Маяк Парнаса
1.44K subscribers
9.95K photos
122 videos
1.19K links
Музеи, выставки, культура, искусство.
Для связи @g_a_t_t_a
加入频道
Когда-то здесь был свой каскад прудов. Сейчас он состоит из сохранившихся верхнего палатного и среднего палатного прудов, отделанной камнем плотины и небольшого каменного же моста. Конечно на мосту и плотине видны следы куда более современного ремонта, но мы же уже видели произведения Львова и можем представить былую красоту этого места.

Был в усадьбе и собственный большой каменный мост через реку. Увы, от него не осталось ничего вообще, кроме воспоминания. Сейчас тут есть мост деревянный, даже со смотровой площадкой. Но и он в наше посещение был перекрыт. Из различных беседок и гротов до нашего времени "сохранился" погреб-ротонда. В кавычках пишем, так как сохранность очень условная. Фактически, это уже развалина, ротонда разрушилась, в погребе стоит вода. Чуть получше выглядит готический павильон-колодец. Но входить в него также нельзя - опасно. Мы полюбовались издалека. Ещё из сохранившегося есть небольшой грот из валунов. Некоторые источники указывают, что он также мог служить погребом.

Также на территории усадьбы находится церковь Знамения Божьей Матери. Построена она была в 1764-1772 гг. отцом Ф.И. Глебова, генерал-аншефом Иваном Фёдоровичем Глебовым. До революции 1917 года в церкви находились родовые иконы Глебовых: Николая Мирликийского Чудотворца и Знамения Божьей Матери, а также несколько икон кисти Боровиковского. Сейчас церковь находится на реставрации.

Увы, мы не смогли посетить главное здание усадьбы. Лишь осмотрели его снаружи. На территории усадьбы проводятся экскурсии и, говорят, что с экскурсией как раз можно зайти внутрь усадьбы. Но когда мы были в музее, нам не сказали, что посещение включено. Мы поняли так, что экскурсия водится только снаружи, а так как по времени мы попали не очень удачно и её нужно было ждать около часа, то мы пошли гулять самостоятельно. Впрочем, это повод как нибудь вернуться сюда ещё. Возможно к этому времени и оранжереи отреставрируют?

На данный момент хочется надеяться, что усадьбу ждет дальнейшая реставрация. С 2022 года она находится под управлением Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский историко-этнографический музей», г. Торжок. Посещать её имеет смысл уже сейчас. Только имейте в виду, что приехать сюда реально только на личном автотранспорте. Общественного тут нет и такси сюда вызвать практически нереально.

На фото:
1-4. Каскад прудов с плотиной и мостиком.
5-6. Погреб-ротонда
7. Погреб-ротонда в советское время.
8. Павильон-колодец.
9. Грот из валунов.
10. Церковь Знамения Божьей Матери


Адрес: Тверская область, Торжокский район, Марьинское с/п, п. Раёк.
Время работы:
Ежедневно с 10:00 до 20:00 (в период с 13 апреля 2024 года по 15 сентября 2024).
Цена билета: 100₽.
Групповые экскурсии проводятся ежедневно. Сеансы в 10:00, 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00.
Цена билета: 300₽.

#маякпарнасапутешествует
#марафон, день предпоследний и ещё один рассказ о французском ноже.

Производство ножей в городке Нонрон известно еще с галло-римских времен. Тут конечно повезло с геологией. Железо прекратили здесь добывать только к концу XIX века. Существует легенда, что король Франции Карл VII заказывал себе меч у мастеров из Нонтрона. Специалисты склоняются к тому, что уже в XIII веке здесь существовало производство ножей и нож, который носит название этой коммуны так же считается старейшим ножом во Франции. В XIV веке коммуна Нонтрон входит в перечень мест для посещения общества парижских подмастерьев («Compagnons du devoir») для получения дополнительного опыта. А средневековые поэты оставляют хвалебные опусы о ножах из Нонтрона.

13 октября 1653 года Гийом Легран, мастер-ножовщик из Сент-Эсташа (Париж), женился на Мари Беллетери и поселился в Нонтроне, деревне своей жены, чтобы изготавливать ножи Нонтрон. Именно в этот период фиксируются первые документы, сообщающие нам об изготовлении ножей. По данным инспектора мануфактур и промышленности Бордо, в 1788 году в районе Перигора насчитывалось 35 мастерских по изготовлению столовых приборов. В то время в деревне Нонтрон с населением 2800 человек насчитывалось всего 8 мастеров по изготовлению ножей.

История ножа Nontron связана с двумя семьями, которые будут производить ножи более века: Бернарды и Пети. Во время Первой мировой войны ножовщики, работавшие в фабриках Bernard и Petit, занимались изготовлением ножей с замком по заказу Военного министерства. Спустя 10 лет после окончания Первой мировой войны выжила только Coutellerie Petit. В 1928 году это предприятие станет называться Coutellerie Nontronnaise. А в 1992 году эту фирму купила компания Forge de Laguiole. Это мастерская, как и в далекой древности не стала мануфактурой или заводом. До сих пор здесь работает только 20 человек.

С этим ножом связана одна интересная история. Существуют миниатюрные ножи Нонтрон. Гийом Набуле это последний мастер, сохраняющий секрет производства этих уникальных предметов. Эти ножи в сложенном состоянии имеют длину менее 30 мм. Для их хранения была выбрана скорлупа грецкого ореха. А когда-то делали ножи и в вишневой косточке. Три года потребовалось мастеру, чтобы частично восстановить, а частично перенять опыт предыдущих коллег.

Отличительной деталью ножа Нонтрон является ручка из самшита с выжженным узором, который сейчас является торговым логотипом компании и самого ножа. Происхождение и значение этих узоров пор неизвестно. Иногда их называют «мухами», выглядят они как перевернутая буква «V», окруженная 3 точками и рядами маленьких точек. Периодически в них видят некие религиозные символы или отсылки к путеводителю общества подмастерьев Compagnons du Devoir. Вобщем, что это такое наука еще не знает.

И на последок, существует легенда, что Равальяк нанес свой смертельный удар королю Генриху IV ножом Нонтрон в 1610 году. Осталось только сравнить даты появления ножа и этого акта терроризма, чтобы все понять. Хотя возможно Равальяк купил нож в мастерской семьи Легранов в Париже. В общем, темная история.

На фото:
1.  Герб города Нонтрон (Дордонь)
2.  Логотип Nontron
3.  Нож Нонтрон
4.  Нонтрон с рукояткой в форме рыбьего хвоста (хвост карпа).
5.  Нонтрон с рукояткой в форме сабо.
6.  Нож Нонтрон, созданный по заказу Военного министрества Франции в годы Великой войны
7.  Миниатюрные ножи
8.  Гийом Набуле мастер, изготовивший миниатюрные ножи.
9.  Ножи в скорлупе грецкого ореха.
Хотим вам напомнить, что последние дни работает выставка в Серпуховском историко-художественном музее «Маковские Константин и Владимир».

В экспозиции представлено более 80 работ из собраний различных музеев и частных коллекций. Маковские — известная творческая династия, ее основатель, отец братьев, — Егор Иванович Маковский (1802–1886), — художник и коллекционер, который стоял у истоков создания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Экспозиция разделена на две части, представляющая каждого из братьев, Владимира и Константина.

Константин Маковский на протяжении всей свое жизни сохранял интерес к историческим сюжетам, постоянно возвращаясь к темам из отечественной истории. Зачастую сюжеты заимствовались из исторических романов, например, из очень популярного произведения А.К. Толстого «Князь Серебряный».
«Чем Брюллов был для времени Николая I, Давид для Наполеона, Буше для Людовика XIV, Тьеполо для Венеции XVIII века, Веронез для Венеции XVI века, Гоццоли для Медичисос и т.д и т.д – тем самым был Константин Маковский для русского бомонда 1870-80-х годов», - писал Александр Бенуа в своих «Художественных письмах» в 1915 году.

Важным в биографии художника и его творческом наследии стала поездка в Египет в первой половине 1870-х годов, где художник прикоснулся к загадочному миру Востока. И все же особой популярностью пользовался портрет. В художнике видели наследника великого Карла Брюллова. «..почти вся Росси последних царей, Россия артистическая, чиновная, деловая, литературная, научная, аристократическая в этих портретах, почти всегда очень похожих, хоть и нарисованных подчас с неприятным ремесленным brio. Если бы можно было собрать их воедино, какой получился бы документ эпохи!» -писал Сергей Маковский, сын живописца, ставший известным художественным критиком.

На фото:
1.  Владимир Маковский. Фрагмент. Портрет Егора Ивановича Маковского. 1880. Холст, масло.
2.  Константин Маковский. Фрагмент. Каирец. 1870-е гг. Холст, масло.
3.  Константин Маковский. Фрагмент. Молодая женщина с ожерельем. 1867. Холст, масло.
4.  Константин Маковский. Фрагмент. Демон и Тамара. 1889. Холст, масло.
5.  Константин Маковский. Демон и Тамара. 1889. Холст, масло.
6.  Константин Маковский. Головка. Конец 1880-х –начало 1890-х гг. Дерево, масло.
7.  Константин Маковский. Фрагмент (вторая жена художника Юлия). Семейный портрет. 1882. Холст, масло.
8.  8 Константин Маковский. Фрагмент. Портрет Марии Алексеевны Маковской, жены художника. (Третья жена). 1890-е гг. Дерево, масло.
9.  Константин Маковский. Фрагмент. Боярышня. 1897. Дерево, масло.
10.  Константин Маковский. Фрагмент. Боярышня у окна. Конец 1890-х. Холст, масло.