Об одном кладе стоит упомянуть отдельно. Это предметы из Нарышкинского клада, которые впервые посетили Москву. Он был найден в 2012 году в потайной комнате особняка Трубецких-Нарышкиных (ул. Чайковского, 29) в Санкт-Петербурге. Клад можно считать самым крупным в отечественной истории – он включает более 2000 серебряных предметов XIX - начала XX века, выполненных лучшими ювелирами знаменитых российских и европейских фирм. На большинстве экземпляров помещен княжеский герб семьи Нарышкиных, на некоторых – герб Сомовых. Клад находится в фондах музея-заповедника «Царское Село».
Клад был спрятан в помещение площадью около шести квадратных метров и высотой около двух метров. Судя по найденным в той же тайной комнате газетам, на упаковку ушла большая часть 1917 года, от февраля до наступления Корнилова в июле, и даже позже. Предположительно владельцем коллекции был – поручик Лейб-гвардии Гусарского полка Сергей Сергеевич Сомов. Он был женат на Наталье Васильевне Нарышкиной – дочери владельца особняка, чиновника Министерства иностранных дел Василия Львовича Нарышкина. Имя Сомова указано в документах, найденных в одной из шкатулок в замурованной комнате: увольнительный билет воспитанника Императорского училища Сергея Сомова от 28 мая 1908 года; два свидетельства, разрешающих ношение оружия (револьвера, охотничьего ружья); свидетельство с указанием заслуг Сомова по отличному выполнению всеобщей мобилизации (с вручением медали для ношения на груди на ленте Ордена белого орла).
На фотографиях предметы из Нарышкинского клада.
Клад был спрятан в помещение площадью около шести квадратных метров и высотой около двух метров. Судя по найденным в той же тайной комнате газетам, на упаковку ушла большая часть 1917 года, от февраля до наступления Корнилова в июле, и даже позже. Предположительно владельцем коллекции был – поручик Лейб-гвардии Гусарского полка Сергей Сергеевич Сомов. Он был женат на Наталье Васильевне Нарышкиной – дочери владельца особняка, чиновника Министерства иностранных дел Василия Львовича Нарышкина. Имя Сомова указано в документах, найденных в одной из шкатулок в замурованной комнате: увольнительный билет воспитанника Императорского училища Сергея Сомова от 28 мая 1908 года; два свидетельства, разрешающих ношение оружия (револьвера, охотничьего ружья); свидетельство с указанием заслуг Сомова по отличному выполнению всеобщей мобилизации (с вручением медали для ношения на груди на ленте Ордена белого орла).
На фотографиях предметы из Нарышкинского клада.
Выставка будет интересна не только взрослым, но и детям. Здесь нет перегруженных исторических текстов, так что если вам запомнится какой-то предмет, то подробнее его историю вам придется искать уже самим. И это будет уже ваш найденный клад – клад знаний.
Выставка продлится до 26 августа 2024 года.
Адрес: Красная площадь, д. 1; Новый выставочный зал.
Время работы:
понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00; пятница, суббота с 10:00 до 21:00.
Выходной день: вторник.
Цена билета: взрослый - 400₽, есть льготы.
#историческийМузей
Выставка продлится до 26 августа 2024 года.
Адрес: Красная площадь, д. 1; Новый выставочный зал.
Время работы:
понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00; пятница, суббота с 10:00 до 21:00.
Выходной день: вторник.
Цена билета: взрослый - 400₽, есть льготы.
#историческийМузей
Какое-то время назад в нашу библиотеку приехала книга Л.Л. Каганэ «Эрнест Павлович Липгарт. Об Испании и испанской живописи».
#маякпарнасачитает
Книга посвящена Эрнесту Карловичу Липгарту – художнику и искусствоведу, в течение десяти лет, с 1908 по 1917, возглавлявшему Картинную галерею Императорского Эрмитажа. На основе архивных документов впервые рассказывается о его поездке в Испанию. Одним из самых значимых трудов Липгарта стало издание в 1912 году эрмитажного каталога итальянской и испанской живописи. В книге приведена сводная таблица испанских картин, включенных в эрмитажные каталоги. Из нее можно узнать об изменениях в атрибуции и перемещениях картин в другие собрания. Также в издании публикуется переписка Липгарта с известнейшими искусствоведами испанистами. Письма представлены с фотографиями оригинала и даны на языке оригинала и переводом. Книга объемом 256 страниц издана на прекрасной мелованной бумаге, богата роскошными иллюстрациями и будет интересна не только профессионалам, но и любителям искусства.
В сети её можно купить за 1800 рублей. В магазинах Эрмитажа, конечно, дешевле.
А мы говорим спасибо за то, что это книга доехала до нас нашей коллеге Олесе и её каналу "Музейные заметки"! Она наш регулярный добытчик книг из питерских музеев📖 🌸 🌿
#маякпарнасачитает
Книга посвящена Эрнесту Карловичу Липгарту – художнику и искусствоведу, в течение десяти лет, с 1908 по 1917, возглавлявшему Картинную галерею Императорского Эрмитажа. На основе архивных документов впервые рассказывается о его поездке в Испанию. Одним из самых значимых трудов Липгарта стало издание в 1912 году эрмитажного каталога итальянской и испанской живописи. В книге приведена сводная таблица испанских картин, включенных в эрмитажные каталоги. Из нее можно узнать об изменениях в атрибуции и перемещениях картин в другие собрания. Также в издании публикуется переписка Липгарта с известнейшими искусствоведами испанистами. Письма представлены с фотографиями оригинала и даны на языке оригинала и переводом. Книга объемом 256 страниц издана на прекрасной мелованной бумаге, богата роскошными иллюстрациями и будет интересна не только профессионалам, но и любителям искусства.
В сети её можно купить за 1800 рублей. В магазинах Эрмитажа, конечно, дешевле.
А мы говорим спасибо за то, что это книга доехала до нас нашей коллеге Олесе и её каналу "Музейные заметки"! Она наш регулярный добытчик книг из питерских музеев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Московская музейная неделя» совсем близко. Она начнется уже завтра и продлится до воскресенья, с 15 по 21 января.
Всю неделю вы можете ходить в разные московские музеи бесплатно. За каждым музеем закреплен один день. Выбирайте удобный вам день или несколько и приходите наслаждаться прекрасным. А некоторые выставки скоро закончатся. Можно подгадать с бесплатным билетом и выставкой из этого списка.
Главное заранее оформите бесплатный электронный билет. Это можно сдлать на официальном сайте музея или на портале mos.ru.
#всевмузей!
Всю неделю вы можете ходить в разные московские музеи бесплатно. За каждым музеем закреплен один день. Выбирайте удобный вам день или несколько и приходите наслаждаться прекрасным. А некоторые выставки скоро закончатся. Можно подгадать с бесплатным билетом и выставкой из этого списка.
Главное заранее оформите бесплатный электронный билет. Это можно сдлать на официальном сайте музея или на портале mos.ru.
#всевмузей!
Взгляните, какие красивые новые купюры, номиналом сто рублей стали появляться в Москве!
Это почти искусство! Потому мы решили не проходить мимо. Преобладающие цвета банкноты — оливковый, оранжевый. Основное изображение лицевой стороны банкноты — фрагмент Спасской башни Московского Кремля с курантами. Основное изображение оборотной стороны банкноты — Ржевский мемориал Советскому Cолдату.
Вам уже попадались такие?
Это почти искусство! Потому мы решили не проходить мимо. Преобладающие цвета банкноты — оливковый, оранжевый. Основное изображение лицевой стороны банкноты — фрагмент Спасской башни Московского Кремля с курантами. Основное изображение оборотной стороны банкноты — Ржевский мемориал Советскому Cолдату.
Вам уже попадались такие?
В музее имени Андрея Рублева продолжается выставочный проект «Иконописные редкости».
В выставочных залах представлены как иконы редких сюжетов, так и произведения, отличающиеся неожиданными вариантами традиционных изображений или уникальными и непривычными деталями их композиций. Основную часть экспонатов выставки составляют иконы конца XVII – начала XX века из частного собрания И.А. Сысолятина. Они дополнены раритетными произведениями из коллекции Музея имени Андрея Рублева. Эта выставка расширяет представление своих зрителей о русском религиозном искусстве начала XVII – начала XX века.
Причины, по которым тот или иной сюжет становился редким разнообразны. Изображения некоторых святых не получили распространения в силу локального характера их почитания. В некоторых случаях иконография, сложившаяся под влиянием западноевропейского искусства, воспринималась как нетрадиционная и также не получила большого распространения.
На фото:
1-2. Фрагмент. Великомученик Георгий Победоносец, со сценой чуда Георгия со змием. 1750-1760-е. Смоленская губерния, мастер круга Фёдора Леонова. Дерево, смешанная техника.
3. Фрагмент. Апостол Андрей Первозванный. Конец XIX - начало XX века. Санкт-Петербург. Дерево, масло.
4. Фрагмент. Великомученица Екатерина. Вторая половина XIX века. Санкт-Петербург. Цинк, гравировка, масло, золочение.
5. Фрагмент. Блаженны милостивые. Последняя треть XVIII века. Центральная Россия. Дерево, темпера.
6. Фрагмент. Приведение Христа к Каиафе. Первая треть XIX века. Ярославль. Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Богоматерь милующая (Достойно есть) с избранными святыми. Вторая половина - конец XIX века. Нижнее Подунавье или Бессарабия. Дерево, темпера.
8. Фрагмент. Богоматерь Озорянская. Начало XX века. Мастерская А.Я. Вашурова (?). Москва. Дерево, масло.
В выставочных залах представлены как иконы редких сюжетов, так и произведения, отличающиеся неожиданными вариантами традиционных изображений или уникальными и непривычными деталями их композиций. Основную часть экспонатов выставки составляют иконы конца XVII – начала XX века из частного собрания И.А. Сысолятина. Они дополнены раритетными произведениями из коллекции Музея имени Андрея Рублева. Эта выставка расширяет представление своих зрителей о русском религиозном искусстве начала XVII – начала XX века.
Причины, по которым тот или иной сюжет становился редким разнообразны. Изображения некоторых святых не получили распространения в силу локального характера их почитания. В некоторых случаях иконография, сложившаяся под влиянием западноевропейского искусства, воспринималась как нетрадиционная и также не получила большого распространения.
На фото:
1-2. Фрагмент. Великомученик Георгий Победоносец, со сценой чуда Георгия со змием. 1750-1760-е. Смоленская губерния, мастер круга Фёдора Леонова. Дерево, смешанная техника.
3. Фрагмент. Апостол Андрей Первозванный. Конец XIX - начало XX века. Санкт-Петербург. Дерево, масло.
4. Фрагмент. Великомученица Екатерина. Вторая половина XIX века. Санкт-Петербург. Цинк, гравировка, масло, золочение.
5. Фрагмент. Блаженны милостивые. Последняя треть XVIII века. Центральная Россия. Дерево, темпера.
6. Фрагмент. Приведение Христа к Каиафе. Первая треть XIX века. Ярославль. Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Богоматерь милующая (Достойно есть) с избранными святыми. Вторая половина - конец XIX века. Нижнее Подунавье или Бессарабия. Дерево, темпера.
8. Фрагмент. Богоматерь Озорянская. Начало XX века. Мастерская А.Я. Вашурова (?). Москва. Дерево, масло.