Что нового в Москве и #кудапойти на этот раз, читайте в нашей очередной подборке:
📌В Историческом музее выставка «Дикое поле. В вечном движении». До 09 сентября 2024.
И выставка «Граф А. С. Уваров — археолог, коллекционер, просветитель. К 200-летию со дня рождения». До 21 октября 2024.
📌В Третьяковской галерее выставка «Тибет. Хань Юйчэнь». До 19 мая 2024.
📌В Музее-заповеднике Архангельское выставка «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин». До 17 июня 2024.
📌В Галерее на Елоховском выставка «На дне морском». До 19 мая 2024
📌В ГУМ-Red-Line выставка «Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов». До 19 мая 2024
📌В Мультимедиа арт музее очень много новых выставок. До 15 июля 2024
📌В Музее-заповеднике "Остафьево-Русский Парнас" выставка одной картины «10 000 лет без Пушкина». До 02 июня 2024
Выставка «Весна Света». До 16 июня 2024
И выставка «Гран тур князя Андрея Ивановича Вяземского». До 09 июня 2024
📌В подземном музее парка «Зарядье» выставка «Русский сад». До 26 мая.
📌В Галерее Ходынка выставка «Черно-белый космос». До 05 мая 2024
📌В РОСИЗО выставка «Бессмертие подвига. К 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков». До 08 июня 2024
📌В Центре Вознесенского выставка «Всегда Зоя. Выставочный роман». До 28 июля 2024
📌В Музее Тропинина выставка «Память о счастье». До 15 сентября 2024
📌В Музее археологии Москвы выставка «Владимир. Юрий. Андрей. 1000 лет освоения славянами московского края». До 14 июля 2024
📌В музее «Новый Иерусалим» выставка «Невидимы и свободны». До 08 сентября 2024
📌В «Открытом клубе» выставка «Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман». До 12 мая 2024
📌В галерее ArtMaison выставка «SHIBARU. Веревка и тень». До 26 апреля 2024
Планируете сходить куда-нибудь из этого списка?
#всевмузей
📌В Историческом музее выставка «Дикое поле. В вечном движении». До 09 сентября 2024.
И выставка «Граф А. С. Уваров — археолог, коллекционер, просветитель. К 200-летию со дня рождения». До 21 октября 2024.
📌В Третьяковской галерее выставка «Тибет. Хань Юйчэнь». До 19 мая 2024.
📌В Музее-заповеднике Архангельское выставка «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин». До 17 июня 2024.
📌В Галерее на Елоховском выставка «На дне морском». До 19 мая 2024
📌В ГУМ-Red-Line выставка «Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов». До 19 мая 2024
📌В Мультимедиа арт музее очень много новых выставок. До 15 июля 2024
📌В Музее-заповеднике "Остафьево-Русский Парнас" выставка одной картины «10 000 лет без Пушкина». До 02 июня 2024
Выставка «Весна Света». До 16 июня 2024
И выставка «Гран тур князя Андрея Ивановича Вяземского». До 09 июня 2024
📌В подземном музее парка «Зарядье» выставка «Русский сад». До 26 мая.
📌В Галерее Ходынка выставка «Черно-белый космос». До 05 мая 2024
📌В РОСИЗО выставка «Бессмертие подвига. К 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков». До 08 июня 2024
📌В Центре Вознесенского выставка «Всегда Зоя. Выставочный роман». До 28 июля 2024
📌В Музее Тропинина выставка «Память о счастье». До 15 сентября 2024
📌В Музее археологии Москвы выставка «Владимир. Юрий. Андрей. 1000 лет освоения славянами московского края». До 14 июля 2024
📌В музее «Новый Иерусалим» выставка «Невидимы и свободны». До 08 сентября 2024
📌В «Открытом клубе» выставка «Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман». До 12 мая 2024
📌В галерее ArtMaison выставка «SHIBARU. Веревка и тень». До 26 апреля 2024
Планируете сходить куда-нибудь из этого списка?
#всевмузей
А вы уже успели побывать на выставке «Клады. Сокрытая история» в Историческом музее?
Предлагаем вам 5 поводов от «Маяка Парнаса», ради которых стоит не только посетить выставку впервые, но и зайти повторно.
А здесь наш более подробный рассказ о ней. И даже немного сказок. На выставке их куда больше.
Выставка продлится до 26 августа 2024 года.
Адрес: Красная площадь, д. 1; Новый выставочный зал.
Время работы:
понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00; пятница, суббота с 10:00 до 21:00.
Выходной день: вторник.
Цена билета: взрослый - 400₽, есть льготы.
#историческийМузей
Предлагаем вам 5 поводов от «Маяка Парнаса», ради которых стоит не только посетить выставку впервые, но и зайти повторно.
А здесь наш более подробный рассказ о ней. И даже немного сказок. На выставке их куда больше.
Выставка продлится до 26 августа 2024 года.
Адрес: Красная площадь, д. 1; Новый выставочный зал.
Время работы:
понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00; пятница, суббота с 10:00 до 21:00.
Выходной день: вторник.
Цена билета: взрослый - 400₽, есть льготы.
#историческийМузей
После последней книжной ярмарки в нашем собрании появилась книга за авторством А.В. Морохина «Николай I и «династические документы» Романовых. Из истории «засекречивания былого» в 1825-1855 гг».
Книга издана тиражом 1000 экземпляров издательством «Кучково поле» в 2022 году. Написана на основе изучения архивов и посвящена исследованию «семейных тайн» Романовых и усилиям императора Николая I и его агентов по поиску, отбору и засекречиванию относящихся к ним документов.
«Систематический истребитель многих бесценных рукописей и бумаг», так назвал Николая I его внук великий князь Николай Михайлович. Занимаясь изучением времен Александра I он был неприятно поражен тем фактом, что значительная часть документов той эпохи и в частности письма императора были уничтожены.
Издание рассматривает судьбу архивов императора Александра I, Елизаветы Алексеевны, Марии Федоровны, а также Константина Павловича. Светлейший князь А.С. Меншиков заметил: «при Николае I он мог бы писать записки, но в то время нельзя было ручаться, чтобы вследствие какой-нибудь катастрофы не явилась в дом князя комиссия для опечатывания бумаг».
Книга также даёт представление о взаимоотношениях в семье Романовых с цитатами. Так, в одних мемуарах про Александра I сказали, что он «кокетствовал как молоденькая бабенка». А Константин Павлович говорил про своего отца императора Павла I, что он «объявил войну здравому смыслу с твердым решением никогда не заключать мир». И это не единичные цитаты. Книга также снабжена обширнейшим аппаратом. И на наш взгляд является одним из лучших на сегодняшний момент изданием, посвященным дому Романовых.
Тираж 1000 экземпляров, объем 400 страниц.
Цена в интернетах от 1100 руб.
#маякпарнасачитает
Книга издана тиражом 1000 экземпляров издательством «Кучково поле» в 2022 году. Написана на основе изучения архивов и посвящена исследованию «семейных тайн» Романовых и усилиям императора Николая I и его агентов по поиску, отбору и засекречиванию относящихся к ним документов.
«Систематический истребитель многих бесценных рукописей и бумаг», так назвал Николая I его внук великий князь Николай Михайлович. Занимаясь изучением времен Александра I он был неприятно поражен тем фактом, что значительная часть документов той эпохи и в частности письма императора были уничтожены.
Издание рассматривает судьбу архивов императора Александра I, Елизаветы Алексеевны, Марии Федоровны, а также Константина Павловича. Светлейший князь А.С. Меншиков заметил: «при Николае I он мог бы писать записки, но в то время нельзя было ручаться, чтобы вследствие какой-нибудь катастрофы не явилась в дом князя комиссия для опечатывания бумаг».
Книга также даёт представление о взаимоотношениях в семье Романовых с цитатами. Так, в одних мемуарах про Александра I сказали, что он «кокетствовал как молоденькая бабенка». А Константин Павлович говорил про своего отца императора Павла I, что он «объявил войну здравому смыслу с твердым решением никогда не заключать мир». И это не единичные цитаты. Книга также снабжена обширнейшим аппаратом. И на наш взгляд является одним из лучших на сегодняшний момент изданием, посвященным дому Романовых.
Тираж 1000 экземпляров, объем 400 страниц.
Цена в интернетах от 1100 руб.
#маякпарнасачитает
22 апреля 1370 под руководством парижского прево Уг Обрио (Hugues Aubriot) было начато строительство форта, который стал известен как Бастилия. И сегодня мы начинаем наш #марафон, где расскажем вам об истории крепости, ставшей символом царизма и его произвола. Pardon, символом Ancien Régime.
К концу XIV века стены, возведенные вокруг Парижа королем Филиппом II Августом с 1190 по 1213 год, уже не отвечали новому времени. Население Парижа с тех пор значительно выросло, а появление огнестрельного оружия внесло изменения в фортификационное искусство. Да и Столетняя война далеко была от завершения. Так при короле Карле V началось строительство новой крепостной стены вокруг Парижа.
На фото:
1. Бастилия. Восточный фасад, рисунок 1790 или 1791 года. Графит, коричневая тушь.
2. Герб семьи Обрио. Этот герб можно увидеть на витраже Парижской ратуши.
3. Витраж Парижской ратуши. Герб Обрио модно увидеть справа в самом верху.
4. Ворота Сен-Антуан и Бастилия на плане Труше и Ойо (Truschet et Hoyau) 1550 г.
5. Филипп II Август на троне с геральдической лилией в правой руке. Жан Дю Тийе. Сборник королей Франции. Около 1555-1566 гг.
6. Карл V. Жан Дю Тийе. Сборник королей Франции. Около 1555-1566 гг.
7. Франсуа Луи Дежуэн. Карл V Мудрый. Холст, масло. Между 1836 и 1837 гг.
8. Жилло Сент-Эвр. Карл V Мудрый. Масло, холст. 1838.
К концу XIV века стены, возведенные вокруг Парижа королем Филиппом II Августом с 1190 по 1213 год, уже не отвечали новому времени. Население Парижа с тех пор значительно выросло, а появление огнестрельного оружия внесло изменения в фортификационное искусство. Да и Столетняя война далеко была от завершения. Так при короле Карле V началось строительство новой крепостной стены вокруг Парижа.
На фото:
1. Бастилия. Восточный фасад, рисунок 1790 или 1791 года. Графит, коричневая тушь.
2. Герб семьи Обрио. Этот герб можно увидеть на витраже Парижской ратуши.
3. Витраж Парижской ратуши. Герб Обрио модно увидеть справа в самом верху.
4. Ворота Сен-Антуан и Бастилия на плане Труше и Ойо (Truschet et Hoyau) 1550 г.
5. Филипп II Август на троне с геральдической лилией в правой руке. Жан Дю Тийе. Сборник королей Франции. Около 1555-1566 гг.
6. Карл V. Жан Дю Тийе. Сборник королей Франции. Около 1555-1566 гг.
7. Франсуа Луи Дежуэн. Карл V Мудрый. Холст, масло. Между 1836 и 1837 гг.
8. Жилло Сент-Эвр. Карл V Мудрый. Масло, холст. 1838.
Укрепление, возведенное в 1356–1358 годах, состояло из земляной насыпи и рва, вероятно, укрепленных частоколом возле временных ворот, за исключением ворот Сен-Антуан, построенных из каменной кладки изначально, чтобы защитить его от артиллерийского огня. В 1364 году король Карл V приказал построить на вершине насыпи зубчатую стену, соединяющую башни и большой ров, питаемый водой из Сены.
Возведенная таким образом система фортификационных сооружений простиралась на глубину 90 м, причем сельскую местность от укреплений отделяла дорога, затем шел земляной вал шириной 25 м, увенчанный стеной - высотой 4 м и шириной 2 м, затем водный ров и еще одна земляная насыпь шириной 20 м, и еще один более узкий сухой ров. На вершине стены располагались смотровые башенки, расположенные на расстоянии до двухсот метров друг от друга, сдаваемые в аренду частным лицам.
Усилением этой крепостной стены и стала Бастида Сен-Антуан или Бастилия, которая изначально была двубашенным укреплением ворот Сен-Антуан. Новые Сен-Антуанские ворота были перенесены на 500 метров дальше от центра города, а старые снесены в 1382 году так как мешали движению.
На фото:
1. Укрепления Карла V возле Тампля около 1530 года по плану Сен-Виктора.
2. Ограждение Карла V возле ворот Сен-Антуан на плане Труше и Ойо.
3. Реконструкция восточных укреплений Парижа 1420 года. Слева направо рвы с разводными мостами. Бастилия и укрепленные ворота Сен-Антуан.
4. Бастилия и ворота Сен-Антуан. Рисунок пером и тушью. До 1778 г.
5. Башня на улице Жарден-Сен-Поль. Сохранившаяся часть укреплений Филиппа II Августа.
6. Башня на углу улиц Карла Великого и садов Сен-Поль, известная как «Башня Монтгоммери». Сохранившаяся часть укреплений Филиппа II Августа.
Возведенная таким образом система фортификационных сооружений простиралась на глубину 90 м, причем сельскую местность от укреплений отделяла дорога, затем шел земляной вал шириной 25 м, увенчанный стеной - высотой 4 м и шириной 2 м, затем водный ров и еще одна земляная насыпь шириной 20 м, и еще один более узкий сухой ров. На вершине стены располагались смотровые башенки, расположенные на расстоянии до двухсот метров друг от друга, сдаваемые в аренду частным лицам.
Усилением этой крепостной стены и стала Бастида Сен-Антуан или Бастилия, которая изначально была двубашенным укреплением ворот Сен-Антуан. Новые Сен-Антуанские ворота были перенесены на 500 метров дальше от центра города, а старые снесены в 1382 году так как мешали движению.
На фото:
1. Укрепления Карла V возле Тампля около 1530 года по плану Сен-Виктора.
2. Ограждение Карла V возле ворот Сен-Антуан на плане Труше и Ойо.
3. Реконструкция восточных укреплений Парижа 1420 года. Слева направо рвы с разводными мостами. Бастилия и укрепленные ворота Сен-Антуан.
4. Бастилия и ворота Сен-Антуан. Рисунок пером и тушью. До 1778 г.
5. Башня на улице Жарден-Сен-Поль. Сохранившаяся часть укреплений Филиппа II Августа.
6. Башня на углу улиц Карла Великого и садов Сен-Поль, известная как «Башня Монтгоммери». Сохранившаяся часть укреплений Филиппа II Августа.