И немного красивых видов вам в ленту. Такой вид мог бы быть у вас из окна, если бы вы были сотрудником Царицыно.
#неповеритеномыработаем
#неповеритеномыработаем
А мы сегодня "едем на пленэр". Угадаете куда? Мы намекали недавно.
🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷
#неповеритеномыработаем
#неповеритеномыработаем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В музее имени Андрея Рублева проходит выставка «Воссоединение. Деисус XV века», которая посвящена выдающимся, самобытным произведениям тверской живописи – иконам «Христос Вседержитель», «Богоматерь», «Апостол Павел», ранее входившим в один деисусный чин.
Их судьба оказалась не простой. Уже около ста лет эти памятники находятся в разных собраниях, не сохранилось даже сведений, для какого храма они создавались. Благодаря реализации выставочного проекта три иконы удалось объединить в одном экспозиционном пространстве.
Особенности стиля и иконографии представленных памятников указывают на то, что образцами для них послужили произведения греческого художественного круга. Творческая манера ведущего мастера, исполнившего образ Христа Вседержителя (и, вероятно, икону Богоматери) сформировалась под влиянием константинопольской живописи первой половины XV века.
Над иконой «Апостол Павел» трудился другой менее искушенный иконописец, близкий «посадскому» направлению в тверском искусстве XV века. Вероятно, деисусный чин был создан в третьей четверти XV века, в период относительной стабильности в землях Тверского княжества. Тверь в это время еще сохраняла политическую самостоятельность и оставалась одним из наиболее значительных культурных центров Руси.
Приходите на выставку не только увидеть воссоединение икон деисусного чина и полюбоваться искусством Твери XV века, но и отдать должное огромной научной работе, которая была проведена и осталась за кадром этой выставки.
На фото:
1. Иконы деисусного ряда.
2. Христос Вседержитель (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
3. Фрагмент. Христос Вседержитель.
4. Богоматерь (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
5. Фрагмент. Богоматерь.
6. Апостол Павел (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Апостол Павел.
Выставка продлится до 11 августа 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева
Их судьба оказалась не простой. Уже около ста лет эти памятники находятся в разных собраниях, не сохранилось даже сведений, для какого храма они создавались. Благодаря реализации выставочного проекта три иконы удалось объединить в одном экспозиционном пространстве.
Особенности стиля и иконографии представленных памятников указывают на то, что образцами для них послужили произведения греческого художественного круга. Творческая манера ведущего мастера, исполнившего образ Христа Вседержителя (и, вероятно, икону Богоматери) сформировалась под влиянием константинопольской живописи первой половины XV века.
Над иконой «Апостол Павел» трудился другой менее искушенный иконописец, близкий «посадскому» направлению в тверском искусстве XV века. Вероятно, деисусный чин был создан в третьей четверти XV века, в период относительной стабильности в землях Тверского княжества. Тверь в это время еще сохраняла политическую самостоятельность и оставалась одним из наиболее значительных культурных центров Руси.
Приходите на выставку не только увидеть воссоединение икон деисусного чина и полюбоваться искусством Твери XV века, но и отдать должное огромной научной работе, которая была проведена и осталась за кадром этой выставки.
На фото:
1. Иконы деисусного ряда.
2. Христос Вседержитель (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
3. Фрагмент. Христос Вседержитель.
4. Богоматерь (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
5. Фрагмент. Богоматерь.
6. Апостол Павел (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Апостол Павел.
Выставка продлится до 11 августа 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева
В Музеях Кремля открылась небольшая выставка «Серебряные сокровища Омана». Практически, получилась этнографическая выставка о различных артефактах этого Султаната.
Здесь вы сможете узнать о женском и мужском костюме, на примере костюма шейха сэра Мбрака бин Али аль-Хинави, служившего в полку Королевских африканских стрелков, а во время Великой войны бывшим губернатором Момбасы. В числе его наград есть медаль за победу в Первой Мировой войне.
Ещё представлен комплекс украшений принцессы Омана Саиды Сальма бинт Са’Ид аль-Буса’иди. Ее воспоминания стали первыми мемуарами арабской женщины. Правда написаны они были ради финансового благополучия. Ведь она бежала из Занзибара на борту английского фрегата «H.M.S. Highflyer» к своему будущему мужу, простому немецкому купцу. В последствии она приняла христианство в его протестантском изводе и была лишена всего своего имущества на родине.
Она вышла замуж за Рудольфа Генриха Рюте в 1867 году. Через три года ее муж погибнет в трамвайной катастрофе. Именно под его фамилией (Эмили Рюте) она и издала свои воспоминания на немецком языке. В 1924 году после смерти всех ее братьев и сестер султан Занзибара установил ей небольшую пенсию. Сейчас ее книга издается как сувенир в бывшем Занзибаре. В 1992 году были опубликованы ее письма. Ее архив в настоящее время хранится в библиотеке Лейденского института.
На фото:
1. Шейх сэр Мбрак бин Али аль-Хинави. Фотография. 1945-1960-е годы.
2. Фрагмент. Костюма шейха сэра Мбрака бин Али аль-Хинави.
3. Принцесса Сайида Сальма бинт Са’Ид аль-Буса’иди. Фотография. Конец XIX в.
4. Браслет. Принадлежал принцессе Сайиде Сальма. Серебро. XIX в.
5. Женская маска для лица – бурка. Принадлежала принцессе Сайиде Сальма. XIX в. Ткань, серебряные блески, серебряные и металлические нити.
Здесь вы сможете узнать о женском и мужском костюме, на примере костюма шейха сэра Мбрака бин Али аль-Хинави, служившего в полку Королевских африканских стрелков, а во время Великой войны бывшим губернатором Момбасы. В числе его наград есть медаль за победу в Первой Мировой войне.
Ещё представлен комплекс украшений принцессы Омана Саиды Сальма бинт Са’Ид аль-Буса’иди. Ее воспоминания стали первыми мемуарами арабской женщины. Правда написаны они были ради финансового благополучия. Ведь она бежала из Занзибара на борту английского фрегата «H.M.S. Highflyer» к своему будущему мужу, простому немецкому купцу. В последствии она приняла христианство в его протестантском изводе и была лишена всего своего имущества на родине.
Она вышла замуж за Рудольфа Генриха Рюте в 1867 году. Через три года ее муж погибнет в трамвайной катастрофе. Именно под его фамилией (Эмили Рюте) она и издала свои воспоминания на немецком языке. В 1924 году после смерти всех ее братьев и сестер султан Занзибара установил ей небольшую пенсию. Сейчас ее книга издается как сувенир в бывшем Занзибаре. В 1992 году были опубликованы ее письма. Ее архив в настоящее время хранится в библиотеке Лейденского института.
На фото:
1. Шейх сэр Мбрак бин Али аль-Хинави. Фотография. 1945-1960-е годы.
2. Фрагмент. Костюма шейха сэра Мбрака бин Али аль-Хинави.
3. Принцесса Сайида Сальма бинт Са’Ид аль-Буса’иди. Фотография. Конец XIX в.
4. Браслет. Принадлежал принцессе Сайиде Сальма. Серебро. XIX в.
5. Женская маска для лица – бурка. Принадлежала принцессе Сайиде Сальма. XIX в. Ткань, серебряные блески, серебряные и металлические нити.
Еще экспозиция рассказывает о женских украшениях, в том числе о парных кольцах на каждый палец обеих рук и различных других ювелирных шедеврах. В некоторых из них использовались большие серебряные талеры, в частности можно увидеть на них портрет Марии Терезии Австрийской. Конечно, не могло обойтись без предметов, вынесенных на герб Султаната Оман – кинжалов. В витринах есть различные их виды, даже археологические находки, датируемые XV –XIII вв до н.э. Ну а самым интересным являются небольшие кулачные щиты из кожи носорога.
На фото:
1. Под цифрой 1 – Кинжал. XV-XII вв. до н.э. медный сплав; 2 - Кинжал. XV-XII вв до н.э. медный сплав; 3 –Кинжал V –IV вв. до н.э. железо.
2. Щит ат-турс. XIX – XX вв. Шкура носорога или гиппопотама, медь, кожа козы, волокно пальмы.
3. Прорись ношения колец на пальцах рук.
4. Вверху под номером 9 – парный ножной браслет. XX век. Серебро. Внизу слева на право – перстень на мизинец шидайя, перстень на безымянный палец хейза, перстень на средний палец катим мараба, перстень на указательный палец шахид, перстень на большой палец джабира. XX век. Серебро.
5. Фрагмент. Ожерелье с футляром дл хранения Священного Корана хирз. XIX век. Серебро, литсовое золото, монеты талер Марии Терезии. Австро-Венгрия.
На фото:
1. Под цифрой 1 – Кинжал. XV-XII вв. до н.э. медный сплав; 2 - Кинжал. XV-XII вв до н.э. медный сплав; 3 –Кинжал V –IV вв. до н.э. железо.
2. Щит ат-турс. XIX – XX вв. Шкура носорога или гиппопотама, медь, кожа козы, волокно пальмы.
3. Прорись ношения колец на пальцах рук.
4. Вверху под номером 9 – парный ножной браслет. XX век. Серебро. Внизу слева на право – перстень на мизинец шидайя, перстень на безымянный палец хейза, перстень на средний палец катим мараба, перстень на указательный палец шахид, перстень на большой палец джабира. XX век. Серебро.
5. Фрагмент. Ожерелье с футляром дл хранения Священного Корана хирз. XIX век. Серебро, литсовое золото, монеты талер Марии Терезии. Австро-Венгрия.
К выставке выпущен небольшой, но весьма недешёвый каталог, включающий в себя как изображения всех предметов с этикетажем, так и вступительную статью. Стоимость его 2900₽, тираж 500 экземпляров.
Выставка продлиться до 29 сентября 2024 года.
Адрес: Кремль, Выставочный зал Патриаршего дворца. Ст. метро Библиотека им Ленина.
Время работы: Выставка открыта для посещения с 10:00 до 17:00, кроме четверга.
Цена билета: 500 руб. Есть льготы.
#музеиМосковскогоКремля
#маякпарнасачитает
Выставка продлиться до 29 сентября 2024 года.
Адрес: Кремль, Выставочный зал Патриаршего дворца. Ст. метро Библиотека им Ленина.
Время работы: Выставка открыта для посещения с 10:00 до 17:00, кроме четверга.
Цена билета: 500 руб. Есть льготы.
#музеиМосковскогоКремля
#маякпарнасачитает