В Третьяковской галерее на Крымском валу проходит выставка режиссера Эдуарда Боякова и фотохудожника Михаила Розанова «Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом», посвященая феномену русского монастыря.
На выставке представлены фотографии десяти русских православных монастырей. Каждому монастырю соответсвует, по мнению авторов выставки, ключевое понятие/слово: аскеза, праведность, царство, знание, тайна, подвиг, рубеж, политика, воинство, переход. Замысел проекта связан не только с изобразительным рядом, но и с поиском вербальной формулы русского монастырства. Формула же и состоит из десяти приведенных выше ключевых понятий/слов, лежащих в фундаменте всякого монастыря.
С выставкой можно знакомится двумя способами. Через призму её авторов - тогда внимательно читайте все тексты и затем уже ищите заложенные смыслы. Или через собственное восприятие - тогда ходите, смотрите, вникайте, думайте, делайте собственные выводы. Прекрасно то, что можно сделать и так и так. Например, сначала пройти через залы ловя собственные ощущения, а затем ознакомиться с точкой зрения авторов. А потом ещё и сравнить эмоции.
Нам очень понравилось художественное решение выставочного пространства, оказавшееся целостным миром, по которому проходят гости музея. В полумраке, яркими окнами, проступают черно-белые фотографии, настраивая посетителя на размышления о вопросах, поставленных авторами или же своих, возникших в процессе изучения выставки.
Выставка продлится до 20 августа 2024 года.
Адрес: Крымский Вал, 10. Западное крыло Новой Третьяковки.
Время работы:
ВС, ВТ, СР: 10:00 — 18:00 (кассы и вход до 17:00)
ЧТ, ПТ, СБ: 10:00 — 21:00 (кассы и вход до 20:00)
ПН: выходной
Цена билета: 400₽. Есть льготы.
#ТретьяковскаяГалерея
На выставке представлены фотографии десяти русских православных монастырей. Каждому монастырю соответсвует, по мнению авторов выставки, ключевое понятие/слово: аскеза, праведность, царство, знание, тайна, подвиг, рубеж, политика, воинство, переход. Замысел проекта связан не только с изобразительным рядом, но и с поиском вербальной формулы русского монастырства. Формула же и состоит из десяти приведенных выше ключевых понятий/слов, лежащих в фундаменте всякого монастыря.
С выставкой можно знакомится двумя способами. Через призму её авторов - тогда внимательно читайте все тексты и затем уже ищите заложенные смыслы. Или через собственное восприятие - тогда ходите, смотрите, вникайте, думайте, делайте собственные выводы. Прекрасно то, что можно сделать и так и так. Например, сначала пройти через залы ловя собственные ощущения, а затем ознакомиться с точкой зрения авторов. А потом ещё и сравнить эмоции.
Нам очень понравилось художественное решение выставочного пространства, оказавшееся целостным миром, по которому проходят гости музея. В полумраке, яркими окнами, проступают черно-белые фотографии, настраивая посетителя на размышления о вопросах, поставленных авторами или же своих, возникших в процессе изучения выставки.
Выставка продлится до 20 августа 2024 года.
Адрес: Крымский Вал, 10. Западное крыло Новой Третьяковки.
Время работы:
ВС, ВТ, СР: 10:00 — 18:00 (кассы и вход до 17:00)
ЧТ, ПТ, СБ: 10:00 — 21:00 (кассы и вход до 20:00)
ПН: выходной
Цена билета: 400₽. Есть льготы.
#ТретьяковскаяГалерея
В самый разгар лета Еврейский музей в рамках программы «Leto, Shalom!» приглашает встретиться на концерте группы «Наадя». #музыкавмузее
Вы сможете услышать любимые треки и новую программу на Летней веранде музея. Концерт пройдет в полном составе группы и объединит музыку с уникальной атмосферой исторического места — Бахметьевского гаража.
Откроет музыкальную программу вечера диджей-сет от Marika Kivi. Концерт будет сопровождаться переводом на РЖЯ.
Время проведения: 21 июля, начало в 19:00.
Адрес: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
Купить билет.
#ЕврейскийМузей
Вы сможете услышать любимые треки и новую программу на Летней веранде музея. Концерт пройдет в полном составе группы и объединит музыку с уникальной атмосферой исторического места — Бахметьевского гаража.
Откроет музыкальную программу вечера диджей-сет от Marika Kivi. Концерт будет сопровождаться переводом на РЖЯ.
Время проведения: 21 июля, начало в 19:00.
Адрес: ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (вход с Новосущевского переулка)
Купить билет.
#ЕврейскийМузей
В музее-заповеднике Коломенское во Дворце царя Алексея Михайловича открылась выставка «Два учителя: Сергий Радонежский и Стефан Пермский», посвященная подвижническому пути двух русских святых.
Выставка объединила около 60 памятников XVII–XX вв., которые иллюстрируют историю жизни святых Сергия Радонежского и Стефана Пермского, представляют различные традиции почитания, бытовавшие в разные эпохи и в разных регионах. Большинство произведений экспонируются впервые. Особое внимание стоит обратить на икону, поднесенную императору Петру III 10 (23) февраля 1762 года в его единственный день рождения на троне Российской империи.
Выставка снабжена большим количеством текстов, которые напомнят вам о жизни святых. Также, большое внимание уделено созданному Святым Стефаном Пермским алфавиту. Он составил пермскую азбуку — анбур. Немногие сохранившиеся образцы древних текстов показывают, что святой Стефан взял за основу не только славянские и греческие буквы, но и охотничью систему знаков — зарубок на дереве, которыми пользовались местные жители.
Стефан перевел богослужебные тексты и Священное Писание на пермский язык и записал на анбуре. Ни одной из этих книг до нас не дошло. В XVII веке пермская азбука вышла из употребления, но уже с середины XV века стала использоваться как тайнопись. В последнее время ученые выявили в ряде рукописей середины XV –начала XVI века неизвестные ранее отдельные записи буквами Стефана Пермского. Выяснилось, что они представляют из себя шифр, использующий пермскую азбуку для транслитерации славно-русских слов.
Авторы выставки предлагают своим посетителям поиграть в игру собрав свое имя с помощью букв пермской азбуки. А потолком экспозиционного пространства служит карта с отмеченными путями, которыми прошли Сергий Радонежский и Стефан Пермский. Оба решения нам очень понравились! Увлекательно, ярко и познавательно. Так что очень рекомендуем вам посетить выставку, чтобы увидеть новые экспонаты и узнать больше из нашей истории и из жизни прославленных русских святых.
На фото:
1-3. Фрагмент. Явление Богоматери Преподобному Сергию Радонежскому. Москва, 1762. Дерево, темпера. Принадлежала императору Петру III.
4. Лестовка старообрядческая. Московская губерния, село Коломенское. Конец XIX века. Бархат, тесьма, бисер, жемчуг, вышивка.
5. Посох архимандрита. Россия, XIX век. Медный сплав, литье, шлифовка, монтировка, золочение.
6. Преподобный Сергий у гроба родителей Кирилла и Марии. Конец XIX века. Дерево, левкас, темпера.
7. Дверь в колодах с кокошником. Русский Север, Олонецкая губерния. XVII век. Из Сретенской церкви села Заостровье.
8. Фрагмент. Святая Троица. Конец XVII века. Дерево, левкас, темпера.
9. Пермский алфавит – анбур.
10. Потолок выставочного зала с картой путей Сергий Радонежского и Стефана Пермского.
Выставка продлится до 19 января 2025 года.
Адрес: Проспект Андропова, д. 39, стр. 69. Дворец царя Алексея Михайловича,
Малый выставочный зал, вход 5. Ст. метро «Каширская».
Время работы: вторник -четверг, воскресенье: 10:00–18:00,
Пятница, суббота: 10:00–20:00. Понедельник — выходной
Цена билета: 250 руб.
#коломенское
Выставка объединила около 60 памятников XVII–XX вв., которые иллюстрируют историю жизни святых Сергия Радонежского и Стефана Пермского, представляют различные традиции почитания, бытовавшие в разные эпохи и в разных регионах. Большинство произведений экспонируются впервые. Особое внимание стоит обратить на икону, поднесенную императору Петру III 10 (23) февраля 1762 года в его единственный день рождения на троне Российской империи.
Выставка снабжена большим количеством текстов, которые напомнят вам о жизни святых. Также, большое внимание уделено созданному Святым Стефаном Пермским алфавиту. Он составил пермскую азбуку — анбур. Немногие сохранившиеся образцы древних текстов показывают, что святой Стефан взял за основу не только славянские и греческие буквы, но и охотничью систему знаков — зарубок на дереве, которыми пользовались местные жители.
Стефан перевел богослужебные тексты и Священное Писание на пермский язык и записал на анбуре. Ни одной из этих книг до нас не дошло. В XVII веке пермская азбука вышла из употребления, но уже с середины XV века стала использоваться как тайнопись. В последнее время ученые выявили в ряде рукописей середины XV –начала XVI века неизвестные ранее отдельные записи буквами Стефана Пермского. Выяснилось, что они представляют из себя шифр, использующий пермскую азбуку для транслитерации славно-русских слов.
Авторы выставки предлагают своим посетителям поиграть в игру собрав свое имя с помощью букв пермской азбуки. А потолком экспозиционного пространства служит карта с отмеченными путями, которыми прошли Сергий Радонежский и Стефан Пермский. Оба решения нам очень понравились! Увлекательно, ярко и познавательно. Так что очень рекомендуем вам посетить выставку, чтобы увидеть новые экспонаты и узнать больше из нашей истории и из жизни прославленных русских святых.
На фото:
1-3. Фрагмент. Явление Богоматери Преподобному Сергию Радонежскому. Москва, 1762. Дерево, темпера. Принадлежала императору Петру III.
4. Лестовка старообрядческая. Московская губерния, село Коломенское. Конец XIX века. Бархат, тесьма, бисер, жемчуг, вышивка.
5. Посох архимандрита. Россия, XIX век. Медный сплав, литье, шлифовка, монтировка, золочение.
6. Преподобный Сергий у гроба родителей Кирилла и Марии. Конец XIX века. Дерево, левкас, темпера.
7. Дверь в колодах с кокошником. Русский Север, Олонецкая губерния. XVII век. Из Сретенской церкви села Заостровье.
8. Фрагмент. Святая Троица. Конец XVII века. Дерево, левкас, темпера.
9. Пермский алфавит – анбур.
10. Потолок выставочного зала с картой путей Сергий Радонежского и Стефана Пермского.
Выставка продлится до 19 января 2025 года.
Адрес: Проспект Андропова, д. 39, стр. 69. Дворец царя Алексея Михайловича,
Малый выставочный зал, вход 5. Ст. метро «Каширская».
Время работы: вторник -четверг, воскресенье: 10:00–18:00,
Пятница, суббота: 10:00–20:00. Понедельник — выходной
Цена билета: 250 руб.
#коломенское
Не успели к началу месяца, но впереди ещё целых две недели июля. #кудапойти, чтобы успеть увидеть?
📌В галерее Беляево выставка «Искусство рядом. Художники нашего округа». До 21 июля.
📌В филиале Музея Музыки, музее С.С. Прокофьева выставка «Коллажи Альфреда Шнитке». До 21 июля.
📌В Инженерном корпусе Третьяковской галереи выставка «Николай Ульянов. Искусство без манифеста». До 21 июля.
📌В Дарвиновском музее выставка «Птичьи базары». До 21 июля.
📌В «Открытом клубе» выставка «Фиксация ожиданий и памяти». До 25 июля.
📌В Биологическом музее им. К.А. Тимирязева в павильоне №31 «Геология» на ВДНХ выставка «Лекарственные растения». До 28 июля.
📌В Музее современной истории России выставка «Просветители и бунтари». До 28 июля.
И выставка «Династия. К юбилею Николая Щеглова». До 28 июля.
📌В Музее-галерее Е. Евтушенко выставка «Откуда родом я? С некой сибирской станции Зима…». До 31 июля.
📌В доме-музее К.С. Станиславского выставка «Следуй за Синей птицей». До 31 июля.
📌❣️ Отдельной строкой - в музее «Новый Иерусалим» выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников». До 28 июля. Стоит потратить на неё весь день!
Ну а если мы что-нибудь забыли, можно дополнять в комментариях, будем только рады. #всевмузей!
📌В галерее Беляево выставка «Искусство рядом. Художники нашего округа». До 21 июля.
📌В филиале Музея Музыки, музее С.С. Прокофьева выставка «Коллажи Альфреда Шнитке». До 21 июля.
📌В Инженерном корпусе Третьяковской галереи выставка «Николай Ульянов. Искусство без манифеста». До 21 июля.
📌В Дарвиновском музее выставка «Птичьи базары». До 21 июля.
📌В «Открытом клубе» выставка «Фиксация ожиданий и памяти». До 25 июля.
📌В Биологическом музее им. К.А. Тимирязева в павильоне №31 «Геология» на ВДНХ выставка «Лекарственные растения». До 28 июля.
📌В Музее современной истории России выставка «Просветители и бунтари». До 28 июля.
И выставка «Династия. К юбилею Николая Щеглова». До 28 июля.
📌В Музее-галерее Е. Евтушенко выставка «Откуда родом я? С некой сибирской станции Зима…». До 31 июля.
📌В доме-музее К.С. Станиславского выставка «Следуй за Синей птицей». До 31 июля.
📌
Ну а если мы что-нибудь забыли, можно дополнять в комментариях, будем только рады. #всевмузей!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В музее-заповеднике Коломенское в Сытном дворе проходит выставка «Райский сад земной и небесный».
Более 300 предметов рассказывают гостям музея о райском саде глазами русских художников и ремесленников XVI—ХХI веков, а также знакомят с иконографией и символикой рая. В этой экспозиции музей постарался максимально широко поднять тему рая и Небесного Иерусалима. Здесь представлено не только религиозное искусство в виде икон, резных иконостасов, но также белокаменная резьба из погибших московских храмов.
Через идею о рае, о его изображении и попытках создать подобие или иллюзию небесной реальности на земле, выставка рассказывает о различных сакральных теориях, о создании садов и монастырей. О попытках воплощения дворца Соломона в виде дворца Алексея Михайловича в Коломенском или просто создания иерусалимской топонимики на русской земле в Новом Иерусалиме.
На фото:
1. Крест запрестольный «Древо жизни». Россия, первая половина XVII века. Дерево, левкас, темпера, резьба, золочение
2. Фрагмент. Богоматерь Блаженное чрево. Россия, начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера. Из церкви Святителя Николая на Щепах.
3. Фрагмент. Композиция «Страшный суд. Райские селения». Русский Север. Первая половина XVIII внка. Дерево, левкас, резьба, полихромная роспись.
4. Колонна. 1680-1689. Белый камень, резьба, теска. Из церкви Николая Чудотворца «Большой Крест».
5. Гирька-ягода декоративная. 1680-1689. Белый камень, резьба, теска. Из церкви Николая Чудотворца «Большой Крест».
6. Колонка. Москва, Мастерские Оружейной палаты. Вторая половина XVII века Дерево, левкас, резьба, золочение. Из иконостаса успенского собора Симонова монастыря.
7. Джакомо Франча. Фрагмент. Мадонна с младенцем. Болонская школа. Италия. 1500-е. Доска, масло.
8. Неизвестный художник. Вид усадьбы Измайлово. XIX век. Бумага, тушь, акварель.
9. Фрагмент. Двери алтарные. Россия. XVIII век. Железо, ковка, клепка, просечка.
10. Фрагмент. Крышка сундука. Западная Европа. XVI (?) век. Дерево, резьба.
Более 300 предметов рассказывают гостям музея о райском саде глазами русских художников и ремесленников XVI—ХХI веков, а также знакомят с иконографией и символикой рая. В этой экспозиции музей постарался максимально широко поднять тему рая и Небесного Иерусалима. Здесь представлено не только религиозное искусство в виде икон, резных иконостасов, но также белокаменная резьба из погибших московских храмов.
Через идею о рае, о его изображении и попытках создать подобие или иллюзию небесной реальности на земле, выставка рассказывает о различных сакральных теориях, о создании садов и монастырей. О попытках воплощения дворца Соломона в виде дворца Алексея Михайловича в Коломенском или просто создания иерусалимской топонимики на русской земле в Новом Иерусалиме.
На фото:
1. Крест запрестольный «Древо жизни». Россия, первая половина XVII века. Дерево, левкас, темпера, резьба, золочение
2. Фрагмент. Богоматерь Блаженное чрево. Россия, начало XVIII века. Дерево, левкас, темпера. Из церкви Святителя Николая на Щепах.
3. Фрагмент. Композиция «Страшный суд. Райские селения». Русский Север. Первая половина XVIII внка. Дерево, левкас, резьба, полихромная роспись.
4. Колонна. 1680-1689. Белый камень, резьба, теска. Из церкви Николая Чудотворца «Большой Крест».
5. Гирька-ягода декоративная. 1680-1689. Белый камень, резьба, теска. Из церкви Николая Чудотворца «Большой Крест».
6. Колонка. Москва, Мастерские Оружейной палаты. Вторая половина XVII века Дерево, левкас, резьба, золочение. Из иконостаса успенского собора Симонова монастыря.
7. Джакомо Франча. Фрагмент. Мадонна с младенцем. Болонская школа. Италия. 1500-е. Доска, масло.
8. Неизвестный художник. Вид усадьбы Измайлово. XIX век. Бумага, тушь, акварель.
9. Фрагмент. Двери алтарные. Россия. XVIII век. Железо, ковка, клепка, просечка.
10. Фрагмент. Крышка сундука. Западная Европа. XVI (?) век. Дерево, резьба.