В Есенин-центре отрылась выставка «Два Сергея: Конёнков и Есенин», приуроченная к 150-летнему юбилею скульптора С.Т. Коненкова.
Выставка позволяет посетителям познакомиться ближе с биографиями двух гениев, с историей их дружбы, особенностями их профессий, их творческим наследием.
В экспозиции представлены уникальные предметы из фондов Московского государственного музея С.А. Есенина, вещи из семейной коллекции, которую хранит внучка скульптора Алла Кирилловна Конёнкова, фотоматериалы Мемориального музея «Творческая мастерская С.Т. Конёнкова» Российской Академии Художеств. Также экспонирован уникальный скульптурный портрет Сергея Есенина, выполненный Сергеем Конёнковым в 1920-м году, долгие годы находившийся в закрытом хранении Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской Академии Наук.
На фото:
1. Потрет Татьяны Яковлевны Коняевой, первой жены С.Т. Коненкова. 1908. Бумага, цветной карандаш, акварель.
2. Татьяна Яковлевна Коняева. 1906. Резьба по камню.
3. Странники. Вариант. 1910-1920-е. Бумага, графический карандаш, акварель.
4. Странники. 1910-1920-е. Бумага на картоне, графический карандаш.
5-6. Л.Н. Толстой. 1930-1940-е. Фанера, цветной карандаш.
Выставка позволяет посетителям познакомиться ближе с биографиями двух гениев, с историей их дружбы, особенностями их профессий, их творческим наследием.
В экспозиции представлены уникальные предметы из фондов Московского государственного музея С.А. Есенина, вещи из семейной коллекции, которую хранит внучка скульптора Алла Кирилловна Конёнкова, фотоматериалы Мемориального музея «Творческая мастерская С.Т. Конёнкова» Российской Академии Художеств. Также экспонирован уникальный скульптурный портрет Сергея Есенина, выполненный Сергеем Конёнковым в 1920-м году, долгие годы находившийся в закрытом хранении Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской Академии Наук.
На фото:
1. Потрет Татьяны Яковлевны Коняевой, первой жены С.Т. Коненкова. 1908. Бумага, цветной карандаш, акварель.
2. Татьяна Яковлевна Коняева. 1906. Резьба по камню.
3. Странники. Вариант. 1910-1920-е. Бумага, графический карандаш, акварель.
4. Странники. 1910-1920-е. Бумага на картоне, графический карандаш.
5-6. Л.Н. Толстой. 1930-1940-е. Фанера, цветной карандаш.
Первая встреча скульптора и поэта произошла благодаря их общему товарищу – поэту Сергею Анатольевичу Клычкову – еще до революции, в 1915 году. А самым крупным совместным проектом Конёнкова и Есенина стало участие в 1918 году в праздновании первой годовщины Октябрьской революции. Скульптор создал мемориальную доску «Павшим в борьбе за мир и братство народов» у Кремлевской стены, а его друзья-поэты Сергей Есенин, Сергей Клычков и Михаил Герасимов написали для церемонии открытия мемориала кантату. Есенину принадлежит ее вторая часть:
Кантата. Осень 1918. Сергей Есенин.
В 1920 году Сергей Конёнков приступил к созданию бюста Сергея Есенина. В работе над портретом скульптор уделял большое внимание характеру и внутреннему миру своего героя, при этом мастерки передавая особенности внешности модели. В своей скульптуре он запечатлел поэта таким каким увидел его в 1918 году с большим чувством, читающего свое стихотворение рабочим прохоровской мануфактуры. Из всех версий этого портрета, созданных Конёнковым, сохранилась только деревянная скульптура, представленная на выставке.
На фото:
1. Сергей Есенин. 1920.
2. Эскиз к портрету Есенина. 1920(?). Фотобумага, печать.
3. Эскиз к портрету Есенина. 1921(?). Фотобумага, печать.
4. Отзыв С.Т. Коненкова о посещении дома С.А. Есенина в Константинове. 197-. Фотобумага, фотопечать.
5. Фотографии С.Т. Коненкова с празднования Первой годовщины Октябрьской революции. Книжное издание.
Спите, любимые братья,
Снова родная земля
Неколебимые рати
Движет под стены Кремля.
Новые в мире зачатья,
Зарево красных зарниц…
Спите, любимые братья,
В свете нетленных гробниц.
Солнце златою печатью
Стражей стоит у ворот…
Спите, любимые братья,
Мимо вас движется ратью
К зорям вселенским народ.
Кантата. Осень 1918. Сергей Есенин.
В 1920 году Сергей Конёнков приступил к созданию бюста Сергея Есенина. В работе над портретом скульптор уделял большое внимание характеру и внутреннему миру своего героя, при этом мастерки передавая особенности внешности модели. В своей скульптуре он запечатлел поэта таким каким увидел его в 1918 году с большим чувством, читающего свое стихотворение рабочим прохоровской мануфактуры. Из всех версий этого портрета, созданных Конёнковым, сохранилась только деревянная скульптура, представленная на выставке.
На фото:
1. Сергей Есенин. 1920.
2. Эскиз к портрету Есенина. 1920(?). Фотобумага, печать.
3. Эскиз к портрету Есенина. 1921(?). Фотобумага, печать.
4. Отзыв С.Т. Коненкова о посещении дома С.А. Есенина в Константинове. 197-. Фотобумага, фотопечать.
5. Фотографии С.Т. Коненкова с празднования Первой годовщины Октябрьской революции. Книжное издание.
Особенное место на выставке занимают рисунки скульптора, посвященные его интерпретации Библии, от простой иллюстрации знаковых событий, до попытки построить некую космологию. Эти работы завораживают своим многосоставным символизмом, ведь автор зарисовывал не только события и фигуры, но и создавал новые важные для него символы и отмечал рядом с ними цитаты из Ветхого и Нового Завета. В выставочном пространстве к сожалению не хватает приведённых в этикетаже этих цитат, что не дает полностью погрузиться в библейский космизм автора.
На фото:
1. Отечество. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
2. Христос. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
3. Видение пророка Иезикииля. 1930. Картон, цветной карандаш.
4. Распятие. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
5. Фрагмент. Космогония. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
6. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
7. Фрагмент. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Переулок Чернышевского, 4, стр. 2 Ст. метро Новослободская, Достоевская.
Время работы: Вторник, среда, пятница — с 10.00 до 18.00
Четверг — с 13.00 до 21.00; Суббота, воскресенье — с 12.00 до 20.00
Понедельник – выходной.
Цена билета: 300 руб. Есть льготы.
#музейЕсенина
На фото:
1. Отечество. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
2. Христос. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
3. Видение пророка Иезикииля. 1930. Картон, цветной карандаш.
4. Распятие. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
5. Фрагмент. Космогония. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
6. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
7. Фрагмент. Социализм, предреченный в образе Самсона. 1930-1940-е. Картон, цветной карандаш.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Переулок Чернышевского, 4, стр. 2 Ст. метро Новослободская, Достоевская.
Время работы: Вторник, среда, пятница — с 10.00 до 18.00
Четверг — с 13.00 до 21.00; Суббота, воскресенье — с 12.00 до 20.00
Понедельник – выходной.
Цена билета: 300 руб. Есть льготы.
#музейЕсенина
В нашей библиотеке наконец появился 4 том «РККА и Гражданская война в Испании 1936-1939гг».
Что-то мы все откладывали эту покупку, пока недавно не пришла страшная весть, что этот том закончился в издательстве. Если вы, как и мы, внимательные суслики и откладывали покупку этой книги - поспешите. Ещё есть шанс ее взять в магазине РОССПЭНа в РГАСПИ на Большой Дмитровке, 15 за 550 рублей. Там осталось всего несколько книг. Увы тираж 4 тома был уменьшен до 300 экземпляров. Сейчас уже вышел 5 том за 850 руб. Пока его у нас нет.
А между тем, кому интересна не только война в Испании, но и накопление различного боевого и технического опыта РККА накануне войны, этот восьмитомник будет очень интересен. И еще есть возможность собрать его в полном виде.
И ещё магазин РОССПЭНа – это страшный магазин! Не было ни разу, чтоб мы там не купили одну, а то и сразу несколько книг. В этот раз тоже случилось хорошее прибавление в библиотеку. Но об этом потом.
#маякпарнасачитает
Что-то мы все откладывали эту покупку, пока недавно не пришла страшная весть, что этот том закончился в издательстве. Если вы, как и мы, внимательные суслики и откладывали покупку этой книги - поспешите. Ещё есть шанс ее взять в магазине РОССПЭНа в РГАСПИ на Большой Дмитровке, 15 за 550 рублей. Там осталось всего несколько книг. Увы тираж 4 тома был уменьшен до 300 экземпляров. Сейчас уже вышел 5 том за 850 руб. Пока его у нас нет.
А между тем, кому интересна не только война в Испании, но и накопление различного боевого и технического опыта РККА накануне войны, этот восьмитомник будет очень интересен. И еще есть возможность собрать его в полном виде.
И ещё магазин РОССПЭНа – это страшный магазин! Не было ни разу, чтоб мы там не купили одну, а то и сразу несколько книг. В этот раз тоже случилось хорошее прибавление в библиотеку. Но об этом потом.
#маякпарнасачитает