Первая встреча скульптора и поэта произошла благодаря их общему товарищу – поэту Сергею Анатольевичу Клычкову – еще до революции, в 1915 году. А самым крупным совместным проектом Конёнкова и Есенина стало участие в 1918 году в праздновании первой годовщины Октябрьской революции. Скульптор создал мемориальную доску «Павшим в борьбе за мир и братство народов» у Кремлевской стены, а его друзья-поэты Сергей Есенин, Сергей Клычков и Михаил Герасимов написали для церемонии открытия мемориала кантату. Есенину принадлежит ее вторая часть:
Кантата. Осень 1918. Сергей Есенин.
В 1920 году Сергей Конёнков приступил к созданию бюста Сергея Есенина. В работе над портретом скульптор уделял большое внимание характеру и внутреннему миру своего героя, при этом мастерки передавая особенности внешности модели. В своей скульптуре он запечатлел поэта таким каким увидел его в 1918 году с большим чувством, читающего свое стихотворение рабочим прохоровской мануфактуры. Из всех версий этого портрета, созданных Конёнковым, сохранилась только деревянная скульптура, представленная на выставке.
На фото:
1. Сергей Есенин. 1920.
2. Эскиз к портрету Есенина. 1920(?). Фотобумага, печать.
3. Эскиз к портрету Есенина. 1921(?). Фотобумага, печать.
4. Отзыв С.Т. Коненкова о посещении дома С.А. Есенина в Константинове. 197-. Фотобумага, фотопечать.
5. Фотографии С.Т. Коненкова с празднования Первой годовщины Октябрьской революции. Книжное издание.
Спите, любимые братья,
Снова родная земля
Неколебимые рати
Движет под стены Кремля.
Новые в мире зачатья,
Зарево красных зарниц…
Спите, любимые братья,
В свете нетленных гробниц.
Солнце златою печатью
Стражей стоит у ворот…
Спите, любимые братья,
Мимо вас движется ратью
К зорям вселенским народ.
Кантата. Осень 1918. Сергей Есенин.
В 1920 году Сергей Конёнков приступил к созданию бюста Сергея Есенина. В работе над портретом скульптор уделял большое внимание характеру и внутреннему миру своего героя, при этом мастерки передавая особенности внешности модели. В своей скульптуре он запечатлел поэта таким каким увидел его в 1918 году с большим чувством, читающего свое стихотворение рабочим прохоровской мануфактуры. Из всех версий этого портрета, созданных Конёнковым, сохранилась только деревянная скульптура, представленная на выставке.
На фото:
1. Сергей Есенин. 1920.
2. Эскиз к портрету Есенина. 1920(?). Фотобумага, печать.
3. Эскиз к портрету Есенина. 1921(?). Фотобумага, печать.
4. Отзыв С.Т. Коненкова о посещении дома С.А. Есенина в Константинове. 197-. Фотобумага, фотопечать.
5. Фотографии С.Т. Коненкова с празднования Первой годовщины Октябрьской революции. Книжное издание.
Особенное место на выставке занимают рисунки скульптора, посвященные его интерпретации Библии, от простой иллюстрации знаковых событий, до попытки построить некую космологию. Эти работы завораживают своим многосоставным символизмом, ведь автор зарисовывал не только события и фигуры, но и создавал новые важные для него символы и отмечал рядом с ними цитаты из Ветхого и Нового Завета. В выставочном пространстве к сожалению не хватает приведённых в этикетаже этих цитат, что не дает полностью погрузиться в библейский космизм автора.
На фото:
1. Отечество. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
2. Христос. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
3. Видение пророка Иезикииля. 1930. Картон, цветной карандаш.
4. Распятие. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
5. Фрагмент. Космогония. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
6. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
7. Фрагмент. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Переулок Чернышевского, 4, стр. 2 Ст. метро Новослободская, Достоевская.
Время работы: Вторник, среда, пятница — с 10.00 до 18.00
Четверг — с 13.00 до 21.00; Суббота, воскресенье — с 12.00 до 20.00
Понедельник – выходной.
Цена билета: 300 руб. Есть льготы.
#музейЕсенина
На фото:
1. Отечество. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
2. Христос. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
3. Видение пророка Иезикииля. 1930. Картон, цветной карандаш.
4. Распятие. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
5. Фрагмент. Космогония. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
6. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
7. Фрагмент. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Переулок Чернышевского, 4, стр. 2 Ст. метро Новослободская, Достоевская.
Время работы: Вторник, среда, пятница — с 10.00 до 18.00
Четверг — с 13.00 до 21.00; Суббота, воскресенье — с 12.00 до 20.00
Понедельник – выходной.
Цена билета: 300 руб. Есть льготы.
#музейЕсенина
В нашей библиотеке наконец появился 4 том «РККА и Гражданская война в Испании 1936-1939гг».
Что-то мы все откладывали эту покупку, пока недавно не пришла страшная весть, что этот том закончился в издательстве. Если вы, как и мы, внимательные суслики и откладывали покупку этой книги - поспешите. Ещё есть шанс ее взять в магазине РОССПЭНа в РГАСПИ на Большой Дмитровке, 15 за 550 рублей. Там осталось всего несколько книг. Увы тираж 4 тома был уменьшен до 300 экземпляров. Сейчас уже вышел 5 том за 850 руб. Пока его у нас нет.
А между тем, кому интересна не только война в Испании, но и накопление различного боевого и технического опыта РККА накануне войны, этот восьмитомник будет очень интересен. И еще есть возможность собрать его в полном виде.
И ещё магазин РОССПЭНа – это страшный магазин! Не было ни разу, чтоб мы там не купили одну, а то и сразу несколько книг. В этот раз тоже случилось хорошее прибавление в библиотеку. Но об этом потом.
#маякпарнасачитает
Что-то мы все откладывали эту покупку, пока недавно не пришла страшная весть, что этот том закончился в издательстве. Если вы, как и мы, внимательные суслики и откладывали покупку этой книги - поспешите. Ещё есть шанс ее взять в магазине РОССПЭНа в РГАСПИ на Большой Дмитровке, 15 за 550 рублей. Там осталось всего несколько книг. Увы тираж 4 тома был уменьшен до 300 экземпляров. Сейчас уже вышел 5 том за 850 руб. Пока его у нас нет.
А между тем, кому интересна не только война в Испании, но и накопление различного боевого и технического опыта РККА накануне войны, этот восьмитомник будет очень интересен. И еще есть возможность собрать его в полном виде.
И ещё магазин РОССПЭНа – это страшный магазин! Не было ни разу, чтоб мы там не купили одну, а то и сразу несколько книг. В этот раз тоже случилось хорошее прибавление в библиотеку. Но об этом потом.
#маякпарнасачитает
И немного красивых видов вам в ленту. Такой вид мог бы быть у вас из окна, если бы вы были сотрудником Царицыно.
#неповеритеномыработаем
#неповеритеномыработаем
А мы сегодня "едем на пленэр". Угадаете куда? Мы намекали недавно.
🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷 🌷
#неповеритеномыработаем
#неповеритеномыработаем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В музее имени Андрея Рублева проходит выставка «Воссоединение. Деисус XV века», которая посвящена выдающимся, самобытным произведениям тверской живописи – иконам «Христос Вседержитель», «Богоматерь», «Апостол Павел», ранее входившим в один деисусный чин.
Их судьба оказалась не простой. Уже около ста лет эти памятники находятся в разных собраниях, не сохранилось даже сведений, для какого храма они создавались. Благодаря реализации выставочного проекта три иконы удалось объединить в одном экспозиционном пространстве.
Особенности стиля и иконографии представленных памятников указывают на то, что образцами для них послужили произведения греческого художественного круга. Творческая манера ведущего мастера, исполнившего образ Христа Вседержителя (и, вероятно, икону Богоматери) сформировалась под влиянием константинопольской живописи первой половины XV века.
Над иконой «Апостол Павел» трудился другой менее искушенный иконописец, близкий «посадскому» направлению в тверском искусстве XV века. Вероятно, деисусный чин был создан в третьей четверти XV века, в период относительной стабильности в землях Тверского княжества. Тверь в это время еще сохраняла политическую самостоятельность и оставалась одним из наиболее значительных культурных центров Руси.
Приходите на выставку не только увидеть воссоединение икон деисусного чина и полюбоваться искусством Твери XV века, но и отдать должное огромной научной работе, которая была проведена и осталась за кадром этой выставки.
На фото:
1. Иконы деисусного ряда.
2. Христос Вседержитель (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
3. Фрагмент. Христос Вседержитель.
4. Богоматерь (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
5. Фрагмент. Богоматерь.
6. Апостол Павел (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Апостол Павел.
Выставка продлится до 11 августа 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева
Их судьба оказалась не простой. Уже около ста лет эти памятники находятся в разных собраниях, не сохранилось даже сведений, для какого храма они создавались. Благодаря реализации выставочного проекта три иконы удалось объединить в одном экспозиционном пространстве.
Особенности стиля и иконографии представленных памятников указывают на то, что образцами для них послужили произведения греческого художественного круга. Творческая манера ведущего мастера, исполнившего образ Христа Вседержителя (и, вероятно, икону Богоматери) сформировалась под влиянием константинопольской живописи первой половины XV века.
Над иконой «Апостол Павел» трудился другой менее искушенный иконописец, близкий «посадскому» направлению в тверском искусстве XV века. Вероятно, деисусный чин был создан в третьей четверти XV века, в период относительной стабильности в землях Тверского княжества. Тверь в это время еще сохраняла политическую самостоятельность и оставалась одним из наиболее значительных культурных центров Руси.
Приходите на выставку не только увидеть воссоединение икон деисусного чина и полюбоваться искусством Твери XV века, но и отдать должное огромной научной работе, которая была проведена и осталась за кадром этой выставки.
На фото:
1. Иконы деисусного ряда.
2. Христос Вседержитель (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
3. Фрагмент. Христос Вседержитель.
4. Богоматерь (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
5. Фрагмент. Богоматерь.
6. Апостол Павел (из деисусного ряда иконостаса). Третья четверть XV века. Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Апостол Павел.
Выставка продлится до 11 августа 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, д.10, станция метро Римская, Площадь Ильича, Курская. Схема проезда тут.
Время работы: понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье – 11.00 - 18.00, касса - до 17.15;
четверг – 14.00 - 21.00, касса - до 20.15;
в среду и последнюю пятницу месяца музей закрыт.
Цена билета: 50₽.
#музейрублева