Из театра вас приглашают в мир моды. «Художники современности призваны оставить свои.. мастерские и напрячь своё творчество для всестороннего переустройства жизни», — писала Ольга Розанова в 1918 году, будто предваряя будущие лозунги конструктивистов. Появление в ее творчестве орнаментальных эскизов и проектов аксессуаров связано с деятельностью артели «Вербовка», основанной в начале ХХ века помещицей Натальей Давыдовой. Не без влияния подруги и соратницы Александры Экстер Давыдова решила использовать современное искусство для оформления аксессуаров. В деятельности «Вербовки» приняли участие Александра Экстер, Ольга Розанова, Любовь Попова, Надежда Удальцова. Так появляются эскизы для подушек, сумок и вышивок. А затем, при участии Варвары Степановой и Любови Поповой - эскизы новых советских тканей для Первой ситценабивной фабрики. Подруги совершили настоящую революцию в текстильной промышленности. Реконструкции вещей, созданные по эскизам Любови Поповой, Варвары Степановой, Веры Мухиной, представленные на выставке, можно носить и в наше время. И быть при этом очень актуальной.
Из мира театра и моды вы попадете в мир книги. Отправной точкой экспериментов в области нового языка книги, который разрабатывали в 1920-е годы, в том числе и наши героини, становится на выставке книжная графика Ольги Розановой. Начиная с 1913 года ею было оформлено более 20 книг, в основном авторства Алексея Кручёных. В «Утином гнездышке дурных слов» (1913) художница выступила и как автор иллюстраций, и как создатель общего макета, и как художник-шрифтовик, заложив в оформление книги новые принципы. В 1918-1919 годах по примеру Розановой начинает эксперименты с книгой Варвара Степанова. Она разрабатывает графическую серию визуальной поэзии, удачно сочетавшую модный в те годы заумный язык с яркими пятнами и линиями, будто небрежно положенными кистью между нарочито броскими пляшущими буквами. Среди студентов ВХУТЕМАСа, где преподавали Варвара Степанова и Александр Родченко, выделялась так называемая великолепная пятерка: Анастасия Ахтырко Ольга и Галина Чичаговы, Людмила Санина и Анатолий Борисов, их графические эксперименты наглядно свидетельствуют о новом этапе развития конструктивизма в печатной графике.
И весь этот путь вполне логично приводит нас к концу 1920-х – началу 1930-х годов, ознаменованных ещё одним важным открытием русского конструктивизма – широкое распространение получает увлечение принципомм монтажа. Фотография и кинохроника теперь рассматриваются не как отражения жизни, а как важный инструмент для создания новой реальности. В периодической печати, агитационной литературе, рекламе всё большее значение приобретает фотомонтаж – разновидность коллажа с использованием фотоматериала. Одним из основоположников использования этого метода в полиграфии была Варвара Степанова. «Дирижер информации», она как никто другой могла точно собрать броские фотографии в единый образ, акцентировать внимание читателя с помощью заголовков и шрифтов. Тесные связи, которые существовали между полиграфическим искусством и фотографией, подчеркивают и представленные на выставке работы Елизаветы Игнатович, представительницы знаменитой семьи фотографов. Рассказывая о новых открытиях в области монтажа, выставка предлагает познакомиться с ещё одной ее участницей — режиссером Эсфирь Шуб, создавше новое направление в документальном кино. В 1927 году из кадров исторической хроники она создала фильм «Падение династии Романовых», где показала возможности монтажа как средства эмоционального и художественного воздействия.
Выставка полно, ярко и интересно осветила тему женского вклада в развитие конструктивизма в 1920-х – 1930-х годах. Считаем, что она просто обязательна к посещению! Продлится она до 20 октября 2024 года.
Адрес: ул. Волхонка, 14. Проезд до м.Кропоткинская, м.Боровицкая, м.Библиотека им. Ленина.
Время работы:
ВТ, СР: с 11:00 до 20:00
вход до 19:00
ЧТ, ПТ: с 11:00 до 21:00
вход до 20:00
СБ, ВС: с 10:00 до 20:00
вход до 19:00
ПН: выходной
Цена билета:
В будни взрослый - 600₽, есть льготы.
В выходные взрослый - 750₽, есть льготы.
#гмии
И весь этот путь вполне логично приводит нас к концу 1920-х – началу 1930-х годов, ознаменованных ещё одним важным открытием русского конструктивизма – широкое распространение получает увлечение принципомм монтажа. Фотография и кинохроника теперь рассматриваются не как отражения жизни, а как важный инструмент для создания новой реальности. В периодической печати, агитационной литературе, рекламе всё большее значение приобретает фотомонтаж – разновидность коллажа с использованием фотоматериала. Одним из основоположников использования этого метода в полиграфии была Варвара Степанова. «Дирижер информации», она как никто другой могла точно собрать броские фотографии в единый образ, акцентировать внимание читателя с помощью заголовков и шрифтов. Тесные связи, которые существовали между полиграфическим искусством и фотографией, подчеркивают и представленные на выставке работы Елизаветы Игнатович, представительницы знаменитой семьи фотографов. Рассказывая о новых открытиях в области монтажа, выставка предлагает познакомиться с ещё одной ее участницей — режиссером Эсфирь Шуб, создавше новое направление в документальном кино. В 1927 году из кадров исторической хроники она создала фильм «Падение династии Романовых», где показала возможности монтажа как средства эмоционального и художественного воздействия.
Выставка полно, ярко и интересно осветила тему женского вклада в развитие конструктивизма в 1920-х – 1930-х годах. Считаем, что она просто обязательна к посещению! Продлится она до 20 октября 2024 года.
Адрес: ул. Волхонка, 14. Проезд до м.Кропоткинская, м.Боровицкая, м.Библиотека им. Ленина.
Время работы:
ВТ, СР: с 11:00 до 20:00
вход до 19:00
ЧТ, ПТ: с 11:00 до 21:00
вход до 20:00
СБ, ВС: с 10:00 до 20:00
вход до 19:00
ПН: выходной
Цена билета:
В будни взрослый - 600₽, есть льготы.
В выходные взрослый - 750₽, есть льготы.
#гмии
Новый день и новый французский нож. #марафон, часть третья.
Этот клинок был придуман для продаж в заморские тееритории. Это нож Дук-Дук, который производится с 1929 года. Внешняя гравировка douk -douk была создана в 1929 году Гаспаром Конье из Cognet, Antoine & Gaspard для продажи французским колониям в Океании. На ручке изображен «douk-douk», или воплощение меланезийского духа. Конье взял за основу дизайн гравюры в иллюстрированном словаре.
Дук-Дук — тайное общество, часть традиционной культуры народа толаи из района Рабаул острова Новая Британия , крупнейшего острова архипелага Бисмарка Папуа-Новой Гвинеи в южной части Тихого океана.
На фото:
1. Нож Дук-Дук
2. Изображение клейма Дук-дук
3. Танцоры Дук-Дук на полуострове Газель, Новая Британия, 1913 г.
4. Статуэтка Тики с Маркизских островов
5. Варианты креста нигирийских туарегов.
Этот клинок был придуман для продаж в заморские тееритории. Это нож Дук-Дук, который производится с 1929 года. Внешняя гравировка douk -douk была создана в 1929 году Гаспаром Конье из Cognet, Antoine & Gaspard для продажи французским колониям в Океании. На ручке изображен «douk-douk», или воплощение меланезийского духа. Конье взял за основу дизайн гравюры в иллюстрированном словаре.
Дук-Дук — тайное общество, часть традиционной культуры народа толаи из района Рабаул острова Новая Британия , крупнейшего острова архипелага Бисмарка Папуа-Новой Гвинеи в южной части Тихого океана.
На фото:
1. Нож Дук-Дук
2. Изображение клейма Дук-дук
3. Танцоры Дук-Дук на полуострове Газель, Новая Британия, 1913 г.
4. Статуэтка Тики с Маркизских островов
5. Варианты креста нигирийских туарегов.
К удивлению, многих популярность ножа во французских колониях была колоссальная. Но в связи с различными культурными и религиозными особенностями появились несколько видов таких ножей. Отличались они в основном клеймами. Во Франции их стали продавать с изображением белки и нож так и стал называться - l'Écureuil (Белка). В других местах нож продавался с клеймом тики. В мифологии маори Тики — первый человек.
Увы для Франции одним из популярных мест продаж стал Алжир. Правда там он продавался с клеймом в виде туарегского креста и носил название Эль Барака. Во время восстания 1954-1962 годов под руководством Фронта национального освобождения Алжира это клинок стал символом террора. Его использовали как оружие убийства людей, не поддерживающих идеалы освобождения.
Также, на основе этого ножа выпускались и другие с изображением шакала, жирафа, собаки. Из интересного, выпускался нож RDA, который был использован в качестве агитации во время избирательной компании в Кот-д’Ивуаре. Аббревиатура RDA напоминала аббревиатуру партии «Африканское демократическое объединение» (Rassemblement Democratique Africain), партию президента Уфуэ-Буаньи. Нож сопровождал его кампанию 1957 года. С1960 он первый президент Кот-д’Ивуара.
На фото:
1. Нож Белка
2. Нож Эль-Барак
3. Нож Тики
4. Нож Эль-Барак
5. Нож RDA
Увы для Франции одним из популярных мест продаж стал Алжир. Правда там он продавался с клеймом в виде туарегского креста и носил название Эль Барака. Во время восстания 1954-1962 годов под руководством Фронта национального освобождения Алжира это клинок стал символом террора. Его использовали как оружие убийства людей, не поддерживающих идеалы освобождения.
Также, на основе этого ножа выпускались и другие с изображением шакала, жирафа, собаки. Из интересного, выпускался нож RDA, который был использован в качестве агитации во время избирательной компании в Кот-д’Ивуаре. Аббревиатура RDA напоминала аббревиатуру партии «Африканское демократическое объединение» (Rassemblement Democratique Africain), партию президента Уфуэ-Буаньи. Нож сопровождал его кампанию 1957 года. С1960 он первый президент Кот-д’Ивуара.
На фото:
1. Нож Белка
2. Нож Эль-Барак
3. Нож Тики
4. Нож Эль-Барак
5. Нож RDA