Ну что же, пора возвращаться к музейному вещанию. Тем более, нам есть о чем вам рассказать. В музее Востока открылась выставка художницы Анны Донченко «Зеленые горы и изумрудные воды».
Анна Донченко в течение многих лет занимается китайской живописью и приобщает других к этому изящному утонченному искусству. Eё талант был оценен не только российскими, но китайскими специалистами, поэтому Анну пригласили пройти стажировку в Китайскую академию искусств в Ханчжоу. Через свою живопись Анна приглашает вас в самые красивые уголки Китая, в которых ей довелось побывать. Это цветущие весенние сады и террасные поля с цветущим рапсом, заснеженные горы, живописные водопады и неспешные реки.
Китайская живопись представляет собой самостоятельное явление в мировом искусстве, резко отличаясь от западной живописи как по тематике, так и по форме и изобразительным средствам. Это не просто образы, выраженные тушьют на бумаге, а многовековая китайская философия и история китайской цивилизации. Большинство произведений живописи гохуа посвящено изображению прекрасных пейзажей Поднебесной. Такой жанр занимает лидирующее положение китайском изобразительном искусстве, а называют его «горы и воды». Во многом это связано с концепцией о единстве природы и человека. Согласно ей, между человеком и Вселенной не существует неодолимых преград.
Выставка продлится до 29 сентября 2024.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Проезд до ст. м. Арбатская или м. Пушкинская.
Часы работы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30.
Среда, четверг с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Понедельник – выходной день.
Цена билета: взрослый - 400 руб. Есть льготы. В стоимость билета включено посещение постоянной экспозиции.
#музейВостока
Анна Донченко в течение многих лет занимается китайской живописью и приобщает других к этому изящному утонченному искусству. Eё талант был оценен не только российскими, но китайскими специалистами, поэтому Анну пригласили пройти стажировку в Китайскую академию искусств в Ханчжоу. Через свою живопись Анна приглашает вас в самые красивые уголки Китая, в которых ей довелось побывать. Это цветущие весенние сады и террасные поля с цветущим рапсом, заснеженные горы, живописные водопады и неспешные реки.
Китайская живопись представляет собой самостоятельное явление в мировом искусстве, резко отличаясь от западной живописи как по тематике, так и по форме и изобразительным средствам. Это не просто образы, выраженные тушьют на бумаге, а многовековая китайская философия и история китайской цивилизации. Большинство произведений живописи гохуа посвящено изображению прекрасных пейзажей Поднебесной. Такой жанр занимает лидирующее положение китайском изобразительном искусстве, а называют его «горы и воды». Во многом это связано с концепцией о единстве природы и человека. Согласно ей, между человеком и Вселенной не существует неодолимых преград.
«
Такие качества человека, как благородство, честность, стремление к прекрасному способны «тронуть» природу, а городской житель, занятый повседневными работами, мечтает быть поближе к горам, лесам и водоемам
...»
- объясняет художница. В своих работах Анна Донченко использует аутентичные материалы – тушь, китайские водяные краски и бумагу сюаньчжи. При этом сами её картины для нас стали «китайским импрессионизмом». И это комплимент от нас.Выставка продлится до 29 сентября 2024.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Проезд до ст. м. Арбатская или м. Пушкинская.
Часы работы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30.
Среда, четверг с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Понедельник – выходной день.
Цена билета: взрослый - 400 руб. Есть льготы. В стоимость билета включено посещение постоянной экспозиции.
#музейВостока
В музее имени Андрея Рублева открылась небольшая выставка «Повелитель гроз».
Центральным экспонатом выставки является икона «Огненное восхождение пророка Илии, с житием в 48 клеймах» из частного собрания, которая предстает перед зрителями впервые. Это редчайшей образец последовательного иллюстрирования библейского текста с привлечением апокрифических источников. Исследователи считают, что использовалась Библия 1663 года, напечатанная по приказу царя Алексея Михайловича, которую перепечатали с Острожской Библии Ивана Федорова (1581), внеся некоторые правки.
На данный момент — это икона с самым большим числом житийных клейм, посвященных пророку Илие. В клеймах насчитывается 75 сюжетов, некоторые из которых не встречаются в других памятниках. Одним из таких подробно разработанных сюжетов является обличение пророком царя Ахава, который бесчестно захватил виноградник у Навуфея.
Живопись иконы находит стилистические аналогии в памятниках костромского региона конца XVII – начала XVIII века, созданных сотоварищами и последователями Гурия Никитина Кинешемцева. В иконографии клейм прослеживается европейское влияние. Например, у некоторых персонажей изображены наколенники. Также, на выставке можно увидеть иконы и меднолитую пластику из собрания музея.
Выставка продлится до 22 сентября 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева
Центральным экспонатом выставки является икона «Огненное восхождение пророка Илии, с житием в 48 клеймах» из частного собрания, которая предстает перед зрителями впервые. Это редчайшей образец последовательного иллюстрирования библейского текста с привлечением апокрифических источников. Исследователи считают, что использовалась Библия 1663 года, напечатанная по приказу царя Алексея Михайловича, которую перепечатали с Острожской Библии Ивана Федорова (1581), внеся некоторые правки.
На данный момент — это икона с самым большим числом житийных клейм, посвященных пророку Илие. В клеймах насчитывается 75 сюжетов, некоторые из которых не встречаются в других памятниках. Одним из таких подробно разработанных сюжетов является обличение пророком царя Ахава, который бесчестно захватил виноградник у Навуфея.
Живопись иконы находит стилистические аналогии в памятниках костромского региона конца XVII – начала XVIII века, созданных сотоварищами и последователями Гурия Никитина Кинешемцева. В иконографии клейм прослеживается европейское влияние. Например, у некоторых персонажей изображены наколенники. Также, на выставке можно увидеть иконы и меднолитую пластику из собрания музея.
Выставка продлится до 22 сентября 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева