Книги | Блог о литературе
10.8K subscribers
342 photos
138 videos
1 file
453 links
Блог о книгах и природе

Здесь: русская классика, поэзия, зарубежная проза, биографии авторов, зарисовки о природе и тёплое общение

Вопросы и предложения - @mari_impression Марина

Материалы на канале носят справочный характер и рекламой не являются
加入频道
Привет, друзья! 🧡🫶

С днем рождения, меня!

Мечты сбываются и это день рождения я встречаю в Питере, Эрмитаже, в прогулках по каналам, и не только!
Оказывается счастье очень близко, стоит только захотеть и протянуть руку.

А день рождения сегодня мы отмечали в ресторане «Счастье» знаменитой гостиницы «Англетер», которая правда знаменита печальными событиями.
Место очень атмосферное, уютное с замечательной кухней и видом на Исаакиевский Собор из окна.

На фото солнечное утро, которое создаёт замечательное праздничное настроение!

Надеюсь и дальше путешествие будет таким же чудесным!
🫶

#деньрождения #Питер #лето2022 #отпуск
​​Всем привет! 🫶☀️

После такого подробного обсуждения биографии Иосифа Бродского предлагаю ещё немного почитать его стихотворения.

Готовы погрузиться в ряды рифм?

Правда великая и трагическая любовь поэта ещё осталась за кадром, но, мы к ней вернёмся чуточку попозже.

Одно из стихотворений, которое тронуло мое сердце посвящено сыну Иосифа Бродского и Марины Басмановой, было написано в 1967 году:

«Сын! Если я не мертв, то потому
что, связок не щадя и перепонок,
во мне кричит всё детское: ребенок
один страшится уходить во тьму.

Сын! Если я не мертв, то потому
что молодости пламенной - я молод -
с ее живыми органами холод
столь дальних палестин не по уму.

Сын! Если я не мертв, то потому
что взрослый не зовет себе подмогу.
Я слишком горд, чтобы за то, что Богу
предписывалось, браться самому.

Сын! Если я не мертв, то потому
что близость смерти ложью не унижу:
я слишком стар. Но и вблизи не вижу
там избавленья сердцу моему.

Сын! Если я не мертв, то потому
что знаю, что в Аду тебя не встречу.
Апостол же, чьей воле не перечу,
в Рай не позволит занести чуму.

Сын! Я бессмертен. Не как оптимист.
Бессмертен, как животное. Что строже.
Все волки для охотника - похожи.
А смерть - ничтожный физиономист.

Грех спрашивать с разрушенных орбит!
Но лучше мне кривиться в укоризне,
чем быть тобой неузнанным при жизни.
Услышь меня, отец твой не убит».


После ссылки у Марины Басмановой и Иосифа родился сын Андрей.
В день рождения сына Бродский подарил ему Библию с надписью: «Андрею на всю жизнь». Однако к этому времени его пути с Мариной уже разошлись. Она разрешала Иосифу видеться с сыном лишь при одном условии: держать в тайне, что он его отец.

Очень интересное исследование было сделано Ранчиным Андреем Михайловичем - филологом, историком, литературным критиком, профессором филфака МГУ на предмет сопоставления путешествия Одиссея Гомера и Улисса Джойса со стихотворениями Бродского: «Одиссей Телемаку», «Итака» и «Сын, если я не мертв». И здесь больше аналогий можно провести именно с Улиссом Джойса, ведь даже сам Бродский в одном из ранних стихотворений (1961 года) говорит: «Я как Улисс!», подразумевая непрекращающееся странствие, скитание.

Если у Гомера странствующий Одиссей стремится домой, к своей верной Пенелопе и на Итаке происходит соединение с сыном Телемаком, то у Джойса , скитающийся по городу Блум, психологически ощущает измену своей жены (Молли Блум (М.Б)) и не спешит домой, страдает по умершему в младенчестве сыну Рудольфу.
Улисс - своего рода отражение Одиссея в кривом зеркале, но очень созвучное с основным мотивом в стихотворениях Бродского. Ведь сам поэт похож на Блума, который знает об измене своей возлюбленной (Марианны Басмановой -М.Б.) и мучается десятилетиями от этого, а смерти сына Леопольда Блума соответствует разлука Бродского с его сыном, для которого благодаря лжи, возможно внушённой матерью, отец «фактически мертв». Подробнее с этим интересным анализом можно познакомиться по ссылке

Для меня это стихотворение стало «криком души», бесконечной болью поэта. Когда ты видишь своего ребёнка, но нет возможности сказать правду, быть рядом, оберегать и воспитывать, то рождается только такой надрывный стон из глубины истерзанного сердца, который ложится строчками на бумагу в надежде быть услышанными сквозь десятилетия.

Ещё одно стихотворение, которое мне хочется показать, называется «Мой народ». Его поэт написал в 1965 году после возвращения из Архангельской ссылки.

📕 Продолжение в комментариях ⬇️⬇️

#мыслиокнигах #стихи #Бродский
Книги | Блог о литературе pinned «​​Всем привет! 🫶☀️ После такого подробного обсуждения биографии Иосифа Бродского предлагаю ещё немного почитать его стихотворения. Готовы погрузиться в ряды рифм? Правда великая и трагическая любовь поэта ещё осталась за кадром, но, мы к ней вернёмся чуточку…»
Рада приветствовать всех новеньких книголюбов на моем канале! 🫶

Если Вы хотите быть в курсе
обсуждений интересных постов на канале, можно присоединиться к чату по ссылке

Чуть больше узнать обо мне можно по тегу #постзнакомство в закреплённых сообщениях

Буду рада, если поделитесь также информацией о себе, любимых авторах, литературных жанрах и книжных пристрастиях 🥰
​​Всем привет! 🫶☀️

Вот и закончился мой отпуск, как и второй летний месяц, и сапсан уже мчит меня домой в Москву.
Отличная и насыщенная поездка получилась
🥰

А давайте ещё немного почитаем Иосифа Бродского, и сегодня я представляю стихотворение, которое наверное чаще всего Вы упоминали в предыдущих обсуждениях - это «Конец прекрасной эпохи», которое поэт написал в 1969 году:

«Потому что искусство поэзии требует слов,
я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, —
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф — победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, —
это чувство забыл я.

В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто; туалеты невест — белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей —
деревянные грелки.

Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.

Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.

Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут —
тут конец перспективы.

То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор — не кричать же слугу —
да чешу котофея…

То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем — все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.

Что же пишут в газетах в разделе «Из зала суда»?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.

Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.

Зоркость этих времен — это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить — динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра».

Это стихотворение - исповедь поэта, зашифрованное послание душевных переживаний от происходящего в окружающем мире, приводящих в ужас Бродского. И вроде бы сюжет прост: вышел из дома, спустился за газетой и прочитал новости, но как сложен и метафоричен сам текст, сколько здесь отсылок к событиям из жизни поэта.

Каких строк требует искусство поэзии?

📕Продолжение в комментариях ⬇️⬇️

#мыслиокнигах #стихи #Бродский
Книги | Блог о литературе pinned «Рада приветствовать всех новеньких книголюбов на моем канале! 🫶 Если Вы хотите быть в курсе обсуждений интересных постов на канале, можно присоединиться к чату по ссылке Чуть больше узнать обо мне можно по тегу #постзнакомство в закреплённых сообщениях…»
​​Привет, друзья! 🧡🫶

Наш сегодняшний разговор будет посвящён теме любви, такой разной, где-то яркой и солнечной, а где-то печальной, даже трагической, но, все равно прекрасной, вдохновляющей на создание поэтических творений.
А поговорим мы о дамах, которым Иосиф
Бродский отдал своё сердце.
Бытует мнение, что донжуанский список Иосифа Бродского до 30-летнего возраста превысил аналогичный у Пушкина в 2 раза, но мы поговорим только о двух дамах: Марине Басмановой и Марии Соццани.

Марина Басманова

Думаю, ни для кого не секрет, что многие свои стихи поэт Иосиф Бродский подписывал инициалами «М.Б.», посвящая их своей любимой - Марине Басмановой.
Послушайте, как звучит его первое посвящение возлюбленной (от 2 февраля 1962 года):

«Я обнял эти плечи и взглянул
на то, что оказалось за спиною,
и увидал, что выдвинутый стул
сливался с освещенною стеною.
Был в лампочке повышенный накал,
невыгодный для мебели истертой,
и потому диван в углу сверкал
коричневою кожей, словно желтой.
Стол пустовал. Поблескивал паркет.
Темнела печка. В раме запыленной
застыл пейзаж. И лишь один буфет
казался мне тогда одушевленным.

Но мотылек по комнате кружил,
и он мой взгляд с недвижимости сдвинул.
И если призрак здесь когда-то жил,
то он покинул этот дом. Покинул».


Марина Басманова родилась и выросла в Ленинграде. Ее отец, Па­вел Иванович Басманов, был известным художником, учеником самого Петрова-Водкина. Так что любовь к живописи передалась девушке по на­следству. Когда она, будучи начина­ющим художником-иллюстратором, заходила в Эрмитаж полюбоваться на полотна великих мастеров, мно­гие посетители-мужчины невольно оборачивались ей вслед. Высокая и стройная, с высоким лбом, темно-каштановыми волосами до плеч и зе­леными глазами, она сама казалась сошедшей с одной из картин эпохи Возрождения.

Вот как однажды высказалась о ней Анна Ахматова: «Тоненькая, умная и как несет свою красоту! И никакой косметики. Одна холодная вода!» И действительно, в этой девушке всег­да было что-то таинственное и вели­чавое, присущее только водной сти­хии.

Что-то созвучное ее образу в своё время было тонко подмечено Мариной Цветаевой: «Кто создан из камня, кто соз­дан из глины, а я серебрюсь и свер­каю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, я - бренная пена морская».

Иосиф Бродский и Марина Басманова впервые встретились в начале 1962 года на вечеринке в квартире будущего известного композитора Бориса Тищенко. Поэту еще не было и 22 лет, Марина двумя годами его старше. Это была любовь с первого взгляда. С того дня они уже не расставались. Гуляли по городу, взявшись за руки, заходили погреться в подъезды старых домов Петроградской Стороны, целовались как одержимые и снова шли, счастливые, куда глаза глядят. Бродский читал ей свои новые стихи, а Марина часами могла рассказывать ему о живописи, водила по музеям и выставкам. Окружающие единодушно сходились во мнении, что они на редкость дополняют друг друга: порывистый, страстный Бродский и спокойная рассудительная Басманова. Как две противоположные стихии: огонь и вода.

Любила ли Марина поэта также сильно? Сложный вопрос.
А Бродский ее боготворил.

Подруга поэта, писательница Людмила Штерн, в своей книге «Бродский: Ося, Иосиф, Joseph» упоминает о Басмановой так:
«Она казалась очень застенчивой. Не блистала остроумием и не участвовала в словесных пикировках, когда мы друг о друга точили языки. Бывало, за целый вечер и слова не молвит, и рта не раскроет». Может быть именно это столь редкое умение слушать и привлекло будущего Нобелевского лауреата. А вот что рассказывает Алла Уфлянд, вдова поэта и друга Бродского Владимира Уфлянда.

«- Художница Марина Басманова - та роковая женщина, которую Иосиф любил всю жизнь, - рассказала Алла Валентиновна. - Высокая, черноволосая, с тонкими чертами лица, изящная. Она была воплощением холодной красоты. Позже Ося говорил о ней: «Знала бы ты, какая она пиявка!»

📕Продолжение в комментариях ⬇️⬇️

#мыслиокнигах #стихи #Бродский
​​Доброго утра, дорогие друзья-книголюбы! ☀️🫶

Сегодня у нас в книжном меню снова дамы Иосифа Бродского и на этом закончится наше путешествие в мир поэта, в котором точно можно не ставить точку, а скорее - многоточие.
А пока что, поговорим?

Мария Соццани

Они впервые встретились в Сорбонне в январе 1990 года, когда на лекцию поэта Иосифа Бродского, Нобелевского лауреата, прилетела итальянка Мария Соццани, очаровательная красавица, изучающая историю русской литературы. Ее мать происходила из русского дворянского рода, отец трудился на высокой должности в компании «Пирелли».
Вряд ли поэт тогда выделил Марию из толпы, слишком много людей посещали его лекции, но вскоре он получил письмо от нее из Италии. На ближайшие несколько месяцев почтовые письма стали связующей ниточкой между великим поэтом и юной итальянской студенткой.

Уже летом Иосиф Бродский и Мария Соццани отправляются вместе в Швецию. Именно в Швеции очень часто бывал Бродский. 1 сентября 1990 года в Стокгольмской ратуши был заключен брак Иосифа Бродского и Марии Соццани, которая была младше поэта почти на 30 лет. Помогал устроить свадьбу великому поэту его друг, филолог-славист и переводчик Бенгдт Янгфельдт с женой.

Брак поэта стал неожиданностью, как для его друзей, так и для почитателей его таланта. Уж очень скоропалительным было решение о свадьбе. Но Бродскому, как всегда, не было никакого дела до мнения окружающих. Впервые за много лет он был, наконец, безусловно счастлив. Многие друзья поэта скажут позже, что жизнь Иосифа Бродского в браке с Марией оказалась счастливее всех предыдущих 50 лет.

Поэт очень нежно относился к своей супруге, почти по-отечески.

В Рождество 1993 года, 25 декабря появилось стихотворение, и многие долго гадали, кто скрывается за инициалами посвящения. М.Б. – так всегда подписывал Бродский стихи, посвященные Марине Басмановой. Но М.Б. – это инициалы теперь и его супруги – Марии Бродской. Мне кажется эти стихи посвящены Марии.:

«Что нужно для чуда? Кожух овчара,
щепотка сегодня, крупица вчера,
и к пригоршне завтра добавь на глазок
огрызок пространства и неба кусок.
И чудо свершится. Зане чудеса,
к земле тяготея, хранят адреса,
настолько добраться стремясь до конца,
что даже в пустыне находят жильца.
А если ты дом покидаешь - включи
звезду на прощанье в четыре свечи
чтоб мир без вещей освещала она,
вослед тебе глядя, во все времена».


Стихи, посвященные Марине, были полны трагизма, ожидания чего-то неминуемого и страшного. А в этих строках слышится надежда, ожидание чуда, которое уже и произошло к тому времени.

В 1993 году у Иосифа и Марии родилась малышка Анна. В семье общались на английском языке, но Мария пыталась научить дочь и русскому, чтобы она могла впоследствии читать произведения своего великого отца в оригинале.

Бродский безмерно любил свою дочь, проводя с ней каждую свободную минуту. Но 28 января 1996 года сердце поэта остановилось. Он поднялся к себе в кабинет поработать, утром жена нашла его мёртвым. А маленькая Анна еще долго будет диктовать маме письма и просить привязать их к шарику, который долетит к папе.
Повзрослевшая Анна Александра Мария Соццани знакомится с творчеством своего отца и признаётся, что для неё это общение с самым близким человеком.

Мне захотелось закончить эту историю любви стихотворением Иосифа Бродского, посвящённым своей дочери, написанным в 1994 году (в переводе Андрея Орлеана). Дело в том, что я встретила около 5 вариантов перевода стихотворения, однако этот показался мне вполне гармоничным.

📕Продолжение в комментариях ⬇️⬇️

#мыслиокнигах #стихи #Бродский
Книги | Блог о литературе pinned «Рада приветствовать всех новеньких книголюбов на моем канале! 🫶 Если Вы хотите быть в курсе обсуждений интересных постов на канале, можно присоединиться к чату по ссылке Чуть больше узнать обо мне можно по тегу #постзнакомство в закреплённых сообщениях…»
​​Всем привет! ☀️🫶

Сегодня мы заканчиваем разговоры о творчестве и жизни поэта Иосифа Бродского. Надеюсь я смогла немного познакомить Вас с его стихотворениями, личной жизнью и непростой биографией.
Возможно кто-то впервые открыл для себя этого автора и хочет познакомиться с ним поближе.

По традиции я приготовила несколько книжных подарков, которые мне удалось найти в электронном виде📚 🎁

1. Сочинения Иосифа Бродского в 7 томах;
2. «Иосиф Бродский глазами современников» в двух томах (автор Валентина Полухина);
3. Лев Лосев «Иосиф Бродский» (серия ЖЗЛ);
4. «Иосиф Бродский и Литва» (воспоминания);
5. Иосиф Бродский «Труды и дни» (в том числе о работе в США);
6. Иосиф Бродский «Стихотворения и поэмы» с дарственной надписью

В качестве эпилога хочу опубликовать ещё одно стихотворение поэта из цикла июльское интермеццо (1961 г.):

«Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин

какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.

Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.

Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.

Как хорошо, на родину спеша,
поймать себя в словах неоткровенных
и вдруг понять, как медленно душа
заботится о новых переменах».


P.S. А на фото открытка, которую я привезла из магазина «Подписные издания» в Питере. А что это означает, думаю многие догадываются…☺️
Пишите свои догадки в комментариях 🫶

#мыслиокнигах #стихи #Бродский
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доброго утра, друзья! ☀️

Рассказ о Питерском путешествии объявляю открытым, знаю что многие его ждали.
Потихоньку мысли начинаются укладываться в голове, проходит опьянение от количества впечатлений и наступает черёд приятного послевкусия.
🚇 Ну что ж, начнём…

Четыре часа комфортного путешествия в сапсане 🚅 под убаюкивающий ритм движения поезда с живописными видами из окна пролетели незаметно, и вот мы оказались в Питере. Отель «Астон» на Владимирском проспекте встретил чистыми гостеприимными номерами, комплиментами, приятным персоналом, великолепной кухней (не хуже 5*) и отзывчивым персоналом.

Первой целью нашего путешествия стала аптека-музей доктора Пеля на Васильевском острове, которая существует с Екатерининских времён. При входе нас встретил сам доктор, который отлично сохранился в своём восковом подобии. За его спиной на стене укромно примостился крокодильчик, который, как и змея, является символом медицины.

Интересно?

Продолжение в комментариях ⬇️

#лето2022 #отпуск #Питер #путевыезаметки
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Всем привет! 🏘☀️

Заметки путешественника продолжаются, и сегодня мы заглянем в святая святых Санкт-Петербурга, храмы, соборы и даже коснёмся взглядом мечети.
Сразу оговорюсь, я не ставила себе цель посетить все встречаемые на пути церкви, но в некоторые с удовольствием зашла.

1. Владимирский собор, расположенный на одноимённой площади в Питере.

Мы набрели на него случайно и практически сразу, как приехали. Назван собор в честь Владимирской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси. Видно, что он недавно отреставрирован, как снаружи, так и внутри, но росписей на стенах мы не увидели, поскольку попали в нижнюю (тёплую) церковь Иоанна Дамаскина, открытую после капитального ремонта в 2018 году.


🏡 Продолжение в комментариях ⬇️


#лето2022 #отпуск #Питер #путевыезаметки
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доброго утра, дорогие книголюбы! ❤️‍🔥

Лето в разгаре, в Москве жара до +34 и уже хочется залезть в любой фонтан или целый день проводить в ванной.

Я обещала рассказать о легендах, которые мистическим флером окутывают Исаакиевский собор.
Итак, их целых восемь:

1. После официального открытия Исаакиевский собор постоянно нуждался в ремонте и в пристальном внимании мастеров, из-за чего строительные леса долгое время стояли неразобранными. Петербуржцы к ним так привыкли, что родилась легенда об их связи с царской фамилией. Люди верили, что пока будут стоять строительные леса - будет и править династия Романовых. В этом есть практический смысл, ведь постоянный ремонт требовал огромных затрат, а средства выделяла именно царская казна. Собор освободили от строительных лесов в 1916 году, а в марте 1917 года произошло отречение от российского престола императора Николая II.

🏘 Продолжение в комментариях ⬇️

#лето2022 #отпуск #Питер #путевыезаметки
​​Доброго утра, всем! 🫶

Ах, какое жаркое это лето, разжигающее во мне яркие, пламенные эмоции!

После прочтения романа Марка Леви «Между небом и землей» (отзыв можно посмотреть по ссылке ) и признания в любви автору мне чертовски захотелось продолжения: вновь испытать всю гамму чувств, насладиться искрометным юмором, опьянеть от головокружительной скорости сменяющих друг друга событий и «Встретиться вновь» с героями в одноименном романе.

Все-таки лето - время драйва, безумных свершений и попыток обнять весь мир, пора удовольствий от всех мыслимых наслаждений палитрой ярких красок, гаммой волшебных ароматов, красотой утренних рассветов и закатов, стройными руладами цикад и пленительной мягкостью травы, щекочущей пятки. Это время, когда все органы чувств максимально открыты и восприимчивы к прекрасному в любом его проявлении.

Именно поэтому я читаю Леви.

Роман «Встретится вновь» возвращает нас к героям романтической истории, которые не знакомы в реальной жизни, ведь их волшебный мир был соткан из полупрозрачной материи, представляющей границу между сном и явью, ставшей местом встречи двух пылких сердец.

Можно ли, выйдя из комы вспомнить свои похождения в призрачном облике?
Можно ли ради хрупкого мира любимого человека отказаться от возможности быть вместе?
Можно ли годами хранить в сердце чувства с надеждой на встречу?

Этими вопросами невольно задаешься, наблюдая за развитием сюжета.

Но на один из них даёт ответ главный герой:

«—Ты всё ещё о ней думаешь?
— Случается.
— Часто?
— Немножко утром, немножко днём, немножко вечером, немножко ночью.»


Вот так понемножку на протяжении многих лет тлеет в тебе тот самый уголёк, зажжённый огнём настоящего, искреннего чувства. Как бы ты не пытался загасить его новыми эмоциями, яркими встречами, бурными и страстными романами, затуманив разум вином или посвятив себя целиком «делу жизни», это тёплое чувство навсегда остаётся в душе, напоминая о себе при каждой попытке окружить себя иллюзией счастья. И даже спустя десятилетие достаточно только на миг заглянуть в любимые глаза, чтобы в душе вновь запылал яркий факел, окрашивая твою ауру лилово-розовым свечением.

В этом романе автор уделил больше времени второстепенным персонажам. Хотя их даже сложно назвать таковыми. Повествование постоянно переключается между мирами главных героев, каждый из которых живет в параллельной, непересекающейся с другим, реальности и и их коллегами, друзьями и даже соседями. Здесь уже не настолько динамичен сам сюжет, но его несколько параллельно развивающихся линий создают ощущение непрерывной смены кадров на киноплёнке, заставляя читателя держать в памяти события всех действующих лиц.

Теме настоящей мужской дружбы отведена чуть ли не основная роль. Только настоящий, преданный друг будет готов пуститься с тобой в любую рискованную авантюру, всегда будет готов выслушать и поддержать в минуты сомнений, найдёт нужные слова, примчится в любое время дня и ночи, будет дежурить около тебя в больнице, оставив свою возлюбленную, станет кем угодно, даже хирургом, несмотря на катастрофическую боязнь крови. А сколько искромётного юмора, положительных эмоций и тёплых детских воспоминаний он принесёт с собой. Я давно с таким удовольствием не смеялась, читая книги.

А как интересно описывает автор чувство нежной заботы и любви. Здесь нет страстей предыдущей книги, но появляется забота, милая привязанность к пожилой соседке, от которой веет теплотой, человечностью и вниманием. Как волшебно описывает автор отношения пожилого смертельно больного врача и его возлюбленной, намекая, что нельзя терять ни минуты, откладывая счастье в долгий ящик, самостоятельно обкрадывая себя на драгоценные моменты истинной радости, тихой и уютной любви. Как трогательно наблюдать за заботливыми отношениями инспектора полиции в отставке и его любимой, не утративших веру в настоящие чувства и венчающихся на склоне лет.

📕 Продолжение в комментариях ⬇️

#мыслиокнигах #книги #МаркЛеви #Встретитьсявновь
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доброго летнего утра! 🫶

Продолжаем обсуждать Питерские достопримечательности, и я приглашаю Вас на небольшую экскурсию в музей Эрмитаж, в котором я встретила свой день рождения!
Решила в этом году устроить необычный праздник, сломать стереотипы. А потом ещё была поездка на корабликах по каналам и прогулка в Севкабель, но, об этом позже ☺️

С погодой нам очень повезло и с утра, идя по Невскому, я наслаждалась архитектурными памятниками в золотистых солнечных лучах. А на дворцовой площади здание Эрмитажа было частично закрыто монтируемой сценой к вечернему концерту, посвящённому дню ВМФ.

Эх, а так хотелось сфотографировать Зимний дворец во всем великолепии. Ну, уж как получилось.

Зато здание Главного штаба, в котором в эти дни проходила выставка из собрания коллекции Сергея Щукина, купалось в утреннем блеске, обнимая своими руками Дворцовую площадь.

🏘 Продолжение в комментариях ⬇️

#лето2022 #отпуск #Питер #путевыезаметки
Книги | Блог о литературе pinned «Рада приветствовать всех новеньких книголюбов на моем канале! 🫶 Если Вы хотите быть в курсе обсуждений интересных постов на канале, можно присоединиться к чату по ссылке Чуть больше узнать обо мне можно по тегу #постзнакомство в закреплённых сообщениях…»