Маяк Парнаса
1.45K subscribers
9.95K photos
122 videos
1.19K links
Музеи, выставки, культура, искусство.
Для связи @g_a_t_t_a
加入频道
Нам показалась интересна эта выставка современного искусства, где обыгрываются непривычные для художественных промыслов образы. Этот проект выполнен коллективом Галереи современного искусства L.S. Center, которая имеет свою постоянную резиденцию в здании ж/д станции «Ленинская». Станция является памятником архитектуры регионального значения и представляет собой образец сталинского ампира.

При условии, что потвходному билету вы сможете посетить не только эту выставку, но и постоянную экспозицию музея, а также другие временные выставки - заглянуть сюда точно стоит. Главное - успеть.

Выставка продлится до 23 февраля 2024 года.

Адрес: ул. Делегатская, 3. Ст. метро Маяковская, Цветной бульвар, Новослободская.
Время работы: Вт, Ср, Пт, Вс - 10:00 – 18:00; Чт, Сб  - 10:00 – 21:00
Понедельник - выходной день
Цена билета: 400 руб.

#ДПИ #кудапойти
Московская музейная неделя имеет свойство подкрадываться незаметно для нас.

Не упустите возможность сходить в музей бесплатно! Выбирайте из списка и вперед - #всевмузей!

Главное заранее оформите бесплатный электронный билет. Это можно сдлать на официальном сайте музея или на портале mos.ru.

#кудапойти
В Государственном музее Востока проходят две интересные выставки, плавно одна в другую перетекающие. Об обеих сразу мы вам и расскажем. Первая называется «От Тимуридов к Сефевидам: книжное искусство Ирана в XV — начале XVI в.»

Выставка представляет зрителям шесть наиболее ранних рукописей из собрания музея. Некоторые из представленных манускриптов относятся к лучшим образцам иллюстрированных рукописей XV–XVI вв. и встают в ряд шедевров иранской миниатюры и каллиграфии. Некоторые из рукописей впервые покинули запасники музея.

Стиль Тимуридской эпохи (1730-е -1530-е) отчетливо проявился в разных направлениях культуры и искусства. В 20-30 гг. XV в наиболее известным центром книжного производства становится Герат, где в придворных мастерских работают лучшие художники и каллиграфы. Созданный ими стиль считается вершиной тимуридского искусства и своеобразной «классикой» персидской миниатюры.

Период расцвета тимуридского книжного искусства представлен на выставке двумя копиями «Собрания сочинений» Са’ди переписанными в 1441 г, 1434 г. И рукописью «Пятерицы» Низами, завершенной в 1491 г. И включающей в себя 56 замечательных миниатюр гератской школы. Именно с Тимуридского времени для персидского культурного пространства все большее значение приобретает почерк наста’лик. Это стиль письма, который окончательно оформился в самостоятельный почерк в XV веке в персоязычном пространстве Шираза и Тебриза и в арабском мире именовался «персидским письмом». В нем буквы объединены в лигатуры, а те в свою очередь, могут быть записаны одна над другой, так же важны принципы наклона и определенной записи букв.

Увидеть подчерк великого каллиграфа Султан-’Али вы сможете в списке «дара благородным» Джами, завершенном в 1505/06 г. Эта рукопись замечательна еще тем, что содержит автографы двух монгольских падишахов – Джахангира и Шах-Джахана.
Искусство Сефевидов (1501-1732) наиболее ярких наследников культуры тимуридского мира, открыло новую страницу в истории культуры Ирана, привнеся в нее множество инноваций. Сефедское книжное искусство по преимуществу выросло из тимуридского. При сефевидах происходит дальнейшее развитие изобразительных принципов, появляются новые школы миниатюры. Миниатюра все менее воспринимается как иллюстрация, ее связь с текстом приобретает опосредованный характер. Переход от тимуридского к сефивидсокму книжному искусству иллюстрируется на выставке двумя рукописями.

Великолепный образчик книжной культуры –список поэмы «Золотая цепь» Джами, переписанный в 1519 г знаменитым каллиграфом Мир’Али ал-Хусайни. Позже в середине XVI века рукопись была украшена двумя миниатюрами мешхедской школы расцветшей в Хорасане при Сефевидах. Вторая рукопись – список «Пятерицы» Низами, переписанный в 1524 г заключает в себя 6 миниатюр более позднего времени.  Таким образом шесть представленных на выставке рукописей помогут посетителям представить для себя один из самых важных этапов в истории иранской культуры позднего средневековья.

Выставка продлится до 24 марта 2024 года.

Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Проезд до ст. м. Арбатская или м. Пушкинская.

Часы работы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30.
Среда, четверг с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Понедельник – выходной день.

Цена билета: взрослый - 400 руб. Есть льготы. В стоимость билета включено посещение постоянной экспозиции.

#музейВостока #кудапойти
И вторая выставка, находящаяся буквально в следующем зале, называется «Коран бухарского эмира. Коран из библиотеки бухарского бия Мухаммеда Данияла-аталыка в собрании Государственного музея Востока».

Про библиотеку эмиров из рода мангыт, которые правили в Бухаре с середины XVIII в. по 1920 г., известно очень мало. Дело в том, что в XIX в. многие бухарские книжные собрания были в прямом смысле слова разграблены, а их содержимое распродавалось на городских базарах.

В коллекции Государственного музея Востока есть уникальный образец, который принадлежал библиотеке Даниял-бия, фактического основателя династии бухарских мангытов. На выставке представлены 18 крупных, богато украшенных листов текста Корана.

Некогда это был роскошный комплект из 30 переплетенных отдельно томов (джузов), на которые делился полный текст Священной книги. Вероятно, в 1920-30-е годы великолепно украшенные заглавные листы этих томов были безжалостно вырваны из переплетов. Все экспонируемые листы имеют оттиск одной печати с легендой «Вакф библиотеки Махаммеда Данияла аталык-бия, 1197 год хиджры». Это означает, что рукопись в 1197/1783 г была частью книжного собрания основателя бухарской династии, которое он превратил в вакф (неотчуждаемую собственность, -обращённую на благотворительные цели).

Представленные на выставке декоративные листы Корана были приобретены музеем в 1946г. у широко известного мастера узбекской художественной керамики, искусствоведа, народного художника Узбекистана Мухитдина Каримовича Рахимова.
В украшении заглавных листов Корана заметно два основных типа бухарских унванов (заглавных страниц рукописей): одни в виде фигурной рамки с медальонами и цветовым орнаментом, другие как бы свешиваются с верхнего края страницы в виде половины ковра, покрытого цветочным орнаментом. Растительные мотивы играли заметную роль в архитектуре, оформлении рукописей и во многих видах прикладного искусства Бухары.

В оформлении начала двух сур присутствуют тугры. Такие композиции появились в Османской империи в самом начале XVIII в. и стали особенно популярны там в правлении султана Ахмеда III (1703-1730). Тугрой называют каллиграфическую композицию. Состоящую как правило из имени и титула османского падишаха. Она служила знаком удостоверения документов, играя одновременно своего рода роль подписи-печати или личного герба.

На листах, представленных на выставке сохранились две тугры с текстом басмалы, то есть исламской формулы «Во имя Аллаха милостивого, милосердного!». Одна из тугр выполнена белыми чернилами с последующей раскраской пространства между частями отдельных букв красно-коричневой тушью.  Другая тугра сделана черными чернилами, а замкнутые пространства между элементами тугры заполнены черно-зеленым фоном. Тугры выполнены по одному образцу и заключены в медальон –«шемсе», который слева и справа сопровождается спутниками. В спутниках белой тушью написано название суры и в одном случае указано место ее ниспослания (мекканская), а в другом – количество айатов в ней.

Приходите в музей узнать новое о загадочном Востоке и полюбоваться бухарской каллиграфией.

Выставка продлится до 24 марта 2024 года.

Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Проезд до ст. м. Арбатская или м. Пушкинская.

Часы работы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30.
Среда, четверг с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Понедельник – выходной день.

Цена билета: взрослый - 400 руб. Есть льготы. В стоимость билета включено посещение постоянной экспозиции.

#музейВостока #кудапойти