Для формирования коллекции предметов, принадлежавших Африке и Океании, пришлось обратиться к фирме Umlauff, работа с которой продолжалась с 1902 по 1913 годы. Основатель громадного предприятия Umlauff, Иоганн Фридрих Густав Умляуфф, начал свою карьеру корабельным плотником, проведя несколько лет в международных плаваниях. По возвращению в Гамбург в 1859 году он организовал компанию по продаже и хранению этнографических и естественнонаучных образцов, перекупая их у матросов, прибывавших в гамбургский порт.
Укреплению предприятия послужила отправка каталогов предлагаемых предметов ведущим мировым музеям и выгодная женитьба на дочери Карла Хегенбека, который торговал образцами экзотической фауны. Он также организовывал турне экзотических животных и представителей неевропейских культур. Несмотря на то, что предметы, поставляемые фирмой, были вырваны из культурного контекста, иногда с плохим или вообще без описания (главное ведь продажи) счета фирмы есть во всех мировых музеях.
На фото:
1. Маска Мвана Пво («Молодая женщина»). Этнос чокве. Ангола. Середина XX в. Дерево, волокно растительное, резьба, шлифование, патинирование. Маски такого типа участвуют в обрядах мужской инициации у чокве и воплощают собой идеал женской красоты и достойного поведения.
2. Маска Флали («Деревенская женщина»). Этнос гуро. Буркина-Фасо. Вторая половина XX в. Дерево, масляные краски, резьба, окрашивание, патинирование.
3. Рельефная панель с изображением женской фигуры. Этнос холо. Ангола. Середина –вторая половина XX в. Дерево, минеральные краски, резьба, окрашивание. Визуализированные под влиянием христианской иконографии мужские и женские фигуры, заключенные в сквозную рамку или вырезанные, как в данном случае, в овальном углублении, являются частью традиционных религиозных воззрений многих бантуязычных этносов и обладают благопожелательным значением, связанным с их посвящением богу-творцы Нзамби.
4-5. Маски. Этнос маконде. Мозамбик. Конец XX в. Дерево, минеральные краски, резьба, окрашивание.
6. Фетиш с изображением пары предков. (?). Танзания, город Микиндани (Мадагаскар?). XIX в. Дерево, бисер, краска, резьба, низание, привязывание, окрашивание, шлифование. Поступление от фирмы Umlauff.
7. Набедренная повязка. Этнос фанг. Габон (Камерун?). XIX в. Кора древесная, ткань хлопковая, плетение. Поступление от фирмы Umlauff.
8. Фрагмент. Ритуальное весло. Этнос итсекири, дельта р. Нигер. Современная Нигерия. XIX в. Дерево, резьба.
Укреплению предприятия послужила отправка каталогов предлагаемых предметов ведущим мировым музеям и выгодная женитьба на дочери Карла Хегенбека, который торговал образцами экзотической фауны. Он также организовывал турне экзотических животных и представителей неевропейских культур. Несмотря на то, что предметы, поставляемые фирмой, были вырваны из культурного контекста, иногда с плохим или вообще без описания (главное ведь продажи) счета фирмы есть во всех мировых музеях.
На фото:
1. Маска Мвана Пво («Молодая женщина»). Этнос чокве. Ангола. Середина XX в. Дерево, волокно растительное, резьба, шлифование, патинирование. Маски такого типа участвуют в обрядах мужской инициации у чокве и воплощают собой идеал женской красоты и достойного поведения.
2. Маска Флали («Деревенская женщина»). Этнос гуро. Буркина-Фасо. Вторая половина XX в. Дерево, масляные краски, резьба, окрашивание, патинирование.
3. Рельефная панель с изображением женской фигуры. Этнос холо. Ангола. Середина –вторая половина XX в. Дерево, минеральные краски, резьба, окрашивание. Визуализированные под влиянием христианской иконографии мужские и женские фигуры, заключенные в сквозную рамку или вырезанные, как в данном случае, в овальном углублении, являются частью традиционных религиозных воззрений многих бантуязычных этносов и обладают благопожелательным значением, связанным с их посвящением богу-творцы Нзамби.
4-5. Маски. Этнос маконде. Мозамбик. Конец XX в. Дерево, минеральные краски, резьба, окрашивание.
6. Фетиш с изображением пары предков. (?). Танзания, город Микиндани (Мадагаскар?). XIX в. Дерево, бисер, краска, резьба, низание, привязывание, окрашивание, шлифование. Поступление от фирмы Umlauff.
7. Набедренная повязка. Этнос фанг. Габон (Камерун?). XIX в. Кора древесная, ткань хлопковая, плетение. Поступление от фирмы Umlauff.
8. Фрагмент. Ритуальное весло. Этнос итсекири, дельта р. Нигер. Современная Нигерия. XIX в. Дерево, резьба.
И сегодня музей Востока рассказывает о формировании коллекции, о предметах из Океании, которые были проданы как предметы из Африки. Все это несет на себе дух того времени, когда мода на этнографические редкости делала возможным заниматься скупкой и продажей в промышленных масштабах. Даже если вам не очень интересна Африка и то, чем копье масаев отличается от копья зулусов, все равно приходите на выставку, чтобы подробнее узнать о жизни коллекции и о давно перевернутой странице истории.
На фото:
1. Подушка (?). Южная Африка(?). XIX в. Кажа, выделка, плетение.
2. Нож в ножнах. Этнос фанг. Габон. XIX в. Металл, дерево, кожа, резьба, выделка, обтяжка, ковка, скрепление. Поступление от фирмы Umlauff.
3. Фрагмент. Меч. Этнос фанг. Габон. XIX в. Железо, дерево, ковка, резьба, выплавка, скрепление. Поступление от фирмы Umlauff.
4. Боевой топор. Этнос мануа. Мозамбик. XIX в. Проволока медная, железо, дерево, резьба, выплавка, скрепление, шлифование.
5. Церемониальный топор. Этнос лугуру (?). Танзания. XIX в. Металл, дерево, резьба, клепка, выплавка, скрепление, шлифование.
6. Ожерелье. Уганда. XIX в. Кожа, бусы, железо, раковины, проволока, низание, плетение, ковка, инкрустация. Поступление от фирмы Umlauff
7. Фрагмент. Модель традиционной лодки этносов Океании. Изготовлена, вероятнее всего, в мастерских компании Umlauff, Гамбург. XIX в. Дерево, металл, волокна растительные, резьба, кручение, плетение, окрашивание. Предмет поступивший в фонды Казанского университета от фирмы Umlauff, как африканские.
Выставка продлится до 08 декабря 2024 года.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Ст. метро «Арбатская».
Время работы: Вторник, пятница – воскресенье 11:00 - 20:00
Среда, четверг 12:00 - 21:00
Понедельник – выходной день
Цена билета: 500 руб.
#музейВостока
На фото:
1. Подушка (?). Южная Африка(?). XIX в. Кажа, выделка, плетение.
2. Нож в ножнах. Этнос фанг. Габон. XIX в. Металл, дерево, кожа, резьба, выделка, обтяжка, ковка, скрепление. Поступление от фирмы Umlauff.
3. Фрагмент. Меч. Этнос фанг. Габон. XIX в. Железо, дерево, ковка, резьба, выплавка, скрепление. Поступление от фирмы Umlauff.
4. Боевой топор. Этнос мануа. Мозамбик. XIX в. Проволока медная, железо, дерево, резьба, выплавка, скрепление, шлифование.
5. Церемониальный топор. Этнос лугуру (?). Танзания. XIX в. Металл, дерево, резьба, клепка, выплавка, скрепление, шлифование.
6. Ожерелье. Уганда. XIX в. Кожа, бусы, железо, раковины, проволока, низание, плетение, ковка, инкрустация. Поступление от фирмы Umlauff
7. Фрагмент. Модель традиционной лодки этносов Океании. Изготовлена, вероятнее всего, в мастерских компании Umlauff, Гамбург. XIX в. Дерево, металл, волокна растительные, резьба, кручение, плетение, окрашивание. Предмет поступивший в фонды Казанского университета от фирмы Umlauff, как африканские.
Выставка продлится до 08 декабря 2024 года.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Ст. метро «Арбатская».
Время работы: Вторник, пятница – воскресенье 11:00 - 20:00
Среда, четверг 12:00 - 21:00
Понедельник – выходной день
Цена билета: 500 руб.
#музейВостока
И ещё одна выставка проходит сейчас в Музее Востока - персональная выставка дочери бывшего ливийского лидера, легендарного Муаммара Каддафи, Аиши.
Это первый проект художницы в России. «Мои картины не имеют названия и описания, поэтому вы можете трактовать увиденные образы так, как подскажет вам ваш внутренний голос. Возможно, следуя за взмахом моей кисти, вы откроете для себя то, что заставит ваше сердце учащенно биться», – говорит о своем творчестве сама художница.
К нашему удивлению, выставка нам понравилась. Хотя ничего от нее не ждали, так как знали, что ажиотаж прессы был вызван скорее именем художницы, а не её работами. А оказалось неплохое современное искусство со своим понятным простому посетителю символизмом. У некоторых работ действительно хочется задержаться подольше. Идти ли на выставку специально, решайте сами, а вот посетить ее в ряду многих хороших экспозиций музея Востока, мы вам очень рекомендуем.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Ст. метро «Арбатская».
Время работы: Вторник, пятница – воскресенье 11:00 - 20:00
Среда, четверг 12:00 - 21:00
Понедельник – выходной день
Цена билета: 500₽
#музейВостока
Это первый проект художницы в России. «Мои картины не имеют названия и описания, поэтому вы можете трактовать увиденные образы так, как подскажет вам ваш внутренний голос. Возможно, следуя за взмахом моей кисти, вы откроете для себя то, что заставит ваше сердце учащенно биться», – говорит о своем творчестве сама художница.
К нашему удивлению, выставка нам понравилась. Хотя ничего от нее не ждали, так как знали, что ажиотаж прессы был вызван скорее именем художницы, а не её работами. А оказалось неплохое современное искусство со своим понятным простому посетителю символизмом. У некоторых работ действительно хочется задержаться подольше. Идти ли на выставку специально, решайте сами, а вот посетить ее в ряду многих хороших экспозиций музея Востока, мы вам очень рекомендуем.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Ст. метро «Арбатская».
Время работы: Вторник, пятница – воскресенье 11:00 - 20:00
Среда, четверг 12:00 - 21:00
Понедельник – выходной день
Цена билета: 500₽
#музейВостока
В Центре творчески индустрий «Фабрика» проходит выставка «Волшебные сказки».
В экспозиции представлено около 30 работ, выполненных в современной технике мозаики из стекла, камня и смальты. В проекте участвуют как профессиональные художники, так и студенты студии мозаики «Фавока». Более 40 авторов объединились, работая в течение года, чтобы показать и раскрыть свою сказку, свой волшебный мир. В работах, представленных на выставке, используются традиционные техники, которые потрясающим образом переплетаются с элементами современных течений в мозаике. А прогуливаясь по выставке можно, как узнать известные сказки и их персонажей, так и погрузиться в фантастический авторский мир, который перекидывает символические мосты к известным мифам и легендам.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Переведеновский переулок, д. 18, Артхаус. Ст. метро «Бауманская», «Электрозаводская». Автобусы Т22 и М3. Остановка транспорта «Бакунинская улица, 84» или «Балакиревский переулок».
Время работы: Вторник – Воскресенье 12:00 — 20:00
Понедельник – выходной день.
Цена билета: #бесплатно
#ЦТИфабрика
В экспозиции представлено около 30 работ, выполненных в современной технике мозаики из стекла, камня и смальты. В проекте участвуют как профессиональные художники, так и студенты студии мозаики «Фавока». Более 40 авторов объединились, работая в течение года, чтобы показать и раскрыть свою сказку, свой волшебный мир. В работах, представленных на выставке, используются традиционные техники, которые потрясающим образом переплетаются с элементами современных течений в мозаике. А прогуливаясь по выставке можно, как узнать известные сказки и их персонажей, так и погрузиться в фантастический авторский мир, который перекидывает символические мосты к известным мифам и легендам.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 года.
Адрес: Переведеновский переулок, д. 18, Артхаус. Ст. метро «Бауманская», «Электрозаводская». Автобусы Т22 и М3. Остановка транспорта «Бакунинская улица, 84» или «Балакиревский переулок».
Время работы: Вторник – Воскресенье 12:00 — 20:00
Понедельник – выходной день.
Цена билета: #бесплатно
#ЦТИфабрика