Бывший второй консул Камбасерес просто попросил ювелира Бьенна сделать и ему такую же цепь. Заказ был исполнен и вручен Наполеоном счастливому заказчику 10 февраля 1805 года. После установления власти Бурбонов орденская цепь не использовалась и не вручалась. Ее достал из небытия Наполеон III. Он использовал цепь, принадлежавшую Наполеону I. После его отречения она снова отправилась в музей.
Известно несколько награждений цепью ордена Почетного Легиона. Сейчас сохранилось только три цепи, находящиеся в Музее Армии в Париже. Все награждения можно разделить на три группы: это родственники императора, консулы Республики, способствовавшие приходу Наполеона к императорской власти и действительно гениальные люди - Талейран-Перигор (когда он умер, кто-то спросил "зачем это ему понадобилось?") и маршал Бертье (начальник штаба, преждевременная смерть которого возможно предрешила исход Ватерлоо).
На фото:
1. Жан Огюст Доминик Энгр. Наполеон на императорском троне. 1806 год. Изображен с цепью второго типа.
2. Эскиз Мартина-Гийома Бьенне цепи ордена Почетного легиона для Камбесереса. 1805 г.
3. Франц Ксавер Винтерхальтер. Портрет императора Наполеона III. Холст, масло.
4. Пьер-Поль Прюдон. Портрет Шарля Мориса де Талейран Перигор. 1803. Холст, масло.
5. Жак Огюстен Катрин Пажу. Портрет Луи-Александра Бертье в наряде Великого Ловчего. 1808 год. Бертье изображен с Орден Почетного легиона (лента и большой орел ) и Орденом Железной Короны.
Известно несколько награждений цепью ордена Почетного Легиона. Сейчас сохранилось только три цепи, находящиеся в Музее Армии в Париже. Все награждения можно разделить на три группы: это родственники императора, консулы Республики, способствовавшие приходу Наполеона к императорской власти и действительно гениальные люди - Талейран-Перигор (когда он умер, кто-то спросил "зачем это ему понадобилось?") и маршал Бертье (начальник штаба, преждевременная смерть которого возможно предрешила исход Ватерлоо).
На фото:
1. Жан Огюст Доминик Энгр. Наполеон на императорском троне. 1806 год. Изображен с цепью второго типа.
2. Эскиз Мартина-Гийома Бьенне цепи ордена Почетного легиона для Камбесереса. 1805 г.
3. Франц Ксавер Винтерхальтер. Портрет императора Наполеона III. Холст, масло.
4. Пьер-Поль Прюдон. Портрет Шарля Мориса де Талейран Перигор. 1803. Холст, масло.
5. Жак Огюстен Катрин Пажу. Портрет Луи-Александра Бертье в наряде Великого Ловчего. 1808 год. Бертье изображен с Орден Почетного легиона (лента и большой орел ) и Орденом Железной Короны.
Перечень награжденных цепью Ордена Почетного Легиона или, если переводить дословно, то Большим Колье:
- Наполеон I, император Франции и король Рима, основатель и Великий магистр Ордена Почетного легиона;
- Наполеон II, сын Наполеона, император Франции и король Рима, герцог Рейхштадский;
- Жозеф Бонапарт, король Неаполя, затем король Испании;
- Луи Бонапарт, король Голландии;
- Жером Бонапарт, король Вестфалии;
- Кардинал Джозеф Феш, великий капеллан Империи, архиепископ Лиона, дядя Наполеона Бонапарта;
- Эжен де Богарне, приемный сын Наполеона, Его Императорское Высочество принц Империи, вице-король Италии, принц Венеции, великий герцог Франкфуртский;
- Иоахим Мюрат, супруг сестры Наполеона Каролины, король Неаполя, маршал Империи;
- Камилл Боргезе, супруг сестры Наполеона Полины, принц и генерал Империи;
- Феликс Бачокки, супруг сестры Наполеона Луизы, дивизионный генерал, принц Лукки;
- Жан-Жак-Режи де Камбасерес, архиканцлер Империи, герцог Пармский;
- Шарль-Франсуа Лебрен, бывший Третий консул Первой Республики, архиказначей Империи, герцог Плезанс;
- Шарль-Морис де Талейран-Перигор, великий камергер Империи,министр иностранных дел;
- Луи-Александр Бертье, маршал Империи, принц Ваграм, великий ловчий Империи, вице-констебль Империи, начальник штаба.
На фото:
1. Ж. Л. Бенуа, по мотивам Ж. Губо. Наполеон II на фоне Рима.
2. Франсуа Жерар. Жозеф Бонапарт, король Испании. около 1800. Холст, масло. Изображен с цепью ордена Золотого Руна и цепью королевского ордена Испании.
3. Франсуа Жерар. Портрет Луи Бонапарта, короля Голландии.
4. Шарль Мейнье. Портрет кардинала Жозефа Феша. 1806. Холст, масло.
5. Фрасуа Жерар. Портрет Камилла принца Боргезе, герцога Гасталла. 1810-1825. Холст, масло.
6. Роберт Лефевр . Портрет Шарля Франсуа Лерена, герцога Плезанс. 1807. Холст, масло.
7. Франсуа Жерар. Портрет маршала Иохима Мюрата. Около 1800-1810 гг. Холст, масло.
- Наполеон I, император Франции и король Рима, основатель и Великий магистр Ордена Почетного легиона;
- Наполеон II, сын Наполеона, император Франции и король Рима, герцог Рейхштадский;
- Жозеф Бонапарт, король Неаполя, затем король Испании;
- Луи Бонапарт, король Голландии;
- Жером Бонапарт, король Вестфалии;
- Кардинал Джозеф Феш, великий капеллан Империи, архиепископ Лиона, дядя Наполеона Бонапарта;
- Эжен де Богарне, приемный сын Наполеона, Его Императорское Высочество принц Империи, вице-король Италии, принц Венеции, великий герцог Франкфуртский;
- Иоахим Мюрат, супруг сестры Наполеона Каролины, король Неаполя, маршал Империи;
- Камилл Боргезе, супруг сестры Наполеона Полины, принц и генерал Империи;
- Феликс Бачокки, супруг сестры Наполеона Луизы, дивизионный генерал, принц Лукки;
- Жан-Жак-Режи де Камбасерес, архиканцлер Империи, герцог Пармский;
- Шарль-Франсуа Лебрен, бывший Третий консул Первой Республики, архиказначей Империи, герцог Плезанс;
- Шарль-Морис де Талейран-Перигор, великий камергер Империи,министр иностранных дел;
- Луи-Александр Бертье, маршал Империи, принц Ваграм, великий ловчий Империи, вице-констебль Империи, начальник штаба.
На фото:
1. Ж. Л. Бенуа, по мотивам Ж. Губо. Наполеон II на фоне Рима.
2. Франсуа Жерар. Жозеф Бонапарт, король Испании. около 1800. Холст, масло. Изображен с цепью ордена Золотого Руна и цепью королевского ордена Испании.
3. Франсуа Жерар. Портрет Луи Бонапарта, короля Голландии.
4. Шарль Мейнье. Портрет кардинала Жозефа Феша. 1806. Холст, масло.
5. Фрасуа Жерар. Портрет Камилла принца Боргезе, герцога Гасталла. 1810-1825. Холст, масло.
6. Роберт Лефевр . Портрет Шарля Франсуа Лерена, герцога Плезанс. 1807. Холст, масло.
7. Франсуа Жерар. Портрет маршала Иохима Мюрата. Около 1800-1810 гг. Холст, масло.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Интересные музейные новости. Государственный Эрмитаж и компания «Интеррос» выпустили в свет проект, связанный с эндаументом, однако, – на другом, уже более современном уровне «Цифровое искусство».
Несколько фресок начала XVI века виртуально разделили на 20 частей каждую и перевели в цифру. Получившиеся токены выпустили на международный рынок. Все уже раскуплены или забронированы, а полученные средства направлены на реставрацию следующего произведения из коллекции Государственного Эрмитажа (это также будет фреска, на этот раз работы Лукаса Кранаха-старшего, – «Венера и Амур» (нач. XVI в.).
Владельцы токенов вступили в «Клуб цифровых меценатов». В течение пяти лет у каждого из них есть право на любое воспроизведение своей частички выбранной фрески, а также на ее дарение или иное отчуждение. Например, можно предоставить любому желающему электронную ссылку на фрагмент, которая действует однократно. Желающий пройдет по ней и получит его во временное пользование, пока открыта ссылка. Можно даже продать токен, если найдется покупатель, передав ему уже полностью свое гибридное цифровое право.
Любопытно, что через пять лет фрагмент навсегда останется в пользовании владельца токена, только вот оперировать им он уже не сможет.
На фото:
Лукас Кранах Старший "Венера и Амур". 1509
Несколько фресок начала XVI века виртуально разделили на 20 частей каждую и перевели в цифру. Получившиеся токены выпустили на международный рынок. Все уже раскуплены или забронированы, а полученные средства направлены на реставрацию следующего произведения из коллекции Государственного Эрмитажа (это также будет фреска, на этот раз работы Лукаса Кранаха-старшего, – «Венера и Амур» (нач. XVI в.).
Владельцы токенов вступили в «Клуб цифровых меценатов». В течение пяти лет у каждого из них есть право на любое воспроизведение своей частички выбранной фрески, а также на ее дарение или иное отчуждение. Например, можно предоставить любому желающему электронную ссылку на фрагмент, которая действует однократно. Желающий пройдет по ней и получит его во временное пользование, пока открыта ссылка. Можно даже продать токен, если найдется покупатель, передав ему уже полностью свое гибридное цифровое право.
Любопытно, что через пять лет фрагмент навсегда останется в пользовании владельца токена, только вот оперировать им он уже не сможет.
На фото:
Лукас Кранах Старший "Венера и Амур". 1509
Срочно в номер! Сегодня в Государственной Третьяковской галерее состоялось открытие выставки «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век».
В экспозиции представлены лучшие произведения Виктора Михайловича (1848–1926), Аполлинария Михайловича (1856–1933) и Андрея Владимировича (1924–2009) Васнецовых. Семейные портреты и абрамцевские пейзажи, известные фольклорно-сказочные картины и крупноформатными живописными картонами, созданными для росписи собора Святого Владимира в Киеве Виктора Васнецова; мистические пейзажи и картины из серии «Старая Москва» Аполлинария Васнецова; "суровый стиль" Андрея Васнецова.
Выставка приурочена к 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и к 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова. Сказать, что она великолепна, это не сказать ничего! Художники разных поколений, носивших одну фамилию, объединило одно выставочное пространство. Творчество каждого из них строго индивидуально, но всех их можно охарактеризовать как художников-мыслителей, которые в искусстве поднимали вечные вопросы, побуждая зрителей к постижению истиной красоты и гармонии.
Рассказывать об этой выставке мы ещё обязательно будем. Но идти советуем уже сейчас, не дожидаясь наших рассказов!
Для посетителей она будет доступна с завтрашнего дня и продлится до 04 ноября 2024 года.
А мы грустим по каталогу. 4500₽ в музейном магазине📖
Адрес: Крымский Вал, 10. Новая Третьяковка. Проезд до мт. метро Октябрьская, Парк Культуры.
Время работы: ВС, ВТ, СР: 10:00 — 18:00 (кассы и вход до 17:00)
ПН: выходной
ЧТ, ПТ, СБ: 10:00 — 21:00 (кассы и вход до 20:00)
Цена билета:
взрослый - 900₽, есть льготы.
#третьяковскаягалерея
В экспозиции представлены лучшие произведения Виктора Михайловича (1848–1926), Аполлинария Михайловича (1856–1933) и Андрея Владимировича (1924–2009) Васнецовых. Семейные портреты и абрамцевские пейзажи, известные фольклорно-сказочные картины и крупноформатными живописными картонами, созданными для росписи собора Святого Владимира в Киеве Виктора Васнецова; мистические пейзажи и картины из серии «Старая Москва» Аполлинария Васнецова; "суровый стиль" Андрея Васнецова.
Выставка приурочена к 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и к 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова. Сказать, что она великолепна, это не сказать ничего! Художники разных поколений, носивших одну фамилию, объединило одно выставочное пространство. Творчество каждого из них строго индивидуально, но всех их можно охарактеризовать как художников-мыслителей, которые в искусстве поднимали вечные вопросы, побуждая зрителей к постижению истиной красоты и гармонии.
Рассказывать об этой выставке мы ещё обязательно будем. Но идти советуем уже сейчас, не дожидаясь наших рассказов!
Для посетителей она будет доступна с завтрашнего дня и продлится до 04 ноября 2024 года.
А мы грустим по каталогу. 4500₽ в музейном магазине
Адрес: Крымский Вал, 10. Новая Третьяковка. Проезд до мт. метро Октябрьская, Парк Культуры.
Время работы: ВС, ВТ, СР: 10:00 — 18:00 (кассы и вход до 17:00)
ПН: выходной
ЧТ, ПТ, СБ: 10:00 — 21:00 (кассы и вход до 20:00)
Цена билета:
взрослый - 900₽, есть льготы.
#третьяковскаягалерея
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM