Часто на портретах Константина можно увидеть его вторую жену. Ее называли самой красивой женщиной Петербурга. О том, как создавался портрет Ю.П. Маковской сохранились воспоминания сына художника Сергея Маковского:
Образ первой красавицы Петербурга и портреты, исполненные художником, вдохновили писателя и публициста П.Д. Боборыкина на создание повести «Умереть –уснуть…», опубликованной в 1881 году в журнале «Вестник Европы». Прочитать её можно тут.
На фото:
1. Константин Маковский. Портрет Ю.П. Маковской, жены художника. 1881. Холст, масло.
2-5. Константин Маковский. Фрагмент. Портрет Ю.П. Маковской, жены художника. 1881. Холст, масло.
«Недели через три после тяжелых родов моя мать надела темно-красный бархатный капот, повязала свои вьющиеся пепельно-каштановые волосы голубой лентой, под цвет чулок, и в первый раз поднялась к мужу в мастерскую. Константин Егорович сосредоточенно писал что-то и сначала не обратил внимание на ее появление. Она надулась, села в кресло и, взяв со стола книгу, стала рассеянно разрезать страницы ножом из слоновой кости. Отец обернулся и, без дальних слов, тут же поставил на мольберт первый попавшийся под руку узкий холст и набросал за какой-нибудь час силуэт жены в рост, с книгой на коленях. В три сеанса портрет был окончен, и о нем заговорил весь город. Этот холст я получил от матери в подарок; он висел у меня, на Ивановской улице, до самой революции. Уезжая в Крым, я передал портрет в Русский музей Александра III».
Образ первой красавицы Петербурга и портреты, исполненные художником, вдохновили писателя и публициста П.Д. Боборыкина на создание повести «Умереть –уснуть…», опубликованной в 1881 году в журнале «Вестник Европы». Прочитать её можно тут.
На фото:
1. Константин Маковский. Портрет Ю.П. Маковской, жены художника. 1881. Холст, масло.
2-5. Константин Маковский. Фрагмент. Портрет Ю.П. Маковской, жены художника. 1881. Холст, масло.
Владимир Маковский, в отличие от своего старшего брата Константина, подчеркнуто позиционировал себя как художник, глубоко погруженный в «русский мир». Интерес к обыденному, многостороннее, многоплановое совмещение типов и характеров среднего и низшего классов позволили современникам называть Владимира Маковского «Диккенсом русской живописи».
Владимира Маковского постоянно занимало исследование темпераментов, характеров, индивидуальностей. Художник много уделял внимания портрету, но его модели, в отличие от аристократических моделей брата, - это представители интеллигенции: врачи, писатели, художники, университетские профессора. Выглядят они проще, образы их также более скромные. Как писал один критик того времени:
Если вы успеете посетить эту выставку, то вам придётся прочитать только 80 картин. Это конечно не подвиг, но нечто героическое в этом есть. Дерзайте на поездку в Серпухов на встречу с прекрасным.
На фото:
1. Владимир Маковский. Фрагмент. Канцелярия 40-х годов. 1908. Холст, масло.
2-4. Владимир Маковский. Фрагмент. Получение пенсии. 1876. Холст, масло.
5. Владимир Маковский. Фрагмент. Посещение бедных. 1874. Холст, масло.
6. Владимир Маковский. Фрагмент. Огород (Волга). 1895. Дерево, масло.
7-8. Владимир Маковский. Фрагмент. Крах банка. Эскиз. 1880. Холст, масло.
9. Владимир Маковский. Фрагмент. Дедушка. 1904. Дерево, масло.
Выставка продлится до 11 августа 2024 года.
Адрес: Московская область, г.о. Серпухов, ул. Чехова, 87. (Каретный сарай).
Время работы:
Зимний период (1.10.-30.04.)
пн,вт — выходной;
ср,чт — 10:30-17:00; пт, сб — 10:30-19:00
вс — 10:30-18:00
Летний период (1.05.-30.09.)
пн, вт — выходной
ср,чт, вс — 10:30-18:00; пт — 10:30-20:00;
сб — 10:30-19:00
Цена билета: 500 руб. есть льготы. Посещение по сеансам.
#СерпуховскийИсторикоХудожественныйМузей
Владимира Маковского постоянно занимало исследование темпераментов, характеров, индивидуальностей. Художник много уделял внимания портрету, но его модели, в отличие от аристократических моделей брата, - это представители интеллигенции: врачи, писатели, художники, университетские профессора. Выглядят они проще, образы их также более скромные. Как писал один критик того времени:
«… рассмотреть тщательно даже 200 картин… это то же, что перечесть внимательно в короткое время 200 книг, - подвиг, на который, едва ли отыщешь в наш нервный век самоотверженного героя».
Если вы успеете посетить эту выставку, то вам придётся прочитать только 80 картин. Это конечно не подвиг, но нечто героическое в этом есть. Дерзайте на поездку в Серпухов на встречу с прекрасным.
На фото:
1. Владимир Маковский. Фрагмент. Канцелярия 40-х годов. 1908. Холст, масло.
2-4. Владимир Маковский. Фрагмент. Получение пенсии. 1876. Холст, масло.
5. Владимир Маковский. Фрагмент. Посещение бедных. 1874. Холст, масло.
6. Владимир Маковский. Фрагмент. Огород (Волга). 1895. Дерево, масло.
7-8. Владимир Маковский. Фрагмент. Крах банка. Эскиз. 1880. Холст, масло.
9. Владимир Маковский. Фрагмент. Дедушка. 1904. Дерево, масло.
Выставка продлится до 11 августа 2024 года.
Адрес: Московская область, г.о. Серпухов, ул. Чехова, 87. (Каретный сарай).
Время работы:
Зимний период (1.10.-30.04.)
пн,вт — выходной;
ср,чт — 10:30-17:00; пт, сб — 10:30-19:00
вс — 10:30-18:00
Летний период (1.05.-30.09.)
пн, вт — выходной
ср,чт, вс — 10:30-18:00; пт — 10:30-20:00;
сб — 10:30-19:00
Цена билета: 500 руб. есть льготы. Посещение по сеансам.
#СерпуховскийИсторикоХудожественныйМузей
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
К выставке «Маковские Константин и Владимир» в Серпухове подготовлен каталог тиражом в 1000 экземпляров и объемом 150 страниц.
Он включает в себя как вступительные статьи, так и описания к каждой картине. Также, в него включены разделы с хроникой жизни каждого из братьев. Каталог интересно оформлен, рассказ о каждом из братьев начинается с обложки, книга словно бы имеет два начала. Очень оригинальное решение оформления издания.
Кроме того, в издании присутствуют увеличенные страницы в разворот, на которых изображены в большом формате избранные произведения. Бонусом для каталога также является изображение картины «Русалки», которая планировалась экспонироваться на выставке, но так и не оказалась в выставочных залах. Снова скажем, что это отличное решение для демонстрации больших работ. Увы, сейчас мы не знаем есть ли каталог в продаже и сколько он стоит. Но если будете на выставке, и он еще есть, обязательно приобретите!
#маякпарнасачитает
Он включает в себя как вступительные статьи, так и описания к каждой картине. Также, в него включены разделы с хроникой жизни каждого из братьев. Каталог интересно оформлен, рассказ о каждом из братьев начинается с обложки, книга словно бы имеет два начала. Очень оригинальное решение оформления издания.
Кроме того, в издании присутствуют увеличенные страницы в разворот, на которых изображены в большом формате избранные произведения. Бонусом для каталога также является изображение картины «Русалки», которая планировалась экспонироваться на выставке, но так и не оказалась в выставочных залах. Снова скажем, что это отличное решение для демонстрации больших работ. Увы, сейчас мы не знаем есть ли каталог в продаже и сколько он стоит. Но если будете на выставке, и он еще есть, обязательно приобретите!
#маякпарнасачитает
Сегодня мы завершаем наш небольшой экскурс в мир францусзких ножей. В этот, так сказать, рай для коллекционера. И в завершение мы расскажем немного, о некоторых ножах, которые нам показались интересны, но о них получилось найти совсем немного информации.
И начнем мы с ножа Бордо (Le Bordeaux). Когда Ги Виаллис (Guy Viallis) выставил свой знаменитый нож сомелье Château Laguiole на выставке Vinexpo в Бордо, муниципалитет соблазнился им и попросил создать нож с именем Бордо. Кроме штопора, отличительной особенностью ножа служит гравированный герб города.
Лу Пикатао (Lou Picatao) нож с обозначающий дятла на окстинаском. Нож Пикатао имеет точеную деревянную ручку закругленной формы, кольцо, и оригинальную систему, которая фиксирует лезвие как при открытии, так и при закрытии.
Овернь, земля регби, поэтому здесь и появился нож Бренус (Le Brenus) для болельщиков и игроков, которые любят овальный мяч. Ручка бренуса изготовлена из кожи.
Нож Иссуар (L’Issoire) — нож торговцев вином из Оверни в XIX веке. Некоторые старые модели также оснащены пробойниками квадратного сечения, которые использовались для снятия пробок с винных бочек.
Нож Наполеон. Фирма Cognet в XVIII и XIX веках производила множество ножей с изображениями великих людей того времени. Среди ножей, изготовленных в то время, самым известным, безусловно, был нож с изображением Наполеона I. В эпоху Реставрации все штампы для создания ножей с изображением Наполеона было приказано уничтожить. Каково же было удивление, когда практически через два столетия были найдены целые штампы, что позволило возродить изготовление этого ножа. Была выпущена лимитированная серия в 1815 экземпляров в ознаменование 1815 года, когда правление Наполеона было завершено.
Нож Армор (Armor), этот бретонский ремесленный нож, производится в Тьере компанией Le Sabot с 1850 года. Он вдохновлен англиским «Матросским веревочным ножом», и его бретонским аналогом ножом «Лондон». Кстати лезвие его имеет название «овечьей лапки».
Пастуший нож Ле Пьетен (Le Piétain) им чистили ноги овец, страдающих копытной гнилью – заразным и болезненным заболеванием у животных. Его можно узнать по двум слегка изогнутым лезвиям. В основном его производили в регионе Шампань-Арденны, где он получил распространение и теперь встречается на многих пастбищах. Производят его до сих пор.
Нож Агатуа (L’Agathois) – это пример ответа на вопрос «Что делать?» Что продать туристу в качесвте сувенира, ведь есть все, сувенира нет. Эме Катансано, бывший рыбак, ставший ресторатором, Бруно Прис, производитель и ремонтник аккордеонов, и Паскаль Морен, ножовщик из Пезенасе подумали и создали нож рыбака, как сувенир из города Агд.
Нож Тотавеллуа это еще один принцип изготовления сувенира. Тотавель это небольшой городок в Восточных Пиренеях, в котором проживает менее тысячи душ, который вошел в историю нахождением человеческого черепа возрастом более трехсот тысяч лет. Человек из Тотавель вполне мог быть у истоков линии, которая привела к неандертальцу. Как вы понимаете на сувениры череп не пустишь. И вот кузнец Фрэнсис Алис создает нож, придавая рукоятке профиль знаменитого черепа со скошенным лбом, толстыми челюстями и отсутствием подбородка, которые характеризуют таутавельского человека.
Всего сайт, рассказывающий о франузских ножах дает информацию о 125 региональных типах ножей. Если вдруг вам интресно узнать больше о региональных ножах Франции, то вот сайт на французском языке. А мы завершаем наш #марафон о еще одном виде сувенира из Милой Франции. Надеемся, вам было интересно.
На фото:
1. Нож Бордо
2. Нож Лу Пикатао
3. Нож Бренус
4. Нож Наполеон
5. Нож Армор
6. Нож Пьетен
7. Нож Тотавеллуа
8. Тотавельский человек (лат. Homo erectus tautavelensis) — подвид гоминида Человека прямоходящего.
И начнем мы с ножа Бордо (Le Bordeaux). Когда Ги Виаллис (Guy Viallis) выставил свой знаменитый нож сомелье Château Laguiole на выставке Vinexpo в Бордо, муниципалитет соблазнился им и попросил создать нож с именем Бордо. Кроме штопора, отличительной особенностью ножа служит гравированный герб города.
Лу Пикатао (Lou Picatao) нож с обозначающий дятла на окстинаском. Нож Пикатао имеет точеную деревянную ручку закругленной формы, кольцо, и оригинальную систему, которая фиксирует лезвие как при открытии, так и при закрытии.
Овернь, земля регби, поэтому здесь и появился нож Бренус (Le Brenus) для болельщиков и игроков, которые любят овальный мяч. Ручка бренуса изготовлена из кожи.
Нож Иссуар (L’Issoire) — нож торговцев вином из Оверни в XIX веке. Некоторые старые модели также оснащены пробойниками квадратного сечения, которые использовались для снятия пробок с винных бочек.
Нож Наполеон. Фирма Cognet в XVIII и XIX веках производила множество ножей с изображениями великих людей того времени. Среди ножей, изготовленных в то время, самым известным, безусловно, был нож с изображением Наполеона I. В эпоху Реставрации все штампы для создания ножей с изображением Наполеона было приказано уничтожить. Каково же было удивление, когда практически через два столетия были найдены целые штампы, что позволило возродить изготовление этого ножа. Была выпущена лимитированная серия в 1815 экземпляров в ознаменование 1815 года, когда правление Наполеона было завершено.
Нож Армор (Armor), этот бретонский ремесленный нож, производится в Тьере компанией Le Sabot с 1850 года. Он вдохновлен англиским «Матросским веревочным ножом», и его бретонским аналогом ножом «Лондон». Кстати лезвие его имеет название «овечьей лапки».
Пастуший нож Ле Пьетен (Le Piétain) им чистили ноги овец, страдающих копытной гнилью – заразным и болезненным заболеванием у животных. Его можно узнать по двум слегка изогнутым лезвиям. В основном его производили в регионе Шампань-Арденны, где он получил распространение и теперь встречается на многих пастбищах. Производят его до сих пор.
Нож Агатуа (L’Agathois) – это пример ответа на вопрос «Что делать?» Что продать туристу в качесвте сувенира, ведь есть все, сувенира нет. Эме Катансано, бывший рыбак, ставший ресторатором, Бруно Прис, производитель и ремонтник аккордеонов, и Паскаль Морен, ножовщик из Пезенасе подумали и создали нож рыбака, как сувенир из города Агд.
Нож Тотавеллуа это еще один принцип изготовления сувенира. Тотавель это небольшой городок в Восточных Пиренеях, в котором проживает менее тысячи душ, который вошел в историю нахождением человеческого черепа возрастом более трехсот тысяч лет. Человек из Тотавель вполне мог быть у истоков линии, которая привела к неандертальцу. Как вы понимаете на сувениры череп не пустишь. И вот кузнец Фрэнсис Алис создает нож, придавая рукоятке профиль знаменитого черепа со скошенным лбом, толстыми челюстями и отсутствием подбородка, которые характеризуют таутавельского человека.
Всего сайт, рассказывающий о франузских ножах дает информацию о 125 региональных типах ножей. Если вдруг вам интресно узнать больше о региональных ножах Франции, то вот сайт на французском языке. А мы завершаем наш #марафон о еще одном виде сувенира из Милой Франции. Надеемся, вам было интересно.
На фото:
1. Нож Бордо
2. Нож Лу Пикатао
3. Нож Бренус
4. Нож Наполеон
5. Нож Армор
6. Нож Пьетен
7. Нож Тотавеллуа
8. Тотавельский человек (лат. Homo erectus tautavelensis) — подвид гоминида Человека прямоходящего.