На наш взгляд — это все-таки не формула Руси. Это формула мифа о Руси со всем ее многообразием как светлых, так и темных сторон. Это история о силе искусства, которое подменяет собой сухие исторические факты своими красочными образами. И вот, образ Ивана Грозного, прозванного за жестокость Васильевичем, для нас неотделим от образа Николая Черкасова. А фильм «Александр Невский» вообще становится кинохроникой событий. Ведь все знают, что рыцари тонули во льдах, кто читал ту Рифмованную Ливонскую хронику? Вот она сила искусства! Вот она сила гения! И у вас есть еще возможность прикоснуться к этому живому источнику подлинного искусства и вместе с ним поразмышлять о Руси.
Хочется добавить, что музей наконец-то выпустил каталог, который был презентован на днях на книжной ярмарке, на Красной площади. Цена на ярмарке - 2700.
Надеемся, что он пополнит нашу книжную коллекцию.📖
На фото:
1. Зимний шлем конного разведчика. 1919. Сукно, кожа, металл.
2. Наталья Гончарова. Конь блед. Лист из серии "Мистические образы войны". 1914. Бумага, литография.
3. Наталья Гончарова. Христолюбивое воинство. Лист из серии "Мистические образы войны". 1914. Бумага, литография.
4. Наталья Гончарова. Ангелы и аэропланы. Лист из серии "Мистические образы войны". 1914. Бумага, литография.
Выставка продлится до 16 июня 2024.
Адрес: Московская обл., г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, д. 1
Цена билета: 500₽; в выходные и праздничные дни 550₽. Есть льготы.
Время работы: Понедельник — выходной
Вторник - среда — с 10.00 до 19.00
Четверг - суббота — с 10.00 до 20.00
Воскресенье — с 10.00 до 19.00
#новыйИерусалим
Хочется добавить, что музей наконец-то выпустил каталог, который был презентован на днях на книжной ярмарке, на Красной площади. Цена на ярмарке - 2700.
Надеемся, что он пополнит нашу книжную коллекцию.
На фото:
1. Зимний шлем конного разведчика. 1919. Сукно, кожа, металл.
2. Наталья Гончарова. Конь блед. Лист из серии "Мистические образы войны". 1914. Бумага, литография.
3. Наталья Гончарова. Христолюбивое воинство. Лист из серии "Мистические образы войны". 1914. Бумага, литография.
4. Наталья Гончарова. Ангелы и аэропланы. Лист из серии "Мистические образы войны". 1914. Бумага, литография.
Выставка продлится до 16 июня 2024.
Адрес: Московская обл., г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, д. 1
Цена билета: 500₽; в выходные и праздничные дни 550₽. Есть льготы.
Время работы: Понедельник — выходной
Вторник - среда — с 10.00 до 19.00
Четверг - суббота — с 10.00 до 20.00
Воскресенье — с 10.00 до 19.00
#новыйИерусалим
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Государственном Историческом музее проходит выставка, о которой мы давно собираемся вам рассказать. Называется она «Дикое поле. В вечном движении».
«Дикое поле» — область причерноморских и приазовских степей по сторонам от Днепра, — но кураторы выставки не ограничились конкретными географическими границами. Используя этот термин как метафору, они предлагают изучить особенности воинственного и мирного взаимодействия оседлого и кочевого населения на территории степей всей Северной Евразии, раскрыть многогранный образ кочевого мира Великой Степи.
Два первых зала –«Вооруженные всадники Евразийских степей» и «жизнь в движении» -посвящены узнаваемым образам кочевой культуры – образу всадника и образу юрты. Следующие залы «Север-Юг. Античный миф», «Поход до последнего моря», «Дикое поле. Казацкая воля», «Восточный маршрут» и «Кочевая аристократия. Мифология родословных» –широкими мазками представляют взгляд из кабинета ученого на номадов, их взаимодействие с оседлыми народами постепенное включение в состав России.
На что особенно стоит обратить внимание – это оформление первого зала, где вы попадаете под дождь стрел. Очень хорошо передает дух того, чем так славились в древности кочевники и чем они были страшны. И некоторые посетители делились тем, что находиться в зале немного неуютно, что и было целью создателей выставки. В целом нам показалось интересным решение пространства выставки.
На фото:
1-3. Виды залов
4. Даши Намдаков. Мэргэн.
2023 г. Бронза; литье, патинирование.
5. Фаворский. Богатырь Шикширги. Эскиз иллюстрации к калмыцкому эпосу "Джангар". 1939. Бумага, акварель, графитный карандаш.
6. Фаворский. Богатырь Хонгор "Алый Лев". Эскиз иллюстрации к калмыцкому эпосу "Джангар". 1939. Бумага, акварель, графитный карандаш.
«Дикое поле» — область причерноморских и приазовских степей по сторонам от Днепра, — но кураторы выставки не ограничились конкретными географическими границами. Используя этот термин как метафору, они предлагают изучить особенности воинственного и мирного взаимодействия оседлого и кочевого населения на территории степей всей Северной Евразии, раскрыть многогранный образ кочевого мира Великой Степи.
Два первых зала –«Вооруженные всадники Евразийских степей» и «жизнь в движении» -посвящены узнаваемым образам кочевой культуры – образу всадника и образу юрты. Следующие залы «Север-Юг. Античный миф», «Поход до последнего моря», «Дикое поле. Казацкая воля», «Восточный маршрут» и «Кочевая аристократия. Мифология родословных» –широкими мазками представляют взгляд из кабинета ученого на номадов, их взаимодействие с оседлыми народами постепенное включение в состав России.
На что особенно стоит обратить внимание – это оформление первого зала, где вы попадаете под дождь стрел. Очень хорошо передает дух того, чем так славились в древности кочевники и чем они были страшны. И некоторые посетители делились тем, что находиться в зале немного неуютно, что и было целью создателей выставки. В целом нам показалось интересным решение пространства выставки.
На фото:
1-3. Виды залов
4. Даши Намдаков. Мэргэн.
2023 г. Бронза; литье, патинирование.
5. Фаворский. Богатырь Шикширги. Эскиз иллюстрации к калмыцкому эпосу "Джангар". 1939. Бумага, акварель, графитный карандаш.
6. Фаворский. Богатырь Хонгор "Алый Лев". Эскиз иллюстрации к калмыцкому эпосу "Джангар". 1939. Бумага, акварель, графитный карандаш.
Обязательно обратите внимание на картины прославенных русских художников Рериха, Верещагина и других, которые обращались в своем творчестве к теме степной жизни. Отдельное спасибо хочется сказать за возможность увидеть редчайшие золотые раритеты из Азовского музея. Прекрасный "комикс" в золоте об Ахилле, который всегда с собой, это то, что надо увидеть обязательно!
В одном из залов зрителю предложено погружение в виртуальный мир, который позволяет увидеть юрту изнутри, походить по ней услышать рассказ о жизни и символике номадов. И даже принять в этой жизни некоторое участие. А затем, сделать фото, которое искусственный интеллект обработает, предложив вам ваш индивидуальный кочевой образ.
Позволим себе немного поворчать. Увы но нам крайне не хватило Великого Синего Неба. Его нет на выставке. Есть степь в разные времена года, есть истории. Но нет Неба. Это как рассказ об иконах без рассказа о христианстве. И еще не хватило освещения исторических событий, менее известных, но не менее важных и интересных. Практически ничего нет о взаимодействии с джунгарами, о присоединении Младшего и Среднего Жуса, о засечной линии, которая помогала дружить с кочевыми народами. В общем, выставка рассказывает очень большими мазками о достаточно известных событиях.
Мы рекомендуем идти на выставку с экскурсией. Тогда ваше внимание обратят на различные редчайшие экспонаты, например бронзовый нож, возрастом около 4500 лет. Расскажут об особенностях степной жизни, раскроют интересные детали, приоткроют перед вами частичку тайн мира номадов.
На фото:
1-2. Виды залов.
3. Фалар. Последняя четверть I века. Золото, альмандин, бирюза, агат, стекло, бронза, чеканка, шлифовка.
4. Меч. Вторая половина IV века до н.э. Железо, золото, ковка, тиснение.
5. Нож. Ростовская обл., могильник Улан IV, курган 4, погребение 15. 2400-2350 лет до н.э. Бронза, литье.
6. Нож. Ростовская обл., могильник Улан IV, курган 3, погребение 5. 2400-2350 лет до н.э. Бронза, литье.
7. Наши кочевые образы по мнению ИИ.
Выставка продлится до 09 сентября 2024.
Адрес: площадь Революции, д. 2/3
Время работы:
Понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00. Пятница, суббота с 10:00 до 21:00. Касса и вход в музей закрываются за 1 час до окончания работы музея.
Цена билета: взрослый - 400₽, есть льготы.
#историческийМузей
В одном из залов зрителю предложено погружение в виртуальный мир, который позволяет увидеть юрту изнутри, походить по ней услышать рассказ о жизни и символике номадов. И даже принять в этой жизни некоторое участие. А затем, сделать фото, которое искусственный интеллект обработает, предложив вам ваш индивидуальный кочевой образ.
Позволим себе немного поворчать. Увы но нам крайне не хватило Великого Синего Неба. Его нет на выставке. Есть степь в разные времена года, есть истории. Но нет Неба. Это как рассказ об иконах без рассказа о христианстве. И еще не хватило освещения исторических событий, менее известных, но не менее важных и интересных. Практически ничего нет о взаимодействии с джунгарами, о присоединении Младшего и Среднего Жуса, о засечной линии, которая помогала дружить с кочевыми народами. В общем, выставка рассказывает очень большими мазками о достаточно известных событиях.
Мы рекомендуем идти на выставку с экскурсией. Тогда ваше внимание обратят на различные редчайшие экспонаты, например бронзовый нож, возрастом около 4500 лет. Расскажут об особенностях степной жизни, раскроют интересные детали, приоткроют перед вами частичку тайн мира номадов.
На фото:
1-2. Виды залов.
3. Фалар. Последняя четверть I века. Золото, альмандин, бирюза, агат, стекло, бронза, чеканка, шлифовка.
4. Меч. Вторая половина IV века до н.э. Железо, золото, ковка, тиснение.
5. Нож. Ростовская обл., могильник Улан IV, курган 4, погребение 15. 2400-2350 лет до н.э. Бронза, литье.
6. Нож. Ростовская обл., могильник Улан IV, курган 3, погребение 5. 2400-2350 лет до н.э. Бронза, литье.
7. Наши кочевые образы по мнению ИИ.
Выставка продлится до 09 сентября 2024.
Адрес: площадь Революции, д. 2/3
Время работы:
Понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00. Пятница, суббота с 10:00 до 21:00. Касса и вход в музей закрываются за 1 час до окончания работы музея.
Цена билета: взрослый - 400₽, есть льготы.
#историческийМузей
И, конечно же, не можем не предложить вам полюбоваться на #одинэкспонат с выставки «Дикое поле. В вечном движении». Тот самый "комикс", который мы упомянули выше. На самом деле, это горит с боковиной с рельефным орнаментом.
*Горит - скифский футляр для лука и стрел.
Создан он был во второй половине IV в. до н.э. До наших времен дошла его золотая обкладка, состоящая из корпуса и боковины. На верхнем фризе изображены львица и бык, пантера, терзающая козла, вепрь и лев, терзающие оленя. Но самое интересное на двух центральных фризах. Это сюжеты из жизни Ахиллеса. Рассмотрим ближе. Мы видим сцену обучения стрельбы из лука, жизнь во дворце царя Ликомеда. Сидящую жену царя, утешающую приникшего к ней внука Неоптолема – сына Ахилла и Дендамии. Сидящий Одиссей удерживает руку Ахиллеса. Центральная сцена – Ахиллес, сбрасывающий с себя женский хитон. Справа – сидящая служанка удерживает за развевающуюся одежду Дендамию. Справа в верхней части верхнего фриза – сцена проводов Ахилла: в кресле сидит царь Ликомед, Ахилл полулежит и держит меч в правой руке. Сцена в гинекее – женской половине дома: мать-царица сидит на троне, опираясь руками на сидящих по обе стороны дочерей. Позади одной из них стоит служанка. Далее – сцена примирения Ахилла с Агамемноном и облачение Ахилла в доспехи. Агамемнон сидит на троне, справа от Ахилла – Диомед, слева – Одиссей, далее изображена скорбная фигурка Фетиды, в руках которой – урна с прахом сына Ахиллеса. Нижний фриз с изображением ветвей аканта и ряда пальметт. Правый нижний выступ занимает сцена терзания пантеры грифонами. На золотой обивке боковины горита изображены два рогатых грифона, стоящие на задних лапах и развернутые друг к другу, концы загнутых рогов представлены в виде ветвей аканта и цветов.
Увидеть эту роскошь вы можете на выставке до 09 сентября 2024.
#всевмузей
*Горит - скифский футляр для лука и стрел.
Создан он был во второй половине IV в. до н.э. До наших времен дошла его золотая обкладка, состоящая из корпуса и боковины. На верхнем фризе изображены львица и бык, пантера, терзающая козла, вепрь и лев, терзающие оленя. Но самое интересное на двух центральных фризах. Это сюжеты из жизни Ахиллеса. Рассмотрим ближе. Мы видим сцену обучения стрельбы из лука, жизнь во дворце царя Ликомеда. Сидящую жену царя, утешающую приникшего к ней внука Неоптолема – сына Ахилла и Дендамии. Сидящий Одиссей удерживает руку Ахиллеса. Центральная сцена – Ахиллес, сбрасывающий с себя женский хитон. Справа – сидящая служанка удерживает за развевающуюся одежду Дендамию. Справа в верхней части верхнего фриза – сцена проводов Ахилла: в кресле сидит царь Ликомед, Ахилл полулежит и держит меч в правой руке. Сцена в гинекее – женской половине дома: мать-царица сидит на троне, опираясь руками на сидящих по обе стороны дочерей. Позади одной из них стоит служанка. Далее – сцена примирения Ахилла с Агамемноном и облачение Ахилла в доспехи. Агамемнон сидит на троне, справа от Ахилла – Диомед, слева – Одиссей, далее изображена скорбная фигурка Фетиды, в руках которой – урна с прахом сына Ахиллеса. Нижний фриз с изображением ветвей аканта и ряда пальметт. Правый нижний выступ занимает сцена терзания пантеры грифонами. На золотой обивке боковины горита изображены два рогатых грифона, стоящие на задних лапах и развернутые друг к другу, концы загнутых рогов представлены в виде ветвей аканта и цветов.
Увидеть эту роскошь вы можете на выставке до 09 сентября 2024.
#всевмузей