На выставке представлены 244 экспоната, которые рассказывают о биографии и творческом наследии графа А.С. Уварова. Уникальные документы из личного архива Уваровых, археологические находки, труды археологических съездов, медали и дипломы отражают все основные события жизни ученого. Экспозиция предлагает увидеть редкие вещи из коллекций А.С. Уварова. Наше внимание привлекли предметы лиможской эмали и документ на латыни царя Алексея Михайловича иностранным государям, где он себя именует император.
На фото:
1. Икона «апостол Андрей». Мастер Жак Лоден Мл. Франция, Лимож. XVII в. Медь, эмаль, дерево.
2. Икона «Распятие с предстоящими». Франция, Лимож. XII в. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
3. Фрагмент. Меч. XI в. Железо, серебро, ковка, инкрустация. Случайная находка, обнаруженная «при срытии фундамента дома, известного под именем дома Марфы Посадницы» в Великом Новгороде.
4. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
5. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
6. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
7. Грамота царя Алексея Михайловича к европейским государям от 31 марта 1652 г. о содействии в поимке беглого подьячего и самозванца Тимофея («Тимошки») Акиндинова и его товарища Константина («Коски») Конюхова. Амстердам. 17 октября 1652. Латинский язык. Подлинник, нотариально заверенный перевод с русского языка.
8. Фрагмент. Грамота царя Алексея Михайловича к европейским государям от 31 марта 1652 г.
На фото:
1. Икона «апостол Андрей». Мастер Жак Лоден Мл. Франция, Лимож. XVII в. Медь, эмаль, дерево.
2. Икона «Распятие с предстоящими». Франция, Лимож. XII в. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
3. Фрагмент. Меч. XI в. Железо, серебро, ковка, инкрустация. Случайная находка, обнаруженная «при срытии фундамента дома, известного под именем дома Марфы Посадницы» в Великом Новгороде.
4. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
5. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
6. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
7. Грамота царя Алексея Михайловича к европейским государям от 31 марта 1652 г. о содействии в поимке беглого подьячего и самозванца Тимофея («Тимошки») Акиндинова и его товарища Константина («Коски») Конюхова. Амстердам. 17 октября 1652. Латинский язык. Подлинник, нотариально заверенный перевод с русского языка.
8. Фрагмент. Грамота царя Алексея Михайловича к европейским государям от 31 марта 1652 г.
Третий зал выставки рассказывает о создании самого Исторического музея. Здесь вы сможете увидеть варианты проектов внутреннего убранства музея и представить каким он мог бы быть. Интересна переписка с Айвазовским, где на листе бумаге прорисован сюжет будущего оформления одного из залов. Мы показываем его на фото. И взглянув на эскиз вы можете пройти в залы Золотой кладовой и сравнить эскиз с оригиналов. А ещё наше внимание привлекла фотография швейцара Исторического музея, увешанного медалями «За Усердие» и другими наградами.
На фото:
1. Проект оформления зала языческого отдела Исторического музея (со статуей княгини Ольги) Продольный разрез. Архитектор В.О. Шервуд. Москва. 1875-1878.
2. Проект оформления Парадных сеней Исторического музея. Поперечный разрез. Архитектор В.О. Шервуд. Москва. 1875-1878.
3. И.К. Айвазовский. Эскиз картины «Керченский пролив» Феодосия. 31 марта 1883 г.
4. Картина И.К. Айвазовского «Керченский пролив» в интерьерах музея.
5. Портрет М.И. Климова, работавшего швейцаром в Историческом музее с 1883 по 1917 г. Фотограф П.И. Вавилов. Владимир, 1916 г.
Выставка продлится до 21 октября 2024 года.
Адрес: Красная площадь, д. 1. Кабинет председателя Исторического музея
Время работы:
понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00; пятница, суббота с 10:00 до 21:00.
Выходной день: вторник.
Цена билета: взрослый - 600₽, есть льготы. В стоимость билета входит право посещения постоянной экспозиции музея.
#историческийМузей
На фото:
1. Проект оформления зала языческого отдела Исторического музея (со статуей княгини Ольги) Продольный разрез. Архитектор В.О. Шервуд. Москва. 1875-1878.
2. Проект оформления Парадных сеней Исторического музея. Поперечный разрез. Архитектор В.О. Шервуд. Москва. 1875-1878.
3. И.К. Айвазовский. Эскиз картины «Керченский пролив» Феодосия. 31 марта 1883 г.
4. Картина И.К. Айвазовского «Керченский пролив» в интерьерах музея.
5. Портрет М.И. Климова, работавшего швейцаром в Историческом музее с 1883 по 1917 г. Фотограф П.И. Вавилов. Владимир, 1916 г.
Выставка продлится до 21 октября 2024 года.
Адрес: Красная площадь, д. 1. Кабинет председателя Исторического музея
Время работы:
понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00; пятница, суббота с 10:00 до 21:00.
Выходной день: вторник.
Цена билета: взрослый - 600₽, есть льготы. В стоимость билета входит право посещения постоянной экспозиции музея.
#историческийМузей
И ещё об одной выставке Исторического музея, которая проходит в здании музея 1812 года хотим вам сегодня рассказать. Называется она «Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа».
В 2024 году отмечается 50 лет начала основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Перед железнодорожниками Советского Союза стояла задача проложить магистраль в экстремальных природно-климатических условиях по неосвоенным территориям Восточной Сибири и Дальнего Востока. Не менее грандиозная задача стояла и перед архитекторами — в кратчайшие сроки спроектировать связанную систему городов и поселков, с разработкой планировки и застройки каждого из них. Все это делает БАМ крупнейшим урбанистическим проектом в истории России.
Экспозиция состоит из двух разделов. Первый посвящен периоду строительства БАМа. В нем представлены предметы, которые передают атмосферу быта строителей 1970-1980-х годов. Особое внимание здесь уделено строительству временных зданий –цубиков. Увы почитать об этом нигде нельзя. Только если вы не обратите внимание на статьи из журнала «Техника молодежи», представленные в витринах экспозиции.
Второй раздел выставки посвящен БАМу как грандиозному архитектурному проекту. В нем представлены схемы реализованных поселков, макеты вокзалов, архитектурная графика. Увы выставке очень не хватает текстов воспоминаний и объяснений почему были реализованы те или иные проекты и в чем их новаторство. Ведь ни все являются архитекторами и уж тем более не все посетители строили БАМ. В общем перефразируя Шона О ‘Коннери по воспоминаниям Высоцкого: «загадочная выставка». Но заглянуть стоит.
На фото:
1-3. Экспозиция выставки.
4. Журнал «Юный техник». 1976.
5. Журнал «Техника молодежи». 1980.
6. Фотография установленных цубиков.
7. Наградная медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Ленинград, 1978.
8. Серебряный костыль из последнего серебряного звена БАМ – Тында. Тында, 1975. Металл, литье, гравировка.
9. Н.П. Башарин. «БАМ. Света Глазунова». 1970-е. Бумага, карандаш.
Выставка продлится до 01 сентября 2024 года.
Адрес: площадь Революции, д. 2/3
Время работы:
Понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00. Пятница, суббота с 10:00 до 21:00. Касса и вход в музей закрываются за 1 час до окончания работы музея.
Цена билета: взрослый - 300₽, есть льготы.
#историческийМузей
В 2024 году отмечается 50 лет начала основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Перед железнодорожниками Советского Союза стояла задача проложить магистраль в экстремальных природно-климатических условиях по неосвоенным территориям Восточной Сибири и Дальнего Востока. Не менее грандиозная задача стояла и перед архитекторами — в кратчайшие сроки спроектировать связанную систему городов и поселков, с разработкой планировки и застройки каждого из них. Все это делает БАМ крупнейшим урбанистическим проектом в истории России.
Экспозиция состоит из двух разделов. Первый посвящен периоду строительства БАМа. В нем представлены предметы, которые передают атмосферу быта строителей 1970-1980-х годов. Особое внимание здесь уделено строительству временных зданий –цубиков. Увы почитать об этом нигде нельзя. Только если вы не обратите внимание на статьи из журнала «Техника молодежи», представленные в витринах экспозиции.
Второй раздел выставки посвящен БАМу как грандиозному архитектурному проекту. В нем представлены схемы реализованных поселков, макеты вокзалов, архитектурная графика. Увы выставке очень не хватает текстов воспоминаний и объяснений почему были реализованы те или иные проекты и в чем их новаторство. Ведь ни все являются архитекторами и уж тем более не все посетители строили БАМ. В общем перефразируя Шона О ‘Коннери по воспоминаниям Высоцкого: «загадочная выставка». Но заглянуть стоит.
На фото:
1-3. Экспозиция выставки.
4. Журнал «Юный техник». 1976.
5. Журнал «Техника молодежи». 1980.
6. Фотография установленных цубиков.
7. Наградная медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Ленинград, 1978.
8. Серебряный костыль из последнего серебряного звена БАМ – Тында. Тында, 1975. Металл, литье, гравировка.
9. Н.П. Башарин. «БАМ. Света Глазунова». 1970-е. Бумага, карандаш.
Выставка продлится до 01 сентября 2024 года.
Адрес: площадь Революции, д. 2/3
Время работы:
Понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00. Пятница, суббота с 10:00 до 21:00. Касса и вход в музей закрываются за 1 час до окончания работы музея.
Цена билета: взрослый - 300₽, есть льготы.
#историческийМузей