Особенное место на выставке занимают рисунки скульптора, посвященные его интерпретации Библии, от простой иллюстрации знаковых событий, до попытки построить некую космологию. Эти работы завораживают своим многосоставным символизмом, ведь автор зарисовывал не только события и фигуры, но и создавал новые важные для него символы и отмечал рядом с ними цитаты из Ветхого и Нового Завета. В выставочном пространстве к сожалению не хватает приведённых в этикетаже этих цитат, что не дает полностью погрузиться в библейский космизм автора.
На фото:
1. Отечество. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
2. Христос. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
3. Видение пророка Иезикииля. 1930. Картон, цветной карандаш.
4. Распятие. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
5. Фрагмент. Космогония. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
6. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
7. Фрагмент. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Переулок Чернышевского, 4, стр. 2 Ст. метро Новослободская, Достоевская.
Время работы: Вторник, среда, пятница — с 10.00 до 18.00
Четверг — с 13.00 до 21.00; Суббота, воскресенье — с 12.00 до 20.00
Понедельник – выходной.
Цена билета: 300 руб. Есть льготы.
#музейЕсенина
На фото:
1. Отечество. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
2. Христос. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
3. Видение пророка Иезикииля. 1930. Картон, цветной карандаш.
4. Распятие. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
5. Фрагмент. Космогония. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
6. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
7. Фрагмент. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Переулок Чернышевского, 4, стр. 2 Ст. метро Новослободская, Достоевская.
Время работы: Вторник, среда, пятница — с 10.00 до 18.00
Четверг — с 13.00 до 21.00; Суббота, воскресенье — с 12.00 до 20.00
Понедельник – выходной.
Цена билета: 300 руб. Есть льготы.
#музейЕсенина
В нашей библиотеке наконец появился 4 том «РККА и Гражданская война в Испании 1936-1939гг».
Что-то мы все откладывали эту покупку, пока недавно не пришла страшная весть, что этот том закончился в издательстве. Если вы, как и мы, внимательные суслики и откладывали покупку этой книги - поспешите. Ещё есть шанс ее взять в магазине РОССПЭНа в РГАСПИ на Большой Дмитровке, 15 за 550 рублей. Там осталось всего несколько книг. Увы тираж 4 тома был уменьшен до 300 экземпляров. Сейчас уже вышел 5 том за 850 руб. Пока его у нас нет.
А между тем, кому интересна не только война в Испании, но и накопление различного боевого и технического опыта РККА накануне войны, этот восьмитомник будет очень интересен. И еще есть возможность собрать его в полном виде.
И ещё магазин РОССПЭНа – это страшный магазин! Не было ни разу, чтоб мы там не купили одну, а то и сразу несколько книг. В этот раз тоже случилось хорошее прибавление в библиотеку. Но об этом потом.
#маякпарнасачитает
Что-то мы все откладывали эту покупку, пока недавно не пришла страшная весть, что этот том закончился в издательстве. Если вы, как и мы, внимательные суслики и откладывали покупку этой книги - поспешите. Ещё есть шанс ее взять в магазине РОССПЭНа в РГАСПИ на Большой Дмитровке, 15 за 550 рублей. Там осталось всего несколько книг. Увы тираж 4 тома был уменьшен до 300 экземпляров. Сейчас уже вышел 5 том за 850 руб. Пока его у нас нет.
А между тем, кому интересна не только война в Испании, но и накопление различного боевого и технического опыта РККА накануне войны, этот восьмитомник будет очень интересен. И еще есть возможность собрать его в полном виде.
И ещё магазин РОССПЭНа – это страшный магазин! Не было ни разу, чтоб мы там не купили одну, а то и сразу несколько книг. В этот раз тоже случилось хорошее прибавление в библиотеку. Но об этом потом.
#маякпарнасачитает
И немного красивых видов вам в ленту. Такой вид мог бы быть у вас из окна, если бы вы были сотрудником Царицыно.
#неповеритеномыработаем
#неповеритеномыработаем
А мы сегодня "едем на пленэр". Угадаете куда? Мы намекали недавно.
🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷
#неповеритеномыработаем
#неповеритеномыработаем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В музее имени Андрея Рублева проходит выставка «Воссоединение. Деисус XV века», которая посвящена выдающимся, самобытным произведениям тверской живописи – иконам «Христос Вседержитель», «Богоматерь», «Апостол Павел», ранее входившим в один деисусный чин.
Их судьба оказалась не простой. Уже около ста лет эти памятники находятся в разных собраниях, не сохранилось даже сведений, для какого храма они создавались. Благодаря реализации выставочного проекта три иконы удалось объединить в одном экспозиционном пространстве.
Особенности стиля и иконографии представленных памятников указывают на то, что образцами для них послужили произведения греческого художественного круга. Творческая манера ведущего мастера, исполнившего образ Христа Вседержителя (и, вероятно, икону Богоматери) сформировалась под влиянием константинопольской живописи первой половины XV века.
Над иконой «Апостол Павел» трудился другой менее искушенный иконописец, близкий «посадскому» направлению в тверском искусстве XV века. Вероятно, деисусный чин был создан в третьей четверти XV века, в период относительной стабильности в землях Тверского княжества. Тверь в это время еще сохраняла политическую самостоятельность и оставалась одним из наиболее значительных культурных центров Руси.
Приходите на выставку не только увидеть воссоединение икон деисусного чина и полюбоваться искусством Твери XV века, но и отдать должное огромной научной работе, которая была проведена и осталась за кадром этой выставки.
На фото:
1. Иконы деисусного ряда.
2. Христос Вседержитель (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
3. Фрагмент. Христос Вседержитель.
4. Богоматерь (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
5. Фрагмент. Богоматерь.
6. Апостол Павел (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Апостол Павел.
Выставка продлится до 11 августа 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева
Их судьба оказалась не простой. Уже около ста лет эти памятники находятся в разных собраниях, не сохранилось даже сведений, для какого храма они создавались. Благодаря реализации выставочного проекта три иконы удалось объединить в одном экспозиционном пространстве.
Особенности стиля и иконографии представленных памятников указывают на то, что образцами для них послужили произведения греческого художественного круга. Творческая манера ведущего мастера, исполнившего образ Христа Вседержителя (и, вероятно, икону Богоматери) сформировалась под влиянием константинопольской живописи первой половины XV века.
Над иконой «Апостол Павел» трудился другой менее искушенный иконописец, близкий «посадскому» направлению в тверском искусстве XV века. Вероятно, деисусный чин был создан в третьей четверти XV века, в период относительной стабильности в землях Тверского княжества. Тверь в это время еще сохраняла политическую самостоятельность и оставалась одним из наиболее значительных культурных центров Руси.
Приходите на выставку не только увидеть воссоединение икон деисусного чина и полюбоваться искусством Твери XV века, но и отдать должное огромной научной работе, которая была проведена и осталась за кадром этой выставки.
На фото:
1. Иконы деисусного ряда.
2. Христос Вседержитель (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
3. Фрагмент. Христос Вседержитель.
4. Богоматерь (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
5. Фрагмент. Богоматерь.
6. Апостол Павел (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Апостол Павел.
Выставка продлится до 11 августа 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева
В Музеях Кремля открылась небольшая выставка «Серебряные сокровища Омана». Практически, получилась этнографическая выставка о различных артефактах этого Султаната.
Здесь вы сможете узнать о женском и мужском костюме, на примере костюма шейха сэра Мбрака бин Али аль-Хинави, служившего в полку Королевских африканских стрелков, а во время Великой войны бывшим губернатором Момбасы. В числе его наград есть медаль за победу в Первой Мировой войне.
Ещё представлен комплекс украшений принцессы Омана Саиды Сальма бинт Са’Ид аль-Буса’иди. Ее воспоминания стали первыми мемуарами арабской женщины. Правда написаны они были ради финансового благополучия. Ведь она бежала из Занзибара на борту английского фрегата «H.M.S. Highflyer» к своему будущему мужу, простому немецкому купцу. В последствии она приняла христианство в его протестантском изводе и была лишена всего своего имущества на родине.
Она вышла замуж за Рудольфа Генриха Рюте в 1867 году. Через три года ее муж погибнет в трамвайной катастрофе. Именно под его фамилией (Эмили Рюте) она и издала свои воспоминания на немецком языке. В 1924 году после смерти всех ее братьев и сестер султан Занзибара установил ей небольшую пенсию. Сейчас ее книга издается как сувенир в бывшем Занзибаре. В 1992 году были опубликованы ее письма. Ее архив в настоящее время хранится в библиотеке Лейденского института.
На фото:
1. Шейх сэр Мбрак бин Али аль-Хинави. Фотография. 1945-1960-е годы.
2. Фрагмент. Костюма шейха сэра Мбрака бин Али аль-Хинави.
3. Принцесса Сайида Сальма бинт Са’Ид аль-Буса’иди. Фотография. Конец XIX в.
4. Браслет. Принадлежал принцессе Сайиде Сальма. Серебро. XIX в.
5. Женская маска для лица – бурка. Принадлежала принцессе Сайиде Сальма. XIX в. Ткань, серебряные блески, серебряные и металлические нити.
Здесь вы сможете узнать о женском и мужском костюме, на примере костюма шейха сэра Мбрака бин Али аль-Хинави, служившего в полку Королевских африканских стрелков, а во время Великой войны бывшим губернатором Момбасы. В числе его наград есть медаль за победу в Первой Мировой войне.
Ещё представлен комплекс украшений принцессы Омана Саиды Сальма бинт Са’Ид аль-Буса’иди. Ее воспоминания стали первыми мемуарами арабской женщины. Правда написаны они были ради финансового благополучия. Ведь она бежала из Занзибара на борту английского фрегата «H.M.S. Highflyer» к своему будущему мужу, простому немецкому купцу. В последствии она приняла христианство в его протестантском изводе и была лишена всего своего имущества на родине.
Она вышла замуж за Рудольфа Генриха Рюте в 1867 году. Через три года ее муж погибнет в трамвайной катастрофе. Именно под его фамилией (Эмили Рюте) она и издала свои воспоминания на немецком языке. В 1924 году после смерти всех ее братьев и сестер султан Занзибара установил ей небольшую пенсию. Сейчас ее книга издается как сувенир в бывшем Занзибаре. В 1992 году были опубликованы ее письма. Ее архив в настоящее время хранится в библиотеке Лейденского института.
На фото:
1. Шейх сэр Мбрак бин Али аль-Хинави. Фотография. 1945-1960-е годы.
2. Фрагмент. Костюма шейха сэра Мбрака бин Али аль-Хинави.
3. Принцесса Сайида Сальма бинт Са’Ид аль-Буса’иди. Фотография. Конец XIX в.
4. Браслет. Принадлежал принцессе Сайиде Сальма. Серебро. XIX в.
5. Женская маска для лица – бурка. Принадлежала принцессе Сайиде Сальма. XIX в. Ткань, серебряные блески, серебряные и металлические нити.