В Белокаменном подклете музея "Старый Английский двор" парка "Зарядье" открылась выставка "Пирогов – Петровский. Хирургический авангард", посвященная двум героям XIX и XX столетий, талантливым ученым, опередившим время, – Николаю Ивановичу Пирогову и Борису Васильевичу Петровскому.
Небольшой зал Белокаменного подклета приглашает вас в пространство полевого госпиталя, основными декорациями которого стали предметы из гипса и образы врачей. На цифровых экранах представлена нейрогенеративная анимация художницы Валерии Титовой. Представлены и личные вещи - альбом с зарисовками на тему "Методика внутригрудных операций на пищеводе и кардии" и походный набор медицинских инструментов, принадлежавший Б.В. Петровскому, а ранее его отцу, земскому врачу Василию Ивановичу Петровскому. Рядом можно увидеть четырехтомный труд Н.И.Пирогова, анатомический атлас "Топографическая анатомия, иллюстрированная разрезами, проведенными через замороженное тело человека в трех направлениях". Это уникальное издание и оно приводит нас к центральному экспонату выставки.
И это литографический камень XIX века, с изображением анатомического распила (именно с помощью таких камней были сделаны оттиски рисунков для анатомического атласа Н.И.Пирогова). Идея создать такой атлас пришла Пирогову в голову, когда морозной зимой он проезжал по улице и увидел замороженные и распиленные свиные туши. Для создания оттиска на камне, тела умерших людей замораживались в течение нескольких дней, а потом механической пилой, сконструированной наподобие той, которой мастера-краснодеревщики обычно рассекают дерево на тончайшие пластины, делались тонкие распилы - либо поперечные, либо продольные, либо косые толщиной не более 2 см. Затем делался быстрый отпечаток на стекле, с которого рисунок переносился на бумагу, а потом уже на камень. Таким способом точнейшим образом были обрисованы расположение и внешний вид областей тела и органов в соответствии с их естественным положением. Созданный атлас ставший незаменимым руководством для врачей-хирургов. С этого момента хирурги получили возможность оперировать, нанося минимальные травмы больному. Этот атлас и предложенная Пироговым методика стали основой всего последующего развития оперативной хирургии.
Кроме того, благодаря интерактивным экранам вы сможете больше узнать на этой выставке о Николае Ивановиче Пирогове (1810-1881) – одном из величайших хирургов-анатомов, естествоиспытателе и педагоге, основоположнике военно-полевой хирургии, основателе анестезии и создателе новой медицинской дисциплины – топографической анатомии, участнике 4 войн - Крымской, Кавказской, Франко-прусской и Русско-турецкой, где на практике в условиях боевых действий им лично отрабатывались его методики. На соседнем экране найдете информацию о Борисе Васильевиче Петровском (1908-2004) – хирурге обогнавшем время, новаторе в области реконструктивной хирургии сердца и сосудов, трансплантологии, трансфузиологии, рентгенэндоваскулярной хирургии и гипербарической оксигенации. Информации на выставке даже больше, чем экспонатов. Но нам понравилось. Мы то очень любим большое количество текстов, позволяющих посетителям, желающим узнать больше, сделать это прямо на выставке, а не потом, погуглив из дома.
Выставка продлится до 18 августа 2024 года.
Адрес: ул. Варварка, 4А, парк «Зарядье», проезд до ст. метро Китай Город, Площадь Революции.
Цена билета: взрослый - 350₽, есть льготы.
#зарядье
Небольшой зал Белокаменного подклета приглашает вас в пространство полевого госпиталя, основными декорациями которого стали предметы из гипса и образы врачей. На цифровых экранах представлена нейрогенеративная анимация художницы Валерии Титовой. Представлены и личные вещи - альбом с зарисовками на тему "Методика внутригрудных операций на пищеводе и кардии" и походный набор медицинских инструментов, принадлежавший Б.В. Петровскому, а ранее его отцу, земскому врачу Василию Ивановичу Петровскому. Рядом можно увидеть четырехтомный труд Н.И.Пирогова, анатомический атлас "Топографическая анатомия, иллюстрированная разрезами, проведенными через замороженное тело человека в трех направлениях". Это уникальное издание и оно приводит нас к центральному экспонату выставки.
И это литографический камень XIX века, с изображением анатомического распила (именно с помощью таких камней были сделаны оттиски рисунков для анатомического атласа Н.И.Пирогова). Идея создать такой атлас пришла Пирогову в голову, когда морозной зимой он проезжал по улице и увидел замороженные и распиленные свиные туши. Для создания оттиска на камне, тела умерших людей замораживались в течение нескольких дней, а потом механической пилой, сконструированной наподобие той, которой мастера-краснодеревщики обычно рассекают дерево на тончайшие пластины, делались тонкие распилы - либо поперечные, либо продольные, либо косые толщиной не более 2 см. Затем делался быстрый отпечаток на стекле, с которого рисунок переносился на бумагу, а потом уже на камень. Таким способом точнейшим образом были обрисованы расположение и внешний вид областей тела и органов в соответствии с их естественным положением. Созданный атлас ставший незаменимым руководством для врачей-хирургов. С этого момента хирурги получили возможность оперировать, нанося минимальные травмы больному. Этот атлас и предложенная Пироговым методика стали основой всего последующего развития оперативной хирургии.
Кроме того, благодаря интерактивным экранам вы сможете больше узнать на этой выставке о Николае Ивановиче Пирогове (1810-1881) – одном из величайших хирургов-анатомов, естествоиспытателе и педагоге, основоположнике военно-полевой хирургии, основателе анестезии и создателе новой медицинской дисциплины – топографической анатомии, участнике 4 войн - Крымской, Кавказской, Франко-прусской и Русско-турецкой, где на практике в условиях боевых действий им лично отрабатывались его методики. На соседнем экране найдете информацию о Борисе Васильевиче Петровском (1908-2004) – хирурге обогнавшем время, новаторе в области реконструктивной хирургии сердца и сосудов, трансплантологии, трансфузиологии, рентгенэндоваскулярной хирургии и гипербарической оксигенации. Информации на выставке даже больше, чем экспонатов. Но нам понравилось. Мы то очень любим большое количество текстов, позволяющих посетителям, желающим узнать больше, сделать это прямо на выставке, а не потом, погуглив из дома.
Выставка продлится до 18 августа 2024 года.
Адрес: ул. Варварка, 4А, парк «Зарядье», проезд до ст. метро Китай Город, Площадь Революции.
Цена билета: взрослый - 350₽, есть льготы.
#зарядье
Музей Михаила Булгакова запускает параллельную программу к выставке «Фрак или черный пиджак».
С 20 июля по 18 августа в Научно-просветительском центре музея на Арбате пройдут лекции, паблик-ток и тематический вечер в литературной гостиной. Кроме того, состоятся две экскурсии от куратора Елены Михайловой — 2 и 10 августа.
📌Одна из тем лекций будет посвящена советской моде 1920-1930-х годов, где гости выяснят, во что одевались герои романа «Мастер и Маргарита».
📌А на паблик-токе «Модная профессия, монокль и встречи с иностранцами: о стиле Михаила Булгакова» гостям предложат обсудить, можно ли считать Михаила Булгакова иконой стиля, что из облика писателя заимствовали его герои и как жил Булгаков в 1920-1930-х годах?
📌Новым форматом мероприятий станет «Литературная гостиная», посвященная пьесе «Зойкина квартира». Музей приглашает дам в коктейльных платьях с брошью и господ в классических повседневных летних костюмах провести вечер в обстановке литературных салонов XX века. В гостиной будет звучать фортепианная музыка, гостей угостят прохладительными напитками и предложат совместно прочитать «Зойкину квартиру».
Вход на мероприятия как платный, так и бесплатный. Подробное расписание на сайте музея.
#кудапойти
С 20 июля по 18 августа в Научно-просветительском центре музея на Арбате пройдут лекции, паблик-ток и тематический вечер в литературной гостиной. Кроме того, состоятся две экскурсии от куратора Елены Михайловой — 2 и 10 августа.
📌Одна из тем лекций будет посвящена советской моде 1920-1930-х годов, где гости выяснят, во что одевались герои романа «Мастер и Маргарита».
📌А на паблик-токе «Модная профессия, монокль и встречи с иностранцами: о стиле Михаила Булгакова» гостям предложат обсудить, можно ли считать Михаила Булгакова иконой стиля, что из облика писателя заимствовали его герои и как жил Булгаков в 1920-1930-х годах?
📌Новым форматом мероприятий станет «Литературная гостиная», посвященная пьесе «Зойкина квартира». Музей приглашает дам в коктейльных платьях с брошью и господ в классических повседневных летних костюмах провести вечер в обстановке литературных салонов XX века. В гостиной будет звучать фортепианная музыка, гостей угостят прохладительными напитками и предложат совместно прочитать «Зойкину квартиру».
Вход на мероприятия как платный, так и бесплатный. Подробное расписание на сайте музея.
#кудапойти
Возвращаемся к классическим подборкам и рассказываем вам о том, какие выставки открылись в Москве совсем недавно. #кудапойти #кудапойтисдетьми
📌В Дарвиновском музее выставка «Из жизни мотыльков». До 01 сентября 2024.
Выставка «Диалоги животных: я тебя вижу». До 15 сентября 2024.
И выставка «Мир Николая Ватагина: живопись и деревянная скульптура». До 06 октября 2024.
📌В Музеях Московского Кремля выставка «Серебряные сокровища Омана». До 29 сентября 2024.
📌В музее-заповеднике «Царицыно» выставка «Люди и фонды». До 12 января 2025.
Выставка «Быть в материале». До 19 октября 2024.
И выставка «Невская перспектива». До 16 марта 2025.
📌В Доме-музее Чехова выставка «В моем доме, похожем на комод...». До 24 ноября 2024.
📌В музее-заповеднике «Коломенское» выставка «Два учителя: Сергий Радонежский и Стефан Пермский». До 19 января 2025.
📌В Музее Востока выставка владивостокского художника Игоря Обухова «На Восток». До 11 августа 2024.
📌В Белокаменном подклете музея «Старый Английский двор» парка «Зарядье» выставка «Пирогов – Петровский. Хирургический авангард». До 18 августа 2024.
При желании можно дополнять наш список в комментариях. И не забывайте девиз - #всевмузей!
📌В Дарвиновском музее выставка «Из жизни мотыльков». До 01 сентября 2024.
Выставка «Диалоги животных: я тебя вижу». До 15 сентября 2024.
И выставка «Мир Николая Ватагина: живопись и деревянная скульптура». До 06 октября 2024.
📌В Музеях Московского Кремля выставка «Серебряные сокровища Омана». До 29 сентября 2024.
📌В музее-заповеднике «Царицыно» выставка «Люди и фонды». До 12 января 2025.
Выставка «Быть в материале». До 19 октября 2024.
И выставка «Невская перспектива». До 16 марта 2025.
📌В Доме-музее Чехова выставка «В моем доме, похожем на комод...». До 24 ноября 2024.
📌В музее-заповеднике «Коломенское» выставка «Два учителя: Сергий Радонежский и Стефан Пермский». До 19 января 2025.
📌В Музее Востока выставка владивостокского художника Игоря Обухова «На Восток». До 11 августа 2024.
📌В Белокаменном подклете музея «Старый Английский двор» парка «Зарядье» выставка «Пирогов – Петровский. Хирургический авангард». До 18 августа 2024.
При желании можно дополнять наш список в комментариях. И не забывайте девиз - #всевмузей!
В Государственном Историческом музее в кабинете Председателя проходит выставка «Граф А.С. Уваров – археолог, коллекционер, просветитель. К 200-летию со дня рождения», которая рассказывает о жизненном пути и научной деятельности создателя Исторического музея.
Он посвятил большую часть своей жизни археологическим раскопкам и формированию археологии как науки. По его инициативе было создано Московское археологическое общество, проводились всероссийские археологические съезды, издавались научные труды.
На фото:
1. Фрагмент экспозиции.
2. Рисунок-автошарж С.С. Уварова, приложенный к письму сыну А.С. Уварову с надписью-наставлением: «Рой вотъ этот курганъ». 17 июня 1851. Автограф.
3. Перо, принадлежавшее студенту Санкт-Петербургского университета А.С. Уварову. Санкт-Петербург, 1841 г. Этим пером А.С. Уваров конспектировал лекции историка Н.Г. Устрялова.
4. Факсимиле подписи графа А.С. Уварова. Россия, XIX век. Недрагоценный металл, резьба.
5. Печать настольная с гербом графов Уваровых. Россия, XIX в. Недрагоценный металл, дерево, резьба.
6. Фрагмент. Столик. Италия, Россия, 1840-е-1850-е гг. Дерево, мрамор, резьба, золочение, мозаика. Предположительно был заказан С.С. Уваровым во время его путешествия по Италии в 1843 г. В центре стола изображен римский Пантеон, а под ним –греб графов Уваровых.
6. Фрагмент. Кустодия к. Жалованная грамота императора Николая I С.С. Уварову на графское достоинство и герб Санкт-Петербург. 29 декабря 1850 г.
Он посвятил большую часть своей жизни археологическим раскопкам и формированию археологии как науки. По его инициативе было создано Московское археологическое общество, проводились всероссийские археологические съезды, издавались научные труды.
На фото:
1. Фрагмент экспозиции.
2. Рисунок-автошарж С.С. Уварова, приложенный к письму сыну А.С. Уварову с надписью-наставлением: «Рой вотъ этот курганъ». 17 июня 1851. Автограф.
3. Перо, принадлежавшее студенту Санкт-Петербургского университета А.С. Уварову. Санкт-Петербург, 1841 г. Этим пером А.С. Уваров конспектировал лекции историка Н.Г. Устрялова.
4. Факсимиле подписи графа А.С. Уварова. Россия, XIX век. Недрагоценный металл, резьба.
5. Печать настольная с гербом графов Уваровых. Россия, XIX в. Недрагоценный металл, дерево, резьба.
6. Фрагмент. Столик. Италия, Россия, 1840-е-1850-е гг. Дерево, мрамор, резьба, золочение, мозаика. Предположительно был заказан С.С. Уваровым во время его путешествия по Италии в 1843 г. В центре стола изображен римский Пантеон, а под ним –греб графов Уваровых.
6. Фрагмент. Кустодия к. Жалованная грамота императора Николая I С.С. Уварову на графское достоинство и герб Санкт-Петербург. 29 декабря 1850 г.
На выставке представлены 244 экспоната, которые рассказывают о биографии и творческом наследии графа А.С. Уварова. Уникальные документы из личного архива Уваровых, археологические находки, труды археологических съездов, медали и дипломы отражают все основные события жизни ученого. Экспозиция предлагает увидеть редкие вещи из коллекций А.С. Уварова. Наше внимание привлекли предметы лиможской эмали и документ на латыни царя Алексея Михайловича иностранным государям, где он себя именует император.
На фото:
1. Икона «апостол Андрей». Мастер Жак Лоден Мл. Франция, Лимож. XVII в. Медь, эмаль, дерево.
2. Икона «Распятие с предстоящими». Франция, Лимож. XII в. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
3. Фрагмент. Меч. XI в. Железо, серебро, ковка, инкрустация. Случайная находка, обнаруженная «при срытии фундамента дома, известного под именем дома Марфы Посадницы» в Великом Новгороде.
4. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
5. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
6. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
7. Грамота царя Алексея Михайловича к европейским государям от 31 марта 1652 г. о содействии в поимке беглого подьячего и самозванца Тимофея («Тимошки») Акиндинова и его товарища Константина («Коски») Конюхова. Амстердам. 17 октября 1652. Латинский язык. Подлинник, нотариально заверенный перевод с русского языка.
8. Фрагмент. Грамота царя Алексея Михайловича к европейским государям от 31 марта 1652 г.
На фото:
1. Икона «апостол Андрей». Мастер Жак Лоден Мл. Франция, Лимож. XVII в. Медь, эмаль, дерево.
2. Икона «Распятие с предстоящими». Франция, Лимож. XII в. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
3. Фрагмент. Меч. XI в. Железо, серебро, ковка, инкрустация. Случайная находка, обнаруженная «при срытии фундамента дома, известного под именем дома Марфы Посадницы» в Великом Новгороде.
4. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
5. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
6. Фрагмент. Крест «Распятие». Франция, Лимож. XII в.. Медь, эмаль; литье, гравировка, выемчатая эмаль, золочение.
7. Грамота царя Алексея Михайловича к европейским государям от 31 марта 1652 г. о содействии в поимке беглого подьячего и самозванца Тимофея («Тимошки») Акиндинова и его товарища Константина («Коски») Конюхова. Амстердам. 17 октября 1652. Латинский язык. Подлинник, нотариально заверенный перевод с русского языка.
8. Фрагмент. Грамота царя Алексея Михайловича к европейским государям от 31 марта 1652 г.