Также, здесь располагался первый в мире морг. Название морг производится от лангедокского morga или старофранцузского morgue — «лицо»; отсюда «место выставки лиц». Первоначально моргом называлось отделение в тюрьме, где тюремщики пристально всматривались во вновь поступавших арестантов, чтобы запечатлеть в памяти их лица; позже в эти отделения стали класть трупы неизвестных лиц, чтобы прохожие могли осматривать и распознавать их. Родоначальником первого парижского морга является выставка трупов в Гран-Шатле, называвшаяся Нижняя Тюрьма или Бас-Жеоль (Basse-Geôle), впервые упоминается в приговоре парижского ректора 23 декабря 1371 г. Еще одно распоряжение ректора Парижа от 1 сентября 1734 г., связывает нижнюю тюрьму Шатле с опознанием трупов.
Из-за ветхого состояния и условий пребывания, содержавшихся там заключенных вопрос о сносе Гран-Шатле рассматривался Старым Режимом еще в 1780 году. Тюрьмы были выведены из эксплуатации после массовых убийств 2 сентября 1792 года. После этих кровавых событий прокурор Парижа потребовал сноса Гран-Шатле. Однако фактически это началось только в 1802 году, начиная с темниц. Сейчас на его месте красуется площадь.
На фото:
1. Гран Шатле около 1800 г.
2. Снос Шатле.
3. Последние остатки Гран-Шатле на улице Солнери (1855 г.).
4. Этьен Бухо. Площадь Шатле. 1810.
5. Современный вид площади Шатле.
Из-за ветхого состояния и условий пребывания, содержавшихся там заключенных вопрос о сносе Гран-Шатле рассматривался Старым Режимом еще в 1780 году. Тюрьмы были выведены из эксплуатации после массовых убийств 2 сентября 1792 года. После этих кровавых событий прокурор Парижа потребовал сноса Гран-Шатле. Однако фактически это началось только в 1802 году, начиная с темниц. Сейчас на его месте красуется площадь.
На фото:
1. Гран Шатле около 1800 г.
2. Снос Шатле.
3. Последние остатки Гран-Шатле на улице Солнери (1855 г.).
4. Этьен Бухо. Площадь Шатле. 1810.
5. Современный вид площади Шатле.
Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка «Люся Воронова. Ирга Ламарка», организованная Фондом поддержки искусства Люси Вороновой.
На выставке представлены живописные и графические произведения, многие из которых экспонируются впервые и созданы специально к этому проекту. В своих последних работах автор продолжает тему орнамента, сплетающегося из абстрактных и растительных элементов.
Название выставки отсылает к природному миру, который столь дорог всем наивным художникам, с одной стороны, и с другой – близок тем, кто, так же, как и Люся Воронова, профессионально исследуют пластические, изобразительные и формальные элементы художественного языка, кто мог бы сокращать дистанции и создавать возможности более открытого, непосредственного, чувственного контакта с миром.
«Я рисую постоянно. Рисую вибрации и дыхание, мелькание за окном электрички. Мои работы не мешают думать. Зритель погружается в свои мысли, слушает себя. Это транс, медитация. Музыка»,
– говорит Люся Воронова.
Ирга Ламарка — это кустарник или дерево, гибрид двух видов, названный в честь французского натуралиста. Его бутоны — с белыми звездами лепестков — весной раскрываются на ковре из розовой листвы, которые меняют свой цвет на протяжении сезонов. Динамика роста, умножения жизни и преумножения благ — темы, которые стали особенно важны для мозаичного, «радостного» периода Люси Вороновой, начавшегося примерно шесть лет назад.
Масштабный проект завершает юбилейный год Люси Вороновой, на протяжении которого прошло несколько выставок в Москве и в других городах России, издан художественный альбом «Мозаичность», представленный во Всероссийском музее декоративного искусства. Конечно же, в нашу домашнюю коллекцию, обогащённый автографом, альбом тоже отправился.
Выставка продлится до 3 ноября 2024 г.
Адрес: ул. Делегатская, 3. Ст. метро Маяковская, Цветной бульвар, Новослободская.
Время работы: Вт, Ср, Пт, Вс - 10:00 – 18:00; Чт, Сб - 10:00 – 21:00
Понедельник - выходной день
Цена билета: 400 руб. В стоимость билета входит посещение постоянной экспозиции музея.
#ДПИ
На выставке представлены живописные и графические произведения, многие из которых экспонируются впервые и созданы специально к этому проекту. В своих последних работах автор продолжает тему орнамента, сплетающегося из абстрактных и растительных элементов.
Название выставки отсылает к природному миру, который столь дорог всем наивным художникам, с одной стороны, и с другой – близок тем, кто, так же, как и Люся Воронова, профессионально исследуют пластические, изобразительные и формальные элементы художественного языка, кто мог бы сокращать дистанции и создавать возможности более открытого, непосредственного, чувственного контакта с миром.
«Я рисую постоянно. Рисую вибрации и дыхание, мелькание за окном электрички. Мои работы не мешают думать. Зритель погружается в свои мысли, слушает себя. Это транс, медитация. Музыка»,
– говорит Люся Воронова.
Ирга Ламарка — это кустарник или дерево, гибрид двух видов, названный в честь французского натуралиста. Его бутоны — с белыми звездами лепестков — весной раскрываются на ковре из розовой листвы, которые меняют свой цвет на протяжении сезонов. Динамика роста, умножения жизни и преумножения благ — темы, которые стали особенно важны для мозаичного, «радостного» периода Люси Вороновой, начавшегося примерно шесть лет назад.
Масштабный проект завершает юбилейный год Люси Вороновой, на протяжении которого прошло несколько выставок в Москве и в других городах России, издан художественный альбом «Мозаичность», представленный во Всероссийском музее декоративного искусства. Конечно же, в нашу домашнюю коллекцию, обогащённый автографом, альбом тоже отправился.
Выставка продлится до 3 ноября 2024 г.
Адрес: ул. Делегатская, 3. Ст. метро Маяковская, Цветной бульвар, Новослободская.
Время работы: Вт, Ср, Пт, Вс - 10:00 – 18:00; Чт, Сб - 10:00 – 21:00
Понедельник - выходной день
Цена билета: 400 руб. В стоимость билета входит посещение постоянной экспозиции музея.
#ДПИ
Сегодня в Музее обороны Москвы состоялась презентация книги В.И. Каримова «Они отстояли Москву. От московской битвы к вершинам полководческого мастерства»
В книге рассказывается о том, как Великая Отечественная война, словно через сито просеивала и отбирала, выдвигала из низов неизвестных лучших командиров и начальников штабов, которые спустя некоторое время в большинстве случаев становились видными полководцами, и под их руководством наша армия одержала блестящие победы.
Свой труд автор посвящает 80-й годовщине Великой Победы и 85-й годовщине Московской битвы, которые наша страна будет отмечать в 2025-2026 годах.
#маякпарнасачитает
В книге рассказывается о том, как Великая Отечественная война, словно через сито просеивала и отбирала, выдвигала из низов неизвестных лучших командиров и начальников штабов, которые спустя некоторое время в большинстве случаев становились видными полководцами, и под их руководством наша армия одержала блестящие победы.
Свой труд автор посвящает 80-й годовщине Великой Победы и 85-й годовщине Московской битвы, которые наша страна будет отмечать в 2025-2026 годах.
#маякпарнасачитает
При всем нашем желании выпускать статьи днем, сама природа противится этому. Так что #марафон выходит ночью🌃
На этот раз мы затронем жизнь ещё одного исторического персонажа, который появляется в книгах о Николя Ле Флоке. И это тот, с кем никто не хотел сталкиваться. Парижский палач Шарль Анри Сансон — старший сын палача Шарля Жана-Батиста Сансона. Студент Лейденского университета по настоянию родственников, после того как его отца разбил паралич, оставил медицину и принял на себя обязанности палача, чтобы обеспечивать семью средствами к существованию. В общем, та же история что у Ришельё, только тот надел сутану.
Известен Шарль Анри Сансон стал после публикации приписываемых ему воспоминаний о казнях. Ведь он помогал своему дяде в Реймсе казнить несостоявшегося убийцу Людовика XV, короля Людовика XVI и королеву Марию Антуанетту, героиню роялистов Шарлотту Корде, о которой мы уже рассказывали ранее, а потом всю плеяду революционных упырей. Есть анекдоты про Сансона и Наполеона. Сансон, уже после своей отставки, встретил Наполеона Бонапарта, который спросил у него, может ли Шарль спокойно спать, казнив почти 3 тысячи человек, на что Сансон ответил императору: «Если короли, диктаторы и императоры спят спокойно, почему же не должен спокойно спать палач?». Второй исторический анекдот уже приписывает встречу с Буонапарте сыну Сансона. Рассказывают, что он встретил Наполеона на стройке Мадлен (так называли гильотину) и заверил его, что, если повстанцы свергнут его с трона, то он выполнит свой долг, как это сделал его отец с Людовиком XVI.
Сансон был испытателем гильотины и именно его отчет послужил для принятия ее на вооружение правосудием. Ему же принадлежит душещипательное прошение Собранию о том, что они столько отправляют людей на эшафот, что вводят его в нищету, так как у него инструмент в негодность приходит. Так началось рассмотрение использования Мадлен или изобретения доктора Гильотена, который до конца жизни просил его не ассоциировать с этим орудием. Шарль Анри Сансон провёл в общей сложности 2918 казней, а всего на ниве исполнения правосудия трудилось шесть поколений Сансонов.
На фото:
1. Воображаемый портрет Сансона. Иллюстрация романа Оноре де Бальзака.
2. Могила семьи Сансонов на Монмарте.
3. Казнь Людовика XVI.
На этот раз мы затронем жизнь ещё одного исторического персонажа, который появляется в книгах о Николя Ле Флоке. И это тот, с кем никто не хотел сталкиваться. Парижский палач Шарль Анри Сансон — старший сын палача Шарля Жана-Батиста Сансона. Студент Лейденского университета по настоянию родственников, после того как его отца разбил паралич, оставил медицину и принял на себя обязанности палача, чтобы обеспечивать семью средствами к существованию. В общем, та же история что у Ришельё, только тот надел сутану.
Известен Шарль Анри Сансон стал после публикации приписываемых ему воспоминаний о казнях. Ведь он помогал своему дяде в Реймсе казнить несостоявшегося убийцу Людовика XV, короля Людовика XVI и королеву Марию Антуанетту, героиню роялистов Шарлотту Корде, о которой мы уже рассказывали ранее, а потом всю плеяду революционных упырей. Есть анекдоты про Сансона и Наполеона. Сансон, уже после своей отставки, встретил Наполеона Бонапарта, который спросил у него, может ли Шарль спокойно спать, казнив почти 3 тысячи человек, на что Сансон ответил императору: «Если короли, диктаторы и императоры спят спокойно, почему же не должен спокойно спать палач?». Второй исторический анекдот уже приписывает встречу с Буонапарте сыну Сансона. Рассказывают, что он встретил Наполеона на стройке Мадлен (так называли гильотину) и заверил его, что, если повстанцы свергнут его с трона, то он выполнит свой долг, как это сделал его отец с Людовиком XVI.
Сансон был испытателем гильотины и именно его отчет послужил для принятия ее на вооружение правосудием. Ему же принадлежит душещипательное прошение Собранию о том, что они столько отправляют людей на эшафот, что вводят его в нищету, так как у него инструмент в негодность приходит. Так началось рассмотрение использования Мадлен или изобретения доктора Гильотена, который до конца жизни просил его не ассоциировать с этим орудием. Шарль Анри Сансон провёл в общей сложности 2918 казней, а всего на ниве исполнения правосудия трудилось шесть поколений Сансонов.
На фото:
1. Воображаемый портрет Сансона. Иллюстрация романа Оноре де Бальзака.
2. Могила семьи Сансонов на Монмарте.
3. Казнь Людовика XVI.
В Музее обороны Москвы проходит небольшая выставка «Чернобыль. Путь испытаний», где посетители смогут познакомиться с биографией участника ликвидации аварии и подвигом самопожертвования легендарного пожарного В.М. Максимчука, Героя Российской Федерации.
На выставке представлены личные вещи и мемориальные предметы Владимира Михайловича Максимчука и творческие работы Людмилы Викторовны Максимчук – поэтессы, писательницы, художницы, вдовы В.М. Максимчука.
Владимир Михайлович Максимчук всю свою жизнь посвятил пожарной охране. Его путь огнеборца – с 1968 по 1994 годы начинался и закончился в столице. Прошел путь от лейтенанта внутренней службы, начальника караула 2-й военизированной пожарной части Управления пожарной охраны города Москвы до генерал-майора внутренней службы, первого заместителя начальника Главного управления пожарной охраны МВД СССР.
Участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС. Руководил сводным отрядом пожарных во время ликвидации пожара на атомной станции в ночь с 22 на 23 мая 1986 года. Так же участвовал в тушении ряда пожаров повышенной сложности, среди них: в гостинице Россия» в Москве в 1988 году, на трубопроводе Урал – Западная Сибирь, на комбинате минеральных удобрений в городе Ионава Литовской ССР, в 25-этажном жилом доме на проспекте Маршала Жукова, зданий Дома Совета РСФСР и мэрии Москвы после трагических событий октября 1993 года.
На фото:
1. Владимир Михайлович Максимчук. Фото из интернета.
2. Именно на этом БТР доставляли боевые расчеты к очагу возгорания во время пожара на Чернобыльской АЭС в ночь с 22 на 23 мая 1986 года. СССР., г. Припять, Чернобыльская АЭС, 22 мая 1986 года.
3. Участники ликвидации пожара на Чернобыльской АЭС в ночь с 22 на 23 мая 1986 года. В.М. Максимчук – в первом ряду, в центре. СССР., г. Припять, Чернобыльская АЭС, май 1986 года.
4. Начальник пожарной охраны г. Москвы генерал-майор внутренней службы Владимир Михайлович Максимчук руководит тушением пожара на проспекте Маршала Жукова, д 31. Россия, Москва, март 1993 года.
5. Нагрудный знак о занесении в книгу Почета союза «Чернобыль» России. 1997.
6. Знак Союза «Чернобыль» Украины, Автономной республики Крым. 2008.
7. Нагрудный знак «Заслуженный работник министерства внутренних дел». СССР, 1987.
Нагрудный знак «За отличную службу МВД». СССР, Ленинград, 1980-е гг.
8. Л.В. Максимчук. Душа. 2000 г. Акварель, бумага.
9. Л.В. Максимчук. Путь человечества. 2002. Акварель, бумага.
10. Л.В. Максимчук. Дом на Земле. 2000 г. Акварель, бумага.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 г.
Адрес: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3. Ст. метро Мичуринский проспект.
Время работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье с 10-00 до 18-00, касса до 17-30 четверг с 10-00 до 21-00, касса до 20-30
Цена билета на выставку: взрослый - 100₽, есть льготы.
Цена билета в музей: взрослый - 400₽, есть льготы. В стоимость входит посещение постоянной экспозиции и выставок.
#музейОбороныМосквы
На выставке представлены личные вещи и мемориальные предметы Владимира Михайловича Максимчука и творческие работы Людмилы Викторовны Максимчук – поэтессы, писательницы, художницы, вдовы В.М. Максимчука.
Владимир Михайлович Максимчук всю свою жизнь посвятил пожарной охране. Его путь огнеборца – с 1968 по 1994 годы начинался и закончился в столице. Прошел путь от лейтенанта внутренней службы, начальника караула 2-й военизированной пожарной части Управления пожарной охраны города Москвы до генерал-майора внутренней службы, первого заместителя начальника Главного управления пожарной охраны МВД СССР.
Участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС. Руководил сводным отрядом пожарных во время ликвидации пожара на атомной станции в ночь с 22 на 23 мая 1986 года. Так же участвовал в тушении ряда пожаров повышенной сложности, среди них: в гостинице Россия» в Москве в 1988 году, на трубопроводе Урал – Западная Сибирь, на комбинате минеральных удобрений в городе Ионава Литовской ССР, в 25-этажном жилом доме на проспекте Маршала Жукова, зданий Дома Совета РСФСР и мэрии Москвы после трагических событий октября 1993 года.
На фото:
1. Владимир Михайлович Максимчук. Фото из интернета.
2. Именно на этом БТР доставляли боевые расчеты к очагу возгорания во время пожара на Чернобыльской АЭС в ночь с 22 на 23 мая 1986 года. СССР., г. Припять, Чернобыльская АЭС, 22 мая 1986 года.
3. Участники ликвидации пожара на Чернобыльской АЭС в ночь с 22 на 23 мая 1986 года. В.М. Максимчук – в первом ряду, в центре. СССР., г. Припять, Чернобыльская АЭС, май 1986 года.
4. Начальник пожарной охраны г. Москвы генерал-майор внутренней службы Владимир Михайлович Максимчук руководит тушением пожара на проспекте Маршала Жукова, д 31. Россия, Москва, март 1993 года.
5. Нагрудный знак о занесении в книгу Почета союза «Чернобыль» России. 1997.
6. Знак Союза «Чернобыль» Украины, Автономной республики Крым. 2008.
7. Нагрудный знак «Заслуженный работник министерства внутренних дел». СССР, 1987.
Нагрудный знак «За отличную службу МВД». СССР, Ленинград, 1980-е гг.
8. Л.В. Максимчук. Душа. 2000 г. Акварель, бумага.
9. Л.В. Максимчук. Путь человечества. 2002. Акварель, бумага.
10. Л.В. Максимчук. Дом на Земле. 2000 г. Акварель, бумага.
Выставка продлится до 01 декабря 2024 г.
Адрес: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 3. Ст. метро Мичуринский проспект.
Время работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье с 10-00 до 18-00, касса до 17-30 четверг с 10-00 до 21-00, касса до 20-30
Цена билета на выставку: взрослый - 100₽, есть льготы.
Цена билета в музей: взрослый - 400₽, есть льготы. В стоимость входит посещение постоянной экспозиции и выставок.
#музейОбороныМосквы