Пока мы вам показываем в канале собачек, наша кошка дома нас осуждает. Видите, как смотрит.
Знакомьтесь - Принцесса Монако Грейс Келли. Да, прям так и зовут.😉
Кота показывать?
Тоже к каком-то смысле #музейныекоты
Знакомьтесь - Принцесса Монако Грейс Келли. Да, прям так и зовут.
Кота показывать?
Тоже к каком-то смысле #музейныекоты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Где провести выходные? На большом пряничном фестивале «ПРЯНО-фест» во Всероссийском музее декоративного искусства!
В давние времена на Руси пряники были важным ритуальным атрибутом: их дарили на праздники – бедным и богатым, с их помощью дети изучали азбуку, ими встречали почетных гостей и отмечали приход весны. Пряники, медовые коврижки, медовый хлеб – традиционное угощение русского стола, характерное для большинства регионов нашей страны. Пряник – обязательный атрибут праздника и один из гастрономических символов России. А пряничное дело издревле стало народным промыслом.
Вас ждёт разнообразная и увлекательная программа: экскурсии по постоянной экспозиции музея, мастер-классы по резке пряничных досок, приготовление пряничного теста и росписи, знакомство с пряничной культурой разных регионов России, лекции музейных хранителей, историков русской кулинарной культуры, круглый стол для историков, представителей музейного сообщества, кулинаров, а также гастрономическая и книжная ярмарка, плюс музыкальная программа. Скучно не будет!
Музей ждет вас 20 и 21 апреля!
Адрес: ул. Делегатская, 3. Ст. метро Маяковская, Цветной бульвар, Новослободская.
Часть программы совершенно #бесплатно! Но есть и платные мероприятия. Больше подробностей тут.
#ДПИ
В давние времена на Руси пряники были важным ритуальным атрибутом: их дарили на праздники – бедным и богатым, с их помощью дети изучали азбуку, ими встречали почетных гостей и отмечали приход весны. Пряники, медовые коврижки, медовый хлеб – традиционное угощение русского стола, характерное для большинства регионов нашей страны. Пряник – обязательный атрибут праздника и один из гастрономических символов России. А пряничное дело издревле стало народным промыслом.
Вас ждёт разнообразная и увлекательная программа: экскурсии по постоянной экспозиции музея, мастер-классы по резке пряничных досок, приготовление пряничного теста и росписи, знакомство с пряничной культурой разных регионов России, лекции музейных хранителей, историков русской кулинарной культуры, круглый стол для историков, представителей музейного сообщества, кулинаров, а также гастрономическая и книжная ярмарка, плюс музыкальная программа. Скучно не будет!
Музей ждет вас 20 и 21 апреля!
Адрес: ул. Делегатская, 3. Ст. метро Маяковская, Цветной бульвар, Новослободская.
Часть программы совершенно #бесплатно! Но есть и платные мероприятия. Больше подробностей тут.
#ДПИ
Музеи бывают очень разными. И сегодня мы хотим рассказать вам о «Эрьзя-центре», где совсем недавно побывали впервые.
Это арт-пространство, открывшее свои двери посетителям 30 ноября 2021 года, в рамках празднования 145-летия со дня рождения выдающегося российского скульптора Степана Дмитриевича Нефедова-Эрьзи (1876-1959) по инициативе Международного фонда искусств имени С.Д.Эрьзи. Постоянная экспозиция включает в себя некоторое количество оригинальных работ мастера, а также прекрасную коллекцию слепков, выполненных с оригиналов малодоступных работ мастера Эрьзи из российских и зарубежных музейных и частных коллекций, ценные библиографические материалы, архивные документы, фотографии.
Эрьзя-Центр в настоящее время насчитывает около двух десятков слепков и оригиналов, представляющих интерес для любителей и знатоков творчества великого мастера, а также для обычного посетителя, увлечённого искусством скульптуры, но лишь недавно услышавшего имя скульптора. Собрание слепков скульптур укомплектовано по результатам пятнадцатилетней работы сотрудников фонда. Коллекция эксклюзивных копий фонда вызывает большой интерес, так как дает представление о ранее неизвестных произведениях мастера и восполняет пробелы в изучении его творчества.
Это арт-пространство, открывшее свои двери посетителям 30 ноября 2021 года, в рамках празднования 145-летия со дня рождения выдающегося российского скульптора Степана Дмитриевича Нефедова-Эрьзи (1876-1959) по инициативе Международного фонда искусств имени С.Д.Эрьзи. Постоянная экспозиция включает в себя некоторое количество оригинальных работ мастера, а также прекрасную коллекцию слепков, выполненных с оригиналов малодоступных работ мастера Эрьзи из российских и зарубежных музейных и частных коллекций, ценные библиографические материалы, архивные документы, фотографии.
Эрьзя-Центр в настоящее время насчитывает около двух десятков слепков и оригиналов, представляющих интерес для любителей и знатоков творчества великого мастера, а также для обычного посетителя, увлечённого искусством скульптуры, но лишь недавно услышавшего имя скульптора. Собрание слепков скульптур укомплектовано по результатам пятнадцатилетней работы сотрудников фонда. Коллекция эксклюзивных копий фонда вызывает большой интерес, так как дает представление о ранее неизвестных произведениях мастера и восполняет пробелы в изучении его творчества.
Степан Дмитриевич Эрьзя (настоящая фамилия — Нефёдов) — советский художник, ваятель, мастер скульптуры, представитель стиля модерн. С 1906 по 1914 год жил в Италии и Франции. С одобрения Луначарского осенью 1926 года уехал в Париж в командировку для устройства своей персональной выставки. Получив приглашение устроить выставку в Монтевидео, уехал в Латинскую Америку и в 1927 году поселился в Аргентине, где и работал с 1927 по 1950 год. Здесь, впервые в скульптуре, использовал южноамериканские породы деревьев - кебрачо и альгарробо. Скульптор стал покорителем кебрачо, как писала о нём аргентинская пресса.
В 1950 году Степан Дмитриевич получил приглашение советского руководства на возвращение в СССР и в 1951-м приехал на родину, привезя огромную коллекцию своих работ (180 скульптур из дерева, гипса, бронзы, мрамора — общей массой 175 тонн). В лесах Гран Чако скульптор нашёл материал, заметно изменивший всё его искусство. Он возвращается с целым запасом древесины кебрачо, которая покорила его своей плотностью, выразительной текстурой, многообразием природных окрасок — от белого и золотистого до тёмного, коричневого с красноватым оттенком.
Увы, Родина встретила скульптора не так тепло, как он мог бы ожидать. Мастерскую, хоть и не сразу, ему выделили. Но его работы не вписывались в стиль того времени. На Степана Дмитриевича сыпалась критика. При этом, во время проведения его персональной выставки, посетители стояли в длинных очередях, чтобы увидеть работы мастера. А студенты в книге отзывов к другой, параллельно проходящей выставке написали
«После выставки Эрьзя
вас смотреть совсем нельзя».
Кому были адресованы эти сроки? Об этом вы сможете узнать в «Эрьзя-центре» на экскурсии, которую мы с удовольствием рекомендуем.
В 1950 году Степан Дмитриевич получил приглашение советского руководства на возвращение в СССР и в 1951-м приехал на родину, привезя огромную коллекцию своих работ (180 скульптур из дерева, гипса, бронзы, мрамора — общей массой 175 тонн). В лесах Гран Чако скульптор нашёл материал, заметно изменивший всё его искусство. Он возвращается с целым запасом древесины кебрачо, которая покорила его своей плотностью, выразительной текстурой, многообразием природных окрасок — от белого и золотистого до тёмного, коричневого с красноватым оттенком.
Увы, Родина встретила скульптора не так тепло, как он мог бы ожидать. Мастерскую, хоть и не сразу, ему выделили. Но его работы не вписывались в стиль того времени. На Степана Дмитриевича сыпалась критика. При этом, во время проведения его персональной выставки, посетители стояли в длинных очередях, чтобы увидеть работы мастера. А студенты в книге отзывов к другой, параллельно проходящей выставке написали
«После выставки Эрьзя
вас смотреть совсем нельзя».
Кому были адресованы эти сроки? Об этом вы сможете узнать в «Эрьзя-центре» на экскурсии, которую мы с удовольствием рекомендуем.
Зато мы расскажем вам историю полюбившегося нам Иоанна Крестителя. В 1914 году Степан Эрьзя создает скульптуру Иоанна Крестителя, которая потом была подарена русским писателем Александром Амфитеатровым городской церкви Кристо Ре в Феццано. Скульптура была освещена 14 марта 1914 года и поставлена над входом в церковь. Со временем произведение, выполненное из армированного бетона стало ветшать, и в 1960-е годы было демонтировано и поставлено в церковный сарай, где и было забыто на долгие годы.
В начале 2003 года куратор фонда в Италии Марции Дати месте с профессором Рикардо Риччи и Эренесто ди Марино случайно обнаружили скульптуру. Она находилась в плачевном состоянии и требовала срочного реставрационного вмешательства. Под слоем грязи и краски нашли подпись скульптора и связались с Международным фондом искусств имени С. Эрьзя. Фонд, считавший скульптуру утерянной, конечно же принял решение о реставрации статуи, которая была осуществлена специалистом из Флоренции профессором Даниэле Анжелотто.
В начале 2003 года куратор фонда в Италии Марции Дати месте с профессором Рикардо Риччи и Эренесто ди Марино случайно обнаружили скульптуру. Она находилась в плачевном состоянии и требовала срочного реставрационного вмешательства. Под слоем грязи и краски нашли подпись скульптора и связались с Международным фондом искусств имени С. Эрьзя. Фонд, считавший скульптуру утерянной, конечно же принял решение о реставрации статуи, которая была осуществлена специалистом из Флоренции профессором Даниэле Анжелотто.