По мнению специалистов, в европейском искусстве пейзаж как отдельный жанр возник в XVI веке. Однако самостоятельным художественным явлением пейзаж стал в XVII веке. Голландские художники XVII века разделили пейзаж на сельский, городской и морской. Во Франции и Италии появился классический или академически пейзаж – это сочиненные образы идеальной природы. В такие ландшафты принято было помещать сцены из античной мифологии и истории, библейские сюжеты. Поэтому часто классический пейзаж называли историческим, его преподавали в академиях до середины XIX века.
Под влиянием нидерландского искусства в венецианской школе живописи возник такой вид пейзажа, как ведута. Это детальное отображение городского вида. Такой пейзаж развивался одновременно с туризмом, так как путешественники с удовольствием увозили видовые полотна на память. Так эта мода распространилась на всю Европу, потом уже европейские монархи стали заказывать «портреты» своих резиденций, а затем эта тенденция постепенно захватила и аристократические круги.
На фото:
1. Н.С. Гончарова. Иллюстрация к книге Т.В. Чурилина "Весна после смерти". 1915. Бумага, литография.
2. К.-В. И. Рабус. Прогулка по озеру. 16июня 1849. Картон, масло.
3. А.К. Саврасов. Пейзаж с церковью. 1860-1897. Бумага, смешанная техника.
4. В.Е. Раев. Вид пруда, церкви и дворца в подмосковной усадьбе Шереметевых Останкино. 1858. Холст, масло.
5. Неизвестный русский художник. Фрагмент. Вид на Кремль и храм Христа Спасителя. 1855-1858. Картон, масло.
6. М. Михалев. Фрагмент. Новодевичий монастырь в Москве. 1850-е. Холст, масло.
7. Фрагмент. И.К. Айвазовский. Море в бурный день. 1881. Холст, масло.
Под влиянием нидерландского искусства в венецианской школе живописи возник такой вид пейзажа, как ведута. Это детальное отображение городского вида. Такой пейзаж развивался одновременно с туризмом, так как путешественники с удовольствием увозили видовые полотна на память. Так эта мода распространилась на всю Европу, потом уже европейские монархи стали заказывать «портреты» своих резиденций, а затем эта тенденция постепенно захватила и аристократические круги.
На фото:
1. Н.С. Гончарова. Иллюстрация к книге Т.В. Чурилина "Весна после смерти". 1915. Бумага, литография.
2. К.-В. И. Рабус. Прогулка по озеру. 16июня 1849. Картон, масло.
3. А.К. Саврасов. Пейзаж с церковью. 1860-1897. Бумага, смешанная техника.
4. В.Е. Раев. Вид пруда, церкви и дворца в подмосковной усадьбе Шереметевых Останкино. 1858. Холст, масло.
5. Неизвестный русский художник. Фрагмент. Вид на Кремль и храм Христа Спасителя. 1855-1858. Картон, масло.
6. М. Михалев. Фрагмент. Новодевичий монастырь в Москве. 1850-е. Холст, масло.
7. Фрагмент. И.К. Айвазовский. Море в бурный день. 1881. Холст, масло.
Сложение русского национального пейзажа началось в старой столице с организации двух учебных заведений. В 1825 г. Графом С.Г. Строгановым была основана «Рисовальная школа в отношении к искусствам и ремеслам» (позже Строгановское училище технического рисования). В 1830 г. Группа профессиональных живописцев и любителей искусства организовала на Большой Никитской улице «натурный класс» для всех желающих обучаться живописи и рисованию. Через четырнадцать лет он был преобразован в Училище живописи и ваяния» (позже Московское училище живописи, ваяния и зодчества) под эгидой Московского художественного общества – объединения меценатов и коллекционеров. Новое учебное заведение получило просторный особняк на Мясницкой улиц.
На фото:
1. А.В. Исупов. Фрагмент. Зимний пейзаж. Первая половина XX века. Картон, масло.
2. И.С. Щедровский. Фрагмент. Пейзаж с церковью. 1830-е. Холст, масло.
3. А.Е. Карнеев. Подмосковное село Коломенское. 1851. Бумага, акварель.
4-5. И.К. Айвазовский. Утренняя заря. Штиль. 1871(?). Холст, масло.
6. Неизвестный художник. Лето в деревне. 1840-е-1860-е. Холст, масло.
На фото:
1. А.В. Исупов. Фрагмент. Зимний пейзаж. Первая половина XX века. Картон, масло.
2. И.С. Щедровский. Фрагмент. Пейзаж с церковью. 1830-е. Холст, масло.
3. А.Е. Карнеев. Подмосковное село Коломенское. 1851. Бумага, акварель.
4-5. И.К. Айвазовский. Утренняя заря. Штиль. 1871(?). Холст, масло.
6. Неизвестный художник. Лето в деревне. 1840-е-1860-е. Холст, масло.
В обоих училищах существовало пейзажные классы, где первым преподавателем стал академик ландшафтной живописи Императорской Академии художеств, придворный художник К.И. Рабус, бывший учителем московских пейзажистов и «перспективистов». Широкому кругу он известен, прежде всего, как учитель А.К. Саврасова.
Мы очень рекомендуем посетить вам музей - эту драгоценную шкатулку, которую иногда называю маленькой Третьяковкой. Здесь в камерных залах вы сможете больше узнать о русском пейзаже и снова увидеть картины известнейших мастеров русской живописи. А для нас было очень приятно увидеть полотно Боголюбова, которого не было на выставке в Третьяковской галерее и которое отправило нас в любимую нами Светлейшую с ее каналом и гондолами.
На фото:
1-3. А.П. Боголюбов. Большой канал в Венеции. Вторая половина XIX века. Холст, масло.
4. Гравер Барабе Пьер Андре по оригиналу мастерской М.И. Михаева. Грот в саду села Кускова, принадлежащего графу П.Б. Шереметеву. 1771-1774. Франция, Париж. Бумага, гравюра резцовая.
5. Гау Иоганесс. Дворец Кадриорг в Таллине. Первая четверть XIX века. Бумага, акварель, белила.
6. Ю.Ю. Клевер, О.А. Гофман. Фрагмент. Москва. кремль. Праздничная иллюминация. 1883. Холст, масло.
Выставка продлится до 26 мая 2024 года.
Адрес: Щетининский пер., д.10, стр. 1. Проезд до ст. метро Полянка, Добрынинская, Октябрьская.
Время работы: Среда, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 - 19:00
Четверг: 13:00 - 21:00
Понедельник, вторник: выходной.
Цена билета: взрослый 300 руб. Есть льготы.
#музейТропинина
Мы очень рекомендуем посетить вам музей - эту драгоценную шкатулку, которую иногда называю маленькой Третьяковкой. Здесь в камерных залах вы сможете больше узнать о русском пейзаже и снова увидеть картины известнейших мастеров русской живописи. А для нас было очень приятно увидеть полотно Боголюбова, которого не было на выставке в Третьяковской галерее и которое отправило нас в любимую нами Светлейшую с ее каналом и гондолами.
На фото:
1-3. А.П. Боголюбов. Большой канал в Венеции. Вторая половина XIX века. Холст, масло.
4. Гравер Барабе Пьер Андре по оригиналу мастерской М.И. Михаева. Грот в саду села Кускова, принадлежащего графу П.Б. Шереметеву. 1771-1774. Франция, Париж. Бумага, гравюра резцовая.
5. Гау Иоганесс. Дворец Кадриорг в Таллине. Первая четверть XIX века. Бумага, акварель, белила.
6. Ю.Ю. Клевер, О.А. Гофман. Фрагмент. Москва. кремль. Праздничная иллюминация. 1883. Холст, масло.
Выставка продлится до 26 мая 2024 года.
Адрес: Щетининский пер., д.10, стр. 1. Проезд до ст. метро Полянка, Добрынинская, Октябрьская.
Время работы: Среда, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 - 19:00
Четверг: 13:00 - 21:00
Понедельник, вторник: выходной.
Цена билета: взрослый 300 руб. Есть льготы.
#музейТропинина
Едва успел закончиться один #розыгрыш, а мы уже объявляем следующий!
24 марта в 16:00 музей им. Андрея Рублева приглашает на концерт классической музыки "В минуту жизни трудную", названный по первой строке стихотворения-молитвы М.Ю. Лермонтова.
В программе - вокальные и инструментальные произведения великих русских композиторов П.И. Чайковского, А.С. Даргомыжского и М.П. Мусоргского. В исполнении камерного ансамбля под управлением Евгения Грасеева и оперной певицы Марии Павловой прозвучат романсы на духовные стихи русских поэтов XIX и ХХ века - А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.Н. Плещеева и А.К. Толстого.
А перед концертом в 15:00 - обзорная экскурсия по выставке "Сотворение мира".
И мы разыгрываем билеты! Победитель получит два билета и сможет пойти на концерт в приятной ему компании.
Условия простые. Проверьте подписку:
1. На «Маяк Парнаса»
2. На Музей им. А. Рублёва
3. Нажмите «Участвую!»
Победителя узнаем 22 марта в 18:00. Удачи!
24 марта в 16:00 музей им. Андрея Рублева приглашает на концерт классической музыки "В минуту жизни трудную", названный по первой строке стихотворения-молитвы М.Ю. Лермонтова.
В программе - вокальные и инструментальные произведения великих русских композиторов П.И. Чайковского, А.С. Даргомыжского и М.П. Мусоргского. В исполнении камерного ансамбля под управлением Евгения Грасеева и оперной певицы Марии Павловой прозвучат романсы на духовные стихи русских поэтов XIX и ХХ века - А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.Н. Плещеева и А.К. Толстого.
А перед концертом в 15:00 - обзорная экскурсия по выставке "Сотворение мира".
И мы разыгрываем билеты! Победитель получит два билета и сможет пойти на концерт в приятной ему компании.
Условия простые. Проверьте подписку:
1. На «Маяк Парнаса»
2. На Музей им. А. Рублёва
3. Нажмите «Участвую!»
Победителя узнаем 22 марта в 18:00. Удачи!
Воскресенье же! Время традиционной подборки выставок открывшихся недавно.
📌 В музее им. Андрея Рублёва выставка «Сотворение мира». До 02 июня 2024.
📌 В Музеях Московского Кремля выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». До 26 мая 2024.
📌 В Галерее на Чистых прудах выставка «Художники семьи ОКС». До 09 апреля 2024.
📌 В Дарвиновском музее выставка «100 удивительных животных». До 13 июня 2024.
📌 В музее Космонавтики выставка «Гагарин. Дорога в космос». До 01 сентября 2024.
📌 В Выставочных залах на Арбате выставка «Artist Wanted. Эпизод VII: Лица, лики, маски». До 07 апреля 2024.
📌 В Музее современной истории России выставка «Крым: на пути к свободе». До 14 апреля 2024.
📌 В Научно-просветительском центре музея М.А. Булгакова выставка «Белая гвардия. К 100-летию публикации». До 01 сентября 2024.
Выбирайте #кудапойти
📌 В музее им. Андрея Рублёва выставка «Сотворение мира». До 02 июня 2024.
📌 В Музеях Московского Кремля выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». До 26 мая 2024.
📌 В Галерее на Чистых прудах выставка «Художники семьи ОКС». До 09 апреля 2024.
📌 В Дарвиновском музее выставка «100 удивительных животных». До 13 июня 2024.
📌 В музее Космонавтики выставка «Гагарин. Дорога в космос». До 01 сентября 2024.
📌 В Выставочных залах на Арбате выставка «Artist Wanted. Эпизод VII: Лица, лики, маски». До 07 апреля 2024.
📌 В Музее современной истории России выставка «Крым: на пути к свободе». До 14 апреля 2024.
📌 В Научно-просветительском центре музея М.А. Булгакова выставка «Белая гвардия. К 100-летию публикации». До 01 сентября 2024.
Выбирайте #кудапойти
В Государственном музее А.С. Пушкина проходит масштабный выставочный проект «Пушкин. 225», приуроченный к юбилею поэта.
Это проект занял практически всё пространство музея. В залах развернулись различные тематические выставки, в постоянной экспозиции разместились мемории поэта, которые Москва не видела многие годы. Сейчас большая часть предметов, связанных с жизнью поэта находятся в Пушкинском Доме, во Всероссийском музее А. С. Пушкина (Санкт-Петербург), частично в фондах Государственного музея А. С. Пушкина (Москва), Государственном мемориальном историко-литературном и природно-ландшафтном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское», в московских государственных архивах. Вы сможете увидеть 1730 экспонатов из 44 музейных и архивных собраний, которые собрались в старом московском особняке, где хранится память о поэте. А чтобы легко ориентироваться в многочленных залах и экспонатах этого эпохального проекта мы рекомендуем вам приобрести буклет о выставке, который стоит всего 50 рублей.
Сразу же после гибели Пушкина его друзья – П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, В. И. Даль, П. В. Нащокин, К. К. Данзас – взяли себе на память некоторые его вещи, которые впоследствии бережно хранились в их семьях, переходя из поколения в поколение. В своем имении Остафьево Вяземские выделили «пушкинскую комнату», где собирались реликвии, связанные с поэтом. В 1879 году в Императорском Александровском (бывшем Царскосельском) лицее открылся первый музей поэта. В 1880 году в Париже в трех комнатах собственной квартиры А. Ф. Онегин создал частный пушкинский музей.
На фото:
1. Вид одного из залов музея
2-5. Евгений Онегин. Черновые рукописи.
6. Альбом великой княгини Елены Павловны со стихотворением А.С. Пушкина "Полководец". 1836.
7. Визитная карточка А.С. Пушкина. Первая треть XIX века. 1830-е. Картон, бумага белая глянцевая, печать.
Это проект занял практически всё пространство музея. В залах развернулись различные тематические выставки, в постоянной экспозиции разместились мемории поэта, которые Москва не видела многие годы. Сейчас большая часть предметов, связанных с жизнью поэта находятся в Пушкинском Доме, во Всероссийском музее А. С. Пушкина (Санкт-Петербург), частично в фондах Государственного музея А. С. Пушкина (Москва), Государственном мемориальном историко-литературном и природно-ландшафтном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское», в московских государственных архивах. Вы сможете увидеть 1730 экспонатов из 44 музейных и архивных собраний, которые собрались в старом московском особняке, где хранится память о поэте. А чтобы легко ориентироваться в многочленных залах и экспонатах этого эпохального проекта мы рекомендуем вам приобрести буклет о выставке, который стоит всего 50 рублей.
Сразу же после гибели Пушкина его друзья – П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, В. И. Даль, П. В. Нащокин, К. К. Данзас – взяли себе на память некоторые его вещи, которые впоследствии бережно хранились в их семьях, переходя из поколения в поколение. В своем имении Остафьево Вяземские выделили «пушкинскую комнату», где собирались реликвии, связанные с поэтом. В 1879 году в Императорском Александровском (бывшем Царскосельском) лицее открылся первый музей поэта. В 1880 году в Париже в трех комнатах собственной квартиры А. Ф. Онегин создал частный пушкинский музей.
На фото:
1. Вид одного из залов музея
2-5. Евгений Онегин. Черновые рукописи.
6. Альбом великой княгини Елены Павловны со стихотворением А.С. Пушкина "Полководец". 1836.
7. Визитная карточка А.С. Пушкина. Первая треть XIX века. 1830-е. Картон, бумага белая глянцевая, печать.