской. Минималистичные постройки лишены декора, имеют ясное конструктивное решение и чистую форму.
Стиль Второй Империи
Этот стиль, назначением которого является придание респектабельности общественным зданиям, развился в эпоху правления Людовика XIV и Наполеона I, а позже оказал значительное влияние на архитектуру во всей Европе и Северной Америке.
Главная черта стиля - использование архитектурных образцов эпох итальянского Возрождения. Для стиля второй империи характерны демонстративная роскошь оформления интерьеров и фасадов, эклектичность. Исторические детали сочетаются с применением современных строительных технологий.
Викторианский стиль
Общий термин в англоязычных странах для обозначения всего многообразия разновидностей эклектического ретроспективизма, распространённых в викторианскую эпоху. Характерные черты: 'клектический стиль, в котором слились черты барокко, рококо, неоклассицизма и ампира.
часть 5
Стиль Прованс
Коттеджи в стиле прованс строят по всему миру, подражая архитектуре загородных домов на юге Франции. Дома в стиле прованс - из камня с явной текстурой, с большим количеством декора и яркими ставнями, скатными крышами и мансардными окнами.
Эко-бионика
Архитектура свойственная для общин или отелей, где жизнь стремится к объединению с природой. Основной темой для таких сооружений служит интеграция в ландшафт и активное взаимодействие с окружающей средой. Характерные особенности: бионические природные формы, интеграция в ландшафт, отсутствие прямых линий.
Минимализм
Направление, получившее развитие в середине 20 века и остающееся одним из самых востребованных. Истоки минимализма можно найти в художественных течениях эпохи авангарда, а также в различных культурах, где появляется идея простоты, прежде в всего — в японской. Минималистичные постройки лишены декора, имеют ясное конструктивное решение и чистую форму.
Стиль Второй Империи
Этот стиль, назначением которого является придание респектабельности общественным зданиям, развился в эпоху правления Людовика XIV и Наполеона I, а позже оказал значительное влияние на архитектуру во всей Европе и Северной Америке.
Главная черта стиля - использование архитектурных образцов эпох итальянского Возрождения. Для стиля второй империи характерны демонстративная роскошь оформления интерьеров и фасадов, эклектичность. Исторические детали сочетаются с применением современных строительных технологий.
Викторианский стиль
Общий термин в англоязычных странах для обозначения всего многообразия разновидностей эклектического ретроспективизма, распространённых в викторианскую эпоху. Характерные черты: 'клектический стиль, в котором слились черты барокко, рококо, неоклассицизма и ампира.
Архитектурные стили, о которых вы не знали
часть 6
Гуги
Архитектура "Гуги", известная также как "Популюкс" и "Ду-воп" - стиль современной архитектуры, относящийся к футуризму, возникший под влиянием автомобилей, самолетов, эпохи полетов в космос и атомной энергетики. Он зародился в Южной Калифорнии. В стиле Гуги строились в основном мотели, кофейни и заправочные станции. Характерные детали и черты: gлавные формы, крупные декоративные конструкции, параболы, атомы и летающие тарелки.
Стримлайн-модерн
Международный стиль архитектуры и дизайна вышедший из стиля ар-деко в 1930-х годах. Вдохновленный аэродинамическим дизайном, он подчеркивал изогнутые формы, длинные горизонтальные линии, а иногда и морские элементы. Был реакцией на арт-деко и отражением суровых экономических времен. Характерные детали и черты: закругленные края, угловые окна, горизонтальная ориентация, гладкие поверхности наружных стен, много стекла, хромированные детали.
Экспрессионизм
Архитектурные произведения экспрессионизма характеризуются яркой эмоциональной выразительностью, которая достигается через намеренное искажение и деформацию традиционных архитектурных форм. Характерные детали и черты: динамичная форма с элегантными закругленными углами
отсутствие строгой геометрии обтекаемый силуэт.
Пуэбло
Территориальный стиль юго запада США. Он имитирует традиционные саманные дома индейцев пуэбло. Характерные детали и черты: наклонные грубые стены с закругленными углами, плоская крыша, вигасы – деревянные балки, концы которых выступают из стен, ступенчатость, если дом не в один этаж.
Новый русский стиль
Не путать с НЕО-русским стилем. Стиль основан на переосмыслении культурных и ценностных аспектов, присущих национальной архитектуре и менталитету. Систематизирован бюро megabudka в “определителе русскости дизайна” в 2016 году при участии ключевых российских архитекторов; совместно с Юлией Шишаловой, Panacom и Citizen Studio. Включает целый ряд ключевых понятий от авангарда и драматизма до удали и колобковости.
часть 6
Гуги
Архитектура "Гуги", известная также как "Популюкс" и "Ду-воп" - стиль современной архитектуры, относящийся к футуризму, возникший под влиянием автомобилей, самолетов, эпохи полетов в космос и атомной энергетики. Он зародился в Южной Калифорнии. В стиле Гуги строились в основном мотели, кофейни и заправочные станции. Характерные детали и черты: gлавные формы, крупные декоративные конструкции, параболы, атомы и летающие тарелки.
Стримлайн-модерн
Международный стиль архитектуры и дизайна вышедший из стиля ар-деко в 1930-х годах. Вдохновленный аэродинамическим дизайном, он подчеркивал изогнутые формы, длинные горизонтальные линии, а иногда и морские элементы. Был реакцией на арт-деко и отражением суровых экономических времен. Характерные детали и черты: закругленные края, угловые окна, горизонтальная ориентация, гладкие поверхности наружных стен, много стекла, хромированные детали.
Экспрессионизм
Архитектурные произведения экспрессионизма характеризуются яркой эмоциональной выразительностью, которая достигается через намеренное искажение и деформацию традиционных архитектурных форм. Характерные детали и черты: динамичная форма с элегантными закругленными углами
отсутствие строгой геометрии обтекаемый силуэт.
Пуэбло
Территориальный стиль юго запада США. Он имитирует традиционные саманные дома индейцев пуэбло. Характерные детали и черты: наклонные грубые стены с закругленными углами, плоская крыша, вигасы – деревянные балки, концы которых выступают из стен, ступенчатость, если дом не в один этаж.
Новый русский стиль
Не путать с НЕО-русским стилем. Стиль основан на переосмыслении культурных и ценностных аспектов, присущих национальной архитектуре и менталитету. Систематизирован бюро megabudka в “определителе русскости дизайна” в 2016 году при участии ключевых российских архитекторов; совместно с Юлией Шишаловой, Panacom и Citizen Studio. Включает целый ряд ключевых понятий от авангарда и драматизма до удали и колобковости.
Больше, чем архитектура
видео-итоги
Времени прошло уже много, но сказать всё равно нужно. Напомним, мы курировали фестиваль Открытый город в конце прошлого года, где крутые арх-бюро коллабились с деятелями из других областей и студентами. Итогом должны были стать новаторские продукты на стыке архитектуры и чего-то еще. Зацените, например:
👉Бюро Чехарда сделали именно то, что по нашей задумке должны были сделать все участники. Они разработали алгоритм и создали прототип инструмента по превращению рукотворных объектов в природную архитектуру. А еще замутили нереально крутое видео!
👉KATARSIS по результатам голосования заняли первое место. Ребята закапывали архитектуру, потом откапывали, а потом снова закапывали. И так несколько дней. Видео с раскопок тут. Здесь всех пленил не сам новаторский продукт (который мы, как кураторы, очень надеялись получить), а поэтичный подход и медитативная цикличность процесса рождения и смерти арх-ры.
👉Polly Resonance + Д.Панов + MMS. Это чума вообще. Но без объяснения непонятно. Ребята создавали алгоритм, который преобразует звуки и геометрию физического пространства в музыку! Фактически, это новый музыкальный язык, освоив который незрячие люди могут моментально «прочесть» архитектуру. И это не единственный вариант использования… Понятно, что еще всё нужно докручивать, но задел топовый! Их видео-музыкальный перформанс, основанный на 4-х знаковых пространствах можно посмотреть тут.
👉ARCHINFORM. За слегка сумбурным, но экспрессивным видео скрывается обалденная вещь. Реальная мета-вселенная, объединяющая архитекторов, девелоперов, покупателей и жителей. Сейчас авторы докручивают продукт и добавляют фишек. Подождем официального релиза.
👉 PANACOM + МАРШ + MFA. Исследование по объединению еды и архитектуры вылилось в перформанс. Часовое видео, где посетители после презентации пожирают съедобную архитектуру, к сожалению не сохранилось (фото приложено).
Остальные не менее талантливые и необычные проекты можно посмотреть здесь.
видео-итоги
Времени прошло уже много, но сказать всё равно нужно. Напомним, мы курировали фестиваль Открытый город в конце прошлого года, где крутые арх-бюро коллабились с деятелями из других областей и студентами. Итогом должны были стать новаторские продукты на стыке архитектуры и чего-то еще. Зацените, например:
👉Бюро Чехарда сделали именно то, что по нашей задумке должны были сделать все участники. Они разработали алгоритм и создали прототип инструмента по превращению рукотворных объектов в природную архитектуру. А еще замутили нереально крутое видео!
👉KATARSIS по результатам голосования заняли первое место. Ребята закапывали архитектуру, потом откапывали, а потом снова закапывали. И так несколько дней. Видео с раскопок тут. Здесь всех пленил не сам новаторский продукт (который мы, как кураторы, очень надеялись получить), а поэтичный подход и медитативная цикличность процесса рождения и смерти арх-ры.
👉Polly Resonance + Д.Панов + MMS. Это чума вообще. Но без объяснения непонятно. Ребята создавали алгоритм, который преобразует звуки и геометрию физического пространства в музыку! Фактически, это новый музыкальный язык, освоив который незрячие люди могут моментально «прочесть» архитектуру. И это не единственный вариант использования… Понятно, что еще всё нужно докручивать, но задел топовый! Их видео-музыкальный перформанс, основанный на 4-х знаковых пространствах можно посмотреть тут.
👉ARCHINFORM. За слегка сумбурным, но экспрессивным видео скрывается обалденная вещь. Реальная мета-вселенная, объединяющая архитекторов, девелоперов, покупателей и жителей. Сейчас авторы докручивают продукт и добавляют фишек. Подождем официального релиза.
👉 PANACOM + МАРШ + MFA. Исследование по объединению еды и архитектуры вылилось в перформанс. Часовое видео, где посетители после презентации пожирают съедобную архитектуру, к сожалению не сохранилось (фото приложено).
Остальные не менее талантливые и необычные проекты можно посмотреть здесь.
Модули и конструкторы не работают
Мы когда-то писали про самые попсовые архитектурные идеи. Часть из которых нецелесообразно воплощать в реальность, или они вовсе не работают. Одна из этих идей – модули, которые пользователь должен переставлять самостоятельно. Откуда мы знаем, что это ерунда? Сами когда-то с этого начинали - фанатели от модульных и мобильных конструкций.
Вот три концепции раскладывающихся домов. С одной из них вроде бы даже призовое место в каком-то конкурсе взяли, а вот с перегородками для Nayada конкурс даже выиграли (кстати, реально остроумный проект – можете глянуть ).
И тогда мы придумали универсальную детскую площадку для дома. Взяли за основу куб-трансформер, довели его, сделав возможным создавать разные домики, скамейки и даже горки. Соорудили прототип, собрали детей подходящего возраста и предложили им поиграть с этой площадкой (фоток тестирования не осталось). Нужно сказать, что всё было легким и прочным, но дети не стали ничего крутить и передвигать. Мы естественно показали им принцип трансформации, но [к нашему удивлению] дети играли только с тем состоянием, в которое мы самостоятельно превращали этот игровой элемент.
Аналогичные примеры можно привести и со взрослыми. Взрослые один раз собирают удобную для себя конфигурацию чего-либо и очень редко используют возможность трансформации, если такая опция имеется.
Мы когда-то писали про самые попсовые архитектурные идеи. Часть из которых нецелесообразно воплощать в реальность, или они вовсе не работают. Одна из этих идей – модули, которые пользователь должен переставлять самостоятельно. Откуда мы знаем, что это ерунда? Сами когда-то с этого начинали - фанатели от модульных и мобильных конструкций.
Вот три концепции раскладывающихся домов. С одной из них вроде бы даже призовое место в каком-то конкурсе взяли, а вот с перегородками для Nayada конкурс даже выиграли (кстати, реально остроумный проект – можете глянуть ).
И тогда мы придумали универсальную детскую площадку для дома. Взяли за основу куб-трансформер, довели его, сделав возможным создавать разные домики, скамейки и даже горки. Соорудили прототип, собрали детей подходящего возраста и предложили им поиграть с этой площадкой (фоток тестирования не осталось). Нужно сказать, что всё было легким и прочным, но дети не стали ничего крутить и передвигать. Мы естественно показали им принцип трансформации, но [к нашему удивлению] дети играли только с тем состоянием, в которое мы самостоятельно превращали этот игровой элемент.
Аналогичные примеры можно привести и со взрослыми. Взрослые один раз собирают удобную для себя конфигурацию чего-либо и очень редко используют возможность трансформации, если такая опция имеется.
Пермакультура vs обычный огород
Познакомились с интереснейшим человеком – Михаилом Трошичевым. Миша – природник (это он себя так называет). Он упал с дерева и сломал обе руки, начал курить в 6 лет, а бросил в 10, помнит самые странные факты, ни разу не брил свою бороду, а еще он диджей и повар. Такие люди нам очень интересны, особенно в контексте работы над идеальным городом будущего (см. проект ПротоПолис).
Держите 3х минутный фрагмент нашего случайного разговора в кафе про соревнование с бабушкой по выращиванию капусты. ⬇️
Познакомились с интереснейшим человеком – Михаилом Трошичевым. Миша – природник (это он себя так называет). Он упал с дерева и сломал обе руки, начал курить в 6 лет, а бросил в 10, помнит самые странные факты, ни разу не брил свою бороду, а еще он диджей и повар. Такие люди нам очень интересны, особенно в контексте работы над идеальным городом будущего (см. проект ПротоПолис).
Держите 3х минутный фрагмент нашего случайного разговора в кафе про соревнование с бабушкой по выращиванию капусты. ⬇️
Audio
Если хотите продолжения, пишите в комментах - сделаем отдельное интервью.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Архитектор в кино
Уподобляясь мейнстримовым пятничным подборкам фильмов для привлечения аудитории, и мы пустились во все тяжкие. Но, конечно, по-своему.
Для широго зрителя образ архитектора в кино сопоставим с изображением архитектора, взятого из фотобанка: элитарный, с калькой, в галстуке и каске. С реальностью это связано слабо. А для сюжета профессия почти всегда малозначима. Мы выбрали игровые фильмы, в которых архитекторы показаны нешаблонно, либо их проекты действительно заслуживают внимания.
«Куда ты пропала, Бернадетт?», 2019
Внутренний конфликт главной героини вызван профессиональным кризисом. Интересно, что у архитектуры Бернадетт свой оригинальный и весьма узнаваемый стиль.
«Предшественница», 2021
Еще один архитектор-невротик спроектировал минималистичный дом, вдохновленный японской культурой. В этом стильном здании происходит 90% действия всего фильма.
«Архитектор», 2016
В течении всего этого самодеятельного фильма клишированный архитектор проектирует весьма необычный наивноватый дом (и в итоге его реализует). Все реплики проектанта взяты из сборника лучших архитектурных афоризмов (см. фрагмент в шапке). Есть финальный твист, который многое оправдывает.
«Архитектура для начинающих» (другой перевод: «Введение в архитектуру»), 2012
Хотите узнать, как выглядит архитектор по-настоящему – смотрите этот фильм. Весь фильм также построен вокруг строительства (тавтология) дома, который в итоге реализуется.
«Источник» , 1949
Страстный путь бескомпромиссного архитектора-супергероя, который выглядит, как голливудская звезда (в исполнении голливудской звезды). Наверняка Айн Рэнд все из вас читали, поэтому не будем размазывать; книга значительно лучше.
«Кома», 2019
А это антипример. В конце фильма протагонист (архитектор) создает свой идеальный фантазийный город. И это тот неловкий момент, о котором мы рассуждали ранее. Идеальный фантазийный город оказывается шляпой.
P.S.
Высотку, Живот архитектора, Матрицу итд – не включали в список сознательно.
Уподобляясь мейнстримовым пятничным подборкам фильмов для привлечения аудитории, и мы пустились во все тяжкие. Но, конечно, по-своему.
Для широго зрителя образ архитектора в кино сопоставим с изображением архитектора, взятого из фотобанка: элитарный, с калькой, в галстуке и каске. С реальностью это связано слабо. А для сюжета профессия почти всегда малозначима. Мы выбрали игровые фильмы, в которых архитекторы показаны нешаблонно, либо их проекты действительно заслуживают внимания.
«Куда ты пропала, Бернадетт?», 2019
Внутренний конфликт главной героини вызван профессиональным кризисом. Интересно, что у архитектуры Бернадетт свой оригинальный и весьма узнаваемый стиль.
«Предшественница», 2021
Еще один архитектор-невротик спроектировал минималистичный дом, вдохновленный японской культурой. В этом стильном здании происходит 90% действия всего фильма.
«Архитектор», 2016
В течении всего этого самодеятельного фильма клишированный архитектор проектирует весьма необычный наивноватый дом (и в итоге его реализует). Все реплики проектанта взяты из сборника лучших архитектурных афоризмов (см. фрагмент в шапке). Есть финальный твист, который многое оправдывает.
«Архитектура для начинающих» (другой перевод: «Введение в архитектуру»), 2012
Хотите узнать, как выглядит архитектор по-настоящему – смотрите этот фильм. Весь фильм также построен вокруг строительства (тавтология) дома, который в итоге реализуется.
«Источник» , 1949
Страстный путь бескомпромиссного архитектора-супергероя, который выглядит, как голливудская звезда (в исполнении голливудской звезды). Наверняка Айн Рэнд все из вас читали, поэтому не будем размазывать; книга значительно лучше.
«Кома», 2019
А это антипример. В конце фильма протагонист (архитектор) создает свой идеальный фантазийный город. И это тот неловкий момент, о котором мы рассуждали ранее. Идеальный фантазийный город оказывается шляпой.
P.S.
Высотку, Живот архитектора, Матрицу итд – не включали в список сознательно.
Интервью с архитекторами
Блин, какие все же интервью с архитекторами неинтересные. Даже с нами интервью неинтересные. Сидят все такие чопорные в своих черных костюмах… Вспомните хотя бы одно драйвовое, которое можно было бы до конца дослушать?
Блин, какие все же интервью с архитекторами неинтересные. Даже с нами интервью неинтересные. Сидят все такие чопорные в своих черных костюмах… Вспомните хотя бы одно драйвовое, которое можно было бы до конца дослушать?