Название выставки «Твой белый дом…» - стихотворение Анны Ахматовой, написанное в 1913 году, поэтическое воспоминание о том, чего уже нет:
Твой белый дом и тихий сад оставлю.
Да будет жизнь пустынна и светла.
Тебя, тебя в моих стихах прославлю,
Как женщина прославить не могла.
И ты подругу помнишь дорогую
В тобою созданном для глаз ее раю,
А я товаром редкостным торгую
Твою любовь и нежность продаю.
Выставка продлится до 27 августа 2023 года и будет сопровождаться музыкальной программой.
Вход в AZ ART свободный!
Время работы: каждый день, кроме понедельника, с 12:00 до 20:00.
Адрес: улица Маросейка, 11/4с1.
(в комментариях закрепим схему проезда)
#AZ
Твой белый дом и тихий сад оставлю.
Да будет жизнь пустынна и светла.
Тебя, тебя в моих стихах прославлю,
Как женщина прославить не могла.
И ты подругу помнишь дорогую
В тобою созданном для глаз ее раю,
А я товаром редкостным торгую
Твою любовь и нежность продаю.
Выставка продлится до 27 августа 2023 года и будет сопровождаться музыкальной программой.
Вход в AZ ART свободный!
Время работы: каждый день, кроме понедельника, с 12:00 до 20:00.
Адрес: улица Маросейка, 11/4с1.
(в комментариях закрепим схему проезда)
#AZ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А давно ли вы были в музее Востока? Сегодняшний день мы хотим посвятить ему. В музее работает сразу же несколько великолепных выставок, которые стоит увидеть. Так что мы предлагаем вам три не очень длинных рассказа об этих выставках.👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Начнём с выставки «Охотники, шуты, марионетки: тайные общества Республики Мали».
Здесь вас ждёт Африка, загадочная и непостижимая. Здесь вы увидите художественные атрибуты, узнаете легендами и услышите обрядовые песни, которые связывают этнические группы, людей разных возрастов и статуса в сложный социальный организм, позволяя регулировать практически все аспекты традиционной жизни.
Из музейных витрин на вас смотрят жутковатые маски общества Коре, наиболее закрытого, связанного с обрядами инициации: пройдя через его обряды человек становится полноправным членом общества, заняв отведенное ему место и получив необходимые знания во всех сферах социальной жизни.
Здесь вас ждёт Африка, загадочная и непостижимая. Здесь вы увидите художественные атрибуты, узнаете легендами и услышите обрядовые песни, которые связывают этнические группы, людей разных возрастов и статуса в сложный социальный организм, позволяя регулировать практически все аспекты традиционной жизни.
Из музейных витрин на вас смотрят жутковатые маски общества Коре, наиболее закрытого, связанного с обрядами инициации: пройдя через его обряды человек становится полноправным членом общества, заняв отведенное ему место и получив необходимые знания во всех сферах социальной жизни.
Общество Коре-Дуга напрямую связано с обществом Коре. Функции Коре-Дуга в малийской традиционной культуре - сопровождение фестивалей и праздников, приуроченных к годичному сельскохозяйственному циклу, а также свадеб танцами, песнями, вышучиванием; улаживание бытовых семейных и деревенских конфликтов. И здесь вас ждут танцевальные атрибуты, костюмы, марионетки.
Такая важная для традиционного уклада часть жизни, как охота также подчинена правилам и законам «тайных обществ». Охотничья добыча пополняет рацион питания сельчан,
охотники защищают окрестности деревни и поля, где и работают люди, от хищников, а при необходимости могут представлять существенную силу, противостоящую враждебным обществам. Вы познакомьтесь с охотниками-донсоу, увидите полный традиционный костюм охотника этнической группы догонов с вооружением середины XIX века, до превращения Мали во французскую колонию.
Выставка богата на тексты, а также сопровождается видео-материалами, глубже погружающими в этот неизвестный большинству из нас мир. Посетить её точно стоит!
Продлится выставка до 30 июля 2023 года.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Проезд до ст. м. Арбатская или м. Пушкинская.
Часы работы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30.
Среда, четверг с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Понедельник – выходной день.
Цена билета: для взрослых - 300 руб. Есть льготы.
Билет дает право осмотра постоянной экспозиции музея и временных выставок.
#музейВостока
Такая важная для традиционного уклада часть жизни, как охота также подчинена правилам и законам «тайных обществ». Охотничья добыча пополняет рацион питания сельчан,
охотники защищают окрестности деревни и поля, где и работают люди, от хищников, а при необходимости могут представлять существенную силу, противостоящую враждебным обществам. Вы познакомьтесь с охотниками-донсоу, увидите полный традиционный костюм охотника этнической группы догонов с вооружением середины XIX века, до превращения Мали во французскую колонию.
Выставка богата на тексты, а также сопровождается видео-материалами, глубже погружающими в этот неизвестный большинству из нас мир. Посетить её точно стоит!
Продлится выставка до 30 июля 2023 года.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Проезд до ст. м. Арбатская или м. Пушкинская.
Часы работы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30.
Среда, четверг с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Понедельник – выходной день.
Цена билета: для взрослых - 300 руб. Есть льготы.
Билет дает право осмотра постоянной экспозиции музея и временных выставок.
#музейВостока
Идём дальше? Мы предлагаем вам заглянуть на выставку «“Свет золотой луны”. Лаковое искусство Мьянмы».
Это первая в России полномасштабная экспозиция, демонстрирующая произведения пан-юн, так в Мьянме называют лаковое ремесло. В культуре Мьянмы оно занимает особое место. По классификации ряда ученых этой страны оно входит в «десятку цветов искусства», самых важных видов художественного творчества, ярко отражающих особенности национальной культуры.
Экспозиция открывает перед зрителями некоторые страницы из истории и технологии лакового производства, восходящего к 1-му тыс. н.э, когда на территории Мьянмы процветали крупные политии народов пью и монов. Уже тогда лак применяли в декоре культовых памятников. Как самостоятельное искусство пан-юн начинает складываться в XI-Xlll вв, в период существования Пагана — первого бирманского государства с его великолепной столицей того же названия. Это подтверждают обнаруженные здесь во время раскопок фрагменты бамбуковых сосудов, покрытых коричневым лаком, а также упоминания монашеских лаковых чаш в паганской эпиграфике и их изображения в храмовых росписях того времени. Впоследствии Паган стал самым крупным в стране центром лакового производства, и не случайно в название выставки включено имя одной из его известных мастерских - «Свет золотой луны».
Область применения лака чрезвычайно широка. Демонстрируемый на выставке материал представляет самые разнообразные виды и формы изделий. Наиболее значимые среди них - произведения буддийского искусства. Связано это с главенством в культовой сфере буддизма южного направления - тхеравады (учения старейших), который уже в паганскую эпоху был провозглашен государственной религией, а сейчас его придерживается около 90% населения страны. В экспозиции можно видеть скульптуры Будды разной иконографии, его учеников, охранителя мира Локаната, фрагменты храмового декора в виде таких мифических персонажей, как дух нат, получеловек-полуптица кейннаи, змей ная, считающихся защитниками культовых памятников, и др.
Это первая в России полномасштабная экспозиция, демонстрирующая произведения пан-юн, так в Мьянме называют лаковое ремесло. В культуре Мьянмы оно занимает особое место. По классификации ряда ученых этой страны оно входит в «десятку цветов искусства», самых важных видов художественного творчества, ярко отражающих особенности национальной культуры.
Экспозиция открывает перед зрителями некоторые страницы из истории и технологии лакового производства, восходящего к 1-му тыс. н.э, когда на территории Мьянмы процветали крупные политии народов пью и монов. Уже тогда лак применяли в декоре культовых памятников. Как самостоятельное искусство пан-юн начинает складываться в XI-Xlll вв, в период существования Пагана — первого бирманского государства с его великолепной столицей того же названия. Это подтверждают обнаруженные здесь во время раскопок фрагменты бамбуковых сосудов, покрытых коричневым лаком, а также упоминания монашеских лаковых чаш в паганской эпиграфике и их изображения в храмовых росписях того времени. Впоследствии Паган стал самым крупным в стране центром лакового производства, и не случайно в название выставки включено имя одной из его известных мастерских - «Свет золотой луны».
Область применения лака чрезвычайно широка. Демонстрируемый на выставке материал представляет самые разнообразные виды и формы изделий. Наиболее значимые среди них - произведения буддийского искусства. Связано это с главенством в культовой сфере буддизма южного направления - тхеравады (учения старейших), который уже в паганскую эпоху был провозглашен государственной религией, а сейчас его придерживается около 90% населения страны. В экспозиции можно видеть скульптуры Будды разной иконографии, его учеников, охранителя мира Локаната, фрагменты храмового декора в виде таких мифических персонажей, как дух нат, получеловек-полуптица кейннаи, змей ная, считающихся защитниками культовых памятников, и др.