А теперь послушайте одно из самых крутых исполнений этих же стихов, но в переводе Константина Симонова.
#маякпарнасаслушает
#маякпарнасаслушает
YouTube
РЕДЬЯРД КИПЛИНГ "ЧЕТЫРЕ ЦВЕТА ГЛАЗ..."
Автор стихотворения :Редьярд Киплинг
Author of poems: Joseph Rudyard Kipling
Перевод Константина Симонова
Poems reads : Dmitriy Cherenisin
The video sequence is presented by Production
Video sources: https://www.youtube.com/watch?v=heXogNe0AWQ
https://…
Author of poems: Joseph Rudyard Kipling
Перевод Константина Симонова
Poems reads : Dmitriy Cherenisin
The video sequence is presented by Production
Video sources: https://www.youtube.com/watch?v=heXogNe0AWQ
https://…
В Государственном Историческом музее проходит выставка «Новодевичий монастырь. Вехи истории».
Новодевичий монастырь принадлежит к числу красивейших архитектурных ансамблей Москвы. Над его созданием в XVI –XVII веках работали мастера различных художественных направлений. Возникновение обители связано с крупной военной и дипломатической победой России в конфликте с польско-литовском государством за старинный русский город Смоленск. Великий князь Василий III предпринял три военных похода, но только в 1514 году Смоленск был взят русскими войсками. Спустя десятилетие во исполнение обета в случае успеха военного похода и присоединения к Московскому княжеству «своей отчины города Смоленска и земли Смоленские» Василий II поставил «монастырь девич у града Москвы за посадом за Дорогомиловым» во имя Пречистой Богородицы Одигитрии.
Первое сообщение об обете «поставить на Москве на посаде девичий монастырь» содержится в духовной грамоте великого князя Василия III 1523 года. Основание новой обители по времени совпадает с бракоразводным делом великокняжеской четы. В ноябре 1525 года «неплодства ради» великую княгиню Соломонию Сабурову насильно постригли в монахини с именем София. В тот же год Василий III устроил «преименитую общую обитель» - Новодевичий монастырь. В нем поставили церковь «Пречистыя Одегитрея» с южным Софийским пределом, посвященным небесной покровительнице княгини-инокини.
На фото:
1-2. Духовная запись Великого князя Московского Василия III Ивановича. Подпись –автограф митрополита Московского и всея Руси Даниила. Июнь 1523 г. Бумага, чернила, шелк. Полуустав первой половины XVI века. Красновосковая печать великого князя Василия III, черновосковая печать митрополита Московского и всея Руси Даниила.
«ДА КОЛИ ЕСМИ З БОЖИЕЮ ВОЛЕЮ ДОСТАЛ СВОЕЙ ОТЧИНЫ ГОРОДА СМОЛЕНЬСКА И ЗЕМЛИ СМОЛЕНЬСКИЯ И ЯЗ ТОГДЫ ОБЕЩАЛ ПОСТАВИТИ НА МОСКВЕ, НА ПОСАДЕ, ДЕВИЧЬ МОНАСТЫРЬ».
3. Вид выставочной витрины с церковным облачением.
4. Тарель церковная. Россия. Конец XVIII века. Серебро, гравировка, чернь, золочение.
5. Крест корсуньский. Россия. XVII в. Золото, серебро, жемчуг, альмандины, камень, чеканка, скань, золочение.
6. Панагия. Москва. Конец XVI–начало XVII века. Серебро, жемчуг, альмандины, стекло эмаль скань, резьба.
7. Фрагмент. Евангелие напрестольное. Москва. XVII-XVIII вв. Бумага, печать. Оклад: золото, серебро, бриллианты, рубины, сапфиры, эмаль, бархат, чеканка, золочение.
8-10. Крест напрестольный. Россия. 1641 г., XIX в. Серебро, дерево, цветные стекла, чеканка, гравировка, золочение. Вклад Бориса Александровича Репнина-Оболенского в Новодевичий монастырь.
Новодевичий монастырь принадлежит к числу красивейших архитектурных ансамблей Москвы. Над его созданием в XVI –XVII веках работали мастера различных художественных направлений. Возникновение обители связано с крупной военной и дипломатической победой России в конфликте с польско-литовском государством за старинный русский город Смоленск. Великий князь Василий III предпринял три военных похода, но только в 1514 году Смоленск был взят русскими войсками. Спустя десятилетие во исполнение обета в случае успеха военного похода и присоединения к Московскому княжеству «своей отчины города Смоленска и земли Смоленские» Василий II поставил «монастырь девич у града Москвы за посадом за Дорогомиловым» во имя Пречистой Богородицы Одигитрии.
Первое сообщение об обете «поставить на Москве на посаде девичий монастырь» содержится в духовной грамоте великого князя Василия III 1523 года. Основание новой обители по времени совпадает с бракоразводным делом великокняжеской четы. В ноябре 1525 года «неплодства ради» великую княгиню Соломонию Сабурову насильно постригли в монахини с именем София. В тот же год Василий III устроил «преименитую общую обитель» - Новодевичий монастырь. В нем поставили церковь «Пречистыя Одегитрея» с южным Софийским пределом, посвященным небесной покровительнице княгини-инокини.
На фото:
1-2. Духовная запись Великого князя Московского Василия III Ивановича. Подпись –автограф митрополита Московского и всея Руси Даниила. Июнь 1523 г. Бумага, чернила, шелк. Полуустав первой половины XVI века. Красновосковая печать великого князя Василия III, черновосковая печать митрополита Московского и всея Руси Даниила.
«ДА КОЛИ ЕСМИ З БОЖИЕЮ ВОЛЕЮ ДОСТАЛ СВОЕЙ ОТЧИНЫ ГОРОДА СМОЛЕНЬСКА И ЗЕМЛИ СМОЛЕНЬСКИЯ И ЯЗ ТОГДЫ ОБЕЩАЛ ПОСТАВИТИ НА МОСКВЕ, НА ПОСАДЕ, ДЕВИЧЬ МОНАСТЫРЬ».
3. Вид выставочной витрины с церковным облачением.
4. Тарель церковная. Россия. Конец XVIII века. Серебро, гравировка, чернь, золочение.
5. Крест корсуньский. Россия. XVII в. Золото, серебро, жемчуг, альмандины, камень, чеканка, скань, золочение.
6. Панагия. Москва. Конец XVI–начало XVII века. Серебро, жемчуг, альмандины, стекло эмаль скань, резьба.
7. Фрагмент. Евангелие напрестольное. Москва. XVII-XVIII вв. Бумага, печать. Оклад: золото, серебро, бриллианты, рубины, сапфиры, эмаль, бархат, чеканка, золочение.
8-10. Крест напрестольный. Россия. 1641 г., XIX в. Серебро, дерево, цветные стекла, чеканка, гравировка, золочение. Вклад Бориса Александровича Репнина-Оболенского в Новодевичий монастырь.
Богатейшая ризница Новодевичьего монастыря насчитывала около двух тысяч предметов декоративно-прикладного искусства XV-XIX веков. Благодаря тому, что Новодевичий монастырь был одним из самых богатых и почитаемых женских обителей, тесно связанных с царским домом и знатными боярскими родами, монастырская ризница пополнялась за счет многочисленных вкладов частных лиц, наследства именитых монахинь.
Арабский церковный деятель и писатель архидиакон Антиахийского патриархата Павел Алеппский, посетивший Москву в 1655-1656 годах, писал:
Придворный статус Новодевичьего монастыря утвердился при сыне и преемнике Василия III, Иване IV. Обитель стала местом его постоянных богомолий и крупных вкладов. В 1549 году в ее стенах царь крестил, а через год похоронил своего первенца, царевну Анну. А в апреле 1564 года в монастыре появилась первая царственная инокиня. Ею стала невестка Ивана IV, вдова его младшего брата Юрия, княгиня Ульяна Дмитриевна Палецкая. В 1582 году в монастыре приняла постриг вдова погибшего сына Ивана IV, царевича Ивана, Елена Ивановна Шереметева.
В январе 1598 года в монастыре поселилась вдова царя Федора Ивановича царица Ирина Федоровна Годунова. Для вдовствующей царицы-инокини Годунов построил обширные палаты с домовой церковью, для безопасности обители вокруг нее были выстроены мощные каменные стены с башнями, снабженными пушечными и мушкетными бойницами, для несения караульной службы к монастырю приписали гарнизон стрельцов. Так монастырь превратился в крепость на западных подступах к Москве.
На фото:
1-2. Чаша водосвятная. Москва. 1581 г. Серебро, чеканка, золочение. Один из покаянных вкладов царя Ивана Грозного в монастырь после гибели его старшего сына и наследника царевича Ивана.
3-5. Фрагмент оклада иконы «Богоматерь Иверская». Оклад: серебро, эмаль, резьба, золочение, чернь, чеканка, скань, золочение.
6. Крест напрестольный. Москва. Мастерские Кремля. 1652 г. Золото, серебро, эмаль, драгоценные камни, жемчуг, мощи, золочение, резьба, скань. Вклад царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны в церковь Рождества Богородицы «ЧТО У НЕЙ ГСДРНИ НА СЕНЕХ» в Московском Кремле.
7. Дарохранительница. Россия. Середина XVII в. Серебро, чеканка. Вклад царя Алексея Михайловича в Новодевичий монастырь.
8. Ларец. Россия. XVII век. Серебро, дерево, скань, гравировка, золочение. Из палат царевен Милославских в Новодевичьем монастыре.
Арабский церковный деятель и писатель архидиакон Антиахийского патриархата Павел Алеппский, посетивший Москву в 1655-1656 годах, писал:
«Все монахини, которые в него поступают, - княгини, жены государственных сановников, вдовы и дочери их –являются со всем богатством своим и всем имуществом: драгоценностями, золотом и камнями и жертвуют их на монастырь»
. На выставке вы сможете увидеть эти вклады, связанные с царскими именами и историческими событиями.Придворный статус Новодевичьего монастыря утвердился при сыне и преемнике Василия III, Иване IV. Обитель стала местом его постоянных богомолий и крупных вкладов. В 1549 году в ее стенах царь крестил, а через год похоронил своего первенца, царевну Анну. А в апреле 1564 года в монастыре появилась первая царственная инокиня. Ею стала невестка Ивана IV, вдова его младшего брата Юрия, княгиня Ульяна Дмитриевна Палецкая. В 1582 году в монастыре приняла постриг вдова погибшего сына Ивана IV, царевича Ивана, Елена Ивановна Шереметева.
В январе 1598 года в монастыре поселилась вдова царя Федора Ивановича царица Ирина Федоровна Годунова. Для вдовствующей царицы-инокини Годунов построил обширные палаты с домовой церковью, для безопасности обители вокруг нее были выстроены мощные каменные стены с башнями, снабженными пушечными и мушкетными бойницами, для несения караульной службы к монастырю приписали гарнизон стрельцов. Так монастырь превратился в крепость на западных подступах к Москве.
На фото:
1-2. Чаша водосвятная. Москва. 1581 г. Серебро, чеканка, золочение. Один из покаянных вкладов царя Ивана Грозного в монастырь после гибели его старшего сына и наследника царевича Ивана.
3-5. Фрагмент оклада иконы «Богоматерь Иверская». Оклад: серебро, эмаль, резьба, золочение, чернь, чеканка, скань, золочение.
6. Крест напрестольный. Москва. Мастерские Кремля. 1652 г. Золото, серебро, эмаль, драгоценные камни, жемчуг, мощи, золочение, резьба, скань. Вклад царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны в церковь Рождества Богородицы «ЧТО У НЕЙ ГСДРНИ НА СЕНЕХ» в Московском Кремле.
7. Дарохранительница. Россия. Середина XVII в. Серебро, чеканка. Вклад царя Алексея Михайловича в Новодевичий монастырь.
8. Ларец. Россия. XVII век. Серебро, дерево, скань, гравировка, золочение. Из палат царевен Милославских в Новодевичьем монастыре.