Маяк Парнаса
1.44K subscribers
9.95K photos
122 videos
1.19K links
Музеи, выставки, культура, искусство.
Для связи @g_a_t_t_a
加入频道
Тем временем, жизнь музейная бьет ключом.

Александр уже на новой выставке. Хотя фотографии пока только из постоянной экспозиции. Но уж очень красиво. Захотелось поделиться.

Тут много подсказок, вы точно догадаетесь что это за музей. Даже спрашивать не будем. Вы у нас всё знаете.❤️

#неповеритеномыработаем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Немного ночного. Свежая добыча📖
#маякпарнасачитает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ещё одна выставка, которую можно сейчас постить в Тульском филиале Государственного Исторического музея называется «Донбасс».

Небольшими, аккуратными мазками музей рассказывает об истории этого региона, начиная с его освоения и заканчивая сегодняшним днем. Акцент, в первую очередь, сделан на людях иногда забытых, а иногда вновь вышедших из тени истории. Это и создатели Донецко-Криворожской республики, и прародитель целого трудового движения - Стаханов.

Великая Отечественная война показана на примере Молодой гвардии, далее восстановление шахт Донбасса и трудовая награда в георгиевских цветах. Не обошли вниманием создатели выставки и нахождение этого края в составе Украины и его мучительное возвращение в Россию.

Какая-то злая ирония кажется в современной окопной графике. Опять война, опять художник на передовой делает зарисовки героев. Так было в Великую войну и в Великую Отечественную, так и сейчас. В этом вопросе к сожалению, ничего не меняется. Но есть и надежда на мирное будущее и процветания Донбасса в родной гавани.

Приезжайте в Тулу и приходите на выставку. Здесь вы заглянете в небольшие окна, ведущие огромный и интересный мир истории нашей с вами страны.

На фото:
1.  Лампа шахтерская с надписью: «Бог в помощь» и эмблемой в виде скрещенных молоточков. Донбасс, нач. XX в.
2.  Касаткин Николай Алексеевич. Шахтёр-зарубщик Лука Хромой. Этюд к картине «Углекопы. Смена». Российская империя, 1895 г. Холст, масло.
3.  Зильберштейн Леонид Андреевич. Портрет Стаханова Алексея Григорьевича. 1930-е гг. Дерево, бумага, акварель, тушь.
4.  Касиян Василий Ильич. Артем в Донбассе. 1947 г. Бумага, офорт.
5.  Наградной знак общества «Долой неграмотность». УССР, 1924 г.
6.  Знак «Шахтерская слава» I степени. 1957.
7.  Богаевский Константин Фёдорович. Сталино, завод им. Сталина, 1934. Холст, масло.
8.  Дорожный знак «ДОНЕЦК».
9.  Нарукавный шеврон 80-го отдельного гвардейского разведывательного батальона «Спарта». ДНР, 2015-2022 гг.
10.  Крючков Алексей Александрович. Ополченец Вадим. ДНР, Дебальцево. 1 октября 2015 г. Бумага, уголь.


Выставка продлится до 18 ноября 2024 года.

Адрес: г. Тула, ул. Металлистов, д. 10.
Время работы: Понедельник, вторник, среда, четверг и воскресенье — с 10:00 до 19:00
Пятница и суббота — с 10:00 до 21:00
Цена билета: 200 руб.

#историческийМузей #ГИМ_Тула
И немного музыки с открытия выставки.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
20 сентября 1378 г., во время конклава в Фонди, в районе Рима, Священная коллегия избрала кардинала Роберта Женевского (Robert de Genève) Понтификом, который принял имя Климента VII. Так началась Великая Схизма или Великий Раскол в Римско-католической церкви. Об этом и будет наш новый #марафон. Мы знаем, вы его ждали.

А начнем мы с одного из величайших произведений мировой литературы, которое упоминало в сатирической форме это событие. И откуда большинство из нас, не увлекающихся историей Средневековья и историей Католической церкви могло узнать об этом историческом событии, потрясшем Западный мир. А заодно мы предлагаем вам сравнить переводы разных авторов одного и того же отрывка из «Гаргантюа и Пантагрюэля», описывающего эти события.

На фото:
1.  Священники — спорщики. Большие Французские хроники, XIV век
2.  Ангерран Куартон. Богоматерь Милосердия или Алтарь Кадара. 1452. Образ рассматривается, как церковь, примерившуюся сама с собой. На изображении можно опознать Папу Николая V и короля Франции Карла VIII.
3.  Папа Урбан VI. Портрет из базилики Святого Петра. XIX в.
4.  Климент VII. Папа в Авиньоне (антипапа). Бюст в авиньонском дворце.
«Тогда мы спросили у господина сторожа, почему, приняв во внимание размножение этих почтенных птиц во всех их разновидностях, папего имеется только один. Он нам отвечал, что таково первоначальное установленное и роковое предназначение звезд; что клерго порождают претрего и монаго без плотского соития, как это делается в случае пчел, возникающих из бычка, приготовленного по способу Аристея; от претрего родятся эвего; о тех – красавцы карденго, а карденго, если не застигнет их смерть, кончают в качестве папего… Папего обыкновенно только один, подобно тому, как и в пчелиных роях бывает лишь одна царица и в мире лишь одно солнце. Когда тот скончается, рождается на его место другой, один из всей массы карденго, - понятно, всегда без плотского совокупления. Так что у этой разновидности птиц существует лишь единый представитель с непрерывной преемственностью, - точь-в-точь как аравийский феникс. Правда, около двух тысяч шестисот шестидесяти лун назад в природе были произведены на свет два папего за раз, но это было самым большим бедствием из всех, когда-либо виденных на этом острове.

- Ибо, -говорил сторож, -все эти птицы так грабили здесь одни других и дрались за это время, что острову грозила опасность остаться без обитателей. Часть из них стала приверженцами одного и поддерживали его; часть же – другого, и защищали этого другого. Часть из них стали немы, как рыбы, и никогда не пели, а их колокола, подвергшиеся запрету, ни разу не звонили. В течение этого смутного времени они призывали к себе на помощь императоров, королей, герцогов, маркизов, графов, баронов и мирские общины с континенты, и ересь эта и мятеж этот кончился только тогда, когда один из папего приказал долго жить, и множество свелось к единству»


Франссуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль. Книга Пятая и последняя. Глава III. Почему на острове Звенящем есть только один папего. Пер. В.А. Пяста.

На фото:
Гюстав Доре. Гравюры, иллюстрации к книге Франсу Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". 1854