Очень празднично все в консерватории! 🎄 🎄 🎄
И вход в Малый зал, и украшения на сводах, и олени рядом с Петром Ильичом появились, и даже электробус приехал нарядный)
Приходите на концерты!
Я собираюсь во вторник на концерт "Взошла звезда Вифлеема".
А если вы подпишетесь на Телеграм-канал Московской консерватории и примете участие в розыгрыше новогодних подарков, то можете получить теплую толстовку с символикой консерватории!
Я тоже участвую!🎅
И вход в Малый зал, и украшения на сводах, и олени рядом с Петром Ильичом появились, и даже электробус приехал нарядный)
Приходите на концерты!
Я собираюсь во вторник на концерт "Взошла звезда Вифлеема".
А если вы подпишетесь на Телеграм-канал Московской консерватории и примете участие в розыгрыше новогодних подарков, то можете получить теплую толстовку с символикой консерватории!
Я тоже участвую!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Песнопения Рождества Христова в рукописях государевых певчих дьяков Петровской эпохи дошли до нас в немалом количестве.
В Российском государственном архиве древних актов хранится в целом 18 рукописей разного состава.
Большую часть песнопений можно составить в четырехголосной партитуре (дисканты, альты, тенора, басы).
В рамках издаваемого нами с Л. В. Кондрашковой инципитного каталога я готовлю часть, связанную с Рождеством, и дается она сложно. Удивительным фактом является наличие вариантов песнопений именно в рождественской службе (в других двунадесятых праздниках такого нет или очень мало).
Например, стихира «Что Ти принесем, Христе» представлена в двух вариантах: в основе партии тенора лежат разные распевы – знаменный и «ин роспев» (в двоезнаменниках он называется «меншой роспев»). Но есть и другие случаи, когда напев в стихирах один и тот же, а многоголосные обработки разные. Многораспевность во всех видах!
И порядок этих вариантов в каждой рукописи разный!
И тут главное не запутаться) Но я запуталась, и не раз. После Нового года предстоит еще раз пройти по всем партиям, и уже фиксировать в наших таблицах именно расположение вариантов в рукописи, а не только их наличие. Вот сейчас я точно всех запутала)
А пока самый легкий вариант – тропарь из «Последования часов, певаемых в навечерие Рождества Христова».
Он записан в альтовом ключе во всех рукописях (то есть это монодия, почти такая же, как в Синодальном Обиходе). А по этой книге "петь изволил" сам Петр Первый.
В Российском государственном архиве древних актов хранится в целом 18 рукописей разного состава.
Большую часть песнопений можно составить в четырехголосной партитуре (дисканты, альты, тенора, басы).
В рамках издаваемого нами с Л. В. Кондрашковой инципитного каталога я готовлю часть, связанную с Рождеством, и дается она сложно. Удивительным фактом является наличие вариантов песнопений именно в рождественской службе (в других двунадесятых праздниках такого нет или очень мало).
Например, стихира «Что Ти принесем, Христе» представлена в двух вариантах: в основе партии тенора лежат разные распевы – знаменный и «ин роспев» (в двоезнаменниках он называется «меншой роспев»). Но есть и другие случаи, когда напев в стихирах один и тот же, а многоголосные обработки разные. Многораспевность во всех видах!
И порядок этих вариантов в каждой рукописи разный!
И тут главное не запутаться)
А пока самый легкий вариант – тропарь из «Последования часов, певаемых в навечерие Рождества Христова».
Он записан в альтовом ключе во всех рукописях (то есть это монодия, почти такая же, как в Синодальном Обиходе). А по этой книге "петь изволил" сам Петр Первый.
Остался у меня должок по Твери - написать о Музее Плюшкина.
Находится он в тихом центре города, на улице Пушкинской, недалеко от гостиницы Гальяни, где великий русский поэт останавливался и ел "с пармазаном макарони")
Я раньше не знала об этом музее, хотя он существует с 2017 года, но, прочитав отзывы, решила непременно пойти и не пожалела. Действительно, создатель музея проводит с вами почти полчаса, увлеченно рассказывая о тех раритетах (преимущественно советского времени), которые там собраны (цена билета - 300 р.).
Поражает "детская" комната, где полно игрушек, и они все работают. Честно говоря, я никогда раньше не видела работающую (!) игрушечную стиральную машину, пылесос, торшер со светом! Ходящей куклы у меня тоже не было😍 Потрепанный заводной мишка растрогал до слез, вспомнила похожего в доме у своей бабушки.
Не встречалась мне и бумажная одежда для кукол на магнитах (на фото - Наташа🩷 ☀️ 🌺 ), мы только сами рисовали и вырезали "модные" модели. В общем, там собраны мечты всех девочек!
На миниатюрном пианино можно сыграть "Пусть всегда будет солнце", на патефоне послушать запись арии Германа из "Пиковой дамы" 1915 года (громко!).
Оказывается, в Орле производили нечто подобное "умному дому" , этот прибор можно было настроить на несколько действий в определенное время, стоил 57 рублей (большие деньги!) .
Гитара с автографом Высоцкого, настоящие напитки, даже денатурат😱, рядом со школьной и военной формой - противогаз для раненого в голову и для младенца...
Экспонаты приносят местные жители, а некоторые хозяин покупает на аукционах.
В музее можно приобрести не только современные сувениры, но и реальные предметы советского времени - игрушки, х/б чулки, берет) Мы с Наташей купили по мышке 1985 года)
Было любопытно и приятно, советую посетить!
Находится он в тихом центре города, на улице Пушкинской, недалеко от гостиницы Гальяни, где великий русский поэт останавливался и ел "с пармазаном макарони")
Я раньше не знала об этом музее, хотя он существует с 2017 года, но, прочитав отзывы, решила непременно пойти и не пожалела. Действительно, создатель музея проводит с вами почти полчаса, увлеченно рассказывая о тех раритетах (преимущественно советского времени), которые там собраны (цена билета - 300 р.).
Поражает "детская" комната, где полно игрушек, и они все работают. Честно говоря, я никогда раньше не видела работающую (!) игрушечную стиральную машину, пылесос, торшер со светом! Ходящей куклы у меня тоже не было
Не встречалась мне и бумажная одежда для кукол на магнитах (на фото - Наташа
На миниатюрном пианино можно сыграть "Пусть всегда будет солнце", на патефоне послушать запись арии Германа из "Пиковой дамы" 1915 года (громко!).
Оказывается, в Орле производили нечто подобное "умному дому" , этот прибор можно было настроить на несколько действий в определенное время, стоил 57 рублей (большие деньги!) .
Гитара с автографом Высоцкого, настоящие напитки, даже денатурат😱, рядом со школьной и военной формой - противогаз для раненого в голову и для младенца...
Экспонаты приносят местные жители, а некоторые хозяин покупает на аукционах.
В музее можно приобрести не только современные сувениры, но и реальные предметы советского времени - игрушки, х/б чулки, берет) Мы с Наташей купили по мышке 1985 года)
Было любопытно и приятно, советую посетить!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ах, какое радостное настроение подарил всем праздничный спектакль-концерт "Взошла звезда Вифлеема"!
Рождественская история не может оставить зрителей равнодушными.
А тем более, когда звучит прекрасная музыка: французские ноэли, английские баллады, колядки, испанские и итальянские рождественские песни в замечательной обработке Марии Максимчук, создателя и руководителя этого действа.
Всех охватывает сопереживание: мы поклоняемся вместе в волхвами, плачем вместе с Рахилью.
Как жесток был коварный Ирод в эффектном исполнении Михаила Басенко, посылавший вооруженных воинов убить "всех младенцев, сущих первенцев". И смерть его была ужасной, под скрежещущие звуки арии Гения холода Пёрселла.
Но мрачные картины постепенно уходят, и все завершается колыбельной младенцу-Христу.
Рахманиновский зал был полон. Зрители с восторгом аплодировали, это слышно и в записи песни на бис, про маленького ослика, на котором герой песни отправляется к рожденному Спасителю.
И так тепло звучат рядом разные языки:
Si me ven, si me ven,
Мы поедем в Вифлеем!
Рождественская история не может оставить зрителей равнодушными.
А тем более, когда звучит прекрасная музыка: французские ноэли, английские баллады, колядки, испанские и итальянские рождественские песни в замечательной обработке Марии Максимчук, создателя и руководителя этого действа.
Всех охватывает сопереживание: мы поклоняемся вместе в волхвами, плачем вместе с Рахилью.
Как жесток был коварный Ирод в эффектном исполнении Михаила Басенко, посылавший вооруженных воинов убить "всех младенцев, сущих первенцев". И смерть его была ужасной, под скрежещущие звуки арии Гения холода Пёрселла.
Но мрачные картины постепенно уходят, и все завершается колыбельной младенцу-Христу.
Рахманиновский зал был полон. Зрители с восторгом аплодировали, это слышно и в записи песни на бис, про маленького ослика, на котором герой песни отправляется к рожденному Спасителю.
И так тепло звучат рядом разные языки:
Si me ven, si me ven,
Мы поедем в Вифлеем!