Звонили вчера журналисты - что я думаю по поводу готовящегося законопроекта о профессиональном стандарте писателя?
Отвечаю - я думаю, что это бюрократическая глупость. Во всяком случае, в том виде, в котором сейчас рассматривается.
Ну что ещё за требование к писателю по образованию и обучению - "наличие высшего образования"? Вы серьезно?
Бродский не писатель, значит. И Шолохов не писатель. И Рэй Брэдбери тоже не писатель, Хемингуэй, Бунин, Горький, Астрид Линдгрен никакая не писательница, Марк Твен, Гайдар, Чуковский, Грин, Булгаков...
Несть им числа. Среди моих знакомых писателей-фантастов тоже такие есть.
Я обеими руками за высшее образование. Оно в любом случае писателю полезно. Но - не обязательно.
Или речь вообще о высшем специальном образовании? :) О Литинституте или кафедре филологии? :) Серьезно? Вот Виктора Пелевина выгнали из Литинститута - можно сказать, "извергли" из литературы? :) Я не то, чтобы фанат Виктора Олеговича, но не признать тот факт, что он ярчайшее явление в нашей литературе на рубеже веков - это надо быть балбесом. Я писателей закончивших Литинститут могу по пальцам пересчитать. И часть из них - очень посредственные писатели. А большая часть - просто уходят из профессии.
В общем, нашумевший документ - удивительное порождение бюрократии государственной и творческой, симулякр (люблю это слово) сталинских "творческих союзов", которые, к слову, были куда полезнее и разумнее устроены, чем наши нынешние...
(Вообще куда ни кинь - все, что было сделано при Сталине, а сейчас скопировано, было сделано куда прочнее, с большим понимание реальности и уважением к людям. Вот же засада какая... ну ладно, это я отвлекся).
А теперь, поскольку я вам кинул повод, можете пообсуждать товарища Сталина, а я пойду поработаю. Высшего образования в литературе у меня нет, так что я не писатель, а не пойми кто. :)
...Кир Булычев, кстати, принципиально не вступал в Союз Писателей даже при СССР. Вступил в Союз Кинематографистов. Наверное, он что-то знал о жизни. :)
Отвечаю - я думаю, что это бюрократическая глупость. Во всяком случае, в том виде, в котором сейчас рассматривается.
Ну что ещё за требование к писателю по образованию и обучению - "наличие высшего образования"? Вы серьезно?
Бродский не писатель, значит. И Шолохов не писатель. И Рэй Брэдбери тоже не писатель, Хемингуэй, Бунин, Горький, Астрид Линдгрен никакая не писательница, Марк Твен, Гайдар, Чуковский, Грин, Булгаков...
Несть им числа. Среди моих знакомых писателей-фантастов тоже такие есть.
Я обеими руками за высшее образование. Оно в любом случае писателю полезно. Но - не обязательно.
Или речь вообще о высшем специальном образовании? :) О Литинституте или кафедре филологии? :) Серьезно? Вот Виктора Пелевина выгнали из Литинститута - можно сказать, "извергли" из литературы? :) Я не то, чтобы фанат Виктора Олеговича, но не признать тот факт, что он ярчайшее явление в нашей литературе на рубеже веков - это надо быть балбесом. Я писателей закончивших Литинститут могу по пальцам пересчитать. И часть из них - очень посредственные писатели. А большая часть - просто уходят из профессии.
В общем, нашумевший документ - удивительное порождение бюрократии государственной и творческой, симулякр (люблю это слово) сталинских "творческих союзов", которые, к слову, были куда полезнее и разумнее устроены, чем наши нынешние...
(Вообще куда ни кинь - все, что было сделано при Сталине, а сейчас скопировано, было сделано куда прочнее, с большим понимание реальности и уважением к людям. Вот же засада какая... ну ладно, это я отвлекся).
А теперь, поскольку я вам кинул повод, можете пообсуждать товарища Сталина, а я пойду поработаю. Высшего образования в литературе у меня нет, так что я не писатель, а не пойми кто. :)
...Кир Булычев, кстати, принципиально не вступал в Союз Писателей даже при СССР. Вступил в Союз Кинематографистов. Наверное, он что-то знал о жизни. :)
Интересно, что некоторые вещи Стругацких внезапно становятся актуальны. :)
"— Пункт шестой, — нерешительно зачитал комендант. — Образование: высшее син… кри… кре… кретическое.
Фарфуркис дернулся и пискнул, но опять не посмел. Хлебовводов ревниво вскинулся:
— Какое? Какое образование?
— Синкретическое, — повторил комендант единым духом.
— Ага, — сказал Хлебовводов и поглядел на Лавра Федотовича.
— Это хорошо, — веско произнес Лавр Федотович. — Народ любит самокритику. Продолжайте докладывать, товарищ Зубо.
— Пункт седьмой. Знание иностранных языков: все без словаря.
— Чего-чего? — сказал Хлебовводов.
— Все, — повторил комендант. — Без словаря.
— Вот так самокритическое, — сказал Хлебовводов. — Ну ладно, мы это проверим.
— Пункт восьмой. Профессия и место работы в настоящее время: читатель поэзии, ам-фи-бра-хист, пребывает в краткосрочном отпуске. Пункт девятый…
— Подождите, — сказал Хлебовводов. — Работает-то он где?
— В настоящее время он в отпуске, — пояснил комендант. — В краткосрочном.
— Это я без тебя понял, — возразил Хлебовводов. — Я говорю: специальность у него какая?
Комендант поднял папку к глазам.
— Читатель… — сказал он. — Стихи, видно, читает.
Хлебовводов ударил по столу ладонью.
— Я тебе не говорю, что я глухой, — сказал он. — Что он читает, это я слышал. Читает и пусть себе читает в свободное от работы время. Специальность, говорю! Работает где, кем?
Выбегалло отмалчивался, и я не вытерпел.
— Его специальность — читать поэзию, — сказал я. — Он специализируется по амфибрахию.
Хлебовводов посмотрел на меня с подозрением.
— Нет, — сказал он. — Амфибрахий — это я понимаю. Амфибрахий там… то, се… Я что хочу уяснить? Я хочу уяснить, за что ему жалованье плотят, зарплату.
— У них зарплаты как таковой нет, — пояснил я.
— А! — обрадовался Хлебовводов. — Безработный! — Но он тут же опять насторожился. — Нет, не получается!.. Концы с концами у вас не сходятся. Зарплаты нет, а отпуск есть. Что-то вы тут крутите, изворачиваетесь вы тут что-то…
— Грррм, — произнес Лавр Федотович. — Имеется вопрос к докладчику, а также к научному консультанту. Профессия дела номер семьдесят два.
— Читатель поэзии, — быстро сказал Выбегалло. — И вдобавок… эта… амфибрахист.
— Место работы в настоящее время, — сказал Лавр Федотович.
— Пребывает в краткосрочном отпуске. Отдыхает, значить, краткосрочно.
Лавр Федотович, не поворачивая головы, перекатил взгляд в сторону Хлебовводова.
— Имеются еще вопросы? — осведомился он.
Хлебовводов тоскливо заерзал. Простым глазом было видно, как высшая доблесть солидарности с мнением начальства борется в нем с не менее высоким чувством гражданского долга. Наконец гражданский долг победил, хотя и с заметным для себя ущербом.
— Что я должен сказать, Лавр Федотович, — залебезил Хлебовводов. — Ведь вот что я должен сказать! Амфибрахист — это вполне понятно. Амфибрахий там… то, се… И насчет поэзии все четко. Пушкин там, Михалков, Корнейчук… А вот читатель… Нет же в номенклатуре такой профессии! И по
"— Пункт шестой, — нерешительно зачитал комендант. — Образование: высшее син… кри… кре… кретическое.
Фарфуркис дернулся и пискнул, но опять не посмел. Хлебовводов ревниво вскинулся:
— Какое? Какое образование?
— Синкретическое, — повторил комендант единым духом.
— Ага, — сказал Хлебовводов и поглядел на Лавра Федотовича.
— Это хорошо, — веско произнес Лавр Федотович. — Народ любит самокритику. Продолжайте докладывать, товарищ Зубо.
— Пункт седьмой. Знание иностранных языков: все без словаря.
— Чего-чего? — сказал Хлебовводов.
— Все, — повторил комендант. — Без словаря.
— Вот так самокритическое, — сказал Хлебовводов. — Ну ладно, мы это проверим.
— Пункт восьмой. Профессия и место работы в настоящее время: читатель поэзии, ам-фи-бра-хист, пребывает в краткосрочном отпуске. Пункт девятый…
— Подождите, — сказал Хлебовводов. — Работает-то он где?
— В настоящее время он в отпуске, — пояснил комендант. — В краткосрочном.
— Это я без тебя понял, — возразил Хлебовводов. — Я говорю: специальность у него какая?
Комендант поднял папку к глазам.
— Читатель… — сказал он. — Стихи, видно, читает.
Хлебовводов ударил по столу ладонью.
— Я тебе не говорю, что я глухой, — сказал он. — Что он читает, это я слышал. Читает и пусть себе читает в свободное от работы время. Специальность, говорю! Работает где, кем?
Выбегалло отмалчивался, и я не вытерпел.
— Его специальность — читать поэзию, — сказал я. — Он специализируется по амфибрахию.
Хлебовводов посмотрел на меня с подозрением.
— Нет, — сказал он. — Амфибрахий — это я понимаю. Амфибрахий там… то, се… Я что хочу уяснить? Я хочу уяснить, за что ему жалованье плотят, зарплату.
— У них зарплаты как таковой нет, — пояснил я.
— А! — обрадовался Хлебовводов. — Безработный! — Но он тут же опять насторожился. — Нет, не получается!.. Концы с концами у вас не сходятся. Зарплаты нет, а отпуск есть. Что-то вы тут крутите, изворачиваетесь вы тут что-то…
— Грррм, — произнес Лавр Федотович. — Имеется вопрос к докладчику, а также к научному консультанту. Профессия дела номер семьдесят два.
— Читатель поэзии, — быстро сказал Выбегалло. — И вдобавок… эта… амфибрахист.
— Место работы в настоящее время, — сказал Лавр Федотович.
— Пребывает в краткосрочном отпуске. Отдыхает, значить, краткосрочно.
Лавр Федотович, не поворачивая головы, перекатил взгляд в сторону Хлебовводова.
— Имеются еще вопросы? — осведомился он.
Хлебовводов тоскливо заерзал. Простым глазом было видно, как высшая доблесть солидарности с мнением начальства борется в нем с не менее высоким чувством гражданского долга. Наконец гражданский долг победил, хотя и с заметным для себя ущербом.
— Что я должен сказать, Лавр Федотович, — залебезил Хлебовводов. — Ведь вот что я должен сказать! Амфибрахист — это вполне понятно. Амфибрахий там… то, се… И насчет поэзии все четко. Пушкин там, Михалков, Корнейчук… А вот читатель… Нет же в номенклатуре такой профессии! И по
нятно, что нет. А то как это получается? Я, значит, стишки почитываю, а мне за это — блага, мне за это — отпуск… Вот что я должен уяснить.
....
— Слово предоставляется свидетелю Привалову, — произнес Лавр Федотович, опуская бинокль.
Я сказал:
— У них там очень много поэтов. Все пишут стихи, и каждый поэт, естественно, хочет иметь своего читателя. Читатель же — существо неорганизованное, он этой простой вещи не понимает. Он с удовольствием читает хорошие стихи и даже заучивает их наизусть, а плохие знать не желает. Создается ситуация несправедливости, неравенства, а поскольку жители там очень деликатны и стремятся, чтобы всем было хорошо, создана специальная профессия — читатель. Одни специализируются по ямбу, другие — по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность. Цех этот, естественно, вредный, и читателям полагается не только усиленное питание, но и частые краткосрочные отпуска.
— Это я все понимаю! — проникновенно вскричал Хлебовводов. — Ямбы там, александриты… Я одного не понимаю: за что же ему деньги плотят? Ну сидит он, ну читает. Вредно, знаю! Но чтение — дело тихое, внутреннее, как ты его проверишь, читает он или кемарит, сачок?.. Я помню, заведовал я отделом в инспекции по карантину и защите растений, так у меня попался один… Сидит на заседании и вроде бы слушает, даже записывает что-то в блокноте, а на деле спит, прощелыга! Сейчас по конторам многие навострились спать с открытыми глазами… Так вот я и не понимаю: наш-то как? Может, врет? Не должно же быть такой профессии, чтобы контроль был невозможен — работает человек или, наоборот, спит?
— Это все не так просто, — возразил я. — Ведь он не только читает, ему присылают все стихи, написанные амфибрахием. Он должен все их прочесть, понять, найти в них источник высокого наслаждения, полюбить их и, естественно, обнаружить какие-нибудь недостатки. Об этих всех своих чувствах и размышлениях он обязан регулярно писать авторам и выступать на творческих вечерах этих авторов, на читательских конференциях, и выступать так, чтобы авторы были довольны, чтобы они чувствовали свою необходимость… Это очень, очень тяжелая профессия, — заключил я. — Константин Константинович — настоящий герой труда.
— Да, — сказал Хлебовводов. — Теперь я уяснил. Полезная профессия. И система мне нравится. Хорошая система, справедливая."
А вот этот фрагмент мы отметем как неорганизованный и оказывающий вредное влияние на молодежь!
"Комендант вздохнул и начал:
— Родители — А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Е, Же…
— Ты это чего? Ты постой… Ты погоды… — сказал Хлебовводов, от изумления утратив дар вежливости. — Ты что, в школе? Мы тебе что, дети?
— Как написано, так и читаю, — огрызнулся комендант и продолжал: — Зе, И, Й, Ке, Ле, Ме…
— Грррм, — произнес Лавр Федотович. — Имеется вопрос к докладчику. Отец дела номер семьдесят два. Фамилия, имя, отчество.
— Одну минутку, — вмешался я. — У Константина Константиновича девяносто ч
....
— Слово предоставляется свидетелю Привалову, — произнес Лавр Федотович, опуская бинокль.
Я сказал:
— У них там очень много поэтов. Все пишут стихи, и каждый поэт, естественно, хочет иметь своего читателя. Читатель же — существо неорганизованное, он этой простой вещи не понимает. Он с удовольствием читает хорошие стихи и даже заучивает их наизусть, а плохие знать не желает. Создается ситуация несправедливости, неравенства, а поскольку жители там очень деликатны и стремятся, чтобы всем было хорошо, создана специальная профессия — читатель. Одни специализируются по ямбу, другие — по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность. Цех этот, естественно, вредный, и читателям полагается не только усиленное питание, но и частые краткосрочные отпуска.
— Это я все понимаю! — проникновенно вскричал Хлебовводов. — Ямбы там, александриты… Я одного не понимаю: за что же ему деньги плотят? Ну сидит он, ну читает. Вредно, знаю! Но чтение — дело тихое, внутреннее, как ты его проверишь, читает он или кемарит, сачок?.. Я помню, заведовал я отделом в инспекции по карантину и защите растений, так у меня попался один… Сидит на заседании и вроде бы слушает, даже записывает что-то в блокноте, а на деле спит, прощелыга! Сейчас по конторам многие навострились спать с открытыми глазами… Так вот я и не понимаю: наш-то как? Может, врет? Не должно же быть такой профессии, чтобы контроль был невозможен — работает человек или, наоборот, спит?
— Это все не так просто, — возразил я. — Ведь он не только читает, ему присылают все стихи, написанные амфибрахием. Он должен все их прочесть, понять, найти в них источник высокого наслаждения, полюбить их и, естественно, обнаружить какие-нибудь недостатки. Об этих всех своих чувствах и размышлениях он обязан регулярно писать авторам и выступать на творческих вечерах этих авторов, на читательских конференциях, и выступать так, чтобы авторы были довольны, чтобы они чувствовали свою необходимость… Это очень, очень тяжелая профессия, — заключил я. — Константин Константинович — настоящий герой труда.
— Да, — сказал Хлебовводов. — Теперь я уяснил. Полезная профессия. И система мне нравится. Хорошая система, справедливая."
А вот этот фрагмент мы отметем как неорганизованный и оказывающий вредное влияние на молодежь!
"Комендант вздохнул и начал:
— Родители — А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Е, Же…
— Ты это чего? Ты постой… Ты погоды… — сказал Хлебовводов, от изумления утратив дар вежливости. — Ты что, в школе? Мы тебе что, дети?
— Как написано, так и читаю, — огрызнулся комендант и продолжал: — Зе, И, Й, Ке, Ле, Ме…
— Грррм, — произнес Лавр Федотович. — Имеется вопрос к докладчику. Отец дела номер семьдесят два. Фамилия, имя, отчество.
— Одну минутку, — вмешался я. — У Константина Константиновича девяносто ч
етыре родителя пяти различных полов, девяносто шесть собрачников четырех различных полов, двести семь детей пяти различных полов и триста девяносто шесть соутробцев пяти различных полов.
Эффект моего сообщения превзошел все ожидания. Лавр Федотович в полном замешательстве взял бинокль и поднес его ко рту. Хлебовводов беспрерывно облизывался. Фарфуркис яростно листал записную книжку."
(с) А. и Б.Стругацкие "Сказка о Тройке".
Эффект моего сообщения превзошел все ожидания. Лавр Федотович в полном замешательстве взял бинокль и поднес его ко рту. Хлебовводов беспрерывно облизывался. Фарфуркис яростно листал записную книжку."
(с) А. и Б.Стругацкие "Сказка о Тройке".
Выбирал себе на маркетплейсе шампунь. Разглядывал какой-то израильский. Хотел было кинуть в корзину..
И вдруг думаю: "Ну нафиг! А если это была партия, предназначенная для арабов, в ней какой-нибудь токсин вызывающий импотенцию или медленный контактный яд, или жидкая взрывчатка, или просто технолог нассал от глубины чувств? К чему мне древний семейный междусобойчик на святой земле переносить на свою бедную русско-татарскую головушку?"
Купил корейский шампунь. У них хорошая косметика, мне очень нравится.
А товаров израильского производства (не то, чтобы их много в России, но бывает) остерегусь, пожалуй. Вышли из доверия.
Потом посмотрел на свой комп, на свой айфон... Подумал о производителях. Вздохнул о советской электронике. И решил, что следующий смартфон и компьютер будут китайскими. Китай в терроризме с использованием предметов быта не замечен.
Жаль, китайских умных колонок в России нет. :)
И вдруг думаю: "Ну нафиг! А если это была партия, предназначенная для арабов, в ней какой-нибудь токсин вызывающий импотенцию или медленный контактный яд, или жидкая взрывчатка, или просто технолог нассал от глубины чувств? К чему мне древний семейный междусобойчик на святой земле переносить на свою бедную русско-татарскую головушку?"
Купил корейский шампунь. У них хорошая косметика, мне очень нравится.
А товаров израильского производства (не то, чтобы их много в России, но бывает) остерегусь, пожалуй. Вышли из доверия.
Потом посмотрел на свой комп, на свой айфон... Подумал о производителях. Вздохнул о советской электронике. И решил, что следующий смартфон и компьютер будут китайскими. Китай в терроризме с использованием предметов быта не замечен.
Жаль, китайских умных колонок в России нет. :)
Я понимаю, что после пятидесяти мизантропия становится нормальной защитной реакцией...
Но прекрасно понимая, сколько человек сейчас стало искать слово "мизантропия", я всё равно впадаю в ужас.
Но прекрасно понимая, сколько человек сейчас стало искать слово "мизантропия", я всё равно впадаю в ужас.
Людям как правило жилось несладко
Вот, допустим, ты старик. Зубы выпали, руки-ноги ослабли, глаз уж не остёр. Отчаянно пытаешься сажать рис, перебирать гречу, чего-то мастерить, нянчить внуков и правнуков, делиться с молодежью мудростью. В результате всё равно - недород ржи, рыцари потоптали пшеничное поле, наводнение смыло рис, мастерская сгорела - родные молча сажают тебя на льдину, дают пару гнилых бананов и сбрасывают в жерло вулкана - ибо лишний рот. Так и помер дряхлой сорокалетней развалиной.
Или ты ребенок. Как начал ходить - начал работать, искал грибы, стругал свистульки, прял пряжу. Старался изо всех сил, потом тебя зарубил потехи ради встречный самурай, затоптала конями не заметив того банда атамана Крутопупенко, прибился юнгой на пиратское судно и был смыт волной, ацтеки вырезали сердце на вершине пирамиды Хеопса, померла от оспы как братья и сестры, мать продала в бордель, а по итогу снова недород - и родная бабка запекла тебя в русской печи.
Ну или женщина. Как сиськи выросли - так и взрослая, родила двадцать четыре ребенка, выжило целых пятеро (если считать того, что к пиратам подался), была регулярно бита старшими женами, молчала в тряпочку как положено жене самурая, возделывала хлебное дерево и пасла северных оленей, сожгли на костре как ведьму, потому что рыжая.
Впрочем, ты мог быть и мужчина. Как-то пережил детство, до старости еще лет двадцать, честно пахал землю, нанялся в ландскнехты, заслужил право носить шелковое кимоно, когда спас маршала от похмелья, потерял ногу не помнишь где, побирался, пережил чуму, прокладывал железную дорогу, основал новую ересь и помер от дизентерии в индийских джунглях.
В общем - не очень легко.
При этом человечество в целом как-то развивалось, временами какие-то мудрецы призывали к странному, рабство вышло из моды, детей и женщин стали считать людьми, Бог по словам жрецов помягчел, сифилис научились лечить ртутью, изобрели противогаз, негры получили права как белые, стало нельзя то, что раньше было можно и стало можно то, что раньше нельзя. Электричество нашло широкое применение в быту. Изобрели нейросети.
...Но внутри-то к сожалению всё то же самое. Абсолютно. Только прикрыто слегка. До первого недорода. До первого атамана. До первого костра.
Так что цените момент.
Вот, допустим, ты старик. Зубы выпали, руки-ноги ослабли, глаз уж не остёр. Отчаянно пытаешься сажать рис, перебирать гречу, чего-то мастерить, нянчить внуков и правнуков, делиться с молодежью мудростью. В результате всё равно - недород ржи, рыцари потоптали пшеничное поле, наводнение смыло рис, мастерская сгорела - родные молча сажают тебя на льдину, дают пару гнилых бананов и сбрасывают в жерло вулкана - ибо лишний рот. Так и помер дряхлой сорокалетней развалиной.
Или ты ребенок. Как начал ходить - начал работать, искал грибы, стругал свистульки, прял пряжу. Старался изо всех сил, потом тебя зарубил потехи ради встречный самурай, затоптала конями не заметив того банда атамана Крутопупенко, прибился юнгой на пиратское судно и был смыт волной, ацтеки вырезали сердце на вершине пирамиды Хеопса, померла от оспы как братья и сестры, мать продала в бордель, а по итогу снова недород - и родная бабка запекла тебя в русской печи.
Ну или женщина. Как сиськи выросли - так и взрослая, родила двадцать четыре ребенка, выжило целых пятеро (если считать того, что к пиратам подался), была регулярно бита старшими женами, молчала в тряпочку как положено жене самурая, возделывала хлебное дерево и пасла северных оленей, сожгли на костре как ведьму, потому что рыжая.
Впрочем, ты мог быть и мужчина. Как-то пережил детство, до старости еще лет двадцать, честно пахал землю, нанялся в ландскнехты, заслужил право носить шелковое кимоно, когда спас маршала от похмелья, потерял ногу не помнишь где, побирался, пережил чуму, прокладывал железную дорогу, основал новую ересь и помер от дизентерии в индийских джунглях.
В общем - не очень легко.
При этом человечество в целом как-то развивалось, временами какие-то мудрецы призывали к странному, рабство вышло из моды, детей и женщин стали считать людьми, Бог по словам жрецов помягчел, сифилис научились лечить ртутью, изобрели противогаз, негры получили права как белые, стало нельзя то, что раньше было можно и стало можно то, что раньше нельзя. Электричество нашло широкое применение в быту. Изобрели нейросети.
...Но внутри-то к сожалению всё то же самое. Абсолютно. Только прикрыто слегка. До первого недорода. До первого атамана. До первого костра.
Так что цените момент.
Разговаривали тут про молодых талантливых авторов. Сетевых. Которые по 10-12 книг в год - легко. А то и 20
Топы продаж на порталах, все круто...
Приводить примеры не стану, даже переделанные. Они нервные, сразу начинают ругаться, заодно использовать "для пиара", как его понимают, прибегает толпа малолетних долбо... поклонников. Ну его. :)
Кто-то из этих авторов через год-другой сваливается в депрессию, почти все плотно сидят на стимуляторах. Кое-кто и не на стимуляторах уже. Начинают цикл, книга не идёт - бросают, начиная новый. Хотят написать что-то своё, что хочется... сформировавшийся круг читателей не принимает, вновь принимаются топтать прежнего хомяка.
Тексты упрощаются от книги к книге. Приемы повторяются. Небрежность растет. Все чаще фрагменты вписывает нейросеть (кто поумнее - нанимает негров), просто редакторы и корректоры уже не справляются.
Идёт лютая погоня за правильными алгоритмами выкладывания глав и завлечения читателей. Во сколько выложить роман? Утром, днем, в 12 ночи или в пять минут первого? Смотря на каком сайте. Смотря для какой аудитории. Ой, не буду выкладывать, сейчас топ стартовал. Ох, похожую тему другой пишет, не стану рисковать, переделаю.
Расчеты, алгоритмы, тонкие механизмы. Взаиморасчеты и взаимозачеты. Привлечение аудитории.
Я бы повозмущался (возрастное, увы), но не вижу смысла. Мне по-прежнему их жалко. В каждом из них, быть может, убит Экзюпери. Впрочем, они его не читали. Как и Диккенса, Гюго, Шолохова, Булгакова, Стругацких, Азимова. Некогда. Надо писать. Когда-то я стебался, описывая выдохшегося и сломавшегося писателя Зарова, который "две книги в год на продажу, одну для души". Ну так сейчас мало кто рискует и одну в пять лет для души (а поскольку пишет в том же темпе и в том же состоянии духа - то ничего путного не выходит). Зато двенадцать книг в год на продажу...
Тут должен быть анекдот о старом и молодом быке, что пасутся на вершине холма и смотрят на стадо телочек, но вы и так его знаете. Просто горестно спрошу: "Студентики, что ж вы друг друга убиваете, а?"
В России жить надо долго.
Топы продаж на порталах, все круто...
Приводить примеры не стану, даже переделанные. Они нервные, сразу начинают ругаться, заодно использовать "для пиара", как его понимают, прибегает толпа малолетних долбо... поклонников. Ну его. :)
Кто-то из этих авторов через год-другой сваливается в депрессию, почти все плотно сидят на стимуляторах. Кое-кто и не на стимуляторах уже. Начинают цикл, книга не идёт - бросают, начиная новый. Хотят написать что-то своё, что хочется... сформировавшийся круг читателей не принимает, вновь принимаются топтать прежнего хомяка.
Тексты упрощаются от книги к книге. Приемы повторяются. Небрежность растет. Все чаще фрагменты вписывает нейросеть (кто поумнее - нанимает негров), просто редакторы и корректоры уже не справляются.
Идёт лютая погоня за правильными алгоритмами выкладывания глав и завлечения читателей. Во сколько выложить роман? Утром, днем, в 12 ночи или в пять минут первого? Смотря на каком сайте. Смотря для какой аудитории. Ой, не буду выкладывать, сейчас топ стартовал. Ох, похожую тему другой пишет, не стану рисковать, переделаю.
Расчеты, алгоритмы, тонкие механизмы. Взаиморасчеты и взаимозачеты. Привлечение аудитории.
Я бы повозмущался (возрастное, увы), но не вижу смысла. Мне по-прежнему их жалко. В каждом из них, быть может, убит Экзюпери. Впрочем, они его не читали. Как и Диккенса, Гюго, Шолохова, Булгакова, Стругацких, Азимова. Некогда. Надо писать. Когда-то я стебался, описывая выдохшегося и сломавшегося писателя Зарова, который "две книги в год на продажу, одну для души". Ну так сейчас мало кто рискует и одну в пять лет для души (а поскольку пишет в том же темпе и в том же состоянии духа - то ничего путного не выходит). Зато двенадцать книг в год на продажу...
Тут должен быть анекдот о старом и молодом быке, что пасутся на вершине холма и смотрят на стадо телочек, но вы и так его знаете. Просто горестно спрошу: "Студентики, что ж вы друг друга убиваете, а?"
В России жить надо долго.
Получил несколько осмысленных комментов к прошлому посту. Отвечу на один отдельно, поскольку он позволяет подумать
"Интересно, а какой выход для молодых авторов вы предлагаете? Издания в бумаге с мизерными тиражами и грошевые гонорары? Жить с пера нынче можно только так - херач по книге в месяц и баста."
Ну, предлагаю я обычно лишь когда меня спрашивают и я имею ответ на вопрос. В данном случае я размышляю, делюсь наблюдениями, переживаю.
Но попробую кое-что сказать - своё личное мнение - над которым молодым авторам и предлагаю подумать.
Итак.
Скорость мыслительных процессов :), их перевод в слова и придание тексту смыслов, сюжета и стиля - из которых и слагается качество книги - процесс индивидуальный.
Если вы скажете, что написали 12 романов в год - я только улыбнусь. Вы гоните текстовый поток.
Хотя если скажете "я написал роман за неделю", то готов поверить и почитать.
В чем разница? В наполнении, конечно. Смыслы-сюжет-стиль...
Сюжет - самое простое... О, сколько я видел прекрасных сюжетов, которые были загублены авторами! Когда-нибудь они возродятся, явно или неявно - кто-то изобретет их заново, кто-то просто возьмет в мусорной куче забытых всеми книг... Я верю, что вы придумали 12 сюжетов за год. Если по хорошему - то за один день их можно придумать. И больше - тоже можно.
Стиль - тоже не проблема. У начинающих авторов он (если вообще есть) крайне прост, но может иметь свой отпечаток и не раздражает. Для сюжетных книг большего и не надо.
Скорость написания... Ну я могу написать книгу за месяц. Допускаю, что кто-то может написать за две недели. Или за неделю. :) ДО-ПУС-КА-Ю!
Но вы же говорите о другом. Не о скорости написания одной книги. Вы говорите о ПОТОКЕ.
"– Подожди! – вдруг велел Антон. – Хочу объяснить тебе еще одну вещь, мальчик. Сейчас мы разговариваем с тобой, и нам это приятно. Потому что ты умный, славный паренек. Который вполне мог бы стать нашим коллегой… настоящим коллегой. Но если ты станешь расчетным модулем – все изменится. Мы будем относиться к тебе совсем по-другому. Даже когда после первого рейса ты выйдешь посмотреть на инопланетный порт: еще веселый, любопытный и настоящий. Но мы больше не будем с тобой болтать, шутить и улыбаться. Потому что видели десятки и сотни таких, как ты, поначалу – умных, славных, хороших. И если относиться к вам как людям, после того как вы встали в поток, то никаких нервов не хватит." (с) Танцы на снегу.
И тут мы подходим к смыслам. К тому, что вы на самом деле вкладываете в свою книгу. Это не сюжет и не стиль. Это гораздо глубже. Это то, что вы вырываете из своей души, из сердца, из крови - неважно, с плачем или смехом. Что-то настоящее, чем вы делитесь с читателем. Кто-то ваш дар отвергнет, кто-то выбросит. А кто-то сохранит на всю жизнь. Это Настоящие чувства и Настоящие мысли. Они могут быть простые и маленькие, но они Настоящие. За ними на самом-то деле все мы и гоняемся, открывая книжку или глядя на белый экран и занося руку над клавиатурой. Это как далёкий отзвук г
"Интересно, а какой выход для молодых авторов вы предлагаете? Издания в бумаге с мизерными тиражами и грошевые гонорары? Жить с пера нынче можно только так - херач по книге в месяц и баста."
Ну, предлагаю я обычно лишь когда меня спрашивают и я имею ответ на вопрос. В данном случае я размышляю, делюсь наблюдениями, переживаю.
Но попробую кое-что сказать - своё личное мнение - над которым молодым авторам и предлагаю подумать.
Итак.
Скорость мыслительных процессов :), их перевод в слова и придание тексту смыслов, сюжета и стиля - из которых и слагается качество книги - процесс индивидуальный.
Если вы скажете, что написали 12 романов в год - я только улыбнусь. Вы гоните текстовый поток.
Хотя если скажете "я написал роман за неделю", то готов поверить и почитать.
В чем разница? В наполнении, конечно. Смыслы-сюжет-стиль...
Сюжет - самое простое... О, сколько я видел прекрасных сюжетов, которые были загублены авторами! Когда-нибудь они возродятся, явно или неявно - кто-то изобретет их заново, кто-то просто возьмет в мусорной куче забытых всеми книг... Я верю, что вы придумали 12 сюжетов за год. Если по хорошему - то за один день их можно придумать. И больше - тоже можно.
Стиль - тоже не проблема. У начинающих авторов он (если вообще есть) крайне прост, но может иметь свой отпечаток и не раздражает. Для сюжетных книг большего и не надо.
Скорость написания... Ну я могу написать книгу за месяц. Допускаю, что кто-то может написать за две недели. Или за неделю. :) ДО-ПУС-КА-Ю!
Но вы же говорите о другом. Не о скорости написания одной книги. Вы говорите о ПОТОКЕ.
"– Подожди! – вдруг велел Антон. – Хочу объяснить тебе еще одну вещь, мальчик. Сейчас мы разговариваем с тобой, и нам это приятно. Потому что ты умный, славный паренек. Который вполне мог бы стать нашим коллегой… настоящим коллегой. Но если ты станешь расчетным модулем – все изменится. Мы будем относиться к тебе совсем по-другому. Даже когда после первого рейса ты выйдешь посмотреть на инопланетный порт: еще веселый, любопытный и настоящий. Но мы больше не будем с тобой болтать, шутить и улыбаться. Потому что видели десятки и сотни таких, как ты, поначалу – умных, славных, хороших. И если относиться к вам как людям, после того как вы встали в поток, то никаких нервов не хватит." (с) Танцы на снегу.
И тут мы подходим к смыслам. К тому, что вы на самом деле вкладываете в свою книгу. Это не сюжет и не стиль. Это гораздо глубже. Это то, что вы вырываете из своей души, из сердца, из крови - неважно, с плачем или смехом. Что-то настоящее, чем вы делитесь с читателем. Кто-то ваш дар отвергнет, кто-то выбросит. А кто-то сохранит на всю жизнь. Это Настоящие чувства и Настоящие мысли. Они могут быть простые и маленькие, но они Настоящие. За ними на самом-то деле все мы и гоняемся, открывая книжку или глядя на белый экран и занося руку над клавиатурой. Это как далёкий отзвук г
рома в душном воздухе - ещё ничто не предвещает, но вы знаете - ливанёт! И будут сверкать молнии, ветер будет ломать ветви деревьев, разверзнутся хляби небесные, люди побегут под рвущимися в небо зонтами, будет весело и страшно, будет стучать сердце в груди, ты ощутишь себя частью мироздания, ничтожным перед природой - и всесильным...
И обычно это чувствуешь сразу. Иногда понимаешь, как и чем автор тебя взял и затащил в текст. Иногда нет. Но это совсем не важно.
Думаете, смыслы приходят с возрастом и опытом? Ну... отчасти. Но не обязательно. Можно и в юности, не пойми как, найти их. В конце концов, как известно:
"Почти всегда срабатывали повествования мемуарные, но большинству людей приходилось рассказать всё мало-мальски интересное, случившееся в их жизни, чтобы удовлетворить ключника. Возможно, это было изощрённой ловушкой, позволявшей воспользоваться Вратами любому человеку. Любому – но лишь один раз." (с) Спектр
Смыслы - они возвращаются, как вода на дно вычерпанного колодца. И можно снова писать, можно вкладывать их в новую историю. Но на возвращение смыслов нужно время.
И вот тут чудес не бывает. Вы не наполните этот колодец в своей душе ни десять, ни двенадцать раз за год. Вам придется лить в него воду, вычерпанную из других колодцев. Воду, которую вы уже пили. Свою кровь. Прочие жидкости. И с виду колодец будет полон, вот только пить из него не стоит.
Так что да, трудно молодому автору. И сейчас трудно, и раньше было нелегко. Сделать выбор "я буду рыть свой колодец и писать настоящие книги", очень трудно, когда можно вырыть ямку и бодро заполнять её чем попало. Этот выбор между "лонгселлером" и "бестселлером" был всегда, в досетевую эпоху тоже. И я помню много имен, которые почти никто из вас не вспомнит...
Увы, когда автор начинает гнать поток - это уже не книги, и он уже не автор. Но я искренне желаю ему ритмичной проды, хороших продаж и регулярного попадания в виджеты на текстопродающих сайтах.
И обычно это чувствуешь сразу. Иногда понимаешь, как и чем автор тебя взял и затащил в текст. Иногда нет. Но это совсем не важно.
Думаете, смыслы приходят с возрастом и опытом? Ну... отчасти. Но не обязательно. Можно и в юности, не пойми как, найти их. В конце концов, как известно:
"Почти всегда срабатывали повествования мемуарные, но большинству людей приходилось рассказать всё мало-мальски интересное, случившееся в их жизни, чтобы удовлетворить ключника. Возможно, это было изощрённой ловушкой, позволявшей воспользоваться Вратами любому человеку. Любому – но лишь один раз." (с) Спектр
Смыслы - они возвращаются, как вода на дно вычерпанного колодца. И можно снова писать, можно вкладывать их в новую историю. Но на возвращение смыслов нужно время.
И вот тут чудес не бывает. Вы не наполните этот колодец в своей душе ни десять, ни двенадцать раз за год. Вам придется лить в него воду, вычерпанную из других колодцев. Воду, которую вы уже пили. Свою кровь. Прочие жидкости. И с виду колодец будет полон, вот только пить из него не стоит.
Так что да, трудно молодому автору. И сейчас трудно, и раньше было нелегко. Сделать выбор "я буду рыть свой колодец и писать настоящие книги", очень трудно, когда можно вырыть ямку и бодро заполнять её чем попало. Этот выбор между "лонгселлером" и "бестселлером" был всегда, в досетевую эпоху тоже. И я помню много имен, которые почти никто из вас не вспомнит...
Увы, когда автор начинает гнать поток - это уже не книги, и он уже не автор. Но я искренне желаю ему ритмичной проды, хороших продаж и регулярного попадания в виджеты на текстопродающих сайтах.
Вот стараешься, стараешься не задеть сетевых авторов, когда о них пишешь. И все равно - кто-то начинает дуться, кто-то вежливо возражать, кто-то пишет пост о моем посте и с удовольствием читает комментаторов, лижущих ему афедрон. :) И все о деньгах и заработках, ну непременно. Что авторы, что их читатели...
Ну да ладно.
Тут ведь еще какая проблема, дорогие друзья. Не существует рецепта как писать хорошую книгу в год-полтора (как Пехов, к примеру), и зарабатывать на этом. И как писать двенадцать плохих книг в год и зарабатывать на этом - тоже рецепта нет.
По какому бы пути не пошел молодой автор - писать меньше, да лучше, а в итоге зарабатывать на продающихся десятилетиями книгах, экранизациях, переводах и пр., или писать много и часто, и зарабатывать на потоке - ни один путь не является выигрышной стратегией. Ни один путь не гарантирует успеха.
И слушая успешного автора сериала "десять книг в год" или успешного автора "одной книги в год" вы в любом случае выслушиваете ЧУЖУЮ историю, а свою вам еще предстоит написать.
Поэтому всегда будут нищие авторы хороших немногочисленных романов, и нищие авторы сотен теоретически коммерческих книг. И наоборот.
Вот ведь засада, да?
В общем, не обижайтесь, я вас всех люблю, даже сетевых быстрописцев. :)
Ну да ладно.
Тут ведь еще какая проблема, дорогие друзья. Не существует рецепта как писать хорошую книгу в год-полтора (как Пехов, к примеру), и зарабатывать на этом. И как писать двенадцать плохих книг в год и зарабатывать на этом - тоже рецепта нет.
По какому бы пути не пошел молодой автор - писать меньше, да лучше, а в итоге зарабатывать на продающихся десятилетиями книгах, экранизациях, переводах и пр., или писать много и часто, и зарабатывать на потоке - ни один путь не является выигрышной стратегией. Ни один путь не гарантирует успеха.
И слушая успешного автора сериала "десять книг в год" или успешного автора "одной книги в год" вы в любом случае выслушиваете ЧУЖУЮ историю, а свою вам еще предстоит написать.
Поэтому всегда будут нищие авторы хороших немногочисленных романов, и нищие авторы сотен теоретически коммерческих книг. И наоборот.
Вот ведь засада, да?
В общем, не обижайтесь, я вас всех люблю, даже сетевых быстрописцев. :)
Плохо представляю себе человека, который решив посмотреть с семьей кино, открывает какой-то рекомендательный список
"Так-с, что мне с семьей рекомендуют посмотреть? "Иронию Судьбы"? Или "Буратино"?
Во-первых, сама традиция семейных кинопросмотров уходит в замшелую древность, когда дома был один телевизор - а по нему шли 2-3 канала.
Сейчас каждый смотрит то, что хочет. На ТВ, на планшете, на телефоне. Первоклассник - мультики, подросток - аниме или кино, родители - сериал. И только бабушка с дедушкой уткнувшись в экран внимают бесконечным телешоу.
Нет, ну вы серьезно считаете, что взрослый человек будет устраивать семейный просмотр "Красной шапочки" с пятилетним сыном и пятнадцатилетней дочерью? И радостно напевать "А! Крокодило-бегемоты!"
Во-вторых, изменился темп восприятия. Старые фильмы, при всех их достоинствах, молодежи малоинтересны. Не станут они смотреть то, что их папам-дедушкам казалось динамичным и драйвовым, "Неуловимых мстителей" и "Денискины рассказы".
В-третьих, происходящие на экране события из прошлого века для молодежи - как истории из жизни фараонов. Только скучнее. Какой еще СССР, какой дефицит, какие стройки коммунизма? Родители, ау! У нас капитализм, вы в курсе? Смотреть три часа разборок по поводу гаражного места, вы серьезно? А что за "Большое космическое путешествие"? Где пришельцы, сражения и спецэффекты?
Чтобы дети и молодежь смотрели что-то вместе с родителями - надо это снимать сейчас. Современным языком и с современными проблемами. Тогда - да, могут и присесть на диван рядом с мамой-папой и посмотреть кино или сериал.
...Хотя, скорее всего, хмыкнут и уйдут в свою комнату со словами: "Ничё вроде кинцо, я на планшете гляну... Не, извини, мам, я же смотрю ускоренно в полтора раза, так можно больше посмотреть..."
"Так-с, что мне с семьей рекомендуют посмотреть? "Иронию Судьбы"? Или "Буратино"?
Во-первых, сама традиция семейных кинопросмотров уходит в замшелую древность, когда дома был один телевизор - а по нему шли 2-3 канала.
Сейчас каждый смотрит то, что хочет. На ТВ, на планшете, на телефоне. Первоклассник - мультики, подросток - аниме или кино, родители - сериал. И только бабушка с дедушкой уткнувшись в экран внимают бесконечным телешоу.
Нет, ну вы серьезно считаете, что взрослый человек будет устраивать семейный просмотр "Красной шапочки" с пятилетним сыном и пятнадцатилетней дочерью? И радостно напевать "А! Крокодило-бегемоты!"
Во-вторых, изменился темп восприятия. Старые фильмы, при всех их достоинствах, молодежи малоинтересны. Не станут они смотреть то, что их папам-дедушкам казалось динамичным и драйвовым, "Неуловимых мстителей" и "Денискины рассказы".
В-третьих, происходящие на экране события из прошлого века для молодежи - как истории из жизни фараонов. Только скучнее. Какой еще СССР, какой дефицит, какие стройки коммунизма? Родители, ау! У нас капитализм, вы в курсе? Смотреть три часа разборок по поводу гаражного места, вы серьезно? А что за "Большое космическое путешествие"? Где пришельцы, сражения и спецэффекты?
Чтобы дети и молодежь смотрели что-то вместе с родителями - надо это снимать сейчас. Современным языком и с современными проблемами. Тогда - да, могут и присесть на диван рядом с мамой-папой и посмотреть кино или сериал.
...Хотя, скорее всего, хмыкнут и уйдут в свою комнату со словами: "Ничё вроде кинцо, я на планшете гляну... Не, извини, мам, я же смотрю ускоренно в полтора раза, так можно больше посмотреть..."
Ну, не знаю. Вы так меня убеждаете, что я готов поверить - вы все вечерами смотрите с детьми старые советские фильмы
"Буратино" и "Мы, нижеподписавшиеся", "Гараж" и мультики про Карлсона, "Войну и мир" и "Веселые ребята".
Смотрят вместе бабушки и родители, двадцати и пятнадцатилетние, первоклассники и дошкольники...
Смотрите и обсуждаете, радуясь черно-белой картинке и неспешности повествования, обсуждая роль трактора в развитии сельского хозяйства и особенности работы монтажника-высотника...
Блин, а как же тогда получилось, что мы живём не в Советском Союзе, а дети убеждены, что у дедушек был интернет, только медленный очень? :) У нас должна быть такая связь времен и знание истории, что Китай бы позавидовал!
...Может просто здесь собрались какие-то особенные люди?
"Буратино" и "Мы, нижеподписавшиеся", "Гараж" и мультики про Карлсона, "Войну и мир" и "Веселые ребята".
Смотрят вместе бабушки и родители, двадцати и пятнадцатилетние, первоклассники и дошкольники...
Смотрите и обсуждаете, радуясь черно-белой картинке и неспешности повествования, обсуждая роль трактора в развитии сельского хозяйства и особенности работы монтажника-высотника...
Блин, а как же тогда получилось, что мы живём не в Советском Союзе, а дети убеждены, что у дедушек был интернет, только медленный очень? :) У нас должна быть такая связь времен и знание истории, что Китай бы позавидовал!
...Может просто здесь собрались какие-то особенные люди?
Хорошо.
Значит, у меня грустная новость для современных продюсеров.
Люди смотрят старое советское кино, молодежь тоже, их не пугает неспешность действия и серьезность тем. Зрителя даже можно не держать за дурака.
...Но мне же все равно не поверят.
Значит, у меня грустная новость для современных продюсеров.
Люди смотрят старое советское кино, молодежь тоже, их не пугает неспешность действия и серьезность тем. Зрителя даже можно не держать за дурака.
...Но мне же все равно не поверят.
Разглядываю видео декораций и спецэффектов из фильма "Смешарики. Космическая экскурсия"
Но вам не покажу, не имею права! :)
...Надеюсь, будете смотреть? Всей семьей? Пойдете в кино, с детьми?
(Летающих матрешек не будет, обещаю. Всё равно ведь кто-то про них выскажется). :)
Но вам не покажу, не имею права! :)
...Надеюсь, будете смотреть? Всей семьей? Пойдете в кино, с детьми?
(Летающих матрешек не будет, обещаю. Всё равно ведь кто-то про них выскажется). :)
Общался вчера с одним очень популярным в сети автором. Суть разговора не так важна, не ругались, а о жизни и профессии говорили. Но зацепила его грустная фраза про то, что "литература умерла". Вот мол, Сергей Васильевич, вы были "бумажным" писателем, писали для интеллигентов, я "сетевой" пишу для людей попроще, а следующее поколение вообще ничего писать-читать не станет...
Я вот что скажу. Мы литературу уже много раз хоронили, три собрания сочинений порвали. :) На моей памяти такое было в середине девяностых, и в начале двухтысячных снова. То все заполнили западные авторы, а наших не печатали. То кино-сериалы-интернет все вытесняло...
Понимаете, феномен литературы в конце двадцатого века в СССР и России и впрямь был феноменом. Очень много образованных (пусть и наивных) людей, огромная тяга к знаниям и развлечениям - и минимум доступа к ним, кроме книг. Так что да, такого как в 80-90 годы прошлого века и впрямь НЕ БУДЕТ. (Не говорю "никогда", поскольку никогда не стоит говорить "никогда". Долбанет солнечная супевспышка, выжжет всю электронику на много лет вперёд - снова читать все станут).
Но слой людей, которые не только смотрят ТВ, или играют в игры, или пилят видосики, а еще и читают книги - он всегда останется. И да, они по итогу будут править теми, кто смотрит сериальчики и пилит видосики. И никакая нейросеть для них этого не изменит, потому что человеку интересно только то, что делает человек. Любой автомобиль обгонит человека, но мы все равно смотрим соревнования по бегу и бегаем сами...
Так что все это будет. И авторы, и читатели. У нас на Литмастерской через пару недель будет 14 летний автор, к примеру (долго решали, брать или нет, в итоге разрешили приехать, но с родителями). И книги будут читать вместо просмотра тик-тока. Да - не в том количестве. Не в той форме - не в бумаге, а в электронке или в аудио.
А потом можно будет загрузить книгу в планшет (условно) и слушать-смотреть её, с видеорядом сгенерированным нейросетью. Вначале как мульт, а потом и неотличимо от фильма. Или читать.
В той или иной форме книга все равно не умрет, как не умер театр или балет. Шлака будет меньше - ну и слава Богу. Но он тоже будет...
И те, кто ставит на полку роскошно изданные тома - тоже останутся.
...Хотя, конечно, мне жаль те времена, когда книга была лучшим подарком, а за томик Булгакова или Стругацких могли отдать ползарплаты. :) Романтичное было время. Примерно в эпоху охоты на мамонтов. :)
Я вот что скажу. Мы литературу уже много раз хоронили, три собрания сочинений порвали. :) На моей памяти такое было в середине девяностых, и в начале двухтысячных снова. То все заполнили западные авторы, а наших не печатали. То кино-сериалы-интернет все вытесняло...
Понимаете, феномен литературы в конце двадцатого века в СССР и России и впрямь был феноменом. Очень много образованных (пусть и наивных) людей, огромная тяга к знаниям и развлечениям - и минимум доступа к ним, кроме книг. Так что да, такого как в 80-90 годы прошлого века и впрямь НЕ БУДЕТ. (Не говорю "никогда", поскольку никогда не стоит говорить "никогда". Долбанет солнечная супевспышка, выжжет всю электронику на много лет вперёд - снова читать все станут).
Но слой людей, которые не только смотрят ТВ, или играют в игры, или пилят видосики, а еще и читают книги - он всегда останется. И да, они по итогу будут править теми, кто смотрит сериальчики и пилит видосики. И никакая нейросеть для них этого не изменит, потому что человеку интересно только то, что делает человек. Любой автомобиль обгонит человека, но мы все равно смотрим соревнования по бегу и бегаем сами...
Так что все это будет. И авторы, и читатели. У нас на Литмастерской через пару недель будет 14 летний автор, к примеру (долго решали, брать или нет, в итоге разрешили приехать, но с родителями). И книги будут читать вместо просмотра тик-тока. Да - не в том количестве. Не в той форме - не в бумаге, а в электронке или в аудио.
А потом можно будет загрузить книгу в планшет (условно) и слушать-смотреть её, с видеорядом сгенерированным нейросетью. Вначале как мульт, а потом и неотличимо от фильма. Или читать.
В той или иной форме книга все равно не умрет, как не умер театр или балет. Шлака будет меньше - ну и слава Богу. Но он тоже будет...
И те, кто ставит на полку роскошно изданные тома - тоже останутся.
...Хотя, конечно, мне жаль те времена, когда книга была лучшим подарком, а за томик Булгакова или Стругацких могли отдать ползарплаты. :) Романтичное было время. Примерно в эпоху охоты на мамонтов. :)
Вот так, друзья, выглядит попытка развода в телеграмме.
Вы внезапно получаете письмо от какого-то известного человека (иногда знакомого вам лично, иногда нет).
Человек пытается вас напугать, разволновать и переключиться на разговор с другим. Как правило - "сотрудником органов".
Ну а цель, понятное дело, выманить у вас все деньги. :)
По каким признакам эти украинские жулики легко опознаются я говорить не стану, пусть гадают. :)
Да, последнее время они стали имитировать голос, а иногда даже видео. Технологии! :)
P.S. Да, наверняка кто-то спросит - "а почему именно украинские"? Ну вот вам пара скринов с предыдущей попытки. Ну кто еще, обидевшись, мог начать хвалиться унитазами в каждом доме? :)))
Вы внезапно получаете письмо от какого-то известного человека (иногда знакомого вам лично, иногда нет).
Человек пытается вас напугать, разволновать и переключиться на разговор с другим. Как правило - "сотрудником органов".
Ну а цель, понятное дело, выманить у вас все деньги. :)
По каким признакам эти украинские жулики легко опознаются я говорить не стану, пусть гадают. :)
Да, последнее время они стали имитировать голос, а иногда даже видео. Технологии! :)
P.S. Да, наверняка кто-то спросит - "а почему именно украинские"? Ну вот вам пара скринов с предыдущей попытки. Ну кто еще, обидевшись, мог начать хвалиться унитазами в каждом доме? :)))
О, какой-то новенький развод. :)
Звонит хохлуха с густым акцентом с унылого подставного номера. Интересуется, готов ли я к онлайн-конференции с Сергей Семеновичем Собяниным, которая была назначена на 14.30 и о которой я получал письмо на почту. :)
Поскольку проходить сейчас всю долгую мутню с дипфейковым Собяниным было скучно, ответил, что встречу поменяли на очную и я уже сижу у мэра в кабинете. Хохлуха обалдела и начала лепетать получал ли я письмо (ну, это явно стандартный ход на тот случай, когда человек ответит "а меня не звали"). Я твердо сказал, что письмо получал, но потом позвонил референт Тарас Полузалупко и позвал на очную встречу, на которую я и прибыл.
"Как?" - поразилась хохлуха. "Нельзя, только онлайн!"
"Можно!" - порадовал я её. "Мы уже с Сергеем Семеновичем чай пьём, обсуждаем вопросы культурного строительства!"
Не выдержала. Прервала связь.
Нервные пошли какие-то, примитивные совсем.
Звонит хохлуха с густым акцентом с унылого подставного номера. Интересуется, готов ли я к онлайн-конференции с Сергей Семеновичем Собяниным, которая была назначена на 14.30 и о которой я получал письмо на почту. :)
Поскольку проходить сейчас всю долгую мутню с дипфейковым Собяниным было скучно, ответил, что встречу поменяли на очную и я уже сижу у мэра в кабинете. Хохлуха обалдела и начала лепетать получал ли я письмо (ну, это явно стандартный ход на тот случай, когда человек ответит "а меня не звали"). Я твердо сказал, что письмо получал, но потом позвонил референт Тарас Полузалупко и позвал на очную встречу, на которую я и прибыл.
"Как?" - поразилась хохлуха. "Нельзя, только онлайн!"
"Можно!" - порадовал я её. "Мы уже с Сергеем Семеновичем чай пьём, обсуждаем вопросы культурного строительства!"
Не выдержала. Прервала связь.
Нервные пошли какие-то, примитивные совсем.