Случайно попал на собрание литераторов. То есть прям совсем случайно, я там как человек другого профиля мимо проходил.
Как и следовало ожидать, на дискуссионных площадках тишь и благодать, все согласны со спикерами. Я так брожу мимо, вношу репликами диссонанс.. Кое-где завязывается дискуссия (на дискуссионных площадках, фигасе!). На площадке, где костерили молодёжь и её птичий (тоже мне, обзывательство) язык, я таки не выдержал и слово взял.
Тезисы моего спонтанного спича:
• Вы можете сколько угодно жаловаться, переживать, и даже защищать русский язык от всего того, что вам кажется для него угрозой. Но у вас ничего не выйдет. И не только у вас, но и у людей, которые могут принимать законы и писать указы о защите языка. Потому что см. след пункт.
• То, как будет развиваться язык, будет решать не ваше поколение. А то поколение, язык которого вам так не нравится. Успокойтесь уже. Вы бессильны. У вас есть только два пути — см. след. пункт.
• 1. Говорить себе на своём языке. На языке своего поколения. Да, каждое поколение говорит на своем языке, и это нормально. Мы не говорим на языке наших дедов и прадедов. И дети не будут говорить на нашем языке. У каждого поколения свои словечки, свои маркеры.
• 2. Приспосабливаться к языку каждого поколения. К изменениям в языке, которые происходят постоянно. Сложно, но можно. Можно частично. Можно как получится.
• Главное — прекратите уже ныть, найдите лучше общий язык!
👅 #жысь #мудромысль #грамматность #ванговка
Как и следовало ожидать, на дискуссионных площадках тишь и благодать, все согласны со спикерами. Я так брожу мимо, вношу репликами диссонанс.. Кое-где завязывается дискуссия (на дискуссионных площадках, фигасе!). На площадке, где костерили молодёжь и её птичий (тоже мне, обзывательство) язык, я таки не выдержал и слово взял.
Тезисы моего спонтанного спича:
• Вы можете сколько угодно жаловаться, переживать, и даже защищать русский язык от всего того, что вам кажется для него угрозой. Но у вас ничего не выйдет. И не только у вас, но и у людей, которые могут принимать законы и писать указы о защите языка. Потому что см. след пункт.
• То, как будет развиваться язык, будет решать не ваше поколение. А то поколение, язык которого вам так не нравится. Успокойтесь уже. Вы бессильны. У вас есть только два пути — см. след. пункт.
• 1. Говорить себе на своём языке. На языке своего поколения. Да, каждое поколение говорит на своем языке, и это нормально. Мы не говорим на языке наших дедов и прадедов. И дети не будут говорить на нашем языке. У каждого поколения свои словечки, свои маркеры.
• 2. Приспосабливаться к языку каждого поколения. К изменениям в языке, которые происходят постоянно. Сложно, но можно. Можно частично. Можно как получится.
• Главное — прекратите уже ныть, найдите лучше общий язык!
👅 #жысь #мудромысль #грамматность #ванговка
О феминитивах. Наверно, в целом их роль как явления скорее положительная, гуманизация, всё такое..
Но слово не имеет пола, род слова - не его пол. Нет хромосом у слова.
Слово "мужчина" звучит как слово женского рода, и как-то не ломает.
Но чтобы показать понятнее, такой пример.
Авторка - кто это?
1. Женщина.
2. Сторонник использования феминитивов.
3. Создатель некоего творения.
Автор - кто это?
1. Создатель некоего творения.
И сразу понятно, что первично.
Такая вот почти #внезапно почти #мудромысль почти про #грамматность)
Но слово не имеет пола, род слова - не его пол. Нет хромосом у слова.
Слово "мужчина" звучит как слово женского рода, и как-то не ломает.
Но чтобы показать понятнее, такой пример.
Авторка - кто это?
1. Женщина.
2. Сторонник использования феминитивов.
3. Создатель некоего творения.
Автор - кто это?
1. Создатель некоего творения.
И сразу понятно, что первично.
Такая вот почти #внезапно почти #мудромысль почти про #грамматность)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С утра оповещение: "Аудиокнига готова к публикации". Что? Какая аудиокнига, я не просил, я не готов.. Оказалось, #внезапно чтец supersun решил озвучить мой рассказ "Суд идёт", текстом выложенный бесплатно на Литрес. Аудио немножко платное, это решение то ли чтеца, то ли площадки.
🎧 Слушать здесь.
🎧 Слушать здесь.
Кратко о моем личном, никому не навязываемом, отношении к букве "Ё"
Очевидное: носители языка почти всегда знают, где "Е" следует читать как "Е", а где — как "Ё".
Из этого вытекает три следствия:
1. Нет никакой необходимости писать "Ё" абсолютно везде.
2. Во всех случаях "Ё" нужно писать в текстах для детей, иностранцев и прочих людей, не влядеющих языком достаточно уверенно.
3. Писать "Ё" нужно в тех случаях, в которых и носители языка порой затрудняются определить звук, обозначаемый буквой "Е". Я тут выделяю четыре группы случаев:
• имена собственные (да, всегда — даже Федоров и Фёдоров порой разные фамилии),
• не всем знакомые слова (представьте, есть люди, не знающие, что такое слёрм),
• там, где разница в букве дает два разных слова (слез/слёз),
• там, где в последнее время укоренилось неправильное произношение, в обучающих целях (осуждённый, новорождённый).
#грамматность #мудромысль
Очевидное: носители языка почти всегда знают, где "Е" следует читать как "Е", а где — как "Ё".
Из этого вытекает три следствия:
1. Нет никакой необходимости писать "Ё" абсолютно везде.
2. Во всех случаях "Ё" нужно писать в текстах для детей, иностранцев и прочих людей, не влядеющих языком достаточно уверенно.
3. Писать "Ё" нужно в тех случаях, в которых и носители языка порой затрудняются определить звук, обозначаемый буквой "Е". Я тут выделяю четыре группы случаев:
• имена собственные (да, всегда — даже Федоров и Фёдоров порой разные фамилии),
• не всем знакомые слова (представьте, есть люди, не знающие, что такое слёрм),
• там, где разница в букве дает два разных слова (слез/слёз),
• там, где в последнее время укоренилось неправильное произношение, в обучающих целях (осуждённый, новорождённый).
#грамматность #мудромысль
Нет, никак получается согласиться с заявлением одного из спикеров на вебинаре, что в книге первична идея, а текст худо-бедно с помощью редактора можно подкрутить до удобочитаемого уровня.
Я бы скорее разделил авторов на авторов стругацких — создателей мощных идей, и авторов сапковских, которых читают за их прекрасный язык.
А авторов с подкрученным текстом в топку)
За термины прошу прощения у обиженных поклонников. Для меня так. #мудромысль
Я бы скорее разделил авторов на авторов стругацких — создателей мощных идей, и авторов сапковских, которых читают за их прекрасный язык.
А авторов с подкрученным текстом в топку)
За термины прошу прощения у обиженных поклонников. Для меня так. #мудромысль
А какие авторы интереснее вам (см. выше)?
Anonymous Poll
67%
стругацкие авторы
33%
сапковские авторы
11%
я не собираюсь отдавать свой драгоценный голос в твой очередной бред
👍 Хорошо: сидеть в кафешке и писать книгу.
👎 Плохо: спустя пару часов заметить, что у тебя на экране файл с именем "План убийства", и понять, чему так удивлялись проходившие мимо.
☕️ #жысь
👎 Плохо: спустя пару часов заметить, что у тебя на экране файл с именем "План убийства", и понять, чему так удивлялись проходившие мимо.
☕️ #жысь
На работе записали на вебинар по креативному мышлению. Ну, ок, удивите меня)) #жысь
Forwarded from Будь автором
Будь душнилой
Обращай внимание на эти вещи, получив на руки макет своей книги.
#личный_опыт
Задолго до того, как начать писать самому, я делал книги другим авторам — разрабатывал дизайн-макеты и верстал, работая ведущим дизайнером в региональном издательстве. Периодически предоставлял заказчикам обратную связь, однако отзывы обычно были на уровне нравится/не нравится, красиво/некрасиво. То есть без конкретики, тем более основанной на теории.
Но дизайн — это не про красоту. Это про функции, эргономику, комфорт. Если в книге визуально хороший текст (в дополнение к тому, что он литературно хороший, конечно), его приятно будет читать. И наоборот. Никакая «красота» это не компенсирует. Так уж работает наш мозг — правильный текст он обрабатывает чуть быстрее, чуть легче. Мы-то думаем, что «тяжело читать» — это только про содержание. Наш мозг это мнение не разделяет.
Я расскажу о том, на что следует обратить внимание, получив на руки макет книги, чтобы убедиться, что издательство не решило сэкономить на вас и ваших читателях. Несколько вещей, которые можно увидеть, не имея профессиональной подготовки.
📓 Обложка.
Если вы заказываете обложку у иллюстратора отдельно, то имейте в виду, что не все иллюстраторы знакомы с особенностями книгоиздания. Может так случиться, что вы получите прекрасное изображение размером аккурат формата вашей книги. Не забывайте, что изображение может занимать и корешок, и оборотную сторону, а также те части, которые заворачиваются (если это твердая обложка) и отрезаются. У вас есть опция спросить разметку в издательстве/типографии, не игнорируйте её.
На что ещё можно обратить внимание? Отойдите на пару метров. Достаточно хорошо понятно, о чём книга, кто её автор? Посмотрите на корешок, будет ли он смотреться выигрышно среди других, ведь именно так обычно стоят книги в магазинах.
📖 Текст.
Понять, насколько шрифт соответствует вашему стилю и жанру книги, довольно сложно, поэтому давайте попробуем просто посчитать буковки. Строки, в которых символов больше, чем 60-70, читаются сложно, а больше 80 крайне нежелательны — взгляд «соскальзывает». Если ваши строки длиннее, значит, шрифт мелковат или слишком убористый. Строк тоже не должно быть слишком много, не больше, чем 30-40. Интервал между строками должен качественно разделять их.
Кроме случаев прямой речи, тире не должно начинать строку, если это происходит, то верстальщик забыл, что такое неразрывный пробел. То же самое касается предлогов и союзов из одной-двух букв , они переносятся вместе со словом после них, если же они одиноко притулились в конце строки — см. предыдущий пункт.
Переносы не должны разбивать слово по разным страницам. И их не должно быть больше, чем три подряд. А вот переносов на обложке не бойтесь — это пройдет, но сейчас ещё в тренде.
Посмотрите на текст издалека или сощурясь — нет ли в нем «каналов», этаких червячков, образующихся пробелами, чьё положение совпадает на соседних строках? Если текст «червивый», можно попросить убрать самые длинные каналы.
📐 Поля.
Они очень важны, и прежде всего утилитарностью. Это те части книги, на которые читатель ставит пальцы, поэтому поля у́же пары сантиметров просто неудобны. Очевидно, в этом случае издатель экономит на бумаге. Если же они слишком широки, то здесь, наоборот, накачивается объем для солидности, а читатель не любит платить за воздух.
📄 Приводная вёрстка.
Посмотрите развороты или распечатанный лист на просвет — строки на обеих сторонах листов должны быть на одном уровне. Особенно это важно, если книга печатается на тонкой бумаге. Если между строк просвечивает строка с оборотной стороны, это мешает чтению.
📋 Общее правило.
Если у вас есть основания доверять профессионалам, доверьтесь им. Они реально лучше знают как надо. Но если вдруг увидели что-то подозрительное из поста выше, то, возможно, следует взять производство вашего детища под более жесткий контроль.
Автор текста: Арсений Калабухов, телеграм-канал «Ловец снов»
Обращай внимание на эти вещи, получив на руки макет своей книги.
#личный_опыт
Задолго до того, как начать писать самому, я делал книги другим авторам — разрабатывал дизайн-макеты и верстал, работая ведущим дизайнером в региональном издательстве. Периодически предоставлял заказчикам обратную связь, однако отзывы обычно были на уровне нравится/не нравится, красиво/некрасиво. То есть без конкретики, тем более основанной на теории.
Но дизайн — это не про красоту. Это про функции, эргономику, комфорт. Если в книге визуально хороший текст (в дополнение к тому, что он литературно хороший, конечно), его приятно будет читать. И наоборот. Никакая «красота» это не компенсирует. Так уж работает наш мозг — правильный текст он обрабатывает чуть быстрее, чуть легче. Мы-то думаем, что «тяжело читать» — это только про содержание. Наш мозг это мнение не разделяет.
Я расскажу о том, на что следует обратить внимание, получив на руки макет книги, чтобы убедиться, что издательство не решило сэкономить на вас и ваших читателях. Несколько вещей, которые можно увидеть, не имея профессиональной подготовки.
📓 Обложка.
Если вы заказываете обложку у иллюстратора отдельно, то имейте в виду, что не все иллюстраторы знакомы с особенностями книгоиздания. Может так случиться, что вы получите прекрасное изображение размером аккурат формата вашей книги. Не забывайте, что изображение может занимать и корешок, и оборотную сторону, а также те части, которые заворачиваются (если это твердая обложка) и отрезаются. У вас есть опция спросить разметку в издательстве/типографии, не игнорируйте её.
На что ещё можно обратить внимание? Отойдите на пару метров. Достаточно хорошо понятно, о чём книга, кто её автор? Посмотрите на корешок, будет ли он смотреться выигрышно среди других, ведь именно так обычно стоят книги в магазинах.
📖 Текст.
Понять, насколько шрифт соответствует вашему стилю и жанру книги, довольно сложно, поэтому давайте попробуем просто посчитать буковки. Строки, в которых символов больше, чем 60-70, читаются сложно, а больше 80 крайне нежелательны — взгляд «соскальзывает». Если ваши строки длиннее, значит, шрифт мелковат или слишком убористый. Строк тоже не должно быть слишком много, не больше, чем 30-40. Интервал между строками должен качественно разделять их.
Кроме случаев прямой речи, тире не должно начинать строку, если это происходит, то верстальщик забыл, что такое неразрывный пробел. То же самое касается предлогов и союзов из одной-двух букв , они переносятся вместе со словом после них, если же они одиноко притулились в конце строки — см. предыдущий пункт.
Переносы не должны разбивать слово по разным страницам. И их не должно быть больше, чем три подряд. А вот переносов на обложке не бойтесь — это пройдет, но сейчас ещё в тренде.
Посмотрите на текст издалека или сощурясь — нет ли в нем «каналов», этаких червячков, образующихся пробелами, чьё положение совпадает на соседних строках? Если текст «червивый», можно попросить убрать самые длинные каналы.
📐 Поля.
Они очень важны, и прежде всего утилитарностью. Это те части книги, на которые читатель ставит пальцы, поэтому поля у́же пары сантиметров просто неудобны. Очевидно, в этом случае издатель экономит на бумаге. Если же они слишком широки, то здесь, наоборот, накачивается объем для солидности, а читатель не любит платить за воздух.
📄 Приводная вёрстка.
Посмотрите развороты или распечатанный лист на просвет — строки на обеих сторонах листов должны быть на одном уровне. Особенно это важно, если книга печатается на тонкой бумаге. Если между строк просвечивает строка с оборотной стороны, это мешает чтению.
📋 Общее правило.
Если у вас есть основания доверять профессионалам, доверьтесь им. Они реально лучше знают как надо. Но если вдруг увидели что-то подозрительное из поста выше, то, возможно, следует взять производство вашего детища под более жесткий контроль.
Автор текста: Арсений Калабухов, телеграм-канал «Ловец снов»
📔📙📕📗📘📙📔
Досмотрел сериал "Библиотекарь" по одноименной книге Михаила Елизарова, которая в своё время произвела на меня сильное впечатление. Максимум сериалу не поставлю из-за некоторых странностей, но главное — атмосфера и идея — переданы отлично. Сюжет и концовка не как в книге, это не плохо и не хорошо, просто это к тому, что можно читать и смотреть в любом порядке. Но лучше в классическом 📙=>🖥️
Досмотрел сериал "Библиотекарь" по одноименной книге Михаила Елизарова, которая в своё время произвела на меня сильное впечатление. Максимум сериалу не поставлю из-за некоторых странностей, но главное — атмосфера и идея — переданы отлично. Сюжет и концовка не как в книге, это не плохо и не хорошо, просто это к тому, что можно читать и смотреть в любом порядке. Но лучше в классическом 📙=>🖥️