Из мира театра и моды вы попадете в мир книги. Отправной точкой экспериментов в области нового языка книги, который разрабатывали в 1920-е годы, в том числе и наши героини, становится на выставке книжная графика Ольги Розановой. Начиная с 1913 года ею было оформлено более 20 книг, в основном авторства Алексея Кручёных. В «Утином гнездышке дурных слов» (1913) художница выступила и как автор иллюстраций, и как создатель общего макета, и как художник-шрифтовик, заложив в оформление книги новые принципы. В 1918-1919 годах по примеру Розановой начинает эксперименты с книгой Варвара Степанова. Она разрабатывает графическую серию визуальной поэзии, удачно сочетавшую модный в те годы заумный язык с яркими пятнами и линиями, будто небрежно положенными кистью между нарочито броскими пляшущими буквами. Среди студентов ВХУТЕМАСа, где преподавали Варвара Степанова и Александр Родченко, выделялась так называемая великолепная пятерка: Анастасия Ахтырко Ольга и Галина Чичаговы, Людмила Санина и Анатолий Борисов, их графические эксперименты наглядно свидетельствуют о новом этапе развития конструктивизма в печатной графике.
И весь этот путь вполне логично приводит нас к концу 1920-х – началу 1930-х годов, ознаменованных ещё одним важным открытием русского конструктивизма – широкое распространение получает увлечение принципомм монтажа. Фотография и кинохроника теперь рассматриваются не как отражения жизни, а как важный инструмент для создания новой реальности. В периодической печати, агитационной литературе, рекламе всё большее значение приобретает фотомонтаж – разновидность коллажа с использованием фотоматериала. Одним из основоположников использования этого метода в полиграфии была Варвара Степанова. «Дирижер информации», она как никто другой могла точно собрать броские фотографии в единый образ, акцентировать внимание читателя с помощью заголовков и шрифтов. Тесные связи, которые существовали между полиграфическим искусством и фотографией, подчеркивают и представленные на выставке работы Елизаветы Игнатович, представительницы знаменитой семьи фотографов. Рассказывая о новых открытиях в области монтажа, выставка предлагает познакомиться с ещё одной ее участницей — режиссером Эсфирь Шуб, создавше новое направление в документальном кино. В 1927 году из кадров исторической хроники она создала фильм «Падение династии Романовых», где показала возможности монтажа как средства эмоционального и художественного воздействия.
Выставка полно, ярко и интересно осветила тему женского вклада в развитие конструктивизма в 1920-х – 1930-х годах. Считаем, что она просто обязательна к посещению! Продлится она до 20 октября 2024 года.
Адрес: ул. Волхонка, 14. Проезд до м.Кропоткинская, м.Боровицкая, м.Библиотека им. Ленина.
Время работы:
ВТ, СР: с 11:00 до 20:00
вход до 19:00
ЧТ, ПТ: с 11:00 до 21:00
вход до 20:00
СБ, ВС: с 10:00 до 20:00
вход до 19:00
ПН: выходной
Цена билета:
В будни взрослый - 600₽, есть льготы.
В выходные взрослый - 750₽, есть льготы.
#гмии
И весь этот путь вполне логично приводит нас к концу 1920-х – началу 1930-х годов, ознаменованных ещё одним важным открытием русского конструктивизма – широкое распространение получает увлечение принципомм монтажа. Фотография и кинохроника теперь рассматриваются не как отражения жизни, а как важный инструмент для создания новой реальности. В периодической печати, агитационной литературе, рекламе всё большее значение приобретает фотомонтаж – разновидность коллажа с использованием фотоматериала. Одним из основоположников использования этого метода в полиграфии была Варвара Степанова. «Дирижер информации», она как никто другой могла точно собрать броские фотографии в единый образ, акцентировать внимание читателя с помощью заголовков и шрифтов. Тесные связи, которые существовали между полиграфическим искусством и фотографией, подчеркивают и представленные на выставке работы Елизаветы Игнатович, представительницы знаменитой семьи фотографов. Рассказывая о новых открытиях в области монтажа, выставка предлагает познакомиться с ещё одной ее участницей — режиссером Эсфирь Шуб, создавше новое направление в документальном кино. В 1927 году из кадров исторической хроники она создала фильм «Падение династии Романовых», где показала возможности монтажа как средства эмоционального и художественного воздействия.
Выставка полно, ярко и интересно осветила тему женского вклада в развитие конструктивизма в 1920-х – 1930-х годах. Считаем, что она просто обязательна к посещению! Продлится она до 20 октября 2024 года.
Адрес: ул. Волхонка, 14. Проезд до м.Кропоткинская, м.Боровицкая, м.Библиотека им. Ленина.
Время работы:
ВТ, СР: с 11:00 до 20:00
вход до 19:00
ЧТ, ПТ: с 11:00 до 21:00
вход до 20:00
СБ, ВС: с 10:00 до 20:00
вход до 19:00
ПН: выходной
Цена билета:
В будни взрослый - 600₽, есть льготы.
В выходные взрослый - 750₽, есть льготы.
#гмии
Новый день и новый французский нож. #марафон, часть третья.
Этот клинок был придуман для продаж в заморские тееритории. Это нож Дук-Дук, который производится с 1929 года. Внешняя гравировка douk -douk была создана в 1929 году Гаспаром Конье из Cognet, Antoine & Gaspard для продажи французским колониям в Океании. На ручке изображен «douk-douk», или воплощение меланезийского духа. Конье взял за основу дизайн гравюры в иллюстрированном словаре.
Дук-Дук — тайное общество, часть традиционной культуры народа толаи из района Рабаул острова Новая Британия , крупнейшего острова архипелага Бисмарка Папуа-Новой Гвинеи в южной части Тихого океана.
На фото:
1. Нож Дук-Дук
2. Изображение клейма Дук-дук
3. Танцоры Дук-Дук на полуострове Газель, Новая Британия, 1913 г.
4. Статуэтка Тики с Маркизских островов
5. Варианты креста нигирийских туарегов.
Этот клинок был придуман для продаж в заморские тееритории. Это нож Дук-Дук, который производится с 1929 года. Внешняя гравировка douk -douk была создана в 1929 году Гаспаром Конье из Cognet, Antoine & Gaspard для продажи французским колониям в Океании. На ручке изображен «douk-douk», или воплощение меланезийского духа. Конье взял за основу дизайн гравюры в иллюстрированном словаре.
Дук-Дук — тайное общество, часть традиционной культуры народа толаи из района Рабаул острова Новая Британия , крупнейшего острова архипелага Бисмарка Папуа-Новой Гвинеи в южной части Тихого океана.
На фото:
1. Нож Дук-Дук
2. Изображение клейма Дук-дук
3. Танцоры Дук-Дук на полуострове Газель, Новая Британия, 1913 г.
4. Статуэтка Тики с Маркизских островов
5. Варианты креста нигирийских туарегов.
К удивлению, многих популярность ножа во французских колониях была колоссальная. Но в связи с различными культурными и религиозными особенностями появились несколько видов таких ножей. Отличались они в основном клеймами. Во Франции их стали продавать с изображением белки и нож так и стал называться - l'Écureuil (Белка). В других местах нож продавался с клеймом тики. В мифологии маори Тики — первый человек.
Увы для Франции одним из популярных мест продаж стал Алжир. Правда там он продавался с клеймом в виде туарегского креста и носил название Эль Барака. Во время восстания 1954-1962 годов под руководством Фронта национального освобождения Алжира это клинок стал символом террора. Его использовали как оружие убийства людей, не поддерживающих идеалы освобождения.
Также, на основе этого ножа выпускались и другие с изображением шакала, жирафа, собаки. Из интересного, выпускался нож RDA, который был использован в качестве агитации во время избирательной компании в Кот-д’Ивуаре. Аббревиатура RDA напоминала аббревиатуру партии «Африканское демократическое объединение» (Rassemblement Democratique Africain), партию президента Уфуэ-Буаньи. Нож сопровождал его кампанию 1957 года. С1960 он первый президент Кот-д’Ивуара.
На фото:
1. Нож Белка
2. Нож Эль-Барак
3. Нож Тики
4. Нож Эль-Барак
5. Нож RDA
Увы для Франции одним из популярных мест продаж стал Алжир. Правда там он продавался с клеймом в виде туарегского креста и носил название Эль Барака. Во время восстания 1954-1962 годов под руководством Фронта национального освобождения Алжира это клинок стал символом террора. Его использовали как оружие убийства людей, не поддерживающих идеалы освобождения.
Также, на основе этого ножа выпускались и другие с изображением шакала, жирафа, собаки. Из интересного, выпускался нож RDA, который был использован в качестве агитации во время избирательной компании в Кот-д’Ивуаре. Аббревиатура RDA напоминала аббревиатуру партии «Африканское демократическое объединение» (Rassemblement Democratique Africain), партию президента Уфуэ-Буаньи. Нож сопровождал его кампанию 1957 года. С1960 он первый президент Кот-д’Ивуара.
На фото:
1. Нож Белка
2. Нож Эль-Барак
3. Нож Тики
4. Нож Эль-Барак
5. Нож RDA
В последние часы этой недели предлагаем вам традиционную подборку выставок, которые открылись совсем недавно. Решайте #кудапойти на неделе грядущей.
📌В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков выставка «Подруги. К юбилею Варвары Степановой». До 20 октября 2024.
📌В музее архитектуры имени А.В. Щусева выставка «Русский авангард в объективе американского фотографа. К юбилею Уильяма Брумфилда». До 01 сентября 2024.
📌В РОСИЗО открылась выставка «Практика ощущения. Звук». До 17 ноября 2024.
📌В галерее «Открытый клуб» выставка «Сергей Судаков. Воображаемое». До 06 августа 2024.
📌В Галерее А3 выставку «Арт-ярмарка 4.0». До 01 сентября.
📌В галерее «Беляево» выставка «Юго-Западный округ
через объектив». До 25 августа 2024.
📌В Галерее Загорье выставка Владислава Симонова «Времён связующая нить. Мир в картинах русского художника». До 18 августа 2024.
📌В Галерее ЗДЕСЬ на Таганке выставка «Лето здесь». До 01 сентября 2024.
📌В Галерее на Каширке выставка художницы Анны Смирновой «Как будто». До 11 августа 2024.
📌В Галерее Парк выставка «Стирание реальности». До 18 августа 2024.
📌В Галерее Печатники выставка Александра Рощенко и Светланы Рощенко «Луга полны чудес». До 25 августа 2024.
📌В Галерее Ходынка выставка «Коты из глубокого космоса». До 18 августа 2024.
📌В Галерее на Трубной выставка Софьи Игошиной «Дисторсии». До 18 августа 2024.
Знаете ещё о каких-то выставках? Пишите в комментариях. Девиз помните? #всевмузей
📌В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков выставка «Подруги. К юбилею Варвары Степановой». До 20 октября 2024.
📌В музее архитектуры имени А.В. Щусева выставка «Русский авангард в объективе американского фотографа. К юбилею Уильяма Брумфилда». До 01 сентября 2024.
📌В РОСИЗО открылась выставка «Практика ощущения. Звук». До 17 ноября 2024.
📌В галерее «Открытый клуб» выставка «Сергей Судаков. Воображаемое». До 06 августа 2024.
📌В Галерее А3 выставку «Арт-ярмарка 4.0». До 01 сентября.
📌В галерее «Беляево» выставка «Юго-Западный округ
через объектив». До 25 августа 2024.
📌В Галерее Загорье выставка Владислава Симонова «Времён связующая нить. Мир в картинах русского художника». До 18 августа 2024.
📌В Галерее ЗДЕСЬ на Таганке выставка «Лето здесь». До 01 сентября 2024.
📌В Галерее на Каширке выставка художницы Анны Смирновой «Как будто». До 11 августа 2024.
📌В Галерее Парк выставка «Стирание реальности». До 18 августа 2024.
📌В Галерее Печатники выставка Александра Рощенко и Светланы Рощенко «Луга полны чудес». До 25 августа 2024.
📌В Галерее Ходынка выставка «Коты из глубокого космоса». До 18 августа 2024.
📌В Галерее на Трубной выставка Софьи Игошиной «Дисторсии». До 18 августа 2024.
Знаете ещё о каких-то выставках? Пишите в комментариях. Девиз помните? #всевмузей
Сегодня, продолжая наш #марафон, мы расскажем о еще одном из знаменитых региональных ножей Лагийоле (Laguiole). Но постойте, разве не о Лайоле?
Так как же правильно? Ответ прост – если вы знаете французский то Лагийоль, если вы окситанский грамманаци или житель этой деревни то Лайоль. Называйте как вы привыкли.
С этим ножом связана еще одна история. Нет самого настоящего ножа Лагийоль. Так как он не признан защищенным географическим наименованием. Суды длились долго, но на данный момент название Лагийоль признано синонимом слова «нож». А так же, что деревня стала знаменита благодаря ножу, а не наоборот. Поэтому суд отказал в требовании мэрии коммуны о защите географического наименования. Хотя мэрия боролось активно: пугала всех русскими, китайскими и даже пакистанскими миллионерами, которые расхитят культурное наследие Франции. Финалом этого посыла стало снятие дорожных указателей с названием коммуны, так как по словам мэрии название у них украли.
Сейчас ножи Лагийоль производят несколько компаний, в том числе и зарегистрированных в Лайоле.
История ножа лагийоль началась в начале XIX века, когда, как нам говорит легенда, много деревенских уехало на заработки в Каталонию. Вернулись они оттуда с сувенирами. Угадайте с каким? Правильно с навахами. Считается, что именно этот каталонский нож очень сильно повлиял на форму лагийоля. Так же есть версия, которая гласит что у ножа были свои изобретатели. Ими могут быть Казимир-Антуан Мулен, который был первым ножевым ремесленником в Лайоле, а по другим данным, это Пьер-Жан Кальмельс (1813-1876), сын трактирщика. Поэтому, в литературе вы можете встретить даже дату изобретения этого ножа в 1828 году.
В середине XIX века к ножу стали добавлять трокард или шило, предназначенное для животноводов для борьбы с вздутием живота у крупного рогатого скота и овец. Так сказать, заказ от потребителя. В 1880-х годах многие крестьяне переквалифицировались в работников ресторанного бизнеса и уехали на заработки в Париж, кончено с родным лагийолем. И снова по заказу клиентов, им уже не нужно было шило для скота, но нужен был штопор. Так на лагийоле появляется этот незаменимое приспособление. Кстати сейчас существует бренд Шато де Логийоль, производящий крутые и дорогие ножи сомелье.
Обычно, нож лагийоль имеет несколько украшений. И как бы нам не говорила реклама об их древности, это достаточно новые дизайнерские решения. На ручке ножа обычно размещается так называемый «пастырский крест». Легенда говорит, что этот крест служил четками для пастухов. Но вот появился он по разным данным либо в конце XIX века, либо в середине XX века. На фиксаторе лезвия обычно располагается рельефное металлическое изображение «мухи» (фр. la mouche). Технически это расширенный конец пружины вращающейся части лезвия, служащий упором для большого пальца. По местной легенде это изображение пчелы с печати Наполеона, дарованное их деревне в честь признания храбрости ее жителей. Считается, что пчела появилась в 1880-х годах совместно с многими другими мотивами: четырехлистный клевер, геральдическая лилия, ракушка Святого Иакова. Но пчела сумела вытеснить другие орнаменты.
Как пишут все производители, эти украшения и название лагийоль не могут гарантировать вам качество. Только клеймо производителя может быть гарантией качества.
На фото:
1. Современный лагийоль классической формы.
2. Испанская наваха (ок. 1790)
3. «Пастуший крест» на рукояти
4. «Муха» на фиксаторе лезвия
5. «Пчела» или «муха» на конце рукоятки ножей Laguiole.
6. Нож Laguiole начала XX века со штопором, рукоятка из слоновой кости вырезана в форме обнаженной женщины
7. Современный лагиоль со штопором, с увеличенным изображением пчелы в левом верхнем углу.
8. Нож сомелье Chateau Laguiole 3001 GC AM
9. Нож сомелье Chateau Laguiole Andreas Larsson
Так как же правильно? Ответ прост – если вы знаете французский то Лагийоль, если вы окситанский грамманаци или житель этой деревни то Лайоль. Называйте как вы привыкли.
С этим ножом связана еще одна история. Нет самого настоящего ножа Лагийоль. Так как он не признан защищенным географическим наименованием. Суды длились долго, но на данный момент название Лагийоль признано синонимом слова «нож». А так же, что деревня стала знаменита благодаря ножу, а не наоборот. Поэтому суд отказал в требовании мэрии коммуны о защите географического наименования. Хотя мэрия боролось активно: пугала всех русскими, китайскими и даже пакистанскими миллионерами, которые расхитят культурное наследие Франции. Финалом этого посыла стало снятие дорожных указателей с названием коммуны, так как по словам мэрии название у них украли.
Сейчас ножи Лагийоль производят несколько компаний, в том числе и зарегистрированных в Лайоле.
История ножа лагийоль началась в начале XIX века, когда, как нам говорит легенда, много деревенских уехало на заработки в Каталонию. Вернулись они оттуда с сувенирами. Угадайте с каким? Правильно с навахами. Считается, что именно этот каталонский нож очень сильно повлиял на форму лагийоля. Так же есть версия, которая гласит что у ножа были свои изобретатели. Ими могут быть Казимир-Антуан Мулен, который был первым ножевым ремесленником в Лайоле, а по другим данным, это Пьер-Жан Кальмельс (1813-1876), сын трактирщика. Поэтому, в литературе вы можете встретить даже дату изобретения этого ножа в 1828 году.
В середине XIX века к ножу стали добавлять трокард или шило, предназначенное для животноводов для борьбы с вздутием живота у крупного рогатого скота и овец. Так сказать, заказ от потребителя. В 1880-х годах многие крестьяне переквалифицировались в работников ресторанного бизнеса и уехали на заработки в Париж, кончено с родным лагийолем. И снова по заказу клиентов, им уже не нужно было шило для скота, но нужен был штопор. Так на лагийоле появляется этот незаменимое приспособление. Кстати сейчас существует бренд Шато де Логийоль, производящий крутые и дорогие ножи сомелье.
Обычно, нож лагийоль имеет несколько украшений. И как бы нам не говорила реклама об их древности, это достаточно новые дизайнерские решения. На ручке ножа обычно размещается так называемый «пастырский крест». Легенда говорит, что этот крест служил четками для пастухов. Но вот появился он по разным данным либо в конце XIX века, либо в середине XX века. На фиксаторе лезвия обычно располагается рельефное металлическое изображение «мухи» (фр. la mouche). Технически это расширенный конец пружины вращающейся части лезвия, служащий упором для большого пальца. По местной легенде это изображение пчелы с печати Наполеона, дарованное их деревне в честь признания храбрости ее жителей. Считается, что пчела появилась в 1880-х годах совместно с многими другими мотивами: четырехлистный клевер, геральдическая лилия, ракушка Святого Иакова. Но пчела сумела вытеснить другие орнаменты.
Как пишут все производители, эти украшения и название лагийоль не могут гарантировать вам качество. Только клеймо производителя может быть гарантией качества.
На фото:
1. Современный лагийоль классической формы.
2. Испанская наваха (ок. 1790)
3. «Пастуший крест» на рукояти
4. «Муха» на фиксаторе лезвия
5. «Пчела» или «муха» на конце рукоятки ножей Laguiole.
6. Нож Laguiole начала XX века со штопором, рукоятка из слоновой кости вырезана в форме обнаженной женщины
7. Современный лагиоль со штопором, с увеличенным изображением пчелы в левом верхнем углу.
8. Нож сомелье Chateau Laguiole 3001 GC AM
9. Нож сомелье Chateau Laguiole Andreas Larsson