Вскоре мы вышли к Сергиевскому храму, где немного задержались. Здесь находится музей памяти протоиерея Александра Меня и дом, в котором он когда-то жил. Недалеко от дома, 9 сентября 1990 года он был убит. На этом месте на данный момент стоит крест. В 1995–1998 годах здесь был построен храм-часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи, а в 2000–2002 годах – Сергиевский храм.
В XIV–XVII веках в этом месте проходила древняя Переславская дорога, соединявшая Московское княжество с Владимирским. И сейчас здесь установлен Поклонный крест. А также организован музей дороги под открытым небом. В музей Александра Меня мы не пошли, так как выглядели уже весьма потрепанными, да и были уставшими. Но хотим вернуться сюда специально с этой целью. А вот музей дороги лежал прямо под нашими ногами и не познакомиться с ним было невозможно. Он небольшой и бесплатный. Всего-то и нужно - пройти по дороге. Но дорога не простая. А мощеная разными способами. Об этих способах и ведётся здесь рассказ.
Начинается путь с дороги мощеной камнем. Это одно из самых первых каменных покрытий дорог на Руси. Использовался местный природный камень, который укладывался с гравием и песком в труднопроходимых в распутицу местах. Затем идёт переход булыжной мостовой. Дорога мостилась природным булыжником в определённом порядке. Дорожное полотно делилось на прямоугольные сегменты, по краям и диагоналям укладывался крупный булыжник, а между ними укладывался более мелкий и плоский камень.
От камня переходим к дереву и идем по дороге, мощёной торцевыми спилами дуба. Дуб практически не подвержен гниению, поэтому ствол распиливали на пеньки высотой 20-25 сантиметров, пропитывали и укладывали в определённом порядке. Такое покрытие служило достаточно долго. Бывали и дороги мощёные брёвнами. Накат из брёвен небольшого диаметра использовался часто, поскольку это был доступный подручный материал. Бралось целиковое бревно небольшого диаметра, как правило, хвойных пород деревьев. Часто такие дороги прокладывались в болотистой местности и назывались «гатями». Но путешествовать по такой дороге в телеге не очень удобно из-за тряски. А потому начали использовать тесаные бревна. Такая дорога обеспечивала более ровное покрытие. Применялись брёвна тёсанные или пиленные с двух сторон. В городах же, уже в X-XI столетии главные улицы имели деревянные мостовые. На некоторых улицах Новгорода такие мостовые имеют до 28 ярусов.
Но вот снова уходим от дерева и попадаем на гравийную дорогу. Именно так была сделана первая шоссейная дорога, которая соединила Петербург и Москву. Мелкая галька укладывалась определённым образом в дорожное корыто вместе с песком, что не давало ей разойтись. Делаете несколько шагов по гравию и вот уже стоите на клинкерной дороге. Выполнялась она из хорошо обожжённого кирпича. Такой кирпич для прочности дороги также укладывался «ёлочкой» на ребро. Кирпичные дороги применялись в России с ХVI века. Но и эта часть пути заканчивается. Теперь вы стоите на брусчатой мостовой. В отличие от булыжной мостовой, брусчатая мостовая — более усовершенствованная. Для её устройства применялись камни наиболее твёрдых пород: гранит, диабаз, базаль. Главные достоинства брусчатки — её прочность и долговечность.
Вот такой музей дороги. Как видите, совсем мимо музея мы не прошли.😉 Вся информация о способах мощения удобно расположена на придорожных щитах. Вокруг красивые виды и тишина. Хотя, с тишиной нам могло повезти, так как было 9 утра. Нужно было идти дальше и в путь нас проводил колокольный звон Сергиевского храма.
#маякпарнасапутешествует
В XIV–XVII веках в этом месте проходила древняя Переславская дорога, соединявшая Московское княжество с Владимирским. И сейчас здесь установлен Поклонный крест. А также организован музей дороги под открытым небом. В музей Александра Меня мы не пошли, так как выглядели уже весьма потрепанными, да и были уставшими. Но хотим вернуться сюда специально с этой целью. А вот музей дороги лежал прямо под нашими ногами и не познакомиться с ним было невозможно. Он небольшой и бесплатный. Всего-то и нужно - пройти по дороге. Но дорога не простая. А мощеная разными способами. Об этих способах и ведётся здесь рассказ.
Начинается путь с дороги мощеной камнем. Это одно из самых первых каменных покрытий дорог на Руси. Использовался местный природный камень, который укладывался с гравием и песком в труднопроходимых в распутицу местах. Затем идёт переход булыжной мостовой. Дорога мостилась природным булыжником в определённом порядке. Дорожное полотно делилось на прямоугольные сегменты, по краям и диагоналям укладывался крупный булыжник, а между ними укладывался более мелкий и плоский камень.
От камня переходим к дереву и идем по дороге, мощёной торцевыми спилами дуба. Дуб практически не подвержен гниению, поэтому ствол распиливали на пеньки высотой 20-25 сантиметров, пропитывали и укладывали в определённом порядке. Такое покрытие служило достаточно долго. Бывали и дороги мощёные брёвнами. Накат из брёвен небольшого диаметра использовался часто, поскольку это был доступный подручный материал. Бралось целиковое бревно небольшого диаметра, как правило, хвойных пород деревьев. Часто такие дороги прокладывались в болотистой местности и назывались «гатями». Но путешествовать по такой дороге в телеге не очень удобно из-за тряски. А потому начали использовать тесаные бревна. Такая дорога обеспечивала более ровное покрытие. Применялись брёвна тёсанные или пиленные с двух сторон. В городах же, уже в X-XI столетии главные улицы имели деревянные мостовые. На некоторых улицах Новгорода такие мостовые имеют до 28 ярусов.
Но вот снова уходим от дерева и попадаем на гравийную дорогу. Именно так была сделана первая шоссейная дорога, которая соединила Петербург и Москву. Мелкая галька укладывалась определённым образом в дорожное корыто вместе с песком, что не давало ей разойтись. Делаете несколько шагов по гравию и вот уже стоите на клинкерной дороге. Выполнялась она из хорошо обожжённого кирпича. Такой кирпич для прочности дороги также укладывался «ёлочкой» на ребро. Кирпичные дороги применялись в России с ХVI века. Но и эта часть пути заканчивается. Теперь вы стоите на брусчатой мостовой. В отличие от булыжной мостовой, брусчатая мостовая — более усовершенствованная. Для её устройства применялись камни наиболее твёрдых пород: гранит, диабаз, базаль. Главные достоинства брусчатки — её прочность и долговечность.
Вот такой музей дороги. Как видите, совсем мимо музея мы не прошли.
#маякпарнасапутешествует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В целом, пути нашего оставалось всё меньше. Последнее бесконечное поле, заливающиеся пением птицы, вдалеке шум дороги. Здесь уже нет той разметки, которая сопровождала нас всю дорогу. Так что шли по карте. Вскоре вошли в город, прошли по ухоженной набережной и подошли к Лавре.
Вот здесь уже было очень людно. Паломники, иностранные экскурсии, очередь желающих приложиться к раке Сергия Радонежского и очередь из желающих набрать воды из источника. Русская, китайская, французская и какая-то ещё речь. Мы резко вынырнули в привычный современный мир. Присели на каменные ступени возле одного из храмов и ещё немного помолчали. Просто радовались, что дошли.
На этом рассказ о путешествии можно заканчивать. Ещё раз хотим сказать спасибо вам, что читали, комментировали нас, оставляли добрые пожелания. Это очень поддерживало в дороге. Чуть позже мы напишем ещё пару текстов, с нашими выводами после путешествия. И скоро уже вернемся к музейному вещанию.
#маякпарнасапутешествует
Вот здесь уже было очень людно. Паломники, иностранные экскурсии, очередь желающих приложиться к раке Сергия Радонежского и очередь из желающих набрать воды из источника. Русская, китайская, французская и какая-то ещё речь. Мы резко вынырнули в привычный современный мир. Присели на каменные ступени возле одного из храмов и ещё немного помолчали. Просто радовались, что дошли.
На этом рассказ о путешествии можно заканчивать. Ещё раз хотим сказать спасибо вам, что читали, комментировали нас, оставляли добрые пожелания. Это очень поддерживало в дороге. Чуть позже мы напишем ещё пару текстов, с нашими выводами после путешествия. И скоро уже вернемся к музейному вещанию.
#маякпарнасапутешествует
Ну что же, пора возвращаться к музейному вещанию. Тем более, нам есть о чем вам рассказать. В музее Востока открылась выставка художницы Анны Донченко «Зеленые горы и изумрудные воды».
Анна Донченко в течение многих лет занимается китайской живописью и приобщает других к этому изящному утонченному искусству. Eё талант был оценен не только российскими, но китайскими специалистами, поэтому Анну пригласили пройти стажировку в Китайскую академию искусств в Ханчжоу. Через свою живопись Анна приглашает вас в самые красивые уголки Китая, в которых ей довелось побывать. Это цветущие весенние сады и террасные поля с цветущим рапсом, заснеженные горы, живописные водопады и неспешные реки.
Китайская живопись представляет собой самостоятельное явление в мировом искусстве, резко отличаясь от западной живописи как по тематике, так и по форме и изобразительным средствам. Это не просто образы, выраженные тушьют на бумаге, а многовековая китайская философия и история китайской цивилизации. Большинство произведений живописи гохуа посвящено изображению прекрасных пейзажей Поднебесной. Такой жанр занимает лидирующее положение китайском изобразительном искусстве, а называют его «горы и воды». Во многом это связано с концепцией о единстве природы и человека. Согласно ей, между человеком и Вселенной не существует неодолимых преград.
Выставка продлится до 29 сентября 2024.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Проезд до ст. м. Арбатская или м. Пушкинская.
Часы работы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30.
Среда, четверг с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Понедельник – выходной день.
Цена билета: взрослый - 400 руб. Есть льготы. В стоимость билета включено посещение постоянной экспозиции.
#музейВостока
Анна Донченко в течение многих лет занимается китайской живописью и приобщает других к этому изящному утонченному искусству. Eё талант был оценен не только российскими, но китайскими специалистами, поэтому Анну пригласили пройти стажировку в Китайскую академию искусств в Ханчжоу. Через свою живопись Анна приглашает вас в самые красивые уголки Китая, в которых ей довелось побывать. Это цветущие весенние сады и террасные поля с цветущим рапсом, заснеженные горы, живописные водопады и неспешные реки.
Китайская живопись представляет собой самостоятельное явление в мировом искусстве, резко отличаясь от западной живописи как по тематике, так и по форме и изобразительным средствам. Это не просто образы, выраженные тушьют на бумаге, а многовековая китайская философия и история китайской цивилизации. Большинство произведений живописи гохуа посвящено изображению прекрасных пейзажей Поднебесной. Такой жанр занимает лидирующее положение китайском изобразительном искусстве, а называют его «горы и воды». Во многом это связано с концепцией о единстве природы и человека. Согласно ей, между человеком и Вселенной не существует неодолимых преград.
«
Такие качества человека, как благородство, честность, стремление к прекрасному способны «тронуть» природу, а городской житель, занятый повседневными работами, мечтает быть поближе к горам, лесам и водоемам
...»
- объясняет художница. В своих работах Анна Донченко использует аутентичные материалы – тушь, китайские водяные краски и бумагу сюаньчжи. При этом сами её картины для нас стали «китайским импрессионизмом». И это комплимент от нас.Выставка продлится до 29 сентября 2024.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Проезд до ст. м. Арбатская или м. Пушкинская.
Часы работы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30.
Среда, четверг с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Понедельник – выходной день.
Цена билета: взрослый - 400 руб. Есть льготы. В стоимость билета включено посещение постоянной экспозиции.
#музейВостока
В музее имени Андрея Рублева открылась небольшая выставка «Повелитель гроз».
Центральным экспонатом выставки является икона «Огненное восхождение пророка Илии, с житием в 48 клеймах» из частного собрания, которая предстает перед зрителями впервые. Это редчайшей образец последовательного иллюстрирования библейского текста с привлечением апокрифических источников. Исследователи считают, что использовалась Библия 1663 года, напечатанная по приказу царя Алексея Михайловича, которую перепечатали с Острожской Библии Ивана Федорова (1581), внеся некоторые правки.
На данный момент — это икона с самым большим числом житийных клейм, посвященных пророку Илие. В клеймах насчитывается 75 сюжетов, некоторые из которых не встречаются в других памятниках. Одним из таких подробно разработанных сюжетов является обличение пророком царя Ахава, который бесчестно захватил виноградник у Навуфея.
Живопись иконы находит стилистические аналогии в памятниках костромского региона конца XVII – начала XVIII века, созданных сотоварищами и последователями Гурия Никитина Кинешемцева. В иконографии клейм прослеживается европейское влияние. Например, у некоторых персонажей изображены наколенники. Также, на выставке можно увидеть иконы и меднолитую пластику из собрания музея.
Выставка продлится до 22 сентября 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева
Центральным экспонатом выставки является икона «Огненное восхождение пророка Илии, с житием в 48 клеймах» из частного собрания, которая предстает перед зрителями впервые. Это редчайшей образец последовательного иллюстрирования библейского текста с привлечением апокрифических источников. Исследователи считают, что использовалась Библия 1663 года, напечатанная по приказу царя Алексея Михайловича, которую перепечатали с Острожской Библии Ивана Федорова (1581), внеся некоторые правки.
На данный момент — это икона с самым большим числом житийных клейм, посвященных пророку Илие. В клеймах насчитывается 75 сюжетов, некоторые из которых не встречаются в других памятниках. Одним из таких подробно разработанных сюжетов является обличение пророком царя Ахава, который бесчестно захватил виноградник у Навуфея.
Живопись иконы находит стилистические аналогии в памятниках костромского региона конца XVII – начала XVIII века, созданных сотоварищами и последователями Гурия Никитина Кинешемцева. В иконографии клейм прослеживается европейское влияние. Например, у некоторых персонажей изображены наколенники. Также, на выставке можно увидеть иконы и меднолитую пластику из собрания музея.
Выставка продлится до 22 сентября 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева