Сегодня мы завершаем наш #марафон, посвящённый серии книг о Николя Ле Флоке и хотим рассказать вам ещё об одном историческом персонаже. В книге он выведен другом комиссара Ле Флока и одним или единственным руководителем Секрета Короля.
Это Жан-Бенжамин де ла Борд или Делаборд (Jean-Benjamin de La Borde ou de Laborde). Он был композитором, историком и меценатом. Родился он в семье Жана-Франсуа де ла Борда, барона да ла Бросс, крупного французского финансиста, долгие годы бывшего генеральным откупщиком.
*Генеральные откупщики, это несколько человек имевших право сбора королевского налога в свою пользу за предоставленные ссуды. Если коротко, это был способ королевской власти собирать свои налоги, просуществовавший до конца Старого Режима.
Наш герой изучал музыку у знаменитейших композиторов своего времени Антуана Доверня и Жана-Филиппа-Рома, поставил несколько опер, написал и опубликовал свои заметки о Швейцарии. Карьера его тоже развивалась очень успешно он стал офицером Соколиной охоты Короля, потом пошёл по пути отца, но на королевской службе. Был Главным директором финансов (Receveur général des finances), то есть был главой всей налоговой службы короля, а затем стал первым камердинером Людовика XV, а значит отвечал за весь быт короля и за многое другое. Он был практически самым близким человеком для короля, кроме, конечно, мадам де Помпадур. В царствование Людовика XVI де ла Борд пошел заниматься тем что умел и давало хорошой доход, он, как и его отец стал генеральным откупщиком.
А в историю он вошел как любовник величайшей танцовщицы своего времени Мари-Мадлен Гимар, по крайней мере так говорили при ее жизни. В конце XIX века знаменитые братья де Гонкур уже более сдержанно оценивали творчество этой танцовщицы. Увы, к тому времени блестящая эпоха аристократии сменилась буржуазным лицемерием.
На фото:
1. Портрет Жана-Бенжамена де Ла Борда, гравированный Гоше по оригиналу Дюрамо. 1768.
2. Портрет Жана-Бенжамена де Ла Борда. Гравюра. XVIII в.
3. Луи Каррогис де Кармонтель. Жан-Бенжамен де Ла Борд перед астрономическими часами работы Клода-Симеона Пассемана. 1762.
Это Жан-Бенжамин де ла Борд или Делаборд (Jean-Benjamin de La Borde ou de Laborde). Он был композитором, историком и меценатом. Родился он в семье Жана-Франсуа де ла Борда, барона да ла Бросс, крупного французского финансиста, долгие годы бывшего генеральным откупщиком.
*Генеральные откупщики, это несколько человек имевших право сбора королевского налога в свою пользу за предоставленные ссуды. Если коротко, это был способ королевской власти собирать свои налоги, просуществовавший до конца Старого Режима.
Наш герой изучал музыку у знаменитейших композиторов своего времени Антуана Доверня и Жана-Филиппа-Рома, поставил несколько опер, написал и опубликовал свои заметки о Швейцарии. Карьера его тоже развивалась очень успешно он стал офицером Соколиной охоты Короля, потом пошёл по пути отца, но на королевской службе. Был Главным директором финансов (Receveur général des finances), то есть был главой всей налоговой службы короля, а затем стал первым камердинером Людовика XV, а значит отвечал за весь быт короля и за многое другое. Он был практически самым близким человеком для короля, кроме, конечно, мадам де Помпадур. В царствование Людовика XVI де ла Борд пошел заниматься тем что умел и давало хорошой доход, он, как и его отец стал генеральным откупщиком.
А в историю он вошел как любовник величайшей танцовщицы своего времени Мари-Мадлен Гимар, по крайней мере так говорили при ее жизни. В конце XIX века знаменитые братья де Гонкур уже более сдержанно оценивали творчество этой танцовщицы. Увы, к тому времени блестящая эпоха аристократии сменилась буржуазным лицемерием.
На фото:
1. Портрет Жана-Бенжамена де Ла Борда, гравированный Гоше по оригиналу Дюрамо. 1768.
2. Портрет Жана-Бенжамена де Ла Борда. Гравюра. XVIII в.
3. Луи Каррогис де Кармонтель. Жан-Бенжамен де Ла Борд перед астрономическими часами работы Клода-Симеона Пассемана. 1762.
Вот и подошел к концу наш #марафон о героях и местах, связанных серией романов Франсуа Паро. Хотим лишь ещё раз напомнить вам, что мы уже описывали письма с печатью, страшную тюрьму режима Бастилию и одного из будущих героев книги прекрасного шевалье д’Эона.
На фото:
1. Кадр из фильма. Николя ле Флок.
2. Кадр из фильма. Де Ла Борд и Ле Флок.
3. Кадр из фильма. Де Ла Борд.
4. Кадр из фильма. Главный лейтенант полиции Сартин.
5. Кадр из фильма. Главный лейтенант полиции Ленуар.
А если вы хотите читать книги вместе с Клубом Книгочеев, напишите нам об этом.
На фото:
1. Кадр из фильма. Николя ле Флок.
2. Кадр из фильма. Де Ла Борд и Ле Флок.
3. Кадр из фильма. Де Ла Борд.
4. Кадр из фильма. Главный лейтенант полиции Сартин.
5. Кадр из фильма. Главный лейтенант полиции Ленуар.
А если вы хотите читать книги вместе с Клубом Книгочеев, напишите нам об этом.
Нам вновь хочется вернуться в залы Государственного музея А.С. Пушкина, на выставку «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин», чтобы на нескольких экспонатах рассказать интересную историю, которая случилась практически гипнозом Волонда.
Были поколеблены устои государства и трон зашатался, ну то есть, цензор недоглядел.
В 1830 году в приложении к «Московскому телеграфу» вышел фельетон Н.А. Полевого «Утро в кабинете знатного барина». Данное творение настолько не понравилось Н.Б. Юсупову, что он начал жаловаться на недогляд московскому генерал-губернатору, вот мол, его люди мышей не ловят. Ходили даже слухи, что Юсупов велел слугам побить Полевого палками.
Николай Алексеевич Полевой писатель, драматург, литературный и театральный критик происходил из купеческой семьи и был одним из первых писателей не дворян, едва ли не первым в русской журналистике выражал интересы купеческого сословия. За что получал едкие насмешки. Из эпиграмм на Полевого: «обритый сын брадатого отца» (Н. С. Голицын), «второй он гильдии купец и третьей гильдии писатель» (А. Писарев), «Мольеров мещанин забавен во дворянстве, забавней в авторстве московский наш купец» (Б. Фёдоров).
Виновник этого эль скандала был найден, им оказался цензор Сергей Николаевич Глинка. За свое нерадение он был отрешен от должности. И именно за него ездили хлопотать в августе 1830 года в Архангельское перед Юсуповым Пушкин и Вяземский. Сергей Николаевич Глинка был писателем, публицистом, борцом с галломанией, предшественник славянофильства. Ф.В. Ростопчин в годы Отечественной войны дал Глинке карт-бланш: «Развязываю вам язык на всё полезное для отечества, а руки — на триста тысяч экстраординарной суммы». Эти средства он после войны возвратил казне, не истратив из них ни копейки.
А на выставке можно увидеть работу, на которой по предположению историков изображены Пушкин и Вяземский в Архангельском в 1830 году. Увы рисунок не имеет авторского названия и выводы сделаны исключительно на основе портретного сходства двух изображенных лиц, особенностей сюжета и пейзажа.
А вот познакомить вас с фельетоном Полевого мы не сможем. Увы, не нашли его в интернетах. Видимо, до сих пор думают «как бы чего не вышло». Но если вы его найдете дорогие читатели, всенеприменнейше присылайте его нам.
На фото:
1. Неизвестный автор. Портрет Николая Алексеевича Полевого. Санкт-Петербург. 1839. Бумага, гравюра пунктиром.
2. Валериан Платонович Лангер. Портрет Сергея Николаевича Глинки. Около 1820. Бумага, карандаш итальянский, акварель, белила, сангина.
3. Московский телеграф. – Москва. 1830. №10. Приложение «Новый живописец». Открыт на первой странице фельетона Н.А. Полевого «Утро в кабинете знатного барина».
4. Никола де Куртейль. А.С. Пушкин и АП.А. Вяземский в Архангельском. 1830. Бумага, сепия.
5. Никола де Куртейль. Фрагмент. А.С. Пушкин и АП.А. Вяземский в Архангельском. 1830. Бумага, сепия.
Больше о самой выставке мы рассказывали тут.
Выставка продлится до 12 января 2025 года.
Адрес: ул. Пречистенка, 12/2. Ст. метро Кропоткинская.
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 13.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Выходной: понедельник.
Цена билета: 500 руб. Есть льготы.
В цену билета входит посещение постоянной экспозиции музея.
#гмп #оЧемМолчитЭкспонат
Были поколеблены устои государства и трон зашатался, ну то есть, цензор недоглядел.
В 1830 году в приложении к «Московскому телеграфу» вышел фельетон Н.А. Полевого «Утро в кабинете знатного барина». Данное творение настолько не понравилось Н.Б. Юсупову, что он начал жаловаться на недогляд московскому генерал-губернатору, вот мол, его люди мышей не ловят. Ходили даже слухи, что Юсупов велел слугам побить Полевого палками.
Николай Алексеевич Полевой писатель, драматург, литературный и театральный критик происходил из купеческой семьи и был одним из первых писателей не дворян, едва ли не первым в русской журналистике выражал интересы купеческого сословия. За что получал едкие насмешки. Из эпиграмм на Полевого: «обритый сын брадатого отца» (Н. С. Голицын), «второй он гильдии купец и третьей гильдии писатель» (А. Писарев), «Мольеров мещанин забавен во дворянстве, забавней в авторстве московский наш купец» (Б. Фёдоров).
Виновник этого эль скандала был найден, им оказался цензор Сергей Николаевич Глинка. За свое нерадение он был отрешен от должности. И именно за него ездили хлопотать в августе 1830 года в Архангельское перед Юсуповым Пушкин и Вяземский. Сергей Николаевич Глинка был писателем, публицистом, борцом с галломанией, предшественник славянофильства. Ф.В. Ростопчин в годы Отечественной войны дал Глинке карт-бланш: «Развязываю вам язык на всё полезное для отечества, а руки — на триста тысяч экстраординарной суммы». Эти средства он после войны возвратил казне, не истратив из них ни копейки.
А на выставке можно увидеть работу, на которой по предположению историков изображены Пушкин и Вяземский в Архангельском в 1830 году. Увы рисунок не имеет авторского названия и выводы сделаны исключительно на основе портретного сходства двух изображенных лиц, особенностей сюжета и пейзажа.
А вот познакомить вас с фельетоном Полевого мы не сможем. Увы, не нашли его в интернетах. Видимо, до сих пор думают «как бы чего не вышло». Но если вы его найдете дорогие читатели, всенеприменнейше присылайте его нам.
На фото:
1. Неизвестный автор. Портрет Николая Алексеевича Полевого. Санкт-Петербург. 1839. Бумага, гравюра пунктиром.
2. Валериан Платонович Лангер. Портрет Сергея Николаевича Глинки. Около 1820. Бумага, карандаш итальянский, акварель, белила, сангина.
3. Московский телеграф. – Москва. 1830. №10. Приложение «Новый живописец». Открыт на первой странице фельетона Н.А. Полевого «Утро в кабинете знатного барина».
4. Никола де Куртейль. А.С. Пушкин и АП.А. Вяземский в Архангельском. 1830. Бумага, сепия.
5. Никола де Куртейль. Фрагмент. А.С. Пушкин и АП.А. Вяземский в Архангельском. 1830. Бумага, сепия.
Больше о самой выставке мы рассказывали тут.
Выставка продлится до 12 января 2025 года.
Адрес: ул. Пречистенка, 12/2. Ст. метро Кропоткинская.
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 13.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Выходной: понедельник.
Цена билета: 500 руб. Есть льготы.
В цену билета входит посещение постоянной экспозиции музея.
#гмп #оЧемМолчитЭкспонат