Сегодня, продолжая наш #марафон мы немного расскажем о месте, где работал Николя Ле Флок и располагалась уголовная полиция Парижа.
Это замок Большой Шатле или Гран Шатле Парижа — крепость, построенная Людовиком VI на правом берегу Сены. Когда говорят Шатле, то всегда имеют ввиду Гран Шатле. Шатле был возведен для защиты Большего моста (ныне Мост Менял, Pont au Change). После возведения оборонительных стен при Филиппе II Августе крепость была отдана под офис Прево Парижа и его помощников. В ней также разместились темницы, а его нижняя тюрьма стала первым моргом в столице.
Шатле был одной из главных тюрем Парижа. В восточной его части камеры делились на три категории: общие помещения, расположенные наверху, так называемые «тайные» и ямы в подвале. Во время оккупации Парижа англичанами был издан приказ английского короля Генриха VI, датированный маем 1425 г., из которого мы знаем названия этих прекрасных помещений. Первые десять были наименее ужасными, их имена были: Оковы, Бовуар, Глыба, Зала, Мясная лавка, Бомонт, Гриешь, Бовэ, Варварство и Глориетта (Les Chaînes, Beauvoir, la Motte, la Salle, les Boucheries, Beaumont, la Grièche, Beauvais, Barbarie et Gloriette). Следующие еще менее удобны для долгого ребывания, их имена красноречивы: Колодец, Ублиетта, Просвет в двери, Гурден, Люлька (Le Puits, les Oubliettes, l'Entre-deux-huis, la Gourdaine, le Berceau). Наконец, последние две камеры были особенно жестокими: Яма (La fosse), также называемая Фильтр для гипокраса (гипокрас - винный напиток с добавлением корицы) (Chausse d'hypocras), в которую с помощью ворота опускали заключенных. Скорее всего она имела форму перевернутого конуса. Заключенные постоянно держали ноги в воде и не могли ни стоять, ни лежать. Люди обычно умирали там после пятнадцати дней заключения; Конец радости (Fin d'aise), наполненная мусором и рептилиями. В 1377 году туда был доставлен Оноре Полар, буржуа из Парижа, обвиненный в том, что он отравил своих родителей, сестер и еще трех человек, чтобы унаследовать имущество. Он умер там в течение месяца.
Ирония заключалась в том, что это была не бесплатная гостиница. Заключенным приходилось платить за пребывание в тюрьме за ночь и доплачивать за койку. Цены разнились от достоинства заключенного, его титула и богатства.
На фото:
1. Вид на Гран Шатле со стороны улицы Сен-Дени (1800 г.).
2. Гран Шатле в Париже.
3. Николя Рагене. Мост Менял в Париже. 1756.
Это замок Большой Шатле или Гран Шатле Парижа — крепость, построенная Людовиком VI на правом берегу Сены. Когда говорят Шатле, то всегда имеют ввиду Гран Шатле. Шатле был возведен для защиты Большего моста (ныне Мост Менял, Pont au Change). После возведения оборонительных стен при Филиппе II Августе крепость была отдана под офис Прево Парижа и его помощников. В ней также разместились темницы, а его нижняя тюрьма стала первым моргом в столице.
Шатле был одной из главных тюрем Парижа. В восточной его части камеры делились на три категории: общие помещения, расположенные наверху, так называемые «тайные» и ямы в подвале. Во время оккупации Парижа англичанами был издан приказ английского короля Генриха VI, датированный маем 1425 г., из которого мы знаем названия этих прекрасных помещений. Первые десять были наименее ужасными, их имена были: Оковы, Бовуар, Глыба, Зала, Мясная лавка, Бомонт, Гриешь, Бовэ, Варварство и Глориетта (Les Chaînes, Beauvoir, la Motte, la Salle, les Boucheries, Beaumont, la Grièche, Beauvais, Barbarie et Gloriette). Следующие еще менее удобны для долгого ребывания, их имена красноречивы: Колодец, Ублиетта, Просвет в двери, Гурден, Люлька (Le Puits, les Oubliettes, l'Entre-deux-huis, la Gourdaine, le Berceau). Наконец, последние две камеры были особенно жестокими: Яма (La fosse), также называемая Фильтр для гипокраса (гипокрас - винный напиток с добавлением корицы) (Chausse d'hypocras), в которую с помощью ворота опускали заключенных. Скорее всего она имела форму перевернутого конуса. Заключенные постоянно держали ноги в воде и не могли ни стоять, ни лежать. Люди обычно умирали там после пятнадцати дней заключения; Конец радости (Fin d'aise), наполненная мусором и рептилиями. В 1377 году туда был доставлен Оноре Полар, буржуа из Парижа, обвиненный в том, что он отравил своих родителей, сестер и еще трех человек, чтобы унаследовать имущество. Он умер там в течение месяца.
Ирония заключалась в том, что это была не бесплатная гостиница. Заключенным приходилось платить за пребывание в тюрьме за ночь и доплачивать за койку. Цены разнились от достоинства заключенного, его титула и богатства.
На фото:
1. Вид на Гран Шатле со стороны улицы Сен-Дени (1800 г.).
2. Гран Шатле в Париже.
3. Николя Рагене. Мост Менял в Париже. 1756.
Также, здесь располагался первый в мире морг. Название морг производится от лангедокского morga или старофранцузского morgue — «лицо»; отсюда «место выставки лиц». Первоначально моргом называлось отделение в тюрьме, где тюремщики пристально всматривались во вновь поступавших арестантов, чтобы запечатлеть в памяти их лица; позже в эти отделения стали класть трупы неизвестных лиц, чтобы прохожие могли осматривать и распознавать их. Родоначальником первого парижского морга является выставка трупов в Гран-Шатле, называвшаяся Нижняя Тюрьма или Бас-Жеоль (Basse-Geôle), впервые упоминается в приговоре парижского ректора 23 декабря 1371 г. Еще одно распоряжение ректора Парижа от 1 сентября 1734 г., связывает нижнюю тюрьму Шатле с опознанием трупов.
Из-за ветхого состояния и условий пребывания, содержавшихся там заключенных вопрос о сносе Гран-Шатле рассматривался Старым Режимом еще в 1780 году. Тюрьмы были выведены из эксплуатации после массовых убийств 2 сентября 1792 года. После этих кровавых событий прокурор Парижа потребовал сноса Гран-Шатле. Однако фактически это началось только в 1802 году, начиная с темниц. Сейчас на его месте красуется площадь.
На фото:
1. Гран Шатле около 1800 г.
2. Снос Шатле.
3. Последние остатки Гран-Шатле на улице Солнери (1855 г.).
4. Этьен Бухо. Площадь Шатле. 1810.
5. Современный вид площади Шатле.
Из-за ветхого состояния и условий пребывания, содержавшихся там заключенных вопрос о сносе Гран-Шатле рассматривался Старым Режимом еще в 1780 году. Тюрьмы были выведены из эксплуатации после массовых убийств 2 сентября 1792 года. После этих кровавых событий прокурор Парижа потребовал сноса Гран-Шатле. Однако фактически это началось только в 1802 году, начиная с темниц. Сейчас на его месте красуется площадь.
На фото:
1. Гран Шатле около 1800 г.
2. Снос Шатле.
3. Последние остатки Гран-Шатле на улице Солнери (1855 г.).
4. Этьен Бухо. Площадь Шатле. 1810.
5. Современный вид площади Шатле.
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка «Люся Воронова. Ирга Ламарка», организованная Фондом поддержки искусства Люси Вороновой.
На выставке представлены живописные и графические произведения, многие из которых экспонируются впервые и созданы специально к этому проекту. В своих последних работах автор продолжает тему орнамента, сплетающегося из абстрактных и растительных элементов.
Название выставки отсылает к природному миру, который столь дорог всем наивным художникам, с одной стороны, и с другой – близок тем, кто, так же, как и Люся Воронова, профессионально исследуют пластические, изобразительные и формальные элементы художественного языка, кто мог бы сокращать дистанции и создавать возможности более открытого, непосредственного, чувственного контакта с миром.
«Я рисую постоянно. Рисую вибрации и дыхание, мелькание за окном электрички. Мои работы не мешают думать. Зритель погружается в свои мысли, слушает себя. Это транс, медитация. Музыка»,
– говорит Люся Воронова.
Ирга Ламарка — это кустарник или дерево, гибрид двух видов, названный в честь французского натуралиста. Его бутоны — с белыми звездами лепестков — весной раскрываются на ковре из розовой листвы, которые меняют свой цвет на протяжении сезонов. Динамика роста, умножения жизни и преумножения благ — темы, которые стали особенно важны для мозаичного, «радостного» периода Люси Вороновой, начавшегося примерно шесть лет назад.
Масштабный проект завершает юбилейный год Люси Вороновой, на протяжении которого прошло несколько выставок в Москве и в других городах России, издан художественный альбом «Мозаичность», представленный во Всероссийском музее декоративного искусства. Конечно же, в нашу домашнюю коллекцию, обогащённый автографом, альбом тоже отправился.
Выставка продлится до 3 ноября 2024 г.
Адрес: ул. Делегатская, 3. Ст. метро Маяковская, Цветной бульвар, Новослободская.
Время работы: Вт, Ср, Пт, Вс - 10:00 – 18:00; Чт, Сб - 10:00 – 21:00
Понедельник - выходной день
Цена билета: 400 руб. В стоимость билета входит посещение постоянной экспозиции музея.
#ДПИ
На выставке представлены живописные и графические произведения, многие из которых экспонируются впервые и созданы специально к этому проекту. В своих последних работах автор продолжает тему орнамента, сплетающегося из абстрактных и растительных элементов.
Название выставки отсылает к природному миру, который столь дорог всем наивным художникам, с одной стороны, и с другой – близок тем, кто, так же, как и Люся Воронова, профессионально исследуют пластические, изобразительные и формальные элементы художественного языка, кто мог бы сокращать дистанции и создавать возможности более открытого, непосредственного, чувственного контакта с миром.
«Я рисую постоянно. Рисую вибрации и дыхание, мелькание за окном электрички. Мои работы не мешают думать. Зритель погружается в свои мысли, слушает себя. Это транс, медитация. Музыка»,
– говорит Люся Воронова.
Ирга Ламарка — это кустарник или дерево, гибрид двух видов, названный в честь французского натуралиста. Его бутоны — с белыми звездами лепестков — весной раскрываются на ковре из розовой листвы, которые меняют свой цвет на протяжении сезонов. Динамика роста, умножения жизни и преумножения благ — темы, которые стали особенно важны для мозаичного, «радостного» периода Люси Вороновой, начавшегося примерно шесть лет назад.
Масштабный проект завершает юбилейный год Люси Вороновой, на протяжении которого прошло несколько выставок в Москве и в других городах России, издан художественный альбом «Мозаичность», представленный во Всероссийском музее декоративного искусства. Конечно же, в нашу домашнюю коллекцию, обогащённый автографом, альбом тоже отправился.
Выставка продлится до 3 ноября 2024 г.
Адрес: ул. Делегатская, 3. Ст. метро Маяковская, Цветной бульвар, Новослободская.
Время работы: Вт, Ср, Пт, Вс - 10:00 – 18:00; Чт, Сб - 10:00 – 21:00
Понедельник - выходной день
Цена билета: 400 руб. В стоимость билета входит посещение постоянной экспозиции музея.
#ДПИ
Сегодня в Музее обороны Москвы состоялась презентация книги В.И. Каримова «Они отстояли Москву. От московской битвы к вершинам полководческого мастерства»
В книге рассказывается о том, как Великая Отечественная война, словно через сито просеивала и отбирала, выдвигала из низов неизвестных лучших командиров и начальников штабов, которые спустя некоторое время в большинстве случаев становились видными полководцами, и под их руководством наша армия одержала блестящие победы.
Свой труд автор посвящает 80-й годовщине Великой Победы и 85-й годовщине Московской битвы, которые наша страна будет отмечать в 2025-2026 годах.
#маякпарнасачитает
В книге рассказывается о том, как Великая Отечественная война, словно через сито просеивала и отбирала, выдвигала из низов неизвестных лучших командиров и начальников штабов, которые спустя некоторое время в большинстве случаев становились видными полководцами, и под их руководством наша армия одержала блестящие победы.
Свой труд автор посвящает 80-й годовщине Великой Победы и 85-й годовщине Московской битвы, которые наша страна будет отмечать в 2025-2026 годах.
#маякпарнасачитает
При всем нашем желании выпускать статьи днем, сама природа противится этому. Так что #марафон выходит ночью🌃
На этот раз мы затронем жизнь ещё одного исторического персонажа, который появляется в книгах о Николя Ле Флоке. И это тот, с кем никто не хотел сталкиваться. Парижский палач Шарль Анри Сансон — старший сын палача Шарля Жана-Батиста Сансона. Студент Лейденского университета по настоянию родственников, после того как его отца разбил паралич, оставил медицину и принял на себя обязанности палача, чтобы обеспечивать семью средствами к существованию. В общем, та же история что у Ришельё, только тот надел сутану.
Известен Шарль Анри Сансон стал после публикации приписываемых ему воспоминаний о казнях. Ведь он помогал своему дяде в Реймсе казнить несостоявшегося убийцу Людовика XV, короля Людовика XVI и королеву Марию Антуанетту, героиню роялистов Шарлотту Корде, о которой мы уже рассказывали ранее, а потом всю плеяду революционных упырей. Есть анекдоты про Сансона и Наполеона. Сансон, уже после своей отставки, встретил Наполеона Бонапарта, который спросил у него, может ли Шарль спокойно спать, казнив почти 3 тысячи человек, на что Сансон ответил императору: «Если короли, диктаторы и императоры спят спокойно, почему же не должен спокойно спать палач?». Второй исторический анекдот уже приписывает встречу с Буонапарте сыну Сансона. Рассказывают, что он встретил Наполеона на стройке Мадлен (так называли гильотину) и заверил его, что, если повстанцы свергнут его с трона, то он выполнит свой долг, как это сделал его отец с Людовиком XVI.
Сансон был испытателем гильотины и именно его отчет послужил для принятия ее на вооружение правосудием. Ему же принадлежит душещипательное прошение Собранию о том, что они столько отправляют людей на эшафот, что вводят его в нищету, так как у него инструмент в негодность приходит. Так началось рассмотрение использования Мадлен или изобретения доктора Гильотена, который до конца жизни просил его не ассоциировать с этим орудием. Шарль Анри Сансон провёл в общей сложности 2918 казней, а всего на ниве исполнения правосудия трудилось шесть поколений Сансонов.
На фото:
1. Воображаемый портрет Сансона. Иллюстрация романа Оноре де Бальзака.
2. Могила семьи Сансонов на Монмарте.
3. Казнь Людовика XVI.
На этот раз мы затронем жизнь ещё одного исторического персонажа, который появляется в книгах о Николя Ле Флоке. И это тот, с кем никто не хотел сталкиваться. Парижский палач Шарль Анри Сансон — старший сын палача Шарля Жана-Батиста Сансона. Студент Лейденского университета по настоянию родственников, после того как его отца разбил паралич, оставил медицину и принял на себя обязанности палача, чтобы обеспечивать семью средствами к существованию. В общем, та же история что у Ришельё, только тот надел сутану.
Известен Шарль Анри Сансон стал после публикации приписываемых ему воспоминаний о казнях. Ведь он помогал своему дяде в Реймсе казнить несостоявшегося убийцу Людовика XV, короля Людовика XVI и королеву Марию Антуанетту, героиню роялистов Шарлотту Корде, о которой мы уже рассказывали ранее, а потом всю плеяду революционных упырей. Есть анекдоты про Сансона и Наполеона. Сансон, уже после своей отставки, встретил Наполеона Бонапарта, который спросил у него, может ли Шарль спокойно спать, казнив почти 3 тысячи человек, на что Сансон ответил императору: «Если короли, диктаторы и императоры спят спокойно, почему же не должен спокойно спать палач?». Второй исторический анекдот уже приписывает встречу с Буонапарте сыну Сансона. Рассказывают, что он встретил Наполеона на стройке Мадлен (так называли гильотину) и заверил его, что, если повстанцы свергнут его с трона, то он выполнит свой долг, как это сделал его отец с Людовиком XVI.
Сансон был испытателем гильотины и именно его отчет послужил для принятия ее на вооружение правосудием. Ему же принадлежит душещипательное прошение Собранию о том, что они столько отправляют людей на эшафот, что вводят его в нищету, так как у него инструмент в негодность приходит. Так началось рассмотрение использования Мадлен или изобретения доктора Гильотена, который до конца жизни просил его не ассоциировать с этим орудием. Шарль Анри Сансон провёл в общей сложности 2918 казней, а всего на ниве исполнения правосудия трудилось шесть поколений Сансонов.
На фото:
1. Воображаемый портрет Сансона. Иллюстрация романа Оноре де Бальзака.
2. Могила семьи Сансонов на Монмарте.
3. Казнь Людовика XVI.