Когда ходишь по залам реставрационного центра перед глазами проходят музейные трагедии. И еще больше начинаешь ценить труд реставраторов, которые возвращают из небытия для нас простых посетителей музеев шедевры живописи, прошедших веков. Генеральный директор Центра Дмитрий Сергеев обратил внимание, что выставка имеет цель привлечь общественное внимание к профессии –реставратора, сохраняющего наше общее культурное наследие.
Посетитель сможет узнать какие методы используются в изучении полотен: газовая хромато-масс-спектромия, помогающая определить тип масел и его окисленность, которая коррелируется с возрастом картины; УФ-Люминесценция, свечение пигментов под ультрафиолетовым освещением, которое дает возможность оценить сохранность лакокрасочного слоя, увидеть позднейшие тонировки и реставрации; микологическое исследование, это работы по обнаружению микроорганизмов, которые своей жизнедеятельностью повреждают живопись; ИК-рефлектография – это съемка в видимой люминесценции инфракрасного излучения, позволяющая выявить подготовительный рисунок, сделанный графитным или угольным карандашом.
Вот об этой огромной научной работе рассказывает выставка, и конечно, она позволяет насладиться прекрасными работами старых мастеров, которым снова вернули их блеск и красоту.
На фото:
1. Иван Айвазовский. Море.1872. Дерево, масло.
2. Иван Айвазовский. Фрагмент. Море.1872. Дерево, масло.
3. Общий вид лицевой стороны до реставрации в боковом свете: значительная часть поверхности картины находилась под слоем грубых прописей и реставрационного лака.
4. Ян ван Гойден. Пейзаж с руинами. 1647. Дерево, масло.
5. Ян ван Гойден. Фрагмент. Пейзаж с руинами. 1647. Дерево, масло.
6. Специальный контейнер, интегрированный с картиной, для создания требуемого влажностно-температурного режима.
7. Алексей Боголюбов. Море. Вторая половина XIX в. фаянс, тушь, лак.
8. Общий вид лицевой стороны до реставрации: произведение находилось под сильно загрязненным слоем пожелтевшего реставрационного лака. Наблюдались утраты лака с тушью, преимущественно механического происхождения, а также утраты туши, находящиеся под лаком.
9. Теодор ван Лоон. Фрагмент. Обручение святой Екатерины. XVII в. Холст, масло.
10. Владимир Юдин. Фрагмент. Красноармеец на страже. Холст, масло.
Выставка продлится до 10 декабря 2024 года.
Адрес: ул. Радио, д. 17, к. 6
Посещение выставки только по сеансам:
Понедельник–пятница — 13:00; 16:30
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность
Убедительная просьба не опаздывать к началу сеанса
Цена билета: взрослый - 500₽, есть льготы. Приобрести билет можно тут.
#центрГрабаря
Посетитель сможет узнать какие методы используются в изучении полотен: газовая хромато-масс-спектромия, помогающая определить тип масел и его окисленность, которая коррелируется с возрастом картины; УФ-Люминесценция, свечение пигментов под ультрафиолетовым освещением, которое дает возможность оценить сохранность лакокрасочного слоя, увидеть позднейшие тонировки и реставрации; микологическое исследование, это работы по обнаружению микроорганизмов, которые своей жизнедеятельностью повреждают живопись; ИК-рефлектография – это съемка в видимой люминесценции инфракрасного излучения, позволяющая выявить подготовительный рисунок, сделанный графитным или угольным карандашом.
Вот об этой огромной научной работе рассказывает выставка, и конечно, она позволяет насладиться прекрасными работами старых мастеров, которым снова вернули их блеск и красоту.
На фото:
1. Иван Айвазовский. Море.1872. Дерево, масло.
2. Иван Айвазовский. Фрагмент. Море.1872. Дерево, масло.
3. Общий вид лицевой стороны до реставрации в боковом свете: значительная часть поверхности картины находилась под слоем грубых прописей и реставрационного лака.
4. Ян ван Гойден. Пейзаж с руинами. 1647. Дерево, масло.
5. Ян ван Гойден. Фрагмент. Пейзаж с руинами. 1647. Дерево, масло.
6. Специальный контейнер, интегрированный с картиной, для создания требуемого влажностно-температурного режима.
7. Алексей Боголюбов. Море. Вторая половина XIX в. фаянс, тушь, лак.
8. Общий вид лицевой стороны до реставрации: произведение находилось под сильно загрязненным слоем пожелтевшего реставрационного лака. Наблюдались утраты лака с тушью, преимущественно механического происхождения, а также утраты туши, находящиеся под лаком.
9. Теодор ван Лоон. Фрагмент. Обручение святой Екатерины. XVII в. Холст, масло.
10. Владимир Юдин. Фрагмент. Красноармеец на страже. Холст, масло.
Выставка продлится до 10 декабря 2024 года.
Адрес: ул. Радио, д. 17, к. 6
Посещение выставки только по сеансам:
Понедельник–пятница — 13:00; 16:30
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность
Убедительная просьба не опаздывать к началу сеанса
Цена билета: взрослый - 500₽, есть льготы. Приобрести билет можно тут.
#центрГрабаря
С Днём народного единства!
На фото:
М. Скотти. Минин и Пожарский.
1850. Холст, масло. 67,5×107. Нижегородский Государственный Художественный Музей
#ДеньвИстории
На фото:
М. Скотти. Минин и Пожарский.
1850. Холст, масло. 67,5×107. Нижегородский Государственный Художественный Музей
#ДеньвИстории
По следам вчерашнего дня, хотим вам предложить почитать интересные факты о картине «Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году».
Картина была написана Константином Маковским в 1896 году и находится в Нижегородском государственном художественном музее. Полтора года назад мы видели её лично. Это было потрясающе! И вот наткнулись на интересные факты о ней в одном небольшом, но уютном блоге. Хотим поделиться с вами.
#ДеньвИстории
Картина была написана Константином Маковским в 1896 году и находится в Нижегородском государственном художественном музее. Полтора года назад мы видели её лично. Это было потрясающе! И вот наткнулись на интересные факты о ней в одном небольшом, но уютном блоге. Хотим поделиться с вами.
#ДеньвИстории
Мы лишь коротко упомянули, что в Третьяковской галерее открылась масштабная выставка «Передвижники», показав вам просторные музейные залы. Пришло время рассказать о выставке подробнее.
Это первый за пятьдесят лет проект, посвященный данному объединению и экспозиция открывает собой новую страницу в истории самой галереи. Ведь выставка открылась в новом здании на Кадашевской набережной. В огромном новом зале вы погружаетесь в историю общества Передвижников изменившего культурную жизнь России. Но история представлена на выставке не хронологически, а тематически. Здесь художников волновал портрет, тут страдания народа или роль женщины. Именно с помощью этих тем музей и предлагает взглянуть на передвижников по-новому. Да на выставке огромное количество знакомых и знаковых работ, но идти обязательно стоит! Ведь представлены и мало известные работы и выстроены они в одном ряду с такой же темой. Это дает возможность сравнить работы разных художников и открыть для себя новое, даже среди с детства знакомых картин. В общем, это правда интересный взгляд.
На фото:
1. Василий Перов. Фрагмент. Портрет В.И. Даля. 1872. Холст, масло.
2. Илья Репин. Фрагмент. Портрет В.В. Стасова. 1900. Холст, масло.
3. Иван Крамской. Фрагмент. Портрет И.И. Шишкина. 1880. Холст, масло.
4. Иван Крамской. Фрагмент. Портрет В.С. Соловьева. 1885. Холст, масло.
5. Илья Репин. Фрагмент. Портрет великого князя Константина Константиновича. 1891. Холст, масло.
6. Иван Крамской. Фрагмент. Портрет С.И. Крамской. 1882. Холст, масло.
7. Константин Маковский. Фрагмент. Офелия. 1884. Холст, масло.
8. Илларион Прянишников. Фрагмент. В ожидании шафера. 1891. Холст, масло.
9. Владимир Маковский. Фрагмент. Ночлежный дом. 1889. Холст, масло.
10. Владимир Маковский. Фрагмент. Ночлежный дом. 1889. Холст, масло.
Это первый за пятьдесят лет проект, посвященный данному объединению и экспозиция открывает собой новую страницу в истории самой галереи. Ведь выставка открылась в новом здании на Кадашевской набережной. В огромном новом зале вы погружаетесь в историю общества Передвижников изменившего культурную жизнь России. Но история представлена на выставке не хронологически, а тематически. Здесь художников волновал портрет, тут страдания народа или роль женщины. Именно с помощью этих тем музей и предлагает взглянуть на передвижников по-новому. Да на выставке огромное количество знакомых и знаковых работ, но идти обязательно стоит! Ведь представлены и мало известные работы и выстроены они в одном ряду с такой же темой. Это дает возможность сравнить работы разных художников и открыть для себя новое, даже среди с детства знакомых картин. В общем, это правда интересный взгляд.
На фото:
1. Василий Перов. Фрагмент. Портрет В.И. Даля. 1872. Холст, масло.
2. Илья Репин. Фрагмент. Портрет В.В. Стасова. 1900. Холст, масло.
3. Иван Крамской. Фрагмент. Портрет И.И. Шишкина. 1880. Холст, масло.
4. Иван Крамской. Фрагмент. Портрет В.С. Соловьева. 1885. Холст, масло.
5. Илья Репин. Фрагмент. Портрет великого князя Константина Константиновича. 1891. Холст, масло.
6. Иван Крамской. Фрагмент. Портрет С.И. Крамской. 1882. Холст, масло.
7. Константин Маковский. Фрагмент. Офелия. 1884. Холст, масло.
8. Илларион Прянишников. Фрагмент. В ожидании шафера. 1891. Холст, масло.
9. Владимир Маковский. Фрагмент. Ночлежный дом. 1889. Холст, масло.
10. Владимир Маковский. Фрагмент. Ночлежный дом. 1889. Холст, масло.
Увы, в лабиринте идей и картин можно заблудиться. И хотя план-схема присутствует, недостаёт пунктира на полу, который бы помогал зрителям пройтись по маршруту. Ещё никак не отмечено, что есть залы не только с картинами, но и документами, инсталляциями и историей художественного общества. А это важная часть выставки, пропустить которую будет упущением. Впрочем, это обещали исправить. А пока настоятельно рекомендуем вам не уходить только лишь налюбовавшись картинами, а обязательно спросить у сотрудников, где находится интерактивный зал. Ведь здесь показаны пути путешествия всех выставок, замечания о художниках, выставках и всё это в хронологическом порядке. А еще огромное количество документов, ранее не выставлявшихся. В этих залах можно провести дополнительный час, внимательно изучая информацию.
На фото:
1. Алексей Боголюбов. Летняя ночь на Неве у взморья. 1875. Холст, масло.
2. Алексей Боголюбов. Фрагмент. Летняя ночь на Неве у взморья. 1875. Холст, масло.
3. Николай Дубасов. Фрагмент. «Притихло». 1890. Холст, масло.
4. Константин Коровин. Гиммерфест, Северное сияние 1894-1895. Холст, масло.
5. Илья Остроухов. Фрагмент. Купавы на пруду. 1892. Холст, масло.
6. Илья Остроухов. Фрагмент. Купавы на пруду. 1892. Холст, масло.
7. Исаак Левитан. Фрагмент. Свежий ветер. Волга. 1895. Холст, масло.
8. Исаак Левитан. Фрагмент. Свежий ветер. Волга. 1895. Холст, масло.
9. Лев Каменев. Фрагмент. Туман. Красный пруд в Москве осенью. 1871. Холст, масло.
10. Константин Савицкий. Фрагмент. Ремонтные работы на железной дороге. 1874. Холст, масло.
На фото:
1. Алексей Боголюбов. Летняя ночь на Неве у взморья. 1875. Холст, масло.
2. Алексей Боголюбов. Фрагмент. Летняя ночь на Неве у взморья. 1875. Холст, масло.
3. Николай Дубасов. Фрагмент. «Притихло». 1890. Холст, масло.
4. Константин Коровин. Гиммерфест, Северное сияние 1894-1895. Холст, масло.
5. Илья Остроухов. Фрагмент. Купавы на пруду. 1892. Холст, масло.
6. Илья Остроухов. Фрагмент. Купавы на пруду. 1892. Холст, масло.
7. Исаак Левитан. Фрагмент. Свежий ветер. Волга. 1895. Холст, масло.
8. Исаак Левитан. Фрагмент. Свежий ветер. Волга. 1895. Холст, масло.
9. Лев Каменев. Фрагмент. Туман. Красный пруд в Москве осенью. 1871. Холст, масло.
10. Константин Савицкий. Фрагмент. Ремонтные работы на железной дороге. 1874. Холст, масло.