Вчера в музее-заповеднике "Царицыно" открылась очень милая выставка «Львы, орлы и краснозобые казарки».
Проект приурочен сразу к двум круглым датам. 160 лет исполнилось Московскому Зоопарку и 40 лет «Царицыну», а на двоих так целых 200 лет. Почему такой неожиданный тандем? - спросите вы. Московский Зоопарк и вдруг Царицыно. Мы тоже сначала удивились. А придя на выставку узнали, что в фондах музея-заповедника прекрасная коллекция анималистики, как и в фондах зоопарка. Объединив их в Казаковском зале, кураторы проекта смогли представить на суд зрителей десятки акварелей, гравюр, карандашных зарисовок, коллажей, литографий, керамических и стеклянных скульптур, декоративных панно, расписных чашек и тарелок, а еще восемь раритетных рекламных плакатов 1950-х годов и несколько раритетных книг.
Выставка посвящена не только животным (хотя они этого заслуживают более кого бы то ни было), но и художникам, всю жизнь рисовавшим, лепившим из глины и выдувавшим из стекла птиц и зверей. Творческий путь каждого автора неповторим, но есть одна общая черта, которая их объединяет: все они обожали наблюдать за птицами, зверями, земноводными, насекомыми и окружающими их растениями.
Вы встретите здесь работы Василия Ватагина, работавшего в Зоологическом музее Московского университета и участвовавшего в подготовке иллюстраций для «Зоогеографического атласа» Михаила Мензбира, изданного в 1912 году. И работы его одного из его учеников - Дмитрия Горлова, который провел в зоопарке бессчётное количество часов, и на основе наблюдений сделал тысячи звериных портретов, а став главным художником Гжельского керамического завода, наладил производство фарфоровых скульптур животных. Представлены тут и современные художники, в частности графика Ирины Маковеевой, которая на данный момент работает с зоопарком, а для Царицына несколько лет назад проиллюстрировала брошюру «Прогулки по Царицыну с натуралистом».
Нас очень заинтересовала шахматная доска "Беловежская пуща" с фигурками зверей. Зайцы-пешки показались нам особенно прелестными. Впрочем, как и гордые кони и милейшие кабанчики. Что уж говорить про зубров! Увы, автор этой прекрасной работы неизвестен. Зато она прекрасно перекликается панно «Лесной заповедник» автор которой известен, это Дмитрий Горлов, о котором мы уже рассказали вам выше.
Птицы, рыбы, звери, а также цветы и травы в графике, акварели, керамике, стекле ждут вас на выставке, чтобы напомнить о хрупкости окружающего нас мира и необходимости его беречь и защищать.
На фото:
1. Вид выставочного зала.
2. Василий Ватагин. БАМБУКОВЫЙ МЕДВЕДЬ
Москва, 1959. Бумага, литография.
Московский зоопарк
3. Дмитрий Горлов. ГОЛОВА РЫСИ
Москва, 1939. Бумага, карандаш.
Государственный музей-заповедник «Царицыно»
4. Витрина с фарфоровыми скульптурами. В том числе тут представлен ПЬЮЩИЙ ТИГР Дмитрия Горлова.
Дмитровский фарфоровый завод, посёлок Вербилки, Талдомский район Московской области. Начало 1960-х. Фарфор, подглазурная роспись.
Государственный музей-заповедник «Царицыно».
5. Ирина Маковеева. НА ПРУДУ Москва, 1990. Бумага, сухая игла.
Московский зоопарк
6. Ирина Маковеева. СЛОНИКИ.
Москва, 2016. Бумага, сухая игла.
Московский зоопарк
7. БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА. Шахматные фигуры и футляр-доска.
Брест, Белорусская ССР, 1980-е.
Дерево, инкрустация, резьба.
Государственный музей-заповедник «Царицыно»
8. Дмитрий Горлов. ЛЕСНОЙ ЗАПОВЕДНИК. Панно.
Терракота, рельефная лепка, холодная роспись.
9. Александр Сичкарь. ЛЕМУР.
Иллюстрация к книге А.Т. Сандерсона «Сокровища животного мира».
Москва, 1990-е. Бумага, графитовый карандаш, тушь, перо.
Московский зоопарк
10. Александр Сичкарь.СКАТ.
Иллюстрация к книге Г. Мак-Кормика, Т. Аллена, В. Янга «Тени в море».
Москва, 1990-е. Бумага, графитовый карандаш, тушь, перо.
Московский зоопарк
Выставка продлится до 26 января 2025 года.
Адрес: ул. Дольская, д. 1.
Время работы:
Вт–чт: 10:00—18:00
Пт–сб: 10:00—20:00
Вс: 10:00—18:00
Пн:выходной.
Цена билета: взрослый - 630₽, есть льготы.
В стоимость билета входит посещение постоянной экспозиции музея и временных выставок.
#царицыно
Проект приурочен сразу к двум круглым датам. 160 лет исполнилось Московскому Зоопарку и 40 лет «Царицыну», а на двоих так целых 200 лет. Почему такой неожиданный тандем? - спросите вы. Московский Зоопарк и вдруг Царицыно. Мы тоже сначала удивились. А придя на выставку узнали, что в фондах музея-заповедника прекрасная коллекция анималистики, как и в фондах зоопарка. Объединив их в Казаковском зале, кураторы проекта смогли представить на суд зрителей десятки акварелей, гравюр, карандашных зарисовок, коллажей, литографий, керамических и стеклянных скульптур, декоративных панно, расписных чашек и тарелок, а еще восемь раритетных рекламных плакатов 1950-х годов и несколько раритетных книг.
Выставка посвящена не только животным (хотя они этого заслуживают более кого бы то ни было), но и художникам, всю жизнь рисовавшим, лепившим из глины и выдувавшим из стекла птиц и зверей. Творческий путь каждого автора неповторим, но есть одна общая черта, которая их объединяет: все они обожали наблюдать за птицами, зверями, земноводными, насекомыми и окружающими их растениями.
Вы встретите здесь работы Василия Ватагина, работавшего в Зоологическом музее Московского университета и участвовавшего в подготовке иллюстраций для «Зоогеографического атласа» Михаила Мензбира, изданного в 1912 году. И работы его одного из его учеников - Дмитрия Горлова, который провел в зоопарке бессчётное количество часов, и на основе наблюдений сделал тысячи звериных портретов, а став главным художником Гжельского керамического завода, наладил производство фарфоровых скульптур животных. Представлены тут и современные художники, в частности графика Ирины Маковеевой, которая на данный момент работает с зоопарком, а для Царицына несколько лет назад проиллюстрировала брошюру «Прогулки по Царицыну с натуралистом».
Нас очень заинтересовала шахматная доска "Беловежская пуща" с фигурками зверей. Зайцы-пешки показались нам особенно прелестными. Впрочем, как и гордые кони и милейшие кабанчики. Что уж говорить про зубров! Увы, автор этой прекрасной работы неизвестен. Зато она прекрасно перекликается панно «Лесной заповедник» автор которой известен, это Дмитрий Горлов, о котором мы уже рассказали вам выше.
Птицы, рыбы, звери, а также цветы и травы в графике, акварели, керамике, стекле ждут вас на выставке, чтобы напомнить о хрупкости окружающего нас мира и необходимости его беречь и защищать.
На фото:
1. Вид выставочного зала.
2. Василий Ватагин. БАМБУКОВЫЙ МЕДВЕДЬ
Москва, 1959. Бумага, литография.
Московский зоопарк
3. Дмитрий Горлов. ГОЛОВА РЫСИ
Москва, 1939. Бумага, карандаш.
Государственный музей-заповедник «Царицыно»
4. Витрина с фарфоровыми скульптурами. В том числе тут представлен ПЬЮЩИЙ ТИГР Дмитрия Горлова.
Дмитровский фарфоровый завод, посёлок Вербилки, Талдомский район Московской области. Начало 1960-х. Фарфор, подглазурная роспись.
Государственный музей-заповедник «Царицыно».
5. Ирина Маковеева. НА ПРУДУ Москва, 1990. Бумага, сухая игла.
Московский зоопарк
6. Ирина Маковеева. СЛОНИКИ.
Москва, 2016. Бумага, сухая игла.
Московский зоопарк
7. БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА. Шахматные фигуры и футляр-доска.
Брест, Белорусская ССР, 1980-е.
Дерево, инкрустация, резьба.
Государственный музей-заповедник «Царицыно»
8. Дмитрий Горлов. ЛЕСНОЙ ЗАПОВЕДНИК. Панно.
Терракота, рельефная лепка, холодная роспись.
9. Александр Сичкарь. ЛЕМУР.
Иллюстрация к книге А.Т. Сандерсона «Сокровища животного мира».
Москва, 1990-е. Бумага, графитовый карандаш, тушь, перо.
Московский зоопарк
10. Александр Сичкарь.СКАТ.
Иллюстрация к книге Г. Мак-Кормика, Т. Аллена, В. Янга «Тени в море».
Москва, 1990-е. Бумага, графитовый карандаш, тушь, перо.
Московский зоопарк
Выставка продлится до 26 января 2025 года.
Адрес: ул. Дольская, д. 1.
Время работы:
Вт–чт: 10:00—18:00
Пт–сб: 10:00—20:00
Вс: 10:00—18:00
Пн:выходной.
Цена билета: взрослый - 630₽, есть льготы.
В стоимость билета входит посещение постоянной экспозиции музея и временных выставок.
#царицыно
#срочновномер! Проходя мимо Музея космонавтики выяснили, что мы очень внимательные суслики.
Не пропустите! Перед входом в музей размещены подлинные образцы крылатой ракеты «Метеорит» и крылатой ракеты «БраМос» с транспортным пусковым контейнером. Это часть экспозиции к выставке «Я такое придумал...», которая продлится до 21 октября 2024 года. Выставка посвящена 110 летию со дня рождения гениального конструктора и учёного, дважды Героя Социалистического Труда, Лауреата Ленинской и трёх Государственных премий СССР академика Владимира Николаевича Челомея.
Сверхзвуковая крылатая ракета «Брамос» с транспортно-пусковым контейнером, унифицированная противокорабельная крылатая ракета. Обладает длительным сроком эксплуатации (до 10 лет). Хранится в герметичном транспортно-пусковом контейнере. Контейнер обеспечивает минометный старт ракеты. Совместная разработка НПО «Машиностроения» и Организации оборонных исследований и разработок Индии. 1998 г.
Сверхзвуковая крылатая ракета «Метеорит», стратегическая сверхзвуковая крылатая ракета большой дальности действия. Имеет инерциальную систему управления с коррекцией по радиоэлектронным картам местности. Ракета создавалась в двух вариантах: авиационная (Метеорит-А) для вооружения самолетов Ту-95 и корабельная (Метеорит-М) для подводных лодок. Разработка НПО «Машиностроения» в 1970-1980 гг.
#музейКосмонавтики
Не пропустите! Перед входом в музей размещены подлинные образцы крылатой ракеты «Метеорит» и крылатой ракеты «БраМос» с транспортным пусковым контейнером. Это часть экспозиции к выставке «Я такое придумал...», которая продлится до 21 октября 2024 года. Выставка посвящена 110 летию со дня рождения гениального конструктора и учёного, дважды Героя Социалистического Труда, Лауреата Ленинской и трёх Государственных премий СССР академика Владимира Николаевича Челомея.
Сверхзвуковая крылатая ракета «Брамос» с транспортно-пусковым контейнером, унифицированная противокорабельная крылатая ракета. Обладает длительным сроком эксплуатации (до 10 лет). Хранится в герметичном транспортно-пусковом контейнере. Контейнер обеспечивает минометный старт ракеты. Совместная разработка НПО «Машиностроения» и Организации оборонных исследований и разработок Индии. 1998 г.
Сверхзвуковая крылатая ракета «Метеорит», стратегическая сверхзвуковая крылатая ракета большой дальности действия. Имеет инерциальную систему управления с коррекцией по радиоэлектронным картам местности. Ракета создавалась в двух вариантах: авиационная (Метеорит-А) для вооружения самолетов Ту-95 и корабельная (Метеорит-М) для подводных лодок. Разработка НПО «Машиностроения» в 1970-1980 гг.
#музейКосмонавтики
А мимо музея Космонавтики почему ходили? А потому, что на ВДНХ #музейВостока открыл новую выставку.
Эти фотографии из открытых хранений, которые мы отдельно очень рекомендуем вам посетить. Про выставку же расскажем на днях. А пока немного музыки👇
#неповеритеномыработаем
Эти фотографии из открытых хранений, которые мы отдельно очень рекомендуем вам посетить. Про выставку же расскажем на днях. А пока немного музыки👇
#неповеритеномыработаем
А помните ли вы, что у нас продолжается розыгрыш?🫴
Уже 6 числа мы узнаем, кто получит билеты в театр «Центр драматургии и режиссуры», кто пойдёт в музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, а кому достанется сертификат на 1000 рублей в Masters Bookstore.
Не забудьте нажать на кнопку "Участвую!"
Уже 6 числа мы узнаем, кто получит билеты в театр «Центр драматургии и режиссуры», кто пойдёт в музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, а кому достанется сертификат на 1000 рублей в Masters Bookstore.
Не забудьте нажать на кнопку "Участвую!"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Маяк Парнаса
Давно не дарили подарки! А потому мы, три арт-блога, решили объединиться и устроить ОСЕННИЙ РОЗЫГРЫШ!🍂
Победителей будет три, как и подарков:
• Два билета в Государственный Театр «Центр драматургии и режиссуры»
• Два билета на посещение экспозиции Музея…
Победителей будет три, как и подарков:
• Два билета в Государственный Театр «Центр драматургии и режиссуры»
• Два билета на посещение экспозиции Музея…
В Музее имени Андрея Рублева открылась небольшая выставка «Поморский календарь. Минея-четья на октябрь».
Центральным экспонатом экспозиции стала рукопись, выполненная в Выгодскоском скриптории в 1830-х годах. Это уникальный по полноте, великолепно украшенный список с октябрьского тома знаменитой Выгодской Менеи-четьи. Уникальный список свидетельствует о более чем столетней традиции переписывания огромного агиографического свода, включившего на каждый день церковного календаря соответствующие чтения, в том числе редкие житийные тексты святых подвижников Русского Севера. Традиция была прервана в 1838 году, когда вышел правительственный запрет на переписывание и распространение книг на Выгу.
Двенадцатитомная Выгодская Минея-четья – агиографических и учительских сочинений на каждой день года – была составлена в 1712-1715 годах основателями и первыми наставниками Выгорецкой пустыни. По сравнению с Минеями XVI – XVII веков этот свод стал наиболее полным собранием житий русских святых. Первоначальный октябрьский том Выгодской Минеи до нас не дошел, от XVIII столетия сохранился список 1780-х – 1790-х годов. По сравнению с ним представленный на выставке памятник содержит большее количество чтений, включая жития девяти русских подвижников.
Представленная рукопись, созданная в Выголексинской пустыни в период ее расцвета, трудами «писиц» женской Лексинской обители, отличается высоким художественным уровнем оформления, достигнутым к XIX веку в скриптории Выга. Характерный поморский орнамент, в основе которого лежат стилевые приемы XVII века, изысканная палеография рукописи, кожаный переплет с золотым тиснением свидетельствуют о художественном и культурно-историческом значении памятника.
Владельческий штамп указывает на принадлежность рукописи библиотеке Викула Елисеевича Морозова (1829-1894) – представителя знаменитого купеческого рода, занявшего особое место в истории Москвы и России. Как и его прадед – основатель династии, зуевский крестьянин Василий Морозов, Викул Елисеевич принадлежал к старообрядцам-беспоповцам. Он был главой поморской общины в Москве, которую в дальнейшем возглавил его сын Алексей. На его деньги были возведены храмы в Зуеве и в Токмаковском переулке в Москве. В память об отце в начале XX века Алексей Викулович построил бесплатную больницу для детей, до сих пор известную как Морозовская детская городская клиническая больница.
В экспозиции также можно увидеть памятники выгодского медного литья XVIII века, а также старообрядческую двустороннюю икону-таблетку «Менея на октябрь» первой половины XIX века.
На фото:
1. Минея-четья на октябрь. Начало1830-х годов. Выг, Лексинский скрипторий. Фото предоставлено пресс-службой музея.
2 -3. Фрагмент. Минея-четья на октябрь. Начало1830-х годов. Выг, Лексинский скрипторий.
4. Минея на октябрь (двусторонняя икона-таблетка). Первая половина XIX века. Старообрядческий мастер. Москва(?). Дерево, темпера.
5-6. Фрагмент. Минея на октябрь (двусторонняя икона-таблетка). Первая половина XIX века. Старообрядческий мастер. Москва(?). Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Двунадесятые праздники. Избранные святые в молении образа «Богоматерь Тихвинская», «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», «Богоматерь Знамение» (скаладень-четырехстворчатый). Вторая половина XVIII века. Выг. Медный сплав, золочение, эмаль.
8. Фрагмент. Успение Богоматери. Воскресение Христово (Сошествие во ад). Богоявление. (Складень трехстворчатый). Вторая половина XVIII века. Поморье. Медный сплав, эмаль.
9. Фрагмент. Деисус, с избранными святыми (складень трехстворчатый). Вторая половина XVIII века. Поморье. Медный сплав, золочение, эмаль.
10. Фрагмент. Деисус (складень трехстворчатый). Первая половина XVIII века. Выг. Медный сплав, золочение, эмаль.
Выставка продлится до 04 ноября 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, 10. Ст. метро Римская, Площадь Ильича.
Время работы: пн, вт, пт – 11:00-19:00;
чт – 13:00-21:00;
сб – 11:00-21:00;
вск – 11:00-18:00;
среда – выходной.
Цена билета: 50 руб.
#музейРублева
Центральным экспонатом экспозиции стала рукопись, выполненная в Выгодскоском скриптории в 1830-х годах. Это уникальный по полноте, великолепно украшенный список с октябрьского тома знаменитой Выгодской Менеи-четьи. Уникальный список свидетельствует о более чем столетней традиции переписывания огромного агиографического свода, включившего на каждый день церковного календаря соответствующие чтения, в том числе редкие житийные тексты святых подвижников Русского Севера. Традиция была прервана в 1838 году, когда вышел правительственный запрет на переписывание и распространение книг на Выгу.
Двенадцатитомная Выгодская Минея-четья – агиографических и учительских сочинений на каждой день года – была составлена в 1712-1715 годах основателями и первыми наставниками Выгорецкой пустыни. По сравнению с Минеями XVI – XVII веков этот свод стал наиболее полным собранием житий русских святых. Первоначальный октябрьский том Выгодской Минеи до нас не дошел, от XVIII столетия сохранился список 1780-х – 1790-х годов. По сравнению с ним представленный на выставке памятник содержит большее количество чтений, включая жития девяти русских подвижников.
Представленная рукопись, созданная в Выголексинской пустыни в период ее расцвета, трудами «писиц» женской Лексинской обители, отличается высоким художественным уровнем оформления, достигнутым к XIX веку в скриптории Выга. Характерный поморский орнамент, в основе которого лежат стилевые приемы XVII века, изысканная палеография рукописи, кожаный переплет с золотым тиснением свидетельствуют о художественном и культурно-историческом значении памятника.
Владельческий штамп указывает на принадлежность рукописи библиотеке Викула Елисеевича Морозова (1829-1894) – представителя знаменитого купеческого рода, занявшего особое место в истории Москвы и России. Как и его прадед – основатель династии, зуевский крестьянин Василий Морозов, Викул Елисеевич принадлежал к старообрядцам-беспоповцам. Он был главой поморской общины в Москве, которую в дальнейшем возглавил его сын Алексей. На его деньги были возведены храмы в Зуеве и в Токмаковском переулке в Москве. В память об отце в начале XX века Алексей Викулович построил бесплатную больницу для детей, до сих пор известную как Морозовская детская городская клиническая больница.
В экспозиции также можно увидеть памятники выгодского медного литья XVIII века, а также старообрядческую двустороннюю икону-таблетку «Менея на октябрь» первой половины XIX века.
На фото:
1. Минея-четья на октябрь. Начало1830-х годов. Выг, Лексинский скрипторий. Фото предоставлено пресс-службой музея.
2 -3. Фрагмент. Минея-четья на октябрь. Начало1830-х годов. Выг, Лексинский скрипторий.
4. Минея на октябрь (двусторонняя икона-таблетка). Первая половина XIX века. Старообрядческий мастер. Москва(?). Дерево, темпера.
5-6. Фрагмент. Минея на октябрь (двусторонняя икона-таблетка). Первая половина XIX века. Старообрядческий мастер. Москва(?). Дерево, темпера.
7. Фрагмент. Двунадесятые праздники. Избранные святые в молении образа «Богоматерь Тихвинская», «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», «Богоматерь Знамение» (скаладень-четырехстворчатый). Вторая половина XVIII века. Выг. Медный сплав, золочение, эмаль.
8. Фрагмент. Успение Богоматери. Воскресение Христово (Сошествие во ад). Богоявление. (Складень трехстворчатый). Вторая половина XVIII века. Поморье. Медный сплав, эмаль.
9. Фрагмент. Деисус, с избранными святыми (складень трехстворчатый). Вторая половина XVIII века. Поморье. Медный сплав, золочение, эмаль.
10. Фрагмент. Деисус (складень трехстворчатый). Первая половина XVIII века. Выг. Медный сплав, золочение, эмаль.
Выставка продлится до 04 ноября 2024 года.
Адрес: Андроньевская площадь, 10. Ст. метро Римская, Площадь Ильича.
Время работы: пн, вт, пт – 11:00-19:00;
чт – 13:00-21:00;
сб – 11:00-21:00;
вск – 11:00-18:00;
среда – выходной.
Цена билета: 50 руб.
#музейРублева