Специалисты МНРХУ закончили реставрацию фасадов особняка и в настоящее время проводят работы по ремонту помещений внутри здания. Многое уже также сделано, хотя работы ещё достаточно. А на у нас на фото 8 вы может увидеть фальшивую дверь, на которую были планы, потому как не сразу стало понятно, что она фальшь дверь. Теперь будет служить украшением.
Работы по созданию экспозиции музей планирует начать в сентябре. Нас пригласили посетить особняк и оценить масштаб проделанных работ. А коллеги запечатлели Александра на балконе, выходящем на пересечение Большого Левшинского и Денежного переулков. Открытие музея планируется уже на декабрь 2024 года. Очень ждём. Будем следить за новостями.
На фото:
1-2. Блогеры на пресс-показе.
3-7. Внутренние помещения в процессе ремонта.
8. Фальшь дверь.
#историческийМузей #неповеритеномыработаем
Работы по созданию экспозиции музей планирует начать в сентябре. Нас пригласили посетить особняк и оценить масштаб проделанных работ. А коллеги запечатлели Александра на балконе, выходящем на пересечение Большого Левшинского и Денежного переулков. Открытие музея планируется уже на декабрь 2024 года. Очень ждём. Будем следить за новостями.
На фото:
1-2. Блогеры на пресс-показе.
3-7. Внутренние помещения в процессе ремонта.
8. Фальшь дверь.
#историческийМузей #неповеритеномыработаем
В Музее обороны Москвы открылась выставка «Брест-Москва-Брест. 1941—1944» приуроченная к 80-летию освобождения Республики Беларусь.
Выставка посвящена военнослужащим Красной армии — командирам и рядовым — тем, кто внёс свой вклад в дело свободы и независимости Родины. Материалы выставки позволяют пройти вместе с участниками Великой Отечественной войны боевой путь от Бреста 1941 года до Бреста 1944 года. Узнать о тех, кто, начав войну в Брестской крепости, воевал под Москвой и не допустил врага в столицу Советского государства. Увидеть фотографии, предметы, документы участников освобождения Республики Беларусь. Основной акцент выставки сделан на историях военнослужащих, их семей чьи судьбы связаны с Москвой.
Выставка продлится до 08 сентября 2024 года.
Адрес: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3. Ст. метро Мичуринский проспект.
Время работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье с 10-00 до 18-00, касса до 17-30 четверг с 10-00 до 21-00, касса до 20-30
Цена билета на выставку: взрослый - 75₽, есть льготы.
Цена билета в музей: взрослый - 300₽, есть льготы. В стоимость входит посещение постоянной экспозиции и выставок.
#музейОбороныМосквы
Выставка посвящена военнослужащим Красной армии — командирам и рядовым — тем, кто внёс свой вклад в дело свободы и независимости Родины. Материалы выставки позволяют пройти вместе с участниками Великой Отечественной войны боевой путь от Бреста 1941 года до Бреста 1944 года. Узнать о тех, кто, начав войну в Брестской крепости, воевал под Москвой и не допустил врага в столицу Советского государства. Увидеть фотографии, предметы, документы участников освобождения Республики Беларусь. Основной акцент выставки сделан на историях военнослужащих, их семей чьи судьбы связаны с Москвой.
Выставка продлится до 08 сентября 2024 года.
Адрес: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3. Ст. метро Мичуринский проспект.
Время работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье с 10-00 до 18-00, касса до 17-30 четверг с 10-00 до 21-00, касса до 20-30
Цена билета на выставку: взрослый - 75₽, есть льготы.
Цена билета в музей: взрослый - 300₽, есть льготы. В стоимость входит посещение постоянной экспозиции и выставок.
#музейОбороныМосквы
Воскресенье, жара и мы врываемся к вам с рубрикой #музейныекоты 😉
Конкретно этого котика можно увидеть в ГЭС-2 на выставке «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2»
До 27 октября 2024г.
Вход #бесплатно. По предварительной регистрации.
А за фото спасибо нашей дорогой коллеге Олесе.
На фото:
Кандида Хёфер (р.1944).
Бумага, хромогенная печать. Государственный Эрмитаж
Конкретно этого котика можно увидеть в ГЭС-2 на выставке «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2»
До 27 октября 2024г.
Вход #бесплатно. По предварительной регистрации.
А за фото спасибо нашей дорогой коллеге Олесе.
На фото:
Кандида Хёфер (р.1944).
Бумага, хромогенная печать. Государственный Эрмитаж
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Не успеваем сделать для вас подборку закрывающихся в этом месяце выставок (но постараемся успеть). Зато предлагаем вам наш личный #топ_3 выставок, которые нужно посетить обязательно и можно не по одному разу.
📌 В ГМИИ им. А.С. Пушкина выставка «Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко». До 15 сентября 2024г.
📌 В Выставочном зале Медиацентра выставка «Античность. Система координат». До 04 августа 2024г.
📌 В Музее русского импрессионизма выставка «Журнал красивой жизни». До 06 октября 2024г.
Думаем время от времени выпускать такую подборку из нашего личного топа. Актуально ли оно будет для вас?
#кудапойти
📌 В ГМИИ им. А.С. Пушкина выставка «Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко». До 15 сентября 2024г.
📌 В Выставочном зале Медиацентра выставка «Античность. Система координат». До 04 августа 2024г.
📌 В Музее русского импрессионизма выставка «Журнал красивой жизни». До 06 октября 2024г.
Думаем время от времени выпускать такую подборку из нашего личного топа. Актуально ли оно будет для вас?
#кудапойти
Сегодня, в День Любви, Семьи и Верности Исторический музей презентовал итоги реставрации двух пар брачных венцов XVII - XVIII века.
Со слов генерального директора Исторического музея, Алексея Левыкина: «
Венец – ритуальный головной убор, имеющий древнее происхождение. Круглая форма убора тесно связана с солярной символикой, которая отражает не только устойчивое представление о цикличности времени, но и обозначает сакральное значение этого предмета. Его важность подтверждается уже тем, что в «Словаре русского языка XI-XVII вв.» приведены одиннадцать значений слова «венец».
Отличительной особенностью представленных венцов является то, что они созданы из цельного блока дерева путем выдалбливания сердцевины. Венцы расписаны в темперной иконописной манере.
1. Венцы брачные женский и мужской.
Россия. Середина XVII в.
Государственный исторический музей.
2. Венцы брачные женский и мужской.
Россия. Первая половина XVIII в.
Государственный исторический музей.
Со слов генерального директора Исторического музея, Алексея Левыкина: «
Исторический музей обладает крупнейшей коллекцией деревянных брачных венцов XVII– XIX вв.. В настоящее время эта коллекция - крупнейшая в нашей стране. Она уникальна по своему характеру, весьма разнообразна по составу и представляет собой исторически сложившийся целостный комплекс памятников, позволяющий изучать не только основные тенденции развития русского церковного искусства, но и жизнь народа в целом
». Венец – ритуальный головной убор, имеющий древнее происхождение. Круглая форма убора тесно связана с солярной символикой, которая отражает не только устойчивое представление о цикличности времени, но и обозначает сакральное значение этого предмета. Его важность подтверждается уже тем, что в «Словаре русского языка XI-XVII вв.» приведены одиннадцать значений слова «венец».
Отличительной особенностью представленных венцов является то, что они созданы из цельного блока дерева путем выдалбливания сердцевины. Венцы расписаны в темперной иконописной манере.
1. Венцы брачные женский и мужской.
Россия. Середина XVII в.
Государственный исторический музей.
2. Венцы брачные женский и мужской.
Россия. Первая половина XVIII в.
Государственный исторический музей.
В ходе работ были отреставрированы две пары брачных венцов, первая из которых относится к XVII в.
На мужском венце расположен пятифигурных деисус с Христом Вседержителем в центре. Ему предстоят Богоматерь, св. Иоанна Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил. На тыльной стороне представлен парный образ апп. Петра и Павла.
На венчальном уборе невесты, в центре, находится изображение Богоматери «Оранта», слева – прав. Иоаким и св.равноап. царь Константин, справа – св. прав. Анна и св. ранвоап. царица Елена.
На мужском венце расположен пятифигурных деисус с Христом Вседержителем в центре. Ему предстоят Богоматерь, св. Иоанна Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил. На тыльной стороне представлен парный образ апп. Петра и Павла.
На венчальном уборе невесты, в центре, находится изображение Богоматери «Оранта», слева – прав. Иоаким и св.равноап. царь Константин, справа – св. прав. Анна и св. ранвоап. царица Елена.