В 1840 году Тютчев познакомился в курортном местечке Тегернзее под Мюнхеном с великой княжной Марией Николаевной, дочерью Николая I. Она восхищалась его поэзией. В течении многих лет сохраняла с ним добрые доверительные отношения. Ей посвящено стихотворение «Живым сочувствием привета» (1840).
На фото:
1. Неизвестный художник. Портрет великой княжны Марии Николаевны. Конец 1830-х.
2. Свидетельство о браке Ф,И. Тютчева с Эрнестиной фон Дёрнберг (по православному обряду). 1839, 18/30 июля.
3. Г. Бодмер с оригинала Й. Штилера. Портрет баронессы Эрнестины фон Дёрнберг. 1834. Литография. Вторая жена Тютчева с 1839 года. В последствии она вспоминала, как однажды на балу ее первый муж, почувствовал себя нездоровым. Уезжая домой, он сказал молодому русскому дипломату: "Поручаю вам мою жену". Этим русским дипломатом был Тютчев. Через несколько дней барон Дёрнберг умер от тифа. С Эрнестиной Федоровной поэт обвенчался в 1839 году в Берне. После смерти поэта она разобрала его рукописи. Стихотворения, среди которых было много неопубликованных, переписала собственной рукой, готовя к изданию собрание его сочинений.
4. Портрет Екатерины Федоровны Тютчевой. 1863. Холст, масло.
5. И. Риш. Портрет М.Ф, Тютчевой. Бумага, свинцовый карандаш. Дочь поэта от второго брака, страстная поклонница творчества отца. Она переписывала в свой альбом все его стихотворения, а также собирала автографы.
Живым сочувствием привета
С недостижимой высоты,
О, не смущай, молю, Поэта —
Не искушай его мечты…
Всю жизнь в толпе людей затерян,
Порой доступен их страстям —
Поэт, я знаю, суеверен,
Но редко служит он властям.
Перед кумирами земными
Проходит он, главу склонив —
Или стоит он перед ними
Смущен и гордо-боязлив…
Но если вдруг живое слово
С их уст, сорвавшись, упадет —
И сквозь величия земного
Вся прелесть женщины блеснет,
И человеческим сознаньем
Их всемогущей красоты
Вдруг озарятся, как сияньем,
Изящно-дивные черты —
О, как в нем сердце пламенеет!
Как он восторжен, умилен —
Пускай любить он не умеет,
Боготворить умеет он…
На фото:
1. Неизвестный художник. Портрет великой княжны Марии Николаевны. Конец 1830-х.
2. Свидетельство о браке Ф,И. Тютчева с Эрнестиной фон Дёрнберг (по православному обряду). 1839, 18/30 июля.
3. Г. Бодмер с оригинала Й. Штилера. Портрет баронессы Эрнестины фон Дёрнберг. 1834. Литография. Вторая жена Тютчева с 1839 года. В последствии она вспоминала, как однажды на балу ее первый муж, почувствовал себя нездоровым. Уезжая домой, он сказал молодому русскому дипломату: "Поручаю вам мою жену". Этим русским дипломатом был Тютчев. Через несколько дней барон Дёрнберг умер от тифа. С Эрнестиной Федоровной поэт обвенчался в 1839 году в Берне. После смерти поэта она разобрала его рукописи. Стихотворения, среди которых было много неопубликованных, переписала собственной рукой, готовя к изданию собрание его сочинений.
4. Портрет Екатерины Федоровны Тютчевой. 1863. Холст, масло.
5. И. Риш. Портрет М.Ф, Тютчевой. Бумага, свинцовый карандаш. Дочь поэта от второго брака, страстная поклонница творчества отца. Она переписывала в свой альбом все его стихотворения, а также собирала автографы.
Тютчев провел последние годы своей жизни в Царском Селе, где он умер в 1873 году. Одним из откликов на смерть поэта стали стихи А. Н. Апухтина, в которых создан портрет «седого старика» – человека необыкновенного сложного, состоящего из противоречий и разногласий, притягательную силу и обаяние личности которого испытали на себе многие его современники:
Приходите в музей познакомиться с жизнью и творчеством Федора Ивановича и, возможно, открыть новые неизвестные для вас истории.
На фото:
1. Неизвестный фотограф. Портрет Е.А. Денисьевой. 1860-е. Елена Александровна Денисьева возлюбленная поэта, адресат стихотворений, составивших так называемый денисьевский цикл. Увлечение поэта Е.А. Денисьевой вызвало ответное чувство. После того как их отношения получили огласку, перед Денисьевой демонстративно закрылись двери многих домов, отец отрекся от дочери, петербургский свет подверг ее остракизму. Денисьева умерла 4 августа 1864 года. Этот день остался в памяти пота, как день невосполнимой утраты.
2. О.А. Петерсон Вид Овстуга. Дорога на мельницу. 1861 Бумага, акварель
3. Ольга Дмитриевна Тютчева (в замужестве Дефабр), внучка поэта. дочь Д.М. Тютчева.
Выставка продлиться до 21 января 2024 года.
Адрес: Пречистенка, 12/2, станция метро «Кропоткинская».
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30);
по четвергам – с 12.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Выходные дни: понедельник, последняя пятница месяца.
Цена билета: взрослый - 250 руб., льготный - 150 руб.
#гмп #кудапойти
В нем злобы не было. Когда ж он говорил,
Язвительно смеясь над жизнью или веком,
Тот самый смех его нас с жизнию мирил,
А светлый лик его мирил нас с человеком!
Приходите в музей познакомиться с жизнью и творчеством Федора Ивановича и, возможно, открыть новые неизвестные для вас истории.
На фото:
1. Неизвестный фотограф. Портрет Е.А. Денисьевой. 1860-е. Елена Александровна Денисьева возлюбленная поэта, адресат стихотворений, составивших так называемый денисьевский цикл. Увлечение поэта Е.А. Денисьевой вызвало ответное чувство. После того как их отношения получили огласку, перед Денисьевой демонстративно закрылись двери многих домов, отец отрекся от дочери, петербургский свет подверг ее остракизму. Денисьева умерла 4 августа 1864 года. Этот день остался в памяти пота, как день невосполнимой утраты.
2. О.А. Петерсон Вид Овстуга. Дорога на мельницу. 1861 Бумага, акварель
3. Ольга Дмитриевна Тютчева (в замужестве Дефабр), внучка поэта. дочь Д.М. Тютчева.
Выставка продлиться до 21 января 2024 года.
Адрес: Пречистенка, 12/2, станция метро «Кропоткинская».
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30);
по четвергам – с 12.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Выходные дни: понедельник, последняя пятница месяца.
Цена билета: взрослый - 250 руб., льготный - 150 руб.
#гмп #кудапойти
Немного зимнего настроения.
Знаете ли вы, что Иван Айвазовский не любил зиму? Родившийся и выросший в Крыму он страдал от морозов. Но всё же потрясающе писал не только море, но и зиму.
Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1875. Частная коллекция.
#одинэкспонат
Знаете ли вы, что Иван Айвазовский не любил зиму? Родившийся и выросший в Крыму он страдал от морозов. Но всё же потрясающе писал не только море, но и зиму.
Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1875. Частная коллекция.
#одинэкспонат
Декабрь в Музее русского импрессионизма. Не только выставки, но и интересные события.
8 декабря в 18:30 писательница Марина Попова представит свою новую книгу «Поцелуй куниц на МЦК». В беседе с издателем Еленой Шубиной писательница расскажет, что вдохновило и как протекала работа над изданием. Сбор гостей с 18:00. Вход на встречу по билетам в музей. В стоимость входит осмотр основной экспозиции музея и выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного». Доступна скидка по картам «Друг музея» и «Друзья музея».
16 декабря в 16:30 и 18:30 состоится показ инклюзивного перформанса «Жизнь насекомых» от молодёжной театральной «Инклюзион.Школы». Зрители увидят известную сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», поставленную в духе кабаре 1920-х годов. Вход на показ бесплатный при наличии входного билета в музей. В его стоимость входит осмотр постоянной экспозиции и выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного». В зале предусмотрена свободная рассадка.
А 20 декабря в 19:00 сокуратор выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного» Константин Цаликов расскажет, как визуальные элементы искусства складываются в одну картину, как художник управляет взглядом зрителя, и как смотреть на картины, чтобы увидеть в них главное. Вход на встречу по билетам в музей. В стоимость входит осмотр основной экспозиции музея и выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного». Доступна скидка по картам «Друг музея» и «Друзья музея».
#кудапойти
8 декабря в 18:30 писательница Марина Попова представит свою новую книгу «Поцелуй куниц на МЦК». В беседе с издателем Еленой Шубиной писательница расскажет, что вдохновило и как протекала работа над изданием. Сбор гостей с 18:00. Вход на встречу по билетам в музей. В стоимость входит осмотр основной экспозиции музея и выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного». Доступна скидка по картам «Друг музея» и «Друзья музея».
16 декабря в 16:30 и 18:30 состоится показ инклюзивного перформанса «Жизнь насекомых» от молодёжной театральной «Инклюзион.Школы». Зрители увидят известную сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», поставленную в духе кабаре 1920-х годов. Вход на показ бесплатный при наличии входного билета в музей. В его стоимость входит осмотр постоянной экспозиции и выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного». В зале предусмотрена свободная рассадка.
А 20 декабря в 19:00 сокуратор выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного» Константин Цаликов расскажет, как визуальные элементы искусства складываются в одну картину, как художник управляет взглядом зрителя, и как смотреть на картины, чтобы увидеть в них главное. Вход на встречу по билетам в музей. В стоимость входит осмотр основной экспозиции музея и выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного». Доступна скидка по картам «Друг музея» и «Друзья музея».
#кудапойти
В Государственном музее А.С. Пушкина проходит выставка «И.С. Тургенев. Из истории кинематографа». Художественное наследие русского классика, еще при жизни получившего мировое признание, велико и многообразно. Неудивительно, что это один из самых экранизируемых классиков русской литературы.
В трех залах представлены материалы к восемнадцати отечественным фильмам прошлого и нынешнего столетий, позволяющие воскресить в памяти любимые картины и вызывающие желание вновь обратиться к И.С. Тургеневу, перечитать и, возможно, переосмыслить его творчество, знакомство с которым начинается еще со школьной скамьи.
Выставка начинает свой рассказ об экранизациях с самых последних фильмов и ведет своего зрителя к первым еще немым фильмам синематографа. Первый зал открывается наиболее яркими работами XXI века – лентами «Отцы и дети» (2008) Авдотьи Смирновой и «Две женщины» (2014) народной артистки РФ Веры Глаголевой.
В экспозицию второго зала включены фильмы советского периода по произведениям И.С. Тургенева. Здесь – кадры из двух экранизаций 1953 года: тургеневских пьес «Нахлебник» (режиссерский дебют народного артиста СССР В. Басова) и «Завтрак у предводителя» (фильм-спектакль Театра-студии киноактера, реж. А. Рыбаков, заслуженный деятель искусств РСФСР Б. Лифанов).
На фото:
1. Листы из сценария фильма "Отцы и дети" с автографами актеров и членов съемочной группы. Россия, 2008.
2. Кукла-дублер младенца Мити, сына Николая Петровича Кирсанова и Фенечки. Из фильма "Отцы и дети" (2008, реж А. Смирнов).
3-4. Эскизы костюмов к фильму "Две женщины". (2014, реж. Вера Глаголева). Художник по костюмам Е. Лукянова.
5-6. Эскизы костюмов Володи и Зинаиды к фильму "Первая любовь" (1995, реж Р. Балаян). Художник по костюмам Нэлли Фомина.
В трех залах представлены материалы к восемнадцати отечественным фильмам прошлого и нынешнего столетий, позволяющие воскресить в памяти любимые картины и вызывающие желание вновь обратиться к И.С. Тургеневу, перечитать и, возможно, переосмыслить его творчество, знакомство с которым начинается еще со школьной скамьи.
Выставка начинает свой рассказ об экранизациях с самых последних фильмов и ведет своего зрителя к первым еще немым фильмам синематографа. Первый зал открывается наиболее яркими работами XXI века – лентами «Отцы и дети» (2008) Авдотьи Смирновой и «Две женщины» (2014) народной артистки РФ Веры Глаголевой.
В экспозицию второго зала включены фильмы советского периода по произведениям И.С. Тургенева. Здесь – кадры из двух экранизаций 1953 года: тургеневских пьес «Нахлебник» (режиссерский дебют народного артиста СССР В. Басова) и «Завтрак у предводителя» (фильм-спектакль Театра-студии киноактера, реж. А. Рыбаков, заслуженный деятель искусств РСФСР Б. Лифанов).
На фото:
1. Листы из сценария фильма "Отцы и дети" с автографами актеров и членов съемочной группы. Россия, 2008.
2. Кукла-дублер младенца Мити, сына Николая Петровича Кирсанова и Фенечки. Из фильма "Отцы и дети" (2008, реж А. Смирнов).
3-4. Эскизы костюмов к фильму "Две женщины". (2014, реж. Вера Глаголева). Художник по костюмам Е. Лукянова.
5-6. Эскизы костюмов Володи и Зинаиды к фильму "Первая любовь" (1995, реж Р. Балаян). Художник по костюмам Нэлли Фомина.
Фильмы «Первая любовь» 1968 года (реж. народный артист РСФСР В. Ордынский), «Рудин» 1977 года (реж. народный артист РСФСР К. Воинов), «Отцы и дети» 1983 года (реж. заслуженный деятель искусств БССР В. Никифоров) – все это любимая зрителями классика отечественного кинематографа.
Отдельный комплекс предметов во втором зале посвящен фильму народного артиста РФ Е. Герасимова «Поездка в Висбаден» (1989), снятому по мотивам повести И.С. Тургенева «Вешние воды». Костюмы и реквизит к фильму предоставлены одной из старейших в стране кинокомпанией – Киностудией им. Горького.
Экспозиция последнего зала обращается к истокам отечественного кинематографа. Здесь можно увидеть первые экранизации произведений И.С. Тургенева – кадры из двух дореволюционных немых художественных фильмов, относящихся к «Русской золотой серии»: «Дворянское гнездо» 1914 года (реж. народный артист СССР В. Гардин), «Отцы и дети» 1915 года (реж. В. Висковский).
На фото:
1. Личный экземпляр сценария фильма "Дворянское гнездо" по мотивам произведений И.С. Тургенева. СССР, 1969. С пометами И.П. Купченко.
2-3. Афиша и кадр из художественного фильма "Рудин", по одноименному роману И.С. Тургенева. СССР, 1977
4-6. Эскизы костюмов к фильму "Рудин". Художник по костюмам Нэлли Фомина.
7. Костюм Дмитрия Санина и Марии Николаевны Полозовой для сцены прогулки Полозовой и Санина в парке из фильма "Поездка в Висбаден" (1989, реж. Е. Герасимов) по мотивам повести Тургенева "Вешние воды".
8. Шляпа Марии Николаевны Полозовой для сцены в театре из фильма "Поездка в Висбаден".
9. Костюм Аси и господина NN к фильму "Ася" (1977, реж. И. Хейфиц). Художник по костюмам Г. Антипина.
10. Кадр из фильма "Дворянское гнездо". Российская империя 1914 год. Режиссер Владимир Гардин.
Выставка продлиться до 28 января 2024 года.
Адрес: Пречистенка, 12/2, станция метро «Кропоткинская».
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00;
по четвергам – с 12.00 до 21.00.
Выходные дни: понедельник, последняя пятница месяца.
Цена билета: взрослый - 250 руб., льготный - 150 руб.
#гмп #кудапойти
Отдельный комплекс предметов во втором зале посвящен фильму народного артиста РФ Е. Герасимова «Поездка в Висбаден» (1989), снятому по мотивам повести И.С. Тургенева «Вешние воды». Костюмы и реквизит к фильму предоставлены одной из старейших в стране кинокомпанией – Киностудией им. Горького.
Экспозиция последнего зала обращается к истокам отечественного кинематографа. Здесь можно увидеть первые экранизации произведений И.С. Тургенева – кадры из двух дореволюционных немых художественных фильмов, относящихся к «Русской золотой серии»: «Дворянское гнездо» 1914 года (реж. народный артист СССР В. Гардин), «Отцы и дети» 1915 года (реж. В. Висковский).
На фото:
1. Личный экземпляр сценария фильма "Дворянское гнездо" по мотивам произведений И.С. Тургенева. СССР, 1969. С пометами И.П. Купченко.
2-3. Афиша и кадр из художественного фильма "Рудин", по одноименному роману И.С. Тургенева. СССР, 1977
4-6. Эскизы костюмов к фильму "Рудин". Художник по костюмам Нэлли Фомина.
7. Костюм Дмитрия Санина и Марии Николаевны Полозовой для сцены прогулки Полозовой и Санина в парке из фильма "Поездка в Висбаден" (1989, реж. Е. Герасимов) по мотивам повести Тургенева "Вешние воды".
8. Шляпа Марии Николаевны Полозовой для сцены в театре из фильма "Поездка в Висбаден".
9. Костюм Аси и господина NN к фильму "Ася" (1977, реж. И. Хейфиц). Художник по костюмам Г. Антипина.
10. Кадр из фильма "Дворянское гнездо". Российская империя 1914 год. Режиссер Владимир Гардин.
Выставка продлиться до 28 января 2024 года.
Адрес: Пречистенка, 12/2, станция метро «Кропоткинская».
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00;
по четвергам – с 12.00 до 21.00.
Выходные дни: понедельник, последняя пятница месяца.
Цена билета: взрослый - 250 руб., льготный - 150 руб.
#гмп #кудапойти